Реестр должностей муниципальной службы Карачаево-черкесской республики
Подборка наиболее важных документов по запросу Реестр должностей муниципальной службы Карачаево-черкесской республики (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Реформа муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике
(Салпагаров Э.Б.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2008, N 2)Так, в ч. 2 ст. 35 Устава Карачаевского муниципального района предусмотрено, что должности муниципальной службы в муниципальном районе устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике, утверждаемым Законом Карачаево-Черкесской Республики. Статья 2 Закона Карачаево-Черкесской Республики N 71-РЗ "О реестре муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике" устанавливает, что реестр муниципальных должностей муниципальной службы Карачаево-Черкесской Республики включает перечни должностей, которые классифицируются по органам местного самоуправления муниципальных образований с учетом категорий и групп должностей муниципальной службы Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики "О муниципальной службе в Карачаево-Черкесской Республике".
(Салпагаров Э.Б.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2008, N 2)Так, в ч. 2 ст. 35 Устава Карачаевского муниципального района предусмотрено, что должности муниципальной службы в муниципальном районе устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике, утверждаемым Законом Карачаево-Черкесской Республики. Статья 2 Закона Карачаево-Черкесской Республики N 71-РЗ "О реестре муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике" устанавливает, что реестр муниципальных должностей муниципальной службы Карачаево-Черкесской Республики включает перечни должностей, которые классифицируются по органам местного самоуправления муниципальных образований с учетом категорий и групп должностей муниципальной службы Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики "О муниципальной службе в Карачаево-Черкесской Республике".
Статья: Язык как фактор формирования правосознания государственных и муниципальных служащих
(Кирикова А.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 2)Требования к языку профессионального общения государственных и муниципальных служащих, который должен формировать позитивное правосознание, сформулированы в федеральном законодательстве в виде запрещения совершения конкретных деяний и действуют только в ситуациях общения с населением, но не с сослуживцами, что является пробелом в праве. В языке профессионального общения государственных и муниципальных служащих запрещены <9>: высказывания дискриминационного характера по определенным признакам (например, по признакам пола, возраста, языка); грубость, пренебрежительный тон, заносчивость, предвзятые высказывания, неправомерные, незаслуженные обвинения; оскорбительные высказывания, угрозы, а равно высказывания, препятствующие нормальному общению и провоцирующие противоправное поведение. Однако в практике встречаются отступления от указанных требований, свидетельствующие о деформации правосознания отдельных публичных служащих. Профессионально-коммуникативная деформация как частный случай деформации правосознания проявляется в использовании государственными и муниципальными служащими нелитературного языка в процессе профессиональной деятельности, в частности ненормативной лексики, обсценных слов и выражений, уголовного жаргона. Профессионально-коммуникативная деформация ведет к снижению эффективности служебной деятельности <10>, потере профессиональной бдительности и правовых ценностей, криминализации мышления <11>, падению уровня культуры общения данной профессиональной группы в целом. Существует множество примеров ситуаций, свидетельствующих о профессионально-коммуникативной деформации отдельных лиц, занимавших и занимающих должности государственной и муниципальной службы. Так, Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики 5 июня 2018 г. вынес решение по делу государственного гражданского служащего Министерства финансов республики, которая проявляла некорректное и неадекватное поведение в отношении работников своего отдела, оскорбление их чести и достоинства, употребляя в их адрес ненормативную лексику, угрожая им и провоцируя скандалы <12>. Такое поведение не только разрушает межличностные отношения в коллективе и создает в нем нездоровую атмосферу, но и дестабилизирует работу одного из элементов механизма государства, тем самым нарушая устоявшийся правопорядок. Действия служащего являются следствием его деформированного правосознания, сложившегося на фоне искажения культуры речи. В другом деле Новосибирский областной суд вынес решение от 8 июня 2017 г. в отношении федерального государственного служащего