Реестр финансовых организаций
Подборка наиболее важных документов по запросу Реестр финансовых организаций (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О формировании единого реестра финансовых организаций; о применении признака отнесения (неотнесения) юридического лица к НФО по данным на отчетную дату к расчету за весь отчетный период.
(Письмо Банка России от 18.08.2023 N 03-23/7576)Вопрос: Кредитные организации - члены Ассоциация <1> обращаются с просьбой рассмотреть предложения по решению текущих проблем в отношении использования реестров некредитных финансовых организаций, представленных на сайте Банка России <2>, которые используются банками в целях формирования Реестра обязательств банка перед вкладчиками по форме Указания Банка России N 4990-У <3>.
(Письмо Банка России от 18.08.2023 N 03-23/7576)Вопрос: Кредитные организации - члены Ассоциация <1> обращаются с просьбой рассмотреть предложения по решению текущих проблем в отношении использования реестров некредитных финансовых организаций, представленных на сайте Банка России <2>, которые используются банками в целях формирования Реестра обязательств банка перед вкладчиками по форме Указания Банка России N 4990-У <3>.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Статья 5.3. Условия внесения сведений об аудиторских организациях в реестр аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, реестр аудиторских организаций на финансовом рынке
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Статья 5.3. Условия внесения сведений об аудиторских организациях в реестр аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, реестр аудиторских организаций на финансовом рынке
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об аудиторской деятельности"Статья 5.3. Условия внесения сведений об аудиторских организациях в реестр аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, реестр аудиторских организаций на финансовом рынке
(ред. от 26.12.2024)
"Об аудиторской деятельности"Статья 5.3. Условия внесения сведений об аудиторских организациях в реестр аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, реестр аудиторских организаций на финансовом рынке
Федеральный закон от 13.07.2015 N 223-ФЗ
(ред. от 10.07.2023)
"О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка"Статья 26. Ведение единого реестра саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка
(ред. от 10.07.2023)
"О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка"Статья 26. Ведение единого реестра саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка
Статья: Административно-правовые санкции, применяемые в сфере предпринимательской деятельности
(Ившина Г.Г.)
("Административное право и процесс", 2022, N 11)Действующим в настоящее время федеральным законодательством за совершение субъектами предпринимательской деятельности (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями) нарушений нормативно установленных требований, обязанностей, ограничений и запретов, помимо мер административной ответственности, предусмотрено также применение и других административно-принудительных мер, обладающих признаками правовых санкций. К числу таких мер представляется возможным отнести, в частности, такие меры, как аннулирование (признание недействительными) лицензий и иных специальных разрешений, включение лица в специальный государственный реестр (например, реестр недобросовестных поставщиков), исключение лица или объекта из специального государственного реестра (например, исключение организации из реестра финансовых организаций, исключение дома, управляемого управляющей организацией, из реестра многоквартирных домов), взыскание исполнительского сбора за неисполнение исполнительного документа в установленный законом срок. Применение названных мер на практике весьма существенно ограничивает права субъектов предпринимательской деятельности, влечет для них серьезные негативные последствия имущественного и репутационного характера. Между тем административно-правовая природа подобных принудительных мер, по сути, представляющих собой меры специальной, не регулируемой Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях <1> (далее - КоАП РФ), административной ответственности, в современной российской науке административного права полноценно не исследовалась. В целях хотя бы частичного восполнения данного пробела попытаемся дать краткую характеристику обозначенных мер административного принуждения как административно-правовых санкций.
(Ившина Г.Г.)
("Административное право и процесс", 2022, N 11)Действующим в настоящее время федеральным законодательством за совершение субъектами предпринимательской деятельности (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями) нарушений нормативно установленных требований, обязанностей, ограничений и запретов, помимо мер административной ответственности, предусмотрено также применение и других административно-принудительных мер, обладающих признаками правовых санкций. К числу таких мер представляется возможным отнести, в частности, такие меры, как аннулирование (признание недействительными) лицензий и иных специальных разрешений, включение лица в специальный государственный реестр (например, реестр недобросовестных поставщиков), исключение лица или объекта из специального государственного реестра (например, исключение организации из реестра финансовых организаций, исключение дома, управляемого управляющей организацией, из реестра многоквартирных домов), взыскание исполнительского сбора за неисполнение исполнительного документа в установленный законом срок. Применение названных мер на практике весьма существенно ограничивает права субъектов предпринимательской деятельности, влечет для них серьезные негативные последствия имущественного и репутационного характера. Между тем административно-правовая природа подобных принудительных мер, по сути, представляющих собой меры специальной, не регулируемой Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях <1> (далее - КоАП РФ), административной ответственности, в современной российской науке административного права полноценно не исследовалась. В целях хотя бы частичного восполнения данного пробела попытаемся дать краткую характеристику обозначенных мер административного принуждения как административно-правовых санкций.
