Реестр должностей муниципальной службы
Подборка наиболее важных документов по запросу Реестр должностей муниципальной службы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 36 "Глава муниципального образования" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации""Из системного анализа статей 36, 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 6 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закона Хабаровского края от 25 июля 2007 года N 131 "О муниципальной службе в Хабаровском крае" и Реестра должностей муниципальной службы Хабаровского края (Приложение N 1 к данному закону), Устава городского поселения, следует, что положения указанных нормативных актов разграничивают понятия "глава муниципального образования" и "глава администрации муниципального образования". Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования (выборным должностным лицом), наделенным уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава администрации муниципального образования - это лицо, замещающее должность муниципальной службы, относящуюся к группе высших должностей, которое возглавляет исполнительно-распорядительный орган (администрацию) муниципального образования и осуществляет руководство им."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 36 "Глава муниципального образования" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации""Из системного анализа статей 36, 37 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 6 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закона Липецкой области от 2 июля 2007 г. N 67-ОЗ "О Реестре должностей муниципальной службы Липецкой области" и Реестра должностей муниципальной службы Липецкой области (Приложение к данному Закону Липецкой области), Устава Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области, принятого решением Совета депутатов Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области от 17 июня 2015 г. N 108, следует, что положения указанных нормативных актов разграничивают понятия "глава муниципального образования" и "глава администрации муниципального образования". Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования (выборным должностным лицом), наделенным уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава администрации муниципального образования - это лицо, замещающее должность муниципальной службы, относящуюся к группе высших должностей, которое возглавляет исполнительно-распорядительный орган (администрацию) муниципального образования и осуществляет руководство им."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Обязательны ли профстандарты для муниципальных служащих
(КонсультантПлюс, 2025)Так, в штатном расписании органа местного самоуправления используются наименования должностей, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)Так, в штатном расписании органа местного самоуправления используются наименования должностей, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ.
Статья: Решение суда: о законности выплаты зарплаты
(Мухин С.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)Пунктами 2, 3 ст. 6 Закона N 25-ФЗ <2> предусмотрено, что должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ, утверждаемым законом субъекта РФ.
(Мухин С.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)Пунктами 2, 3 ст. 6 Закона N 25-ФЗ <2> предусмотрено, что должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ, утверждаемым законом субъекта РФ.
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"Статья 7. Реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"Статья 7. Реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации
Статья: Некоторые проблемы и противоречия в применении законодательства о муниципальной службе в муниципальных образованиях
(Дегтярева Л.Н., Дудин Н.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 1)Возможно, законодателю стоит предусмотреть дифференциацию норм законодательства о муниципальной службе для муниципальных образований в зависимости от их численности. Такой опыт уже был на уровне Воронежской области как субъекта РФ. Так, например, в прежней редакции Закона области о муниципальной службе реестр должностей муниципальной службы был разбит на группы для поселений с различной численностью жителей.
(Дегтярева Л.Н., Дудин Н.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 1)Возможно, законодателю стоит предусмотреть дифференциацию норм законодательства о муниципальной службе для муниципальных образований в зависимости от их численности. Такой опыт уже был на уровне Воронежской области как субъекта РФ. Так, например, в прежней редакции Закона области о муниципальной службе реестр должностей муниципальной службы был разбит на группы для поселений с различной численностью жителей.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Законом субъекта Российской Федерации или муниципальным нормативным правовым актом, регулирующим вопросы организации и деятельности контрольно-счетного органа, могут быть установлены должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, содержащиеся соответственно в реестре должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и реестре должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, которые относятся к инспекторам контрольно-счетных органов.
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Законом субъекта Российской Федерации или муниципальным нормативным правовым актом, регулирующим вопросы организации и деятельности контрольно-счетного органа, могут быть установлены должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, содержащиеся соответственно в реестре должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и реестре должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, которые относятся к инспекторам контрольно-счетных органов.
Статья: Направления совершенствования муниципальной службы в связи с провозглашением принципа единства системы публичной власти
(Аленина И.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 1)Действующая система источников, определяющих правовое положение муниципальных служащих, отличается многоуровневостью и включает в себя, наряду с правовыми актами федеральных органов власти, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, а также муниципальные правовые акты. Федеральный закон N 25-ФЗ относит к компетенции субъектов Российской Федерации: урегулирование вопросов формирования реестра должностей муниципальной службы; определение соотношения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации; установление классных чинов муниципальных служащих и порядка их присвоения, дополнительных отпусков, структуры денежного содержания, порядка исчисления стажа муниципальной службы, порядка проверки сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, порядка создания комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов, применения дисциплинарных взысканий за правонарушения коррупционной направленности; утверждение типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, а также типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих.
