Реализация механизма регуляторной гильотины
Подборка наиболее важных документов по запросу Реализация механизма регуляторной гильотины (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Остро волнует вопрос: остаются ли в силе Приказы Ростехнадзора N 599 и N 605, касающиеся горных работ, при реализации механизма "регуляторной гильотины"?
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2021)"Официальный сайт Ростехнадзора www.gosnadzor.ru", 2021
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2021)"Официальный сайт Ростехнадзора www.gosnadzor.ru", 2021
"Реформа контрольно-надзорной деятельности ("регуляторная гильотина") в сфере промышленной безопасности"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)I. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ "РЕГУЛЯТОРНОЙ ГИЛЬОТИНЫ"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)I. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ "РЕГУЛЯТОРНОЙ ГИЛЬОТИНЫ"
Нормативные акты
Справочная информация: "Перечни правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении контрольно-надзорных полномочий федеральными органами исполнительной власти"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по нормативно-правовому регулированию в сферах осуществления государственного контроля (надзора), и федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные функции, участвующих в реализации механизма "регуляторной гильотины", видов федерального государственного контроля (надзора), осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, на которые должен быть распространен механизм "регуляторной гильотины" (утв. Правительством РФ 04.07.2019);
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по нормативно-правовому регулированию в сферах осуществления государственного контроля (надзора), и федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные функции, участвующих в реализации механизма "регуляторной гильотины", видов федерального государственного контроля (надзора), осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, на которые должен быть распространен механизм "регуляторной гильотины" (утв. Правительством РФ 04.07.2019);
Справочная информация: "Перечень правил и инструкций по охране труда"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Внимание! В соответствии с абз. 7, абз. 21 - 23 ч. 2 ст. 212 и ч. 1 ст. 225 ТК РФ, а также в связи с вступлением в силу с 1 января 2021 г. новых правил по охране труда, устанавливающих государственные нормативные требования охраны труда при осуществлении трудовой деятельности по видам экономической деятельности и видам выполняемых работ, разработанных в рамках реализации механизма "регуляторной гильотины", работодателям необходимо организовать внеочередную проверку знаний по охране труда работников в объеме новых правил по охране труда, кроме того, должна быть организована работа по актуализации комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности, в том числе:
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Внимание! В соответствии с абз. 7, абз. 21 - 23 ч. 2 ст. 212 и ч. 1 ст. 225 ТК РФ, а также в связи с вступлением в силу с 1 января 2021 г. новых правил по охране труда, устанавливающих государственные нормативные требования охраны труда при осуществлении трудовой деятельности по видам экономической деятельности и видам выполняемых работ, разработанных в рамках реализации механизма "регуляторной гильотины", работодателям необходимо организовать внеочередную проверку знаний по охране труда работников в объеме новых правил по охране труда, кроме того, должна быть организована работа по актуализации комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности, в том числе:
Статья: Обзор нового законодательства
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2022, N 4)Изменения внесены в рамках реализации механизма "регуляторной гильотины" в сфере развития конкуренции.
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2022, N 4)Изменения внесены в рамках реализации механизма "регуляторной гильотины" в сфере развития конкуренции.
Статья: Контроль и надзор как границы воздействия уполномоченного органа на субъект предпринимательской деятельности в условиях реформирования контрольно-надзорной деятельности
(Минина А.А.)
("Предпринимательское право", 2021, N 2)В 2019 г. с утверждением Председателем Правительства Российской Федерации плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации механизма "регуляторной гильотины" начался очередной этап реформы контрольно-надзорной деятельности. Участниками "регуляторной гильотины" стали: 40 органов государственной власти, более 40 отраслевых рабочих групп, правительственная комиссия по проведению административной реформы. Суть данного этапа реформы можно свести к следующему: в стране должны быть пересмотрены и отменены устаревшие и избыточные требования к организации и осуществлению предпринимательской деятельности (обязательные требования). Как и планировалось, достижением по данному этапу стало принятие сразу двух Федеральных законов: от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях" и от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ).
(Минина А.А.)
("Предпринимательское право", 2021, N 2)В 2019 г. с утверждением Председателем Правительства Российской Федерации плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации механизма "регуляторной гильотины" начался очередной этап реформы контрольно-надзорной деятельности. Участниками "регуляторной гильотины" стали: 40 органов государственной власти, более 40 отраслевых рабочих групп, правительственная комиссия по проведению административной реформы. Суть данного этапа реформы можно свести к следующему: в стране должны быть пересмотрены и отменены устаревшие и избыточные требования к организации и осуществлению предпринимательской деятельности (обязательные требования). Как и планировалось, достижением по данному этапу стало принятие сразу двух Федеральных законов: от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях" и от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ).