Следственного комитета Российской Федерации, который разместил в социальной сети изображения, содержавшие нецензурную и похабную лексику, а также свою фотографию с текстовым комментарием к ней, сопровождавшимся негативной оценкой профессионального праздника (Дня работника следственных органов России). Страницы с указанными изображениями находились в открытом доступе. Их мог просматривать неограниченный круг лиц, в том числе и сослуживцы сотрудника, которые проставили к ним отметки о просмотре "нравится" <13>. Тем самым работник не только нарушил правила профессиональной этики, но и дискредитировал облик Следственного комитета в общественном сознании и в сознании других публичных служащих. То обстоятельство, что его действия получили одобрение у части сослуживцев и были восприняты ими как социально приемлемые <14>, свидетельствует о деформации их правосознания. Другое дело, рассмотренное 23 марта 2015 г. в Свердловской области, касалось служебного общения главы администрации муниципального образования. Во время исполнения должностных обязанностей он на своем рабочем месте в присутствии двух подчиненных "высказал в адрес... [общественного инспектора рыбоохраны, являющегося депутатом районной думы] слова ненормативной лексики, выраженные в неприличной форме" <15>. Судья указал, что на территории Свердловской области на муниципальных служащих распространяются нормы этики гражданских служащих области, в речи которых не должны употребляться "неуместные слова... резкие и циничные выражения оскорбительного характера" <16>. Показания двух подчиненных, присутствовавших при совершении проступка и свидетельствовавших в пользу главы администрации, не были учтены судом при вынесении решения на том основании, что они были противоречивыми и непоследовательными <17>. Глава муниципального образования использовал свой авторитет для влияния на муниципальных служащих. Представляется верным, на наш взгляд, рассматривать поведение подчиненных в данном деле как направленное на сокрытие факта совершения проступка начальником, что свидетельствует о деформации их правосознания. Неэтичный поступок руководителя, сопровождавшийся использованием ненормативной лексики, повлиял на их собственное мировоззрение и поведение в суде. В таких условиях у населения создается впечатление о невозможности удовлетворения своих требований к органам публичного управления.
(Кирикова А.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 2)Требования к языку профессионального общения государственных и муниципальных служащих, который должен формировать позитивное правосознание, сформулированы в федеральном законодательстве в виде запрещения совершения конкретных деяний и действуют только в ситуациях общения с населением, но не с сослуживцами, что является пробелом в праве. В языке профессионального общения государственных и муниципальных служащих запрещены <9>: высказывания дискриминационного характера по определенным признакам (например, по признакам пола, возраста, языка); грубость, пренебрежительный тон, заносчивость, предвзятые высказывания, неправомерные, незаслуженные обвинения; оскорбительные высказывания, угрозы, а равно высказывания, препятствующие нормальному общению и провоцирующие противоправное поведение. Однако в практике встречаются отступления от указанных требований, свидетельствующие о деформации правосознания отдельных публичных служащих. Профессионально-коммуникативная деформация как частный случай деформации правосознания проявляется в использовании государственными и муниципальными служащими нелитературного языка в процессе профессиональной деятельности, в частности ненормативной лексики, обсценных слов и выражений, уголовного жаргона. Профессионально-коммуникативная деформация ведет к снижению эффективности служебной деятельности <10>, потере профессиональной бдительности и правовых ценностей, криминализации мышления <11>, падению уровня культуры общения данной профессиональной группы в целом. Существует множество примеров ситуаций, свидетельствующих о профессионально-коммуникативной деформации отдельных лиц, занимавших и занимающих должности государственной и муниципальной службы. Так, Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики 5 июня 2018 г. вынес решение по делу государственного гражданского служащего Министерства финансов республики, которая проявляла некорректное и неадекватное поведение в отношении работников своего отдела, оскорбление их чести и достоинства, употребляя в их адрес ненормативную лексику, угрожая им и провоцируя скандалы <12>. Такое поведение не только разрушает межличностные отношения в коллективе и создает в нем нездоровую атмосферу, но и дестабилизирует работу одного из элементов механизма государства, тем самым нарушая устоявшийся