Реализация рекламной продукции ндс
Подборка наиболее важных документов по запросу Реализация рекламной продукции ндс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: НДС: Налоговый орган доначислил НДС на стоимость рекламных материалов и подарков, переданных вместе с товаром
(КонсультантПлюс, 2025)пояснениями о том, что деятельность Налогоплательщика не связана с реализацией продукции, которую он распространял как рекламную, с целью повышения узнаваемости и привлечения интереса к своей деятельности >>>
(КонсультантПлюс, 2025)пояснениями о том, что деятельность Налогоплательщика не связана с реализацией продукции, которую он распространял как рекламную, с целью повышения узнаваемости и привлечения интереса к своей деятельности >>>
Перспективы и риски арбитражного спора: НДС: Налоговый орган доначислил НДС на стоимость рекламных материалов и подарков, переданных вместе с товаром
(КонсультантПлюс, 2025)рекламные материалы не отвечают признакам товара (т.е. имущества, предназначенного для реализации в собственном качестве) и распространяются в целях увеличения продаж
(КонсультантПлюс, 2025)рекламные материалы не отвечают признакам товара (т.е. имущества, предназначенного для реализации в собственном качестве) и распространяются в целях увеличения продаж
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учитывать бесплатную раздачу рекламной продукции
(КонсультантПлюс, 2025)2 Если материалы, работы, услуги, объекты ОС даже кратковременно используются и в производстве продукции, реализация которой облагается НДС, и в производстве продукции стоимостью не более 300 руб., передаваемой в рекламных целях, то сумму восстанавливаемого НДС нужно определять пропорционально доле использования в не облагаемых НДС операциях в том квартале, в котором оно начато (Письма Минфина России от 24.04.2015 N 03-07-11/23524, от 04.05.2009 N 03-07-07/38).
(КонсультантПлюс, 2025)2 Если материалы, работы, услуги, объекты ОС даже кратковременно используются и в производстве продукции, реализация которой облагается НДС, и в производстве продукции стоимостью не более 300 руб., передаваемой в рекламных целях, то сумму восстанавливаемого НДС нужно определять пропорционально доле использования в не облагаемых НДС операциях в том квартале, в котором оно начато (Письма Минфина России от 24.04.2015 N 03-07-11/23524, от 04.05.2009 N 03-07-07/38).
"Расходы в бухгалтерском и налоговом учете"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Соответственно, если операции по реализации товаров (работ, услуг), в себестоимости которых учтены розданные рекламные материалы, облагаются НДС, то в силу подп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ "входной" НДС по рекламным материалам подлежит вычету в общем порядке, так же как и по иным расходам организации (общехозяйственным, управленческим).
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Соответственно, если операции по реализации товаров (работ, услуг), в себестоимости которых учтены розданные рекламные материалы, облагаются НДС, то в силу подп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ "входной" НДС по рекламным материалам подлежит вычету в общем порядке, так же как и по иным расходам организации (общехозяйственным, управленческим).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)С учетом природы рекламы как деятельности, направленной на привлечение внимания и продвижение объекта рекламирования, при решении вопроса о принятии к вычету "входящего" налога по приобретенной налогоплательщиком рекламной продукции значение имеет то обстоятельство, являются ли объектами рекламирования конкретные товары (работы, услуги), реализуемые налогоплательщиком с уплатой НДС и (или) в целом деятельность налогоплательщика, в рамках которой им осуществляются облагаемые налогом операции с объектами рекламирования.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)С учетом природы рекламы как деятельности, направленной на привлечение внимания и продвижение объекта рекламирования, при решении вопроса о принятии к вычету "входящего" налога по приобретенной налогоплательщиком рекламной продукции значение имеет то обстоятельство, являются ли объектами рекламирования конкретные товары (работы, услуги), реализуемые налогоплательщиком с уплатой НДС и (или) в целом деятельность налогоплательщика, в рамках которой им осуществляются облагаемые налогом операции с объектами рекламирования.
<Письмо> МНС РФ от 02.09.2002 N ШС-6-14/1354
"О Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.07.2002 N 2943/01"
(вместе с Постановлением Президиума ВАС РФ от 02.07.2002 N 2943/01)Согласно подпункту "э" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" от уплаты данного налога освобождаются обороты по реализации продукции средств массовой информации, кроме продукции средств массовой информации рекламного и эротического характера.
"О Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.07.2002 N 2943/01"
(вместе с Постановлением Президиума ВАС РФ от 02.07.2002 N 2943/01)Согласно подпункту "э" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" от уплаты данного налога освобождаются обороты по реализации продукции средств массовой информации, кроме продукции средств массовой информации рекламного и эротического характера.
Последние изменения: Бухгалтерский и налоговый учет расходов на рекламу
(КонсультантПлюс, 2025)Сумма НДС, исчисленная при передаче клиентам рекламной продукции, формируется в процессе осуществлении рекламных мероприятий. Следовательно, НДС учитывается для целей налогообложения прибыли в качестве расхода на рекламу. Такие расходы признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.
