Реальный сектор экономики
Подборка наиболее важных документов по запросу Реальный сектор экономики (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Право и реальный сектор экономики России
(Ершова И.В., Енькова Е.Е.)
("Хозяйство и право", 2024, N 9)"Хозяйство и право", 2024, N 9
(Ершова И.В., Енькова Е.Е.)
("Хозяйство и право", 2024, N 9)"Хозяйство и право", 2024, N 9
Нормативные акты
Приказ Минобрнауки России от 15.07.2019 N 500
"Об утверждении порядка формирования плана взаимоувязанных научных исследований и разработок научных и образовательных организаций, организаций реального сектора экономики для создания новых или выявления имеющихся перспективных (прорывных) и востребованных в экономике результатов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.09.2019 N 55881)Зарегистрировано в Минюсте России 11 сентября 2019 г. N 55881
"Об утверждении порядка формирования плана взаимоувязанных научных исследований и разработок научных и образовательных организаций, организаций реального сектора экономики для создания новых или выявления имеющихся перспективных (прорывных) и востребованных в экономике результатов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.09.2019 N 55881)Зарегистрировано в Минюсте России 11 сентября 2019 г. N 55881
Статья: Правовые аспекты внедрения цифровых технологий в промышленный сектор экономики: вызовы и перспективы
(Белова Ю.Н.)
("Хозяйство и право", 2025, N 3)По мнению Т.Я. Хабриевой, в настоящее время право само становится "объектом воздействия цифровизации", следствием чего является его трансформация с точки зрения элементного состава и способов воздействия на отношения <16>. При этом процесс обновления права зависит напрямую от развития соответствующей сферы общественных отношений. В указанном смысле реальный сектор экономики и, в частности, промышленность являются тем локомотивом, который развивается гораздо быстрее, чем создаются соответствующие нормы права, регулирующие технический прогресс в соответствующей отрасли народного хозяйства.
(Белова Ю.Н.)
("Хозяйство и право", 2025, N 3)По мнению Т.Я. Хабриевой, в настоящее время право само становится "объектом воздействия цифровизации", следствием чего является его трансформация с точки зрения элементного состава и способов воздействия на отношения <16>. При этом процесс обновления права зависит напрямую от развития соответствующей сферы общественных отношений. В указанном смысле реальный сектор экономики и, в частности, промышленность являются тем локомотивом, который развивается гораздо быстрее, чем создаются соответствующие нормы права, регулирующие технический прогресс в соответствующей отрасли народного хозяйства.
Статья: Отчет об инновационном капитале учреждений высшего образования: перспективы формирования и аналитическая направленность
(Яхина Д.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 8)- Большое значение для осуществления инновационной деятельности вузов имеет партнерский капитал, характеризующий научную кооперацию с реальным сектором экономики.
(Яхина Д.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 8)- Большое значение для осуществления инновационной деятельности вузов имеет партнерский капитал, характеризующий научную кооперацию с реальным сектором экономики.
Статья: Налогово-правовые механизмы государственной поддержки предпринимательства в современных условиях
(Шевелева Н.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)Привлечение в реальный сектор российской экономики внутренних инвестиций является насущной задачей государственного управления современного этапа. В составе мер государственной поддержки присутствуют налоговые преференции, включающие в себя налоговые льготы как в экономическом проявлении, так и в юридическом оформлении. Резиденты особых экономических зон и других территорий с особым статусом, а также участники региональных инвестиционных проектов вправе использовать пониженные налоговые ставки по налогу на прибыль организаций, сопровождаемые, однако, целой системой запретительных условий и ограничений. Оценка совокупности условий и ограничений для различных хозяйствующих субъектов позволяет усомниться в реальной привлекательности статуса резидента или участника осуществления столь значимой для государства инвестиционной деятельности. Отсутствие уверенности в неизменности условий ведения предпринимательской деятельности, в том числе налоговых условий, является фактором, отрицательно влияющим на привлекательность инвестиционной деятельности. О значимости данного обстоятельства свидетельствует принятие прошедшего широкое обсуждение в стадии проекта предпринимательскими кругами Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", который предусматривает стабилизационную оговорку, охватывающую и налоговое регулирование. Тем не менее новый Закон не решает многие проблемы: заключение соответствующего соглашения со стабилизационной оговоркой будет доступно далеко не всем хозяйствующим субъектам, реальным и потенциальным резидентам территорий с особым статусом или участникам региональных инвестиционных проектов.