правопорядок. Действия служащего являются следствием его деформированного правосознания, сложившегося на фоне искажения культуры речи. В другом деле Новосибирский областной суд вынес решение от 8 июня 2017 г. в отношении федерального государственного служащего Следственного комитета Российской Федерации, который разместил в социальной сети изображения, содержавшие нецензурную и похабную лексику, а также свою фотографию с текстовым комментарием к ней, сопровождавшимся негативной оценкой профессионального праздника (Дня работника следственных органов России). Страницы с указанными изображениями находились в открытом доступе. Их мог просматривать неограниченный круг лиц, в том числе и сослуживцы сотрудника, которые проставили к ним отметки о просмотре "нравится" <13>. Тем самым работник не только нарушил правила профессиональной этики, но и дискредитировал облик Следственного комитета в общественном сознании и в сознании других публичных служащих. То обстоятельство, что его действия получили одобрение у части сослуживцев и были восприняты ими как социально приемлемые <14>, свидетельствует о деформации их правосознания. Другое дело, рассмотренное 23 марта 2015 г. в Свердловской области, касалось служебного общения главы администрации муниципального образования. Во время исполнения должностных обязанностей он на своем рабочем месте в присутствии двух подчиненных "высказал в адрес... [общественного инспектора рыбоохраны, являющегося депутатом районной думы] слова ненормативной лексики, выраженные в неприличной форме" <15>. Судья указал, что на территории Свердловской области на муниципальных служащих распространяются нормы этики гражданских служащих области, в речи которых не должны употребляться "неуместные слова... резкие и циничные выражения оскорбительного характера" <16>. Показания двух подчиненных, присутствовавших при совершении проступка и свидетельствовавших в пользу главы администрации, не были учтены судом при вынесении решения на том основании, что они были противоречивыми и непоследовательными <17>. Глава муниципального образования использовал свой авторитет для влияния на муниципальных служащих. Представляется верным, на наш взгляд, рассматривать поведение подчиненных в данном деле как направленное на сокрытие факта совершения проступка начальником, что свидетельствует о деформации их правосознания. Неэтичный поступок руководителя, сопровождавшийся использованием ненормативной лексики, повлиял на их собственное мировоззрение и поведение в суде. В таких условиях у населения создается впечатление о невозможности удовлетворения своих требований к органам публичного управления.
Статья: О некоторых аспектах реализации Федерального закона N 131-ФЗ в Карачаево-Черкесской Республике
(Салпагаров Э.Б.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2008, N 4)О НЕКОТОРЫХ АСПЕКТАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
(Салпагаров Э.Б.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2008, N 4)О НЕКОТОРЫХ АСПЕКТАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"Комментарий к Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(постатейный)
(под ред. Р.Ю. Закирова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)- Постановление администрации Приволжского муниципального района от 04.03.2015 N 302-п "Об утверждении положения о контрактной службе администрации Приволжского муниципального района" и др.
(постатейный)
(под ред. Р.Ю. Закирова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)- Постановление администрации Приволжского муниципального района от 04.03.2015 N 302-п "Об утверждении положения о контрактной службе администрации Приволжского муниципального района" и др.
Статья: Антикоррупционные стандарты в отношении публичных должностных лиц: применение субъектами Российской Федерации опережающего правового регулирования
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 2)3.1. Применение взыскания в виде замечания к муниципальному служащему при малозначительности совершенного им коррупционного правонарушения. Аналогичное положение в настоящее время предусмотрено в Законе N 79-ФЗ (ч. 3.1 ст. 59.3) (введено с 01.01.2015 Федеральным законом от 22.12.2014 N 431-ФЗ). Однако аналогичное положение не внесено в Закон N 25-ФЗ, что позволило отдельным субъектам РФ закрепить данное законоположение своими законами. Таким примером служат законы (кодексы) о муниципальной службе Удмуртской Республики, Камчатского края, Вологодской, Костромской, Липецкой, Пензенской, Сахалинской, Тамбовской, Ульяновской областей и Чукотского автономного округа, а в Карачаево-Черкесской Республике такое положение предусмотрено в отношении лица, замещающего муниципальную должность или должность главы местной администрации по контракту.
