Реализация металлолома в 2020 году
Подборка наиболее важных документов по запросу Реализация металлолома в 2020 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области торговли и оказания услуг: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2025)Гражданин (Должностное лицо, ИП, Организация) обжалует привлечение к ответственности за незаконную реализацию входных билетов на матчи чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года или документов, дающих право на их получение
(КонсультантПлюс, 2025)Гражданин (Должностное лицо, ИП, Организация) обжалует привлечение к ответственности за незаконную реализацию входных билетов на матчи чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года или документов, дающих право на их получение
Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2023 N 06АП-1527/2023 по делу N А73-18673/2022
Требование: О признании недействительным договора поставки лома и отходов черных металлов и применении последствий недействительности сделки, взыскании процентов за пользование денежными средствами.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Ссылка истца на отсутствие у ответчика лицензии на право осуществления заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов не свидетельствует о недействительности договора поставки лома и отходов черных металлов от 01.04.2020 N 560/ВЛ и не указывает на создание искусственного (мнимого) документооборота, не связанного с реальными хозяйственными отношениями участников.
Требование: О признании недействительным договора поставки лома и отходов черных металлов и применении последствий недействительности сделки, взыскании процентов за пользование денежными средствами.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Ссылка истца на отсутствие у ответчика лицензии на право осуществления заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов не свидетельствует о недействительности договора поставки лома и отходов черных металлов от 01.04.2020 N 560/ВЛ и не указывает на создание искусственного (мнимого) документооборота, не связанного с реальными хозяйственными отношениями участников.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Как в учете отражаются оприходование и реализация металлолома?
(Консультация эксперта, 2025)Бухгалтерский учет при оприходовании и реализации металлолома
(Консультация эксперта, 2025)Бухгалтерский учет при оприходовании и реализации металлолома
Статья: Продаем и покупаем металлолом: особое НДС-правило
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2022, N 24)Поскольку сумма налога отсутствует, в разделе 3 декларации по НДС реализация металлолома не должна отразиться. Но данные из книги продаж будут автоматически перенесены в раздел 9 декларации, а из книги покупок - в раздел 8 <12>.
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2022, N 24)Поскольку сумма налога отсутствует, в разделе 3 декларации по НДС реализация металлолома не должна отразиться. Но данные из книги продаж будут автоматически перенесены в раздел 9 декларации, а из книги покупок - в раздел 8 <12>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ
(ред. от 23.05.2025)
"О лицензировании отдельных видов деятельности"8. Лицензирующими органами, осуществляющими федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, могут признаваться результаты деятельности саморегулируемых организаций, основанных на членстве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов, по осуществлению контроля за соблюдением указанными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лицензионных требований на основании соглашения о признании результатов такой деятельности саморегулируемой организации, заключаемого в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
(ред. от 23.05.2025)
"О лицензировании отдельных видов деятельности"8. Лицензирующими органами, осуществляющими федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, могут признаваться результаты деятельности саморегулируемых организаций, основанных на членстве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов, по осуществлению контроля за соблюдением указанными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лицензионных требований на основании соглашения о признании результатов такой деятельности саморегулируемой организации, заключаемого в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
"Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года"
(разработан Минэкономразвития России)В отрасли осуществляется реализация малых инвестиционных проектов - строительство новых электросталеплавильных цехов (мини-заводов), рассчитанных на переработку лома черных металлов, потребность в котором к 2020 году может возрасти более чем на 40% относительно современных потребностей. В связи с чем в стране возникнет дефицит металлолома, который будет иметь тенденцию к дальнейшему росту. Таким образом, дополнительным фактором, ограничивающим производство металлопродукции в прогнозный период, будет дефицит лома черных металлов.
(разработан Минэкономразвития России)В отрасли осуществляется реализация малых инвестиционных проектов - строительство новых электросталеплавильных цехов (мини-заводов), рассчитанных на переработку лома черных металлов, потребность в котором к 2020 году может возрасти более чем на 40% относительно современных потребностей. В связи с чем в стране возникнет дефицит металлолома, который будет иметь тенденцию к дальнейшему росту. Таким образом, дополнительным фактором, ограничивающим производство металлопродукции в прогнозный период, будет дефицит лома черных металлов.
"Основные средства и капитальные вложения: Практическое руководство по ведению бухучета в соответствии с требованиями ФСБУ 6/2020 и 26/2020, МСФО и рекомендациями разработчиков"
(Смирнова С.А.)
("АйСи Групп", 2024)- если возможна реализация стойки третьим лицам или на металлолом, то необходимо ее переквалифицировать в долгосрочный актив на продажу (Д-т 10 К-т 01), при этом расходы на демонтаж будут учтены как расходы, связанные с выбытием стойки;
(Смирнова С.А.)
("АйСи Групп", 2024)- если возможна реализация стойки третьим лицам или на металлолом, то необходимо ее переквалифицировать в долгосрочный актив на продажу (Д-т 10 К-т 01), при этом расходы на демонтаж будут учтены как расходы, связанные с выбытием стойки;
Вопрос: Как отражается в учете реализация драгоценных металлов, полученных в результате выбытия ОС?
(Консультация эксперта, 2025)Организации, осуществляющие аффинаж, должны соответствовать Критериям для включения организаций в перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 09.09.2020 N 1377.
