Реестр государственных и муниципальных услуг
Подборка наиболее важных документов по запросу Реестр государственных и муниципальных услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 7 "Требования к взаимодействию с заявителем при предоставлении государственных и муниципальных услуг" Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг""В соответствии с п. 15 ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг, положения п. 2 ч. 1 настоящей статьи не распространяются на правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Статья 11. Реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Статья 11. Реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг
Статья: Социальные услуги и государственные (муниципальные) услуги в социальной сфере: законодательное определение и соотношение
(Киселева Н.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 2)Таким образом, Федеральный закон N 189-ФЗ, привнесший новый термин "государственные (муниципальные) услуги в социальной сфере", оказывается ограниченным в действии во времени и в пространстве. А что будет после прекращения действия данного нормативного акта? Полагаем, что должно состояться принятие нового Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" с бессрочным действием и повсеместным распространением в Российской Федерации, в котором найдут определение ключевые термины, необходимые для реализации данного Закона, сфера действия закона, классификация государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, по которым возможен социальный заказ и прочие вопросы. Параллельно с принятием обозначенного Закона должны быть внесены изменения в уже действующий в России Федеральный закон N 210-ФЗ, который должен зафиксировать универсальное определение "государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере" как разновидности государственной (муниципальной) услуги в ст. 2 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе", определить виды нормативных правовых актов, которые фиксировали бы полный перечень государственных (муниципальных) услуг, в том числе в социальной сфере, добавив в текст Федерального закона N 210-ФЗ ст. 3.1 "Нормативное правовое регулирование перечня государственных и муниципальных услуг". Возможны дополнения Федерального закона N 210-ФЗ в отношении ведения реестра государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, установления особых требований к процедуре предоставления данного вида государственных (муниципальных) услуг, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
(Киселева Н.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 2)Таким образом, Федеральный закон N 189-ФЗ, привнесший новый термин "государственные (муниципальные) услуги в социальной сфере", оказывается ограниченным в действии во времени и в пространстве. А что будет после прекращения действия данного нормативного акта? Полагаем, что должно состояться принятие нового Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" с бессрочным действием и повсеместным распространением в Российской Федерации, в котором найдут определение ключевые термины, необходимые для реализации данного Закона, сфера действия закона, классификация государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, по которым возможен социальный заказ и прочие вопросы. Параллельно с принятием обозначенного Закона должны быть внесены изменения в уже действующий в России Федеральный закон N 210-ФЗ, который должен зафиксировать универсальное определение "государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере" как разновидности государственной (муниципальной) услуги в ст. 2 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе", определить виды нормативных правовых актов, которые фиксировали бы полный перечень государственных (муниципальных) услуг, в том числе в социальной сфере, добавив в текст Федерального закона N 210-ФЗ ст. 3.1 "Нормативное правовое регулирование перечня государственных и муниципальных услуг". Возможны дополнения Федерального закона N 210-ФЗ в отношении ведения реестра государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, установления особых требований к процедуре предоставления данного вида государственных (муниципальных) услуг, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)На сайте Федерального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) будут публиковаться общедоступные сведения об услугах, содержащихся в федеральном реестре (01.12.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)На сайте Федерального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) будут публиковаться общедоступные сведения об услугах, содержащихся в федеральном реестре (01.12.2025)
Статья: О законодательных основах реализации федерального проекта "Цифровое государственное управление" (положения de lege lata и предложения de lege ferenda)
(Ноздрачев А.Ф.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)Важным шагом в цифровизации в данной сфере стало принятие Постановления Правительства РФ от 20 июля 2021 г. N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" <22>, которым закреплена обязанность органов, предоставляющих государственные услуги, разрабатывать и согласовывать цифровые административные регламенты, основанные на машиночитаемом описании процедур предоставления соответствующих услуг (далее - цифровой административный регламент), с использованием федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
(Ноздрачев А.Ф.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)Важным шагом в цифровизации в данной сфере стало принятие Постановления Правительства РФ от 20 июля 2021 г. N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" <22>, которым закреплена обязанность органов, предоставляющих государственные услуги, разрабатывать и согласовывать цифровые административные регламенты, основанные на машиночитаемом описании процедур предоставления соответствующих услуг (далее - цифровой административный регламент), с использованием федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
Статья: Реестровая модель оказания государственных и муниципальных услуг
(Терещенко Л.К.)