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 2)3.1. Применение взыскания в виде замечания к муниципальному служащему при малозначительности совершенного им коррупционного правонарушения. Аналогичное положение в настоящее время предусмотрено в Законе N 79-ФЗ (ч. 3.1 ст. 59.3) (введено с 01.01.2015 Федеральным законом от 22.12.2014 N 431-ФЗ). Однако аналогичное положение не внесено в Закон N 25-ФЗ, что позволило отдельным субъектам РФ закрепить данное законоположение своими законами. Таким примером служат законы (кодексы) о муниципальной службе Удмуртской Республики, Камчатского края, Вологодской, Костромской, Липецкой, Пензенской, Сахалинской, Тамбовской, Ульяновской областей и Чукотского автономного округа, а в Карачаево-Черкесской Республике такое положение предусмотрено в отношении лица, замещающего муниципальную должность или должность главы местной администрации по контракту.
Статья: Особенности законодательства о муниципальной службе субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Северо-Кавказского федерального округа
(Малышева М.Н.)
("Административное и муниципальное право", 2011, N 9)В законах субъектов РФ, находящихся в пределах Северо-Кавказского федерального округа, содержатся специальные статьи о муниципальной службе. Так, в Законе Карачаево-Черкесской Республики от 25 октября 2004 г. N 30-РЗ сказано: "Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законом Карачаево-Черкесской Республики и уставами муниципальных образований" (ст. 41). Идентичные по содержанию нормы содержатся в законах о местном самоуправлении Северной Осетии - Алании, Ингушетии, Дагестана, Ставропольского края.
(Малышева М.Н.)
("Административное и муниципальное право", 2011, N 9)В законах субъектов РФ, находящихся в пределах Северо-Кавказского федерального округа, содержатся специальные статьи о муниципальной службе. Так, в Законе Карачаево-Черкесской Республики от 25 октября 2004 г. N 30-РЗ сказано: "Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законом Карачаево-Черкесской Республики и уставами муниципальных образований" (ст. 41). Идентичные по содержанию нормы содержатся в законах о местном самоуправлении Северной Осетии - Алании, Ингушетии, Дагестана, Ставропольского края.
"Комментарий к Федеральному закону от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"
(постатейный)
(Агешкина Н.А., Бельянская А.Б., Смушкин А.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)- Постановление Администрации Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 05.05.2016 N 366 "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы администрации Зеленчукского муниципального района, и лицами, замещающими должности муниципальной службы администрации Зеленчукского муниципального района, и соблюдения ограничений и запретов лицами, замещающими должности муниципальной службы администрации Зеленчукского муниципального района" и др.
(постатейный)
(Агешкина Н.А., Бельянская А.Б., Смушкин А.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)- Постановление Администрации Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 05.05.2016 N 366 "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы администрации Зеленчукского муниципального района, и лицами, замещающими должности муниципальной службы администрации Зеленчукского муниципального района, и соблюдения ограничений и запретов лицами, замещающими должности муниципальной службы администрации Зеленчукского муниципального района" и др.