Статья: Некоторые проблемы реализации мероприятий "регуляторной гильотины"
(Летуновский В.В., Агеев А.А.)
("Административное право и процесс", 2021, N 1)Как известно, Правительство Российской Федерации утвердило план по реализации механизма "регуляторной гильотины". Данная дорожная карта имеет два основных направления действия. С одной стороны, это дисквалификация до 1 января 2021 г. всех устаревших нормативных правовых актов, соблюдение которых требует проведения контрольно-надзорных мероприятий. С другой - это создание современной нормативной правовой базы, включающей внедрение технологии риск-ориентированного подхода.
(Летуновский В.В., Агеев А.А.)
("Административное право и процесс", 2021, N 1)Как известно, Правительство Российской Федерации утвердило план по реализации механизма "регуляторной гильотины". Данная дорожная карта имеет два основных направления действия. С одной стороны, это дисквалификация до 1 января 2021 г. всех устаревших нормативных правовых актов, соблюдение которых требует проведения контрольно-надзорных мероприятий. С другой - это создание современной нормативной правовой базы, включающей внедрение технологии риск-ориентированного подхода.
Статья: К вопросу о качестве "регуляторной гильотины" (на примере лицензионных требований)
(Кнутов А.В., Чаплинский А.В.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 3)Нет цели сокращения обязательных требований и в Методике исполнения плана мероприятий ("Дорожной карты") по реализации механизма "регуляторной гильотины" <11>. В соответствии с данным документом целью "регуляторной гильотины" является формирование современной, адекватной требованиям времени и технологического развития, эффективной системы регулирования в соответствующей сфере общественных отношений, основанной на выявлении наиболее значимых общественных рисков и их снижении до приемлемого уровня, в том числе путем выбора адекватных способов воздействия на риски и установления таких обязательных требований, которые в наибольшей степени влияют на предотвращение негативных последствий реализации этих рисков.
(Кнутов А.В., Чаплинский А.В.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 3)Нет цели сокращения обязательных требований и в Методике исполнения плана мероприятий ("Дорожной карты") по реализации механизма "регуляторной гильотины" <11>. В соответствии с данным документом целью "регуляторной гильотины" является формирование современной, адекватной требованиям времени и технологического развития, эффективной системы регулирования в соответствующей сфере общественных отношений, основанной на выявлении наиболее значимых общественных рисков и их снижении до приемлемого уровня, в том числе путем выбора адекватных способов воздействия на риски и установления таких обязательных требований, которые в наибольшей степени влияют на предотвращение негативных последствий реализации этих рисков.
Статья: Тенденции развития контрольно-надзорной деятельности в рамках "регуляторной гильотины"
(Гордиенко У.Н.)
("Административное право и процесс", 2022, N 10)<14> План мероприятий ("дорожная карта") по реализации механизма "регуляторной гильотины" (утвержденный Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым от 29 мая 2019 г. N 4714п-П36) // СПС "КонсультантПлюс".
(Гордиенко У.Н.)
("Административное право и процесс", 2022, N 10)<14> План мероприятий ("дорожная карта") по реализации механизма "регуляторной гильотины" (утвержденный Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым от 29 мая 2019 г. N 4714п-П36) // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Значение реформы законодательства о государственном контроле (надзоре) для государства и бизнеса
(Беликова К.М., Ахмадова М.А.)
("Хозяйство и право", 2023, N 3)Авторами в статье проведен анализ итогов модернизации российского законодательства о контрольной (надзорной) деятельности. Целью работы является теоретическое и практическое осмысление внедрения риск-ориентированного подхода для контрольных (надзорных) органов и бизнеса. Сформулированная цель предполагает в рамках исследования решение следующих задач: выявление особенностей реализации государственного контроля в условиях внедрения критериев риска и индикаторов риска при проведении контрольных (надзорных) мероприятий; обновление системы обязательных требований для бизнеса в рамках реализации механизма "регуляторной гильотины" и проч.
(Беликова К.М., Ахмадова М.А.)