Статья: Ключевые выводы Судебной коллегии по гражданским спорам Верховного Суда РФ в сфере потребительского права за 2021 год
(Белов В.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 5)Российский союз автостраховщиков (РСА) не включен в реестр финансовых организаций, ведение которого осуществляется в порядке, установленном ст. 29 Закона об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг, а также не является организацией, оказывающей финансовые услуги гражданам, и не взаимодействует с финансовым уполномоченным. Соответственно, положения этого Закона не распространяются на требования, предъявляемые в установленных законом случаях к РСА, в частности требования о соблюдении обязательного досудебного порядка урегулирования споров.
(Белов В.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 5)Российский союз автостраховщиков (РСА) не включен в реестр финансовых организаций, ведение которого осуществляется в порядке, установленном ст. 29 Закона об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг, а также не является организацией, оказывающей финансовые услуги гражданам, и не взаимодействует с финансовым уполномоченным. Соответственно, положения этого Закона не распространяются на требования, предъявляемые в установленных законом случаях к РСА, в частности требования о соблюдении обязательного досудебного порядка урегулирования споров.
Готовое решение: В каком порядке проводить закупку аудиторских услуг по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)общественно значимым организациям на финансовом рынке - организации, внесенные в реестр аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, и в реестр организаций, оказывающих аудиторские услуги этим организациям на финансовом рынке;
(КонсультантПлюс, 2025)общественно значимым организациям на финансовом рынке - организации, внесенные в реестр аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, и в реестр организаций, оказывающих аудиторские услуги этим организациям на финансовом рынке;
Статья: На главных направлениях совершенствования финансового законодательства
(Смирнов Е.Е.)
("Аудитор", 2024, N 5)Законопроектом установлено, что система оплаты труда некредитной финансовой организации должна предусматривать возможность отсрочки, сокращения или отмены стимулирующих и компенсационных выплат вышеуказанным руководителям и работникам в случае принятия ими решений об осуществлении некредитной финансовой организацией операций и иных сделок, результаты которых привели к несоблюдению некредитной финансовой организацией требований к собственным средствам (капиталу), обязательных (финансовых, экономических) нормативов, а также иных требований, установленных Банком России в соответствии с федеральными законами, регулирующими деятельность некредитных финансовых организаций, или к возникновению иных ситуаций, угрожающих интересам клиентов и кредиторов. В частности, речь идет о ситуациях, включающих основания для запрета на осуществление части или всех операций, аннулирования (отзыва) лицензии (исключения из реестра (государственного реестра) некредитной финансовой организации, а также для осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) некредитной финансовой организации.
(Смирнов Е.Е.)
("Аудитор", 2024, N 5)Законопроектом установлено, что система оплаты труда некредитной финансовой организации должна предусматривать возможность отсрочки, сокращения или отмены стимулирующих и компенсационных выплат вышеуказанным руководителям и работникам в случае принятия ими решений об осуществлении некредитной финансовой организацией операций и иных сделок, результаты которых привели к несоблюдению некредитной финансовой организацией требований к собственным средствам (капиталу), обязательных (финансовых, экономических) нормативов, а также иных требований, установленных Банком России в соответствии с федеральными законами, регулирующими деятельность некредитных финансовых организаций, или к возникновению иных ситуаций, угрожающих интересам клиентов и кредиторов. В частности, речь идет о ситуациях, включающих основания для запрета на осуществление части или всех операций, аннулирования (отзыва) лицензии (исключения из реестра (государственного реестра) некредитной финансовой организации, а также для осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) некредитной финансовой организации.