(КонсультантПлюс, 2025)Сумма НДС, исчисленная при передаче клиентам рекламной продукции, формируется в процессе осуществлении рекламных мероприятий. Следовательно, НДС учитывается для целей налогообложения прибыли в качестве расхода на рекламу. Такие расходы признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.
"Учетная политика 2024: бухгалтерская и налоговая"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Пример 2.1. Организация занимается производством и реализацией продуктов питания. Эта деятельность облагается НДС в общем порядке. В I квартале 2024 г. в рамках проведения рекламной кампании часть продукции собственного производства была роздана в торговых точках бесплатно. Себестоимость розданной продукции составила 72 руб. за единицу.
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Пример 2.1. Организация занимается производством и реализацией продуктов питания. Эта деятельность облагается НДС в общем порядке. В I квартале 2024 г. в рамках проведения рекламной кампании часть продукции собственного производства была роздана в торговых точках бесплатно. Себестоимость розданной продукции составила 72 руб. за единицу.
Вопрос: Банк приобрел новогодние подарки для работников клиентов (юрлица) стоимостью 3 000 руб. каждый. На подарки нанесен логотип банка. Нужно ли начислять НДС при передаче подарков? Если да, вправе ли банк учесть при расчете налога на прибыль начисленную сумму НДС (банк применяет п. 5 ст. 170 НК РФ)?
(Консультация эксперта, 2024)К расходам организации на рекламу в целях гл. 25 НК РФ относятся также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, которые для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ (п. 4 ст. 264 НК РФ).
(Консультация эксперта, 2024)К расходам организации на рекламу в целях гл. 25 НК РФ относятся также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, которые для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ (п. 4 ст. 264 НК РФ).
Вопрос: Торговая организация ежегодно проводит лотерею, в которой разыгрываются денежные и неденежные призы среди владельцев клубных карт. Каковы налоговые последствия для организации в части НДС?
(Консультация эксперта, УФНС России по Республике Мордовия, 2023)В то же время в п. 36 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020), утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020, указано, что с учетом природы рекламы как деятельности, направленной на привлечение внимания и продвижение объекта рекламирования, при решении вопроса о принятии к вычету "входного" НДС по приобретенной налогоплательщиком рекламной продукции значение имеет то обстоятельство, являются ли объектами рекламирования конкретные товары (работы, услуги), реализуемые налогоплательщиком с уплатой НДС, и (или) в целом деятельность налогоплательщика, в рамках которой им осуществляются облагаемые НДС операции с объектами рекламирования.
(Консультация эксперта, УФНС России по Республике Мордовия, 2023)В то же время в п. 36 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020), утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020, указано, что с учетом природы рекламы как деятельности, направленной на привлечение внимания и продвижение объекта рекламирования, при решении вопроса о принятии к вычету "входного" НДС по приобретенной налогоплательщиком рекламной продукции значение имеет то обстоятельство, являются ли объектами рекламирования конкретные товары (работы, услуги), реализуемые налогоплательщиком с уплатой НДС, и (или) в целом деятельность налогоплательщика, в рамках которой им осуществляются облагаемые НДС операции с объектами рекламирования.
Вопрос: Российская организация по договору об оказании услуг с узбекской организацией организует приезд представителей сетевых организаций розничной торговли России в Узбекистан для участия в презентации продукции узбекских организаций-производителей с целью продвижения продукции в розничных сетях. Облагаются ли данные услуги НДС?
(Консультация эксперта, 2025)Ответ: По нашему мнению, услуги по продвижению продукции возможно отнести к рекламным услугам, местом реализации которых является территория иностранного государства, поэтому объект обложения НДС на территории РФ отсутствует.
(Консультация эксперта, 2025)Ответ: По нашему мнению, услуги по продвижению продукции возможно отнести к рекламным услугам, местом реализации которых является территория иностранного государства, поэтому объект обложения НДС на территории РФ отсутствует.
Вопрос: Организация организует выставки в рекламных целях, в том числе для иностранных организаций, не зарегистрированных в РФ. Нужно ли начислять НДС на услуги, связанные с участием в выставке иностранной организации в целях рекламы продукции?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Организация организует выставки в рекламных целях, в том числе для иностранных организаций, не зарегистрированных в РФ. Нужно ли начислять НДС на услуги, связанные с участием в выставке иностранной организации в целях рекламы продукции?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Организация организует выставки в рекламных целях, в том числе для иностранных организаций, не зарегистрированных в РФ. Нужно ли начислять НДС на услуги, связанные с участием в выставке иностранной организации в целях рекламы продукции?
Корреспонденция счетов: Как отражается в учете организации - производителя парфюмерно-косметической продукции раздача образцов и тестеров своей продукции покупателям торгово-розничной сети во время проведения рекламной акции?..