"Конституционно-правовые основы антикоррупционных реформ в России и за рубежом: Учебно-методический комплекс (учебное пособие)"
(Отв. ред. С.А. Авакьян)
("Юстицинформ", 2016)Законодатель устанавливает шестимесячный срок привлечения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, к дисциплинарной ответственности, обеспечивая тем самым реализацию принципа правовой определенности. Учитывая, что вопрос о начале течения сроков решается сегодня по-разному, определенный интерес представляет одно из дел, при рассмотрении которого суд отказался признать администрацию Абазинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики нарушившей срок привлечения должностного лица к дисциплинарной ответственности в виде увольнения в связи с утратой доверия. По мнению суда, данный срок должен исчисляться не со дня представления им справки о доходах, а с момента, когда непосредственному руководителю стало известно об обнаружении проступка, т.е. когда были подведены итоги проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах <254>. Сроки принятия решения о досрочном прекращении полномочий депутата законом не установлены;
(Отв. ред. С.А. Авакьян)
("Юстицинформ", 2016)Законодатель устанавливает шестимесячный срок привлечения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, к дисциплинарной ответственности, обеспечивая тем самым реализацию принципа правовой определенности. Учитывая, что вопрос о начале течения сроков решается сегодня по-разному, определенный интерес представляет одно из дел, при рассмотрении которого суд отказался признать администрацию Абазинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики нарушившей срок привлечения должностного лица к дисциплинарной ответственности в виде увольнения в связи с утратой доверия. По мнению суда, данный срок должен исчисляться не со дня представления им справки о доходах, а с момента, когда непосредственному руководителю стало известно об обнаружении проступка, т.е. когда были подведены итоги проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах <254>. Сроки принятия решения о досрочном прекращении полномочий депутата законом не установлены;
"Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Осипова И.Н., Беляев М.А., Колесников А.В., Макаров А.О., Захарова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)- Законе Карачаево-Черкесской Республики от 15 ноября 2007 г. N 75-РЗ "О некоторых вопросах муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике" (ст. 5.1) и др.
(постатейный)
(Осипова И.Н., Беляев М.А., Колесников А.В., Макаров А.О., Захарова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)- Законе Карачаево-Черкесской Республики от 15 ноября 2007 г. N 75-РЗ "О некоторых вопросах муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике" (ст. 5.1) и др.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Голушков Д.И., Чершинцева Е.А., Бирюкова Т.А., Зенков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)В качестве примера региональной программы приведем Государственную программу Карачаево-Черкесской Республики "Развитие муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2016 годы", которая принята Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31 июля 2013 г. N 252 "Об утверждении Государственной программы Карачаево-Черкесской Республики "Развитие муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2016 годы". Целью данной программы является государственная поддержка развития муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике, которая выражается в развитии нормативного, правового и методического обеспечения муниципальной службы, повышении эффективности муниципальной службы и результативности деятельности муниципальных служащих. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Голушков Д.И., Чершинцева Е.А., Бирюкова Т.А., Зенков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)В качестве примера региональной программы приведем Государственную программу Карачаево-Черкесской Республики "Развитие муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2016 годы", которая принята Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31 июля 2013 г. N 252 "Об утверждении Государственной программы Карачаево-Черкесской Республики "Развитие муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2016 годы". Целью данной программы является государственная поддержка развития муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике, которая выражается в развитии нормативного, правового и методического обеспечения муниципальной службы, повышении эффективности муниципальной службы и результативности деятельности муниципальных служащих. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
"Конституции и уставы субъектов Российской Федерации (сравнительно-правовое исследование)"
(Михалева Н.А.)
("ЮРКОМПАНИ", 2010)Формой проявления конституционного права граждан на участие в управлении делами государства является возможность занимать должности на государственной и муниципальной службе (ч. 4 ст. 32 Конституции Российской Федерации). Это право закрепляют региональные конституции - Кабардино-Балкарии (ч. 1 ст. 36), Карачаево-Черкесии (ч. 4 ст. 29), Чеченской Республики (ч. 4 ст. 29), Чувашии (ч. 4 ст. 29); Уставы Алтайского (ч. 2 ст. 14) края; Курганской (ст. 135), Магаданской (ст. 13) областей и др.
(Михалева Н.А.)
("ЮРКОМПАНИ", 2010)Формой проявления конституционного права граждан на участие в управлении делами государства является возможность занимать должности на государственной и муниципальной службе (ч. 4 ст. 32 Конституции Российской Федерации). Это право закрепляют региональные конституции - Кабардино-Балкарии (ч. 1 ст. 36), Карачаево-Черкесии (ч. 4 ст. 29), Чеченской Республики (ч. 4 ст. 29), Чувашии (ч. 4 ст. 29); Уставы Алтайского (ч. 2 ст. 14) края; Курганской (ст. 135), Магаданской (ст. 13) областей и др.