("Журнал российского права", 2021, N 7)Все большее число государственных и муниципальных услуг переводятся в электронную форму, особенностям и условиям предоставления которых посвящена гл. 5 Закона N 210-ФЗ, устанавливающая "общие требования к использованию информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг". Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные и муниципальные информационные системы (ст. 19). В свою очередь, "ведение реестров государственных и муниципальных услуг в электронной форме осуществляется с использованием государственных и муниципальных информационных систем" (ст. 20).
(Терещенко Л.К.)
("Журнал российского права", 2021, N 7)Все большее число государственных и муниципальных услуг переводятся в электронную форму, особенностям и условиям предоставления которых посвящена гл. 5 Закона N 210-ФЗ, устанавливающая "общие требования к использованию информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг". Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные и муниципальные информационные системы (ст. 19). В свою очередь, "ведение реестров государственных и муниципальных услуг в электронной форме осуществляется с использованием государственных и муниципальных информационных систем" (ст. 20).
Статья: Современное состояние и перспективы развития оказания государственных услуг в Российской Федерации
(Кириловский О.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 12)В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2011 г. N 861 <9> в целях реализации государственной функции по оказанию государственных услуг действует Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), а также федеральная государственная информационная система (ФГИС) "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предназначенные для обеспечения ведения в электронной форме перечня государственных и муниципальных услуг, функций по осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, а также иных услуг. В настоящее время реестр государственных и муниципальных услуг является элементом инфраструктуры электронного правительства России <10>.
(Кириловский О.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 12)В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2011 г. N 861 <9> в целях реализации государственной функции по оказанию государственных услуг действует Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), а также федеральная государственная информационная система (ФГИС) "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предназначенные для обеспечения ведения в электронной форме перечня государственных и муниципальных услуг, функций по осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, а также иных услуг. В настоящее время реестр государственных и муниципальных услуг является элементом инфраструктуры электронного правительства России <10>.
Статья: Муниципальные услуги в системе публичных услуг: сущность, особенности
(Филимонова Е.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 7)Административные регламенты разрабатываются и утверждаются по каждой государственной, муниципальной услуге. Сведения о предоставляемых услугах должны быть внесены в реестры государственных услуг, муниципальных услуг (федеральный, региональные, муниципальные реестры). Обратившись к данным этих информационных систем, можно обнаружить, что в федеральном реестре содержится информация о более чем 22 тыс. государственных услуг органов государственной власти субъектов Российской Федерации и более чем о 122 тыс. муниципальных услуг <14>. Такое требование законодателя о необходимости включения всех государственных, муниципальных услуг в соответствующие реестры позволит обеспечить необходимые гарантии прав и законных интересов граждан, которые смогут контролировать исполнение органами публичной власти полномочий по оказанию услуг.
(Филимонова Е.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 7)Административные регламенты разрабатываются и утверждаются по каждой государственной, муниципальной услуге. Сведения о предоставляемых услугах должны быть внесены в реестры государственных услуг, муниципальных услуг (федеральный, региональные, муниципальные реестры). Обратившись к данным этих информационных систем, можно обнаружить, что в федеральном реестре содержится информация о более чем 22 тыс. государственных услуг органов государственной власти субъектов Российской Федерации и более чем о 122 тыс. муниципальных услуг <14>. Такое требование законодателя о необходимости включения всех государственных, муниципальных услуг в соответствующие реестры позволит обеспечить необходимые гарантии прав и законных интересов граждан, которые смогут контролировать исполнение органами публичной власти полномочий по оказанию услуг.
Путеводитель по корпоративным процедурам. Порядок реорганизации акционерных обществ в форме слиянияФормы заявлений (уведомлений), используемые при предоставлении госуслуги, размещаются на Едином портале госуслуг путем интеграции сведений из Федерального реестра государственных и муниципальных услуг (п. 6 Административного регламента).
Вопрос: О вопросах, связанных с использованием средств федерального бюджета и применением положений отдельных НПА при оплате и оказании жилищно-коммунальных услуг.