(Аленина И.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 1)Действующая система источников, определяющих правовое положение муниципальных служащих, отличается многоуровневостью и включает в себя, наряду с правовыми актами федеральных органов власти, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, а также муниципальные правовые акты. Федеральный закон N 25-ФЗ относит к компетенции субъектов Российской Федерации: урегулирование вопросов формирования реестра должностей муниципальной службы; определение соотношения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации; установление классных чинов муниципальных служащих и порядка их присвоения, дополнительных отпусков, структуры денежного содержания, порядка исчисления стажа муниципальной службы, порядка проверки сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, порядка создания комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов, применения дисциплинарных взысканий за правонарушения коррупционной направленности; утверждение типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, а также типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих.
Статья: Муниципальная должность
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Положениями ст. 6 Закона о муниципальной службе предусмотрено, что должностью муниципальной службы является должность в органе местного самоуправления, который образуется в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ, утверждаемым законом субъекта РФ.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Положениями ст. 6 Закона о муниципальной службе предусмотрено, что должностью муниципальной службы является должность в органе местного самоуправления, который образуется в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ, утверждаемым законом субъекта РФ.
Статья: Некоторые проблемы муниципального правотворчества
(Багмет А.М., Бычкова Е.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 9)Часто муниципальные правовые акты издаются ненадлежащим субъектом правотворчества. Так, например, вопреки тому, что в соответствии с ч. 2 ст. 40 Устава Соузгинского сельского поселения должности муниципальной службы поселения устанавливаются решением Совета депутатов в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Республике Алтай, утверждаемым законом Республики Алтай, должности муниципальной службы в данном муниципальном образовании были установлены распоряжением местной администрации поселения, что противоречит уставу и не может иметь юридической силы.
(Багмет А.М., Бычкова Е.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 9)Часто муниципальные правовые акты издаются ненадлежащим субъектом правотворчества. Так, например, вопреки тому, что в соответствии с ч. 2 ст. 40 Устава Соузгинского сельского поселения должности муниципальной службы поселения устанавливаются решением Совета депутатов в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Республике Алтай, утверждаемым законом Республики Алтай, должности муниципальной службы в данном муниципальном образовании были установлены распоряжением местной администрации поселения, что противоречит уставу и не может иметь юридической силы.
"Ревизии и проверки государственных (муниципальных) учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Должности государственной гражданской службы субъекта РФ, муниципальной службы, содержащиеся соответственно в реестре должностей государственной гражданской службы субъекта РФ и реестре должностей муниципальной службы в субъекте РФ, которые относятся к инспекторам контрольно-счетных органов, могут быть установлены законом субъекта РФ или муниципальным нормативным правовым актом, регулирующим вопросы организации и деятельности контрольно-счетного органа (п. 6.1 ст. 5 Закона N 6-ФЗ в редакции Федерального закона N 255-ФЗ).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Должности государственной гражданской службы субъекта РФ, муниципальной службы, содержащиеся соответственно в реестре должностей государственной гражданской службы субъекта РФ и реестре должностей муниципальной службы в субъекте РФ, которые относятся к инспекторам контрольно-счетных органов, могут быть установлены законом субъекта РФ или муниципальным нормативным правовым актом, регулирующим вопросы организации и деятельности контрольно-счетного органа (п. 6.1 ст. 5 Закона N 6-ФЗ в редакции Федерального закона N 255-ФЗ).
Статья: Некоторые вопросы совершенствования законодательства субъектов РФ по вопросам муниципальной службы
(Кожевников О.А., Чуклин А.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 4)Рассматривая особенности регламентации отдельных отношений по вопросам муниципальной службы в Свердловской области, нельзя не обращать внимания на широко используемые в законах данного субъекта РФ теоретические правовые конструкции. Использование таких правовых конструкций в законотворческой деятельности указывает не только на высокий уровень теоретической подготовки соответствующих специалистов, занимающихся правотворчеством, но и на глубину осознания стратегических целей правового развития соответствующих отношений в рамках как законодательства о муниципальной службе, так и муниципального нормотворчества в целом. В частности, Законом Свердловской области от 14 июня 2005 г. N 49-ОЗ <6> утвержден Реестр должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и в муниципальных органах, не входящих в структуру органов местного самоуправления этих муниципальных образований (далее - Реестр Закона N 49-ОЗ). Таким образом, законодатель Свердловской области сформулировал наименование правового акта иным образом, чем определено в п. 1 ст. 7 Закона N 25-ФЗ, в котором реестр должностей муниципальной службы в субъекте РФ представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления и избирательным комиссиям муниципальных образований.