(Консультация эксперта, 2025)Организации, осуществляющие аффинаж, должны соответствовать Критериям для включения организаций в перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 09.09.2020 N 1377.
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)12.7.1.1. Реализация через комиссионера (агента)
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)12.7.1.1. Реализация через комиссионера (агента)
Статья: К вопросу о качестве "регуляторной гильотины" (на примере лицензионных требований)
(Кнутов А.В., Чаплинский А.В.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 3)Также было выявлено 3 положения, в отношении которых отсутствовала необходимость применения "гильотины", поскольку они вступили в силу в течение 2020 г. Речь идет о деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях и океанариумах, деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов, а также деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий.
(Кнутов А.В., Чаплинский А.В.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 3)Также было выявлено 3 положения, в отношении которых отсутствовала необходимость применения "гильотины", поскольку они вступили в силу в течение 2020 г. Речь идет о деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях и океанариумах, деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов, а также деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий.
Статья: Федеральная пробирная палата и ее контрольно-надзорная компетенция
(Кучеров И.И.)
("Финансовое право", 2022, N 7)В ст. 15.1 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" определено, что деятельность по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов и деятельность по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также лома таких изделий подлежит лицензированию в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности. Из содержания п. 56 и 57 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" <8> следует, что к перечню видов деятельности, на осуществление которых требуется наличие лицензии, соответственно отнесены: 1) деятельность по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов (за исключением такой деятельности, осуществляемой организациями и индивидуальными предпринимателями, с образовавшимися и собранными ломом и отходами в процессе собственного производства, а также ювелирными и другими изделиями из драгоценных металлов собственного производства, не реализованными и возвращенными производителю); 2) деятельность по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также лома таких изделий.
(Кучеров И.И.)
("Финансовое право", 2022, N 7)В ст. 15.1 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" определено, что деятельность по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов и деятельность по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также лома таких изделий подлежит лицензированию в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности. Из содержания п. 56 и 57 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" <8> следует, что к перечню видов деятельности, на осуществление которых требуется наличие лицензии, соответственно отнесены: 1) деятельность по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов (за исключением такой деятельности, осуществляемой организациями и индивидуальными предпринимателями, с образовавшимися и собранными ломом и отходами в процессе собственного производства, а также ювелирными и другими изделиями из драгоценных металлов собственного производства, не реализованными и возвращенными производителю); 2) деятельность по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также лома таких изделий.
Статья: "Мусорная" реформа 2019 года и выявленные ею экологические и правовые проблемы в Российской Федерации
(Бакиева С.Р.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 5)Приказом Минприроды России от 14 августа 2013 г. N 298 "Об утверждении комплексной стратегии обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации" была утверждена комплексная стратегия обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в РФ. Данным документом представлялся план "предотвращения вредного воздействия ТКО на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечение компонентов, содержащихся в отходах (органика, металлолом, бумага, стеклянная и пластиковая тара, текстиль, изношенные автомобильные шины и другие), в хозяйственный оборот" <8>, что должно было реализовываться через развитие целостной системы обращения с этими отходами: совершенствование юридического фундамента, институтов и инфраструктуры. Траектория достижения поставленных задач прописывалась до 2020 г. <9> Это связывало данный проект с принятой ранее Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года <10>.
(Бакиева С.Р.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 5)Приказом Минприроды России от 14 августа 2013 г. N 298 "Об утверждении комплексной стратегии обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации" была утверждена комплексная стратегия обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в РФ. Данным документом представлялся план "предотвращения вредного воздействия ТКО на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечение компонентов, содержащихся в отходах (органика, металлолом, бумага, стеклянная и пластиковая тара, текстиль, изношенные автомобильные шины и другие), в хозяйственный оборот" <8>, что должно было реализовываться через развитие целостной системы обращения с этими отходами: совершенствование юридического фундамента, институтов и инфраструктуры. Траектория достижения поставленных задач прописывалась до 2020 г. <9> Это связывало данный проект с принятой ранее Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года <10>.
Готовое решение: Как облагается НДС продажа металлолома
(КонсультантПлюс, 2025)6.1. Как составить счет-фактуру при покупке металлолома
(КонсультантПлюс, 2025)6.1. Как составить счет-фактуру при покупке металлолома
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Например, Постановлением Семнадцатого ААС от 05.02.2015 N 17АП-17823/2014-АК признано неправомерным привлечение налогоплательщика к ответственности по ст. 126 НК РФ за непредставление документов, подтверждающих правомерность применения налогового освобождения, предусмотренного подп. 7 (услуги по перевозке пассажиров) и 25 (реализация металлолома) п. 2 ст. 149 НК РФ. Обоснование принятого судом решения - освобождение от уплаты НДС, предусмотренное данными пунктами, не носит характер налоговой льготы.
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Например, Постановлением Семнадцатого ААС от 05.02.2015 N 17АП-17823/2014-АК признано неправомерным привлечение налогоплательщика к ответственности по ст. 126 НК РФ за непредставление документов, подтверждающих правомерность применения налогового освобождения, предусмотренного подп. 7 (услуги по перевозке пассажиров) и 25 (реализация металлолома) п. 2 ст. 149 НК РФ. Обоснование принятого судом решения - освобождение от уплаты НДС, предусмотренное данными пунктами, не носит характер налоговой льготы.