(Шевелева Н.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)Привлечение в реальный сектор российской экономики внутренних инвестиций является насущной задачей государственного управления современного этапа. В составе мер государственной поддержки присутствуют налоговые преференции, включающие в себя налоговые льготы как в экономическом проявлении, так и в юридическом оформлении. Резиденты особых экономических зон и других территорий с особым статусом, а также участники региональных инвестиционных проектов вправе использовать пониженные налоговые ставки по налогу на прибыль организаций, сопровождаемые, однако, целой системой запретительных условий и ограничений. Оценка совокупности условий и ограничений для различных хозяйствующих субъектов позволяет усомниться в реальной привлекательности статуса резидента или участника осуществления столь значимой для государства инвестиционной деятельности. Отсутствие уверенности в неизменности условий ведения предпринимательской деятельности, в том числе налоговых условий, является фактором, отрицательно влияющим на привлекательность инвестиционной деятельности. О значимости данного обстоятельства свидетельствует принятие прошедшего широкое обсуждение в стадии проекта предпринимательскими кругами Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", который предусматривает стабилизационную оговорку, охватывающую и налоговое регулирование. Тем не менее новый Закон не решает многие проблемы: заключение соответствующего соглашения со стабилизационной оговоркой будет доступно далеко не всем хозяйствующим субъектам, реальным и потенциальным резидентам территорий с особым статусом или участникам региональных инвестиционных проектов.
"Комментарий к Федеральному закону от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Как отмечалось Комитетом Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам при работе над законопроектом, принятом в качестве комментируемого Закона (Решение названного Комитета от 14 апреля 2003 г. <37>), указанные цели комментируемого Закона представляются исключительно важными; подобные законы, действующие в абсолютном большинстве экономически развитых государств, показали свою высокую эффективность, способствуя вовлечению в реальный сектор экономики самого большого и долгосрочного кредитного ресурса - накоплений граждан; кроме того, по мнению Комитета, выравнивая конкурентные условия для Сбербанка России и всех остальных кредитных организаций, привлекающих средства граждан во вклады, Закон призван решить специфическую для России проблему, когда подавляющее большинство вкладов сконцентрировано в одном банке.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Как отмечалось Комитетом Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам при работе над законопроектом, принятом в качестве комментируемого Закона (Решение названного Комитета от 14 апреля 2003 г. <37>), указанные цели комментируемого Закона представляются исключительно важными; подобные законы, действующие в абсолютном большинстве экономически развитых государств, показали свою высокую эффективность, способствуя вовлечению в реальный сектор экономики самого большого и долгосрочного кредитного ресурса - накоплений граждан; кроме того, по мнению Комитета, выравнивая конкурентные условия для Сбербанка России и всех остальных кредитных организаций, привлекающих средства граждан во вклады, Закон призван решить специфическую для России проблему, когда подавляющее большинство вкладов сконцентрировано в одном банке.
Готовое решение: В каком порядке провести нормирование труда в организации
(КонсультантПлюс, 2025)Конкретные требования к содержанию такого документа законом не установлены. Для ваших видов работ могут быть утверждены типовые межотраслевые, отраслевые, профессиональные и иные нормы труда (ст. 161 ТК РФ). Можете руководствоваться ими, а также, в частности, Методическими рекомендациями по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях. Как указал Минтруд России в Письмах от 20.02.2019 N 14-1/ООГ-1201, от 16.05.2022 N 14-1/ООГ-3191 и от 30.08.2024 N 14-1/ООГ-5195, такие Методические рекомендации могут применять не только эти учреждения, но и другие организации (например, реального сектора экономики). Рекомендуем предусмотреть в документе, в частности:
(КонсультантПлюс, 2025)Конкретные требования к содержанию такого документа законом не установлены. Для ваших видов работ могут быть утверждены типовые межотраслевые, отраслевые, профессиональные и иные нормы труда (ст. 161 ТК РФ). Можете руководствоваться ими, а также, в частности, Методическими рекомендациями по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях. Как указал Минтруд России в Письмах от 20.02.2019 N 14-1/ООГ-1201, от 16.05.2022 N 14-1/ООГ-3191 и от 30.08.2024 N 14-1/ООГ-5195, такие Методические рекомендации могут применять не только эти учреждения, но и другие организации (например, реального сектора экономики). Рекомендуем предусмотреть в документе, в частности:
Статья: Цифровые финансовые активы: классификация, объекты учета и порядок их отражения
(Лисовская И.А., Трапезникова Н.Г.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 4)Выводы. Сделан вывод о необходимости разработки методики бухгалтерского учета и отражения в финансовой отчетности цифровых финансовых инструментов, что является особенно актуальным для организаций реального сектора экономики.