(Письмо Минфина России от 26.09.2024 N 06-05-48/93088)Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона N 210-ФЗ государственные и муниципальные услуги подлежат включению соответственно в реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг.
(Письмо Минфина России от 26.09.2024 N 06-05-48/93088)Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона N 210-ФЗ государственные и муниципальные услуги подлежат включению соответственно в реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Номер регистрационной записи в реестре присваивается с использованием подсистемы "Единый реестр учета лицензий (разрешений)" федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)". Внесение в реестр сведений о решениях Правительства РФ о предоставлении водных объектов в пользование в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства осуществляется Росводресурсами.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Номер регистрационной записи в реестре присваивается с использованием подсистемы "Единый реестр учета лицензий (разрешений)" федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)". Внесение в реестр сведений о решениях Правительства РФ о предоставлении водных объектов в пользование в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства осуществляется Росводресурсами.
Статья: Порядок подключения к сетям газоснабжения
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 58 Перечня иных услуг, сведения о которых размещаются в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций), утв. Распоряжением Правительства РФ от 04.05.2017 N 865-р, оказание услуги по приему заявок о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования или объектов может быть осуществлено с использованием единого портала в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 58 Перечня иных услуг, сведения о которых размещаются в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций), утв. Распоряжением Правительства РФ от 04.05.2017 N 865-р, оказание услуги по приему заявок о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования или объектов может быть осуществлено с использованием единого портала в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
Статья: Лицензирование предпринимательской деятельности в Российской Федерации: тенденции развития
(Субанова Н.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)С 1 марта 2022 г. функционирует Единый реестр учета лицензий (с 23 августа 2022 г. - Единый реестр учета лицензий (разрешений) (ЕРУЛР) <8> - подсистема ФГИС "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", оператором которой является Минэкономразвития России. ЕРУЛР представляет собой учетную систему, аккумулирующую данные разрешительных органов, в целях информационного сопровождения разрешительной деятельности, обеспечения ее открытости. ЕРУЛР формирует справочники о видах разрешительной деятельности, включающие в том числе: наименования видов разрешительной деятельности, сведения о разрешительных органах и видах обладателей разрешений, перечнях документов, необходимых для оценки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям, и пр. ЕРУЛР должен обеспечивать предоставление аналитической информации о разрешительной деятельности <9>.
(Субанова Н.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)С 1 марта 2022 г. функционирует Единый реестр учета лицензий (с 23 августа 2022 г. - Единый реестр учета лицензий (разрешений) (ЕРУЛР) <8> - подсистема ФГИС "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", оператором которой является Минэкономразвития России. ЕРУЛР представляет собой учетную систему, аккумулирующую данные разрешительных органов, в целях информационного сопровождения разрешительной деятельности, обеспечения ее открытости. ЕРУЛР формирует справочники о видах разрешительной деятельности, включающие в том числе: наименования видов разрешительной деятельности, сведения о разрешительных органах и видах обладателей разрешений, перечнях документов, необходимых для оценки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям, и пр. ЕРУЛР должен обеспечивать предоставление аналитической информации о разрешительной деятельности <9>.
Статья: Лицензирование фармацевтической деятельности: изменения в 2023 году
(Петрова Н.А.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 12)Лицензирующий орган осуществляет оценку соответствия лицензиата лицензионным требованиям и принимает решение о внесении изменений в реестр лицензий или об отказе во внесении изменений в реестр лицензий в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения заявления о внесении изменений в реестр лицензий, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а при осуществлении деятельности на территории закрытого административно-территориального образования - в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня получения лицензирующим органом заявления о внесении изменений в реестр лицензий.
(Петрова Н.А.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 12)Лицензирующий орган осуществляет оценку соответствия лицензиата лицензионным требованиям и принимает решение о внесении изменений в реестр лицензий или об отказе во внесении изменений в реестр лицензий в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения заявления о внесении изменений в реестр лицензий, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а при осуществлении деятельности на территории закрытого административно-территориального образования - в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня получения лицензирующим органом заявления о внесении изменений в реестр лицензий.