(Консультация эксперта, 2025)В рассматриваемой ситуации изготовленные организацией образцы и тестеры парфюмерно-косметической продукции предназначены для использования исключительно в рекламных целях, а не для реализации в собственном качестве, т.е. не являются товаром применительно к п. 3 ст. 38 НК РФ. Следовательно, исходя из позиции Пленума ВАС РФ, в данном случае объекта налогообложения по НДС при раздаче рекламной продукции не возникает (вне зависимости от стоимости изготовления единицы данной продукции). Аналогичные разъяснения содержатся, например, в Письме Минфина России от 23.10.2014 N 03-07-11/53626 в отношении распространения рекламной печатной продукции. При этом, по мнению финансового ведомства, оснований для принятия к вычету суммы НДС, предъявленной изготовителем рекламной продукции, у организации не имеется.
(Консультация эксперта, 2025)В рассматриваемой ситуации изготовленные организацией образцы и тестеры парфюмерно-косметической продукции предназначены для использования исключительно в рекламных целях, а не для реализации в собственном качестве, т.е. не являются товаром применительно к п. 3 ст. 38 НК РФ. Следовательно, исходя из позиции Пленума ВАС РФ, в данном случае объекта налогообложения по НДС при раздаче рекламной продукции не возникает (вне зависимости от стоимости изготовления единицы данной продукции). Аналогичные разъяснения содержатся, например, в Письме Минфина России от 23.10.2014 N 03-07-11/53626 в отношении распространения рекламной печатной продукции. При этом, по мнению финансового ведомства, оснований для принятия к вычету суммы НДС, предъявленной изготовителем рекламной продукции, у организации не имеется.
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Соответственно, если операции по реализации товаров (работ, услуг), в себестоимости которых учтены розданные рекламные материалы, облагаются НДС, то в силу подп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ "входной" НДС по рекламным материалам подлежит вычету в общем порядке, так же как и по иным расходам организации (общехозяйственным, управленческим).
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Соответственно, если операции по реализации товаров (работ, услуг), в себестоимости которых учтены розданные рекламные материалы, облагаются НДС, то в силу подп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ "входной" НДС по рекламным материалам подлежит вычету в общем порядке, так же как и по иным расходам организации (общехозяйственным, управленческим).
Вопрос: По договору с заказчиком организация закупает и безвозмездно распространяет сувениры с логотипом продукции заказчика. Стоимость за единицу сувениров как выше 300 руб., так и ниже. Стоимость включается вместе с услугами в акт оказания услуг. Необходимо ли начислять НДС 5% при безвозмездной передаче рекламных сувениров?
(Консультация эксперта, 2025)Организации не нужно начислять НДС при безвозмездной передаче рекламной продукции.
(Консультация эксперта, 2025)Организации не нужно начислять НДС при безвозмездной передаче рекламной продукции.
Статья: Участвуем в рекламных выставках в странах ЕАЭС: НДС-последствия и не только
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2025, N 9)Вместе с тем, поскольку в такой ситуации рекламные материалы вывозятся в страну ЕАЭС, НДС-последствия их вывоза и реализации нужно определять в первую очередь исходя из положений Договора о ЕАЭС. Для целей Договора любое реализуемое (предназначенное для реализации) имущество - товар, а его вывоз - экспорт, облагаемый по ставке 0% <13>. При этом в части НДС-обложения экспортных операций Договор о ЕАЭС не предусматривает возможности применения национальных принципов налогообложения (за исключением принципов, регулирующих налоговое ценообразование <14>). И весьма вероятно, что ИФНС будет исходить только из положений Договора. Поэтому безопаснее рекламные материалы облагать НДС так же, как и рекламные товары (см. ниже). То есть по обычной ставке (ведь подтвердить ставку 0% по рекламным материалам не получится). Или обратиться за персональными письменными разъяснениями по этому вопросу в Минфин или ИФНС.
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2025, N 9)Вместе с тем, поскольку в такой ситуации рекламные материалы вывозятся в страну ЕАЭС, НДС-последствия их вывоза и реализации нужно определять в первую очередь исходя из положений Договора о ЕАЭС. Для целей Договора любое реализуемое (предназначенное для реализации) имущество - товар, а его вывоз - экспорт, облагаемый по ставке 0% <13>. При этом в части НДС-обложения экспортных операций Договор о ЕАЭС не предусматривает возможности применения национальных принципов налогообложения (за исключением принципов, регулирующих налоговое ценообразование <14>). И весьма вероятно, что ИФНС будет исходить только из положений Договора. Поэтому безопаснее рекламные материалы облагать НДС так же, как и рекламные товары (см. ниже). То есть по обычной ставке (ведь подтвердить ставку 0% по рекламным материалам не получится). Или обратиться за персональными письменными разъяснениями по этому вопросу в Минфин или ИФНС.