(Лисовская И.А., Трапезникова Н.Г.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 4)Выводы. Сделан вывод о необходимости разработки методики бухгалтерского учета и отражения в финансовой отчетности цифровых финансовых инструментов, что является особенно актуальным для организаций реального сектора экономики.
"Образование и занятость: правовые вопросы новой цифровой реальности: монография"
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)В настоящее время в рамках Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" успешно реализуется федеральный проект "Профессионалитет", предусматривающий создание образовательно-производственных кластеров, обновление учебной базы, формирование работодателями в тесном контакте с колледжами и техникумами образовательных программ с учетом потребностей предприятий. Так, в 2022 г. на основе интеграции колледжей и предприятий был создан 71 образовательно-производственный центр (кластер). В проект вошли восемь ключевых отраслей реального сектора экономики - металлургия, машиностроение, легкая промышленность, железнодорожный транспорт, атомная отрасль, сельское хозяйство, химическая и фармацевтическая отрасли <1>. До 2028 года в рамках федерального проекта "Профессионалитет" планируется подготовить не менее 1 млн квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена для обеспечения ключевых с точки зрения безопасности, суверенитета и конкурентоспособности страны отраслей экономики, в том числе электронной промышленности и индустрии робототехники, с предоставлением необходимого финансирования <2>. Эти специалисты востребованы работодателями и к моменту окончания обучения уже, как правило, имеют рабочее место по получаемой специальности.
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)В настоящее время в рамках Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" успешно реализуется федеральный проект "Профессионалитет", предусматривающий создание образовательно-производственных кластеров, обновление учебной базы, формирование работодателями в тесном контакте с колледжами и техникумами образовательных программ с учетом потребностей предприятий. Так, в 2022 г. на основе интеграции колледжей и предприятий был создан 71 образовательно-производственный центр (кластер). В проект вошли восемь ключевых отраслей реального сектора экономики - металлургия, машиностроение, легкая промышленность, железнодорожный транспорт, атомная отрасль, сельское хозяйство, химическая и фармацевтическая отрасли <1>. До 2028 года в рамках федерального проекта "Профессионалитет" планируется подготовить не менее 1 млн квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена для обеспечения ключевых с точки зрения безопасности, суверенитета и конкурентоспособности страны отраслей экономики, в том числе электронной промышленности и индустрии робототехники, с предоставлением необходимого финансирования <2>. Эти специалисты востребованы работодателями и к моменту окончания обучения уже, как правило, имеют рабочее место по получаемой специальности.
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)в настоящее время предусматривается разработка (Программа разработки федеральных стандартов для госфинансов утверждена до 2027 года) 30 ФСБУГФ и порядка 15 отраслевых стандартов, которые в большей части связаны с реализуемыми на государственном уровне функциями и полномочиями и не имеющими аналогов в реальном секторе экономики (учет государственной казны; учет активов и обязательств в целях государственной безопасности, государственное пенсионное обеспечение и т.д.);
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)в настоящее время предусматривается разработка (Программа разработки федеральных стандартов для госфинансов утверждена до 2027 года) 30 ФСБУГФ и порядка 15 отраслевых стандартов, которые в большей части связаны с реализуемыми на государственном уровне функциями и полномочиями и не имеющими аналогов в реальном секторе экономики (учет государственной казны; учет активов и обязательств в целях государственной безопасности, государственное пенсионное обеспечение и т.д.);
Статья: Анализ опыта европейских стран в части сотрудничества университетов и крупных компаний реального сектора экономики
(Чернышева Т.К., Шаюк Е.И.)
("Международное публичное и частное право", 2022, N 6)"Международное публичное и частное право", 2022, N 6
(Чернышева Т.К., Шаюк Е.И.)
("Международное публичное и частное право", 2022, N 6)"Международное публичное и частное право", 2022, N 6
"Договоры в сфере организации снабжения электрической энергией в Российской Федерации: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)<3> См.: Герасимов О.А. Эффективность правового регулирования энергоснабжения и энергосбережения в реальном секторе экономики // Социально-правовые механизмы обеспечения энергосбережения: современное состояние, тенденции и перспективы развития: сб. статей Всеросс. науч.-практ. конференции (Краснодар, 15 октября 2018 г.). Краснодар, 2018. С. 37 - 44.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)<3> См.: Герасимов О.А. Эффективность правового регулирования энергоснабжения и энергосбережения в реальном секторе экономики // Социально-правовые механизмы обеспечения энергосбережения: современное состояние, тенденции и перспективы развития: сб. статей Всеросс. науч.-практ. конференции (Краснодар, 15 октября 2018 г.). Краснодар, 2018. С. 37 - 44.