Реализация не маркированной продукции

Подборка наиболее важных документов по запросу Реализация не маркированной продукции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2021 N 15АП-71/2021 по делу N А01-226/2020
Требование: О привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.
Судом первой инстанции установлено, что материалами дела подтверждается факт предложения к реализации Предпринимателем никотиносодержащей продукции двух наименований в количестве 88 шт., не прошедшей оценку (подтверждение) соответствия и не маркированной единым знаком обращения продукции, способ применения которой определен путем рассасывания с поступлением в организм, в том числе через слизистую полость рта и органы пищеварения, что по соответствующим признакам (оральное потребление, форма выпуска в виде, в частности, леденцов, жвачек, конфет и пр.) позволяет идентифицировать данную продукцию в качестве пищевой.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Понятие импорта товаров в контексте таможенных процедур
(Овчинников С.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 1)
Товары, ввозимые магазином беспошлинной торговли, помещаются под таможенную процедуру беспошлинной торговли <8>. Для этой таможенной процедуры характерно, что статус товара не меняется - товар остается иностранным, и после реализации товара физическим лицам он либо вывозится с таможенной территории Союза, либо ввозится покупателями на остальную часть таможенной территории Союза как товар для личного пользования в соответствии с гл. 37 ТК ЕАЭС. С этих товаров не уплачивается налог на добавленную стоимость и акциз <9>. Алкогольная продукция при помещении ее под таможенную процедуру беспошлинной торговли не маркируется акцизными марками <10>. Все это свидетельствует о том, что товар, помещенный под рассматриваемую таможенную процедуру, в свободный оборот на территорию Российской Федерации не поступает. Исходя из изложенного можно сделать вывод, что, хотя формулировка таможенной процедуры беспошлинной торговли в ТК ЕАЭС не содержит указания на обязательство об обратном вывозе, фактически такой вывоз должен осуществляться и осуществляется при продаже товаров физическим лицам, выезжающим с таможенной территории Союза. Приобретенный в магазине беспошлинной торговли товар может ввозиться покупателями и на остальную территорию Российской Федерации, но ввоз осуществляется не магазином, а физическими лицами, прибывающими в страну. Здесь следует учесть, что в соответствии с законодательством торговые площади магазинов беспошлинной торговли должны размещаться за линией таможенного контроля и являются зоной таможенного контроля <11>.
Статья: Риски использования товарных знаков конкурентов в контекстной рекламе в поисковых системах
(Борисенко А.В.)
("Закон", 2021, N 10)
Например, рекламодатель использовал товарный знак производителя кроссовок "Б" (товарный знак "Б") в качестве ключевого слова в контекстной рекламе, в результате чего при вводе пользователем в поисковую строку поисковой системы фразы "кроссовки "Б" или просто товарного знака "Б" в окне поиска на первом месте отображается реклама со словом "кроссовки". При нажатии на эту рекламу осуществляется переход на сайт рекламодателя, на котором реализуется коллекция кроссовок хотя и не маркированных товарным знаком "Б" (или каким-либо другим), но внешне идентичных популярным и узнаваемым моделям кроссовок производителя "Б". Полагаю, что в описанной ситуации существует высокая вероятность смешения в глазах потребителя товаров рекламодателя с товарами правообладателя товарного знака "Б", а действия рекламодателя по использованию товарного знака в качестве ключевого слова (в совокупности с иными действиями) - неправомерным использованием товарного знака по смыслу ст. 1484 ГК РФ, что должно влечь соответствующие правовые последствия.

Нормативные акты

Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"
3.1) утверждение перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, или критериев определения таких товаров, перечня групп хозяйствующих субъектов, осуществляющих маркировку отдельных товаров средствами идентификации по видам деятельности, правил маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, включая порядок реализации указанных товаров, произведенных до ввода обязательной маркировки средствами идентификации и не маркированных средствами идентификации, а также особенностей маркировки отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, и внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении указанных товаров. Сроки вступления в силу положений, устанавливающих обязательные требования по маркировке отдельных товаров средствами идентификации, определяются в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации". При этом Правительство Российской Федерации вправе определять специальные сроки поэтапного применения обязательных требований по маркировке товаров средствами идентификации по различным видам товаров в рамках одной товарной группы и (или) группам хозяйствующих субъектов;
Федеральный закон от 11.06.2021 N 170-ФЗ
(ред. от 29.12.2022)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
"3.1) утверждение перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, или критериев определения таких товаров, перечня групп хозяйствующих субъектов, осуществляющих маркировку отдельных товаров средствами идентификации по видам деятельности, правил маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, включая порядок реализации указанных товаров, произведенных до ввода обязательной маркировки средствами идентификации и не маркированных средствами идентификации, а также особенностей маркировки отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, и внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении указанных товаров. Сроки вступления в силу положений, устанавливающих обязательные требования по маркировке отдельных товаров средствами идентификации, определяются в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации". При этом Правительство Российской Федерации вправе определять специальные сроки поэтапного применения обязательных требований по маркировке товаров средствами идентификации по различным видам товаров в рамках одной товарной группы и (или) группам хозяйствующих субъектов;";