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Ранее Ассоциация направляла предложение по адаптации реестров финансовых организаций, размещаемых на сайте Банка России, для возможности интеграции с автоматизированными банковскими системами. Банк России письмом от 19.09.2022 N 03-23-16/8777 (страница 318 Приложения) сообщил, что проводятся доработки с поддержкой интерфейса программирования. В то же время Банк России требует дополнительно анализировать и учитывать сведения об организационно-правовой форме и наименовании юридического лица, содержащиеся в ЕГРЮЛ, поскольку указанные юридические лица признаются некредитными финансовыми организациями с даты их государственной регистрации и внесения сведений об этом в ЕГРЮЛ.
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Ранее Ассоциация направляла предложение по адаптации реестров финансовых организаций, размещаемых на сайте Банка России, для возможности интеграции с автоматизированными банковскими системами. Банк России письмом от 19.09.2022 N 03-23-16/8777 (страница 318 Приложения) сообщил, что проводятся доработки с поддержкой интерфейса программирования. В то же время Банк России требует дополнительно анализировать и учитывать сведения об организационно-правовой форме и наименовании юридического лица, содержащиеся в ЕГРЮЛ, поскольку указанные юридические лица признаются некредитными финансовыми организациями с даты их государственной регистрации и внесения сведений об этом в ЕГРЮЛ.
Вопрос: Об отражении некредитной финансовой организацией, включенной в реестр субъектов МСП, на счетах бухучета договоров аренды в качестве расходов.
(Письмо Банка России от 15.04.2024 N 17-2-1/177)Вопрос: Об отражении некредитной финансовой организацией, включенной в реестр субъектов МСП, на счетах бухучета договоров аренды в качестве расходов.
(Письмо Банка России от 15.04.2024 N 17-2-1/177)Вопрос: Об отражении некредитной финансовой организацией, включенной в реестр субъектов МСП, на счетах бухучета договоров аренды в качестве расходов.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг"
(постатейный)
(под общ. ред. Ю.В. Воронина)
(отв. ред. Н.А. Поветкина)
("Проспект", 2022)Статья 29. Реестр финансовых организаций, обязанных организовать взаимодействие с финансовым уполномоченным
(постатейный)
(под общ. ред. Ю.В. Воронина)
(отв. ред. Н.А. Поветкина)
("Проспект", 2022)Статья 29. Реестр финансовых организаций, обязанных организовать взаимодействие с финансовым уполномоченным
"Защита прав потребителей финансовых услуг: монография"
(Курбатов А.Я.)
("Юстицинформ", 2023)- в отношении финансовых организаций, у которых отозвана (аннулирована) лицензия, которые исключены из реестра финансовых организаций соответствующего вида или которые находятся в процессе ликвидации, а также в случаях, если они ликвидированы, прекратили свое существование или были признаны фактически прекратившими свою деятельность;
(Курбатов А.Я.)
("Юстицинформ", 2023)- в отношении финансовых организаций, у которых отозвана (аннулирована) лицензия, которые исключены из реестра финансовых организаций соответствующего вида или которые находятся в процессе ликвидации, а также в случаях, если они ликвидированы, прекратили свое существование или были признаны фактически прекратившими свою деятельность;
Ситуация: Каков порядок обращения потребителя к финансовому уполномоченному?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)в отношении финансовых организаций, у которых отозвана (аннулирована) лицензия, которые исключены из реестра финансовых организаций соответствующего вида или которые находятся в процессе ликвидации, ликвидированы, прекратили свое существование или были признаны фактически прекратившими свою деятельность;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)в отношении финансовых организаций, у которых отозвана (аннулирована) лицензия, которые исключены из реестра финансовых организаций соответствующего вида или которые находятся в процессе ликвидации, ликвидированы, прекратили свое существование или были признаны фактически прекратившими свою деятельность;
Вопрос: О передаче результатов проведения СОУТ во ФГИС СОУТ в случае приостановления деятельности в реестре организаций, проводящих СОУТ, и возмещении финансового обеспечения проведения СОУТ.
(Письмо Минтруда России от 20.06.2024 N 15-4/ООГ-2135)Вопрос: О передаче результатов проведения СОУТ во ФГИС СОУТ в случае приостановления деятельности в реестре организаций, проводящих СОУТ, и возмещении финансового обеспечения проведения СОУТ.
(Письмо Минтруда России от 20.06.2024 N 15-4/ООГ-2135)Вопрос: О передаче результатов проведения СОУТ во ФГИС СОУТ в случае приостановления деятельности в реестре организаций, проводящих СОУТ, и возмещении финансового обеспечения проведения СОУТ.