Реестр источников доходов бюджета
Подборка наиболее важных документов по запросу Реестр источников доходов бюджета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О структуре бюджетного права
(Юлбердина Л.Р.)
("Финансовое право", 2023, N 10)В зависимости от способа воздействия на участников бюджетных правоотношений: обязывающие, запрещающие, уполномочивающие. Например, к обязывающей норме можно отнести положения ст. 47.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации <12> (далее - БК РФ), которая закрепляет обязанность Министерства финансов РФ, органов управления государственными внебюджетными фондами, финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований вести реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы РФ. Примером запрещающей нормы можно назвать запрет на создание резервных фондов законодательных (представительных) органов и депутатов законодательных (представительных) органов в расходной части бюджетов бюджетной системы РФ. Уполномочивающая норма, например, содержится в ст. 166 БК РФ, предусматривая исключительные полномочия руководителя Министерства финансов Российской Федерации.
(Юлбердина Л.Р.)
("Финансовое право", 2023, N 10)В зависимости от способа воздействия на участников бюджетных правоотношений: обязывающие, запрещающие, уполномочивающие. Например, к обязывающей норме можно отнести положения ст. 47.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации <12> (далее - БК РФ), которая закрепляет обязанность Министерства финансов РФ, органов управления государственными внебюджетными фондами, финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований вести реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы РФ. Примером запрещающей нормы можно назвать запрет на создание резервных фондов законодательных (представительных) органов и депутатов законодательных (представительных) органов в расходной части бюджетов бюджетной системы РФ. Уполномочивающая норма, например, содержится в ст. 166 БК РФ, предусматривая исключительные полномочия руководителя Министерства финансов Российской Федерации.
Статья: Правовое регулирование администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
(Титов Г.А.)
("Финансовое право", 2023, N 9)Четвертый этап администрирования доходов характеризуется использованием финансовых инструментов, направленных на финансовый анализ и сравнение поступившей доходозначимой информации в целях реализации бюджетно-контрольных функций соответствующих администраторов доходов по выявлению дебиторской задолженности и последующего принятия решения по ее взысканию. Например, федеральными законами <18> предусмотрена реализация механизмов возврата неналоговых платежей (по аналогии с налоговыми и таможенными платежами) и формирования информации в перечне источников доходов РФ и реестре источников доходов бюджета, исключение необходимости планирования/прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета от возврата средств федерального бюджета, ранее размещенных на депозитах, и возврата средств по договорам РЕПО и, наконец, возможность уточнения нормативов зачисления сумм штрафов, неустоек, пеней в рамках госконтрактов, заключенных государственной корпорацией, публично-правовой компанией, а также сумм штрафов за правонарушения, выявленные контрольно-счетными органами субъектов РФ.
(Титов Г.А.)
("Финансовое право", 2023, N 9)Четвертый этап администрирования доходов характеризуется использованием финансовых инструментов, направленных на финансовый анализ и сравнение поступившей доходозначимой информации в целях реализации бюджетно-контрольных функций соответствующих администраторов доходов по выявлению дебиторской задолженности и последующего принятия решения по ее взысканию. Например, федеральными законами <18> предусмотрена реализация механизмов возврата неналоговых платежей (по аналогии с налоговыми и таможенными платежами) и формирования информации в перечне источников доходов РФ и реестре источников доходов бюджета, исключение необходимости планирования/прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета от возврата средств федерального бюджета, ранее размещенных на депозитах, и возврата средств по договорам РЕПО и, наконец, возможность уточнения нормативов зачисления сумм штрафов, неустоек, пеней в рамках госконтрактов, заключенных государственной корпорацией, публично-правовой компанией, а также сумм штрафов за правонарушения, выявленные контрольно-счетными органами субъектов РФ.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Статья 47.1. Перечень и реестры источников доходов бюджетов
(ред. от 31.07.2025)Статья 47.1. Перечень и реестры источников доходов бюджетов
Статья: Особенности организации и осуществления Росгвардией производства по делам об административных правонарушениях в рамках административно-юрисдикционной деятельности
(Шеншин В.М.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)Приказом ФСВНГ РФ от 22 ноября 2019 г. N 386 федеральным государственным казенным учреждениям Росгвардии предписано осуществлять реализацию отдельных полномочий главных администраторов доходов федерального бюджета в части, касающейся формирования и утверждения перечня администраторов доходов федерального бюджета, находящихся в их ведении; ведения реестра источников доходов бюджета по закрепленным за ними источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Следовательно, войска Национальной гвардии выступают полноправным субъектом административно-юрисдикционной деятельности, уполномоченным применять административное законодательство (определять противоправность деяния, проводить квалификацию признаков правонарушения, назначать административное наказание в виде предупреждения и административного штрафа) и выполнять функцию по исполнению административного законодательства.
(Шеншин В.М.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)Приказом ФСВНГ РФ от 22 ноября 2019 г. N 386 федеральным государственным казенным учреждениям Росгвардии предписано осуществлять реализацию отдельных полномочий главных администраторов доходов федерального бюджета в части, касающейся формирования и утверждения перечня администраторов доходов федерального бюджета, находящихся в их ведении; ведения реестра источников доходов бюджета по закрепленным за ними источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Следовательно, войска Национальной гвардии выступают полноправным субъектом административно-юрисдикционной деятельности, уполномоченным применять административное законодательство (определять противоправность деяния, проводить квалификацию признаков правонарушения, назначать административное наказание в виде предупреждения и административного штрафа) и выполнять функцию по исполнению административного законодательства.
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы РФ.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы РФ.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- представляет для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов бюджета сведения о закрепленных за ним источниках доходов;
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- представляет для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов бюджета сведения о закрепленных за ним источниках доходов;
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета раскрываются в ст. 160.1 БК РФ. Так, среди прочих главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями: формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета, представляет для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов бюджета сведения о закрепленных за ним источниках доходов, утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации, и др. Администратор доходов бюджета среди прочих обладает следующими бюджетными полномочиями: осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов, принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет и др.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета раскрываются в ст. 160.1 БК РФ. Так, среди прочих главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями: формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета, представляет для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов бюджета сведения о закрепленных за ним источниках доходов, утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации, и др. Администратор доходов бюджета среди прочих обладает следующими бюджетными полномочиями: осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов, принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет и др.