("Хозяйство и право", 2023, N 3)Авторами в статье проведен анализ итогов модернизации российского законодательства о контрольной (надзорной) деятельности. Целью работы является теоретическое и практическое осмысление внедрения риск-ориентированного подхода для контрольных (надзорных) органов и бизнеса. Сформулированная цель предполагает в рамках исследования решение следующих задач: выявление особенностей реализации государственного контроля в условиях внедрения критериев риска и индикаторов риска при проведении контрольных (надзорных) мероприятий; обновление системы обязательных требований для бизнеса в рамках реализации механизма "регуляторной гильотины" и проч.
Статья: О проектировании правового института (режима) запрета существенного повышения цены на социально значимые товары в антимонопольном законодательстве
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 2)Рабочая группа по реализации механизма "регуляторной гильотины" в сфере развития конкуренции по результатам рассмотрения направленного ФАС России <3> Проекта дала отрицательное заключение и рекомендовала его доработать. По итогам совместного совещания представителей данной рабочей группы и ФАС России последняя представила доработанный Проект вышеназванного федерального закона (в ред. Письма ФАС России от 19 августа 2022 г. N СП/78206/22). Однако и при повторном рассмотрении Проекта рабочей группой было дано отрицательное заключение.
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 2)Рабочая группа по реализации механизма "регуляторной гильотины" в сфере развития конкуренции по результатам рассмотрения направленного ФАС России <3> Проекта дала отрицательное заключение и рекомендовала его доработать. По итогам совместного совещания представителей данной рабочей группы и ФАС России последняя представила доработанный Проект вышеназванного федерального закона (в ред. Письма ФАС России от 19 августа 2022 г. N СП/78206/22). Однако и при повторном рассмотрении Проекта рабочей группой было дано отрицательное заключение.
Статья: Контроль за строительной продукцией в обращении
(Ткаченко В.С.)
("Современный юрист", 2023, N 3)Несмотря на то что в протоколе N 12 от 20.10.2020 заседания Рабочей группы по реализации механизма "регуляторной гильотины" в сфере оценки соответствия зафиксирована позиция Минэкономразвития России о согласовании проекта Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" при условии сохранения государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.
(Ткаченко В.С.)
("Современный юрист", 2023, N 3)Несмотря на то что в протоколе N 12 от 20.10.2020 заседания Рабочей группы по реализации механизма "регуляторной гильотины" в сфере оценки соответствия зафиксирована позиция Минэкономразвития России о согласовании проекта Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" при условии сохранения государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.
Статья: Об установлении обязательных требований Банком России
(Переседов А.М.)
("Банковское право", 2025, N 2)<8> Подпункт "б" п. 3 Перечня поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию (утвержден Президентом Российской Федерации 26 февраля 2019 г. N Пр-294) (документ опубликован не был) // СПС "КонсультантПлюс"; пункты 1 и 2 Плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации механизма "регуляторной гильотины" (утвержден Правительством Российской Федерации 29 мая 2019 г. N 4714п-П36) (документ опубликован не был) // СПС "КонсультантПлюс".
(Переседов А.М.)
("Банковское право", 2025, N 2)<8> Подпункт "б" п. 3 Перечня поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию (утвержден Президентом Российской Федерации 26 февраля 2019 г. N Пр-294) (документ опубликован не был) // СПС "КонсультантПлюс"; пункты 1 и 2 Плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации механизма "регуляторной гильотины" (утвержден Правительством Российской Федерации 29 мая 2019 г. N 4714п-П36) (документ опубликован не был) // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Законодательство о пожарной безопасности: итоги "регуляторной гильотины"
(Немченко С.Б., Маханов В.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 5)В рамках реализации механизма "регуляторной гильотины" пересмотрен и принят один из основополагающих документов в области пожарной безопасности - новые Правила противопожарного режима в Российской Федерации, которые дополнены отдельными главами по применению и реализации пиротехники гражданского назначения, использованию открытого огня на землях сельскохозяйственного назначения, дополнены мероприятия по предотвращению природных пожаров.
(Немченко С.Б., Маханов В.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 5)В рамках реализации механизма "регуляторной гильотины" пересмотрен и принят один из основополагающих документов в области пожарной безопасности - новые Правила противопожарного режима в Российской Федерации, которые дополнены отдельными главами по применению и реализации пиротехники гражданского назначения, использованию открытого огня на землях сельскохозяйственного назначения, дополнены мероприятия по предотвращению природных пожаров.