Реализация гражданских воздушных судов



Подборка наиболее важных документов по запросу Реализация гражданских воздушных судов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 172 "Порядок применения налоговых вычетов" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Как указал суд, производство обществом спорной партии вертолетов свидетельствует об осуществлении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на совершенствование выпускаемой продукции и не подлежащих обложению НДС в соответствии с подп. 16.1 п. 3 ст. 149 НК РФ. Общество не доказало, что конечной целью создания спорной партии вертолетов являлась не реализация воздушного судна гражданской авиации, а осуществление иных операций, облагаемых НДС.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 172 "Порядок применения налоговых вычетов" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном принятии налогоплательщиком к вычету НДС при приобретении материалов, комплектующих и услуг, поскольку они были приобретены для изготовления партии вертолетов, являющихся воздушными судами гражданской авиации. Доказательств, свидетельствующих о том, что создание партии вертолетов предназначалось для осуществления иных операций, признаваемых объектом обложения НДС по ставке 20 процентов, отличных от реализации воздушного судна гражданской авиации, равно как и о постановке их на учет в качестве экспериментальных воздушных судов, налогоплательщик не представил. Суд признал обоснованным отказ в предоставлении налогового вычета.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Организация на УСН является плательщиком НДС по ставке 5%. Она реализует авиационные двигатели для ремонта гражданских воздушных судов. Есть документ, подтверждающий целевое назначение товара. Может ли организация при представлении в налоговый орган необходимых документов применять ставку НДС 0%?
(Консультация эксперта, 2025)
Вопрос: Организация, применяющая УСН, с 01.01.2025 является плательщиком НДС по ставке 5%. Организация реализует на территории РФ авиационные двигатели для ремонта гражданских воздушных судов. Есть документ Минпромторга России, подтверждающий целевое назначение товара. Может ли организация при наличии такого документа и представлении в налоговый орган других необходимых документов применять ставку НДС 0%?
Вопрос: Об НДС при реализации запчастей (комплектующих изделий) для строительства, ремонта и (или) модернизации на территории РФ гражданских воздушных судов.
(Письмо Минфина России от 20.12.2024 N 03-07-08/129219)
Вопрос: Юридическое лицо на общей системе налогообложения осуществляет деятельность по поставке запчастей российским покупателям - юрлицам. Организация-продавец ведет раздельный учет НДС по ставкам 0% и 20%. Для реализации части товаров по ставке НДС 0% применяются документы Минпромторга России, подтверждающие целевое назначение в соответствии с пп. 16 п. 1 ст. 164 НК РФ. Подача пакета документов на применение ставки НДС 0% в Минпромторг России имеет заявительный, но необязательный характер.
показать больше документов

Нормативные акты

"Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.11.2025)
2. Правительство Российской Федерации в рамках обеспечения реализации государственной системы управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов устанавливает порядок разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов юридическими лицами - разработчиками и изготовителями гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими коммерческие воздушные перевозки, юридическими лицами, осуществляющими техническое обслуживание гражданских воздушных судов, аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов, поставщиками услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем, образовательными организациями и организациями, осуществляющими подготовку пилотов гражданских воздушных судов, операторами сертифицированных аэродромов гражданской авиации в отношении воздушных судов, разработка, производство, эксплуатация или обслуживание которых осуществляется указанными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, образовательными организациями.
показать больше документов