(Кожевников О.А., Чуклин А.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 4)Рассматривая особенности регламентации отдельных отношений по вопросам муниципальной службы в Свердловской области, нельзя не обращать внимания на широко используемые в законах данного субъекта РФ теоретические правовые конструкции. Использование таких правовых конструкций в законотворческой деятельности указывает не только на высокий уровень теоретической подготовки соответствующих специалистов, занимающихся правотворчеством, но и на глубину осознания стратегических целей правового развития соответствующих отношений в рамках как законодательства о муниципальной службе, так и муниципального нормотворчества в целом. В частности, Законом Свердловской области от 14 июня 2005 г. N 49-ОЗ <6> утвержден Реестр должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и в муниципальных органах, не входящих в структуру органов местного самоуправления этих муниципальных образований (далее - Реестр Закона N 49-ОЗ). Таким образом, законодатель Свердловской области сформулировал наименование правового акта иным образом, чем определено в п. 1 ст. 7 Закона N 25-ФЗ, в котором реестр должностей муниципальной службы в субъекте РФ представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления и избирательным комиссиям муниципальных образований.
Статья: О единой публично-правовой природе государственной гражданской службы и муниципальной службы
(Михеева Т.Н., Михеев Д.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 4)В рамках установленного общего правового режима субъекты Российской Федерации регулируют вопросы формирования реестра должностей муниципальной службы, соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации; установление классных чинов муниципальных служащих и порядка их присвоения, дополнительных социальных гарантий, структуры денежного содержания, порядка исчисления стажа муниципальной службы, утверждение типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих, что приводит к различиям социально-правового положения муниципальных служащих и ставит его в зависимость от принадлежности к территории конкретного субъекта Российской Федерации. Данное обстоятельство, по нашему мнению, нарушает нить преемственности и принцип равенства.
(Михеева Т.Н., Михеев Д.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 4)В рамках установленного общего правового режима субъекты Российской Федерации регулируют вопросы формирования реестра должностей муниципальной службы, соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации; установление классных чинов муниципальных служащих и порядка их присвоения, дополнительных социальных гарантий, структуры денежного содержания, порядка исчисления стажа муниципальной службы, утверждение типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих, что приводит к различиям социально-правового положения муниципальных служащих и ставит его в зависимость от принадлежности к территории конкретного субъекта Российской Федерации. Данное обстоятельство, по нашему мнению, нарушает нить преемственности и принцип равенства.
Статья: Местные традиции в историко-правовом и организационно-кадровом контексте самоуправления в России
(Чуб Н.В.)
("Местное право", 2025, N 4)Что же касается Закона N 33 2025 г., в нем фраза "местные традиции" упоминается в нескольких статьях. Статья 7 о наименованиях муниципальных образований; статья 8 про официальные символы муниципальных образований; статья 10 о принципах территориальной организации местного самоуправления. Статья 14 устанавливает, что наименования органов местного самоуправления устанавливаются законом субъекта РФ с учетом исторических и иных местных традиций. Статья 15 касается представительного органа муниципального образования (пункт 11 - учет традиций при определении административного центра муниципального образования). Статья 51 о старосте сельского населенного пункта содержит указание на роль местных традиций в определении наименования данной должности, то есть оно может быть иное. Статья 91 Закона содержит указание, что при одноуровневой модели наименования должностей руководителей в органах местного самоуправления и наименование должности руководителя территориального органа местной администрации (в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте) определяются с учетом исторических и иных местных традиций.
(Чуб Н.В.)
("Местное право", 2025, N 4)Что же касается Закона N 33 2025 г., в нем фраза "местные традиции" упоминается в нескольких статьях. Статья 7 о наименованиях муниципальных образований; статья 8 про официальные символы муниципальных образований; статья 10 о принципах территориальной организации местного самоуправления. Статья 14 устанавливает, что наименования органов местного самоуправления устанавливаются законом субъекта РФ с учетом исторических и иных местных традиций. Статья 15 касается представительного органа муниципального образования (пункт 11 - учет традиций при определении административного центра муниципального образования). Статья 51 о старосте сельского населенного пункта содержит указание на роль местных традиций в определении наименования данной должности, то есть оно может быть иное. Статья 91 Закона содержит указание, что при одноуровневой модели наименования должностей руководителей в органах местного самоуправления и наименование должности руководителя территориального органа местной администрации (в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте) определяются с учетом исторических и иных местных традиций.
Статья: О законности выплаты зарплаты советнику мэра муниципального района
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 4)Пунктами 2, 3 ст. 6 Закона N 25-ФЗ <2> предусмотрено, что должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ, утверждаемым законом субъекта РФ.
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 4)Пунктами 2, 3 ст. 6 Закона N 25-ФЗ <2> предусмотрено, что должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ, утверждаемым законом субъекта РФ.