Реализация древесины ндс
Подборка наиболее важных документов по запросу Реализация древесины ндс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"ARS IURIS: сборник научных статей к юбилею Г.А. Гаджиева"
(под общ. ред. П.Д. Блохина, А.В. Ильина, Д.В. Тютина)
("Статут", 2023)Однако в ряде случаев законодатель тем не менее предполагает в качестве налогоплательщиков именно публично-правовые образования. Так, согласно п. 3 ст. 161 НК РФ обязанности налогового агента по НДС возложены на арендаторов государственного (муниципального) имущества. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю (публично-правовому образованию в лице соответствующих органов), и перечислить в бюджет соответствующую сумму НДС. Поскольку налоговый агент (ст. 24 НК РФ) не может существовать без налогоплательщика, в данном примере налогоплательщиком косвенно предполагается соответствующее публично-правовое образование. Следует отметить, что в ряде Определений КС РФ (от 2 октября 2003 года N 384-О, от 1 октября 2009 года N 1345-О-О, от 21 ноября 2013 года N 1817-О) подобная правовая конструкция не была признана неконституционной. Другой пример: в Определениях КС РФ от 1 ноября 2007 года N 719-О-О, от 19 февраля 2009 года N 123-О-Р изучался вопрос обложения НДС и налогом на прибыль организаций по реализации лесхозами древесины, полученной от рубок ухода за лесом. При этом данная древесина лесхозам на каком-либо праве не принадлежит (входит в состав казны публично-правового образования), вследствие чего налогоплательщиком по существу опять же косвенно признается публично-правовое образование.
(под общ. ред. П.Д. Блохина, А.В. Ильина, Д.В. Тютина)
("Статут", 2023)Однако в ряде случаев законодатель тем не менее предполагает в качестве налогоплательщиков именно публично-правовые образования. Так, согласно п. 3 ст. 161 НК РФ обязанности налогового агента по НДС возложены на арендаторов государственного (муниципального) имущества. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю (публично-правовому образованию в лице соответствующих органов), и перечислить в бюджет соответствующую сумму НДС. Поскольку налоговый агент (ст. 24 НК РФ) не может существовать без налогоплательщика, в данном примере налогоплательщиком косвенно предполагается соответствующее публично-правовое образование. Следует отметить, что в ряде Определений КС РФ (от 2 октября 2003 года N 384-О, от 1 октября 2009 года N 1345-О-О, от 21 ноября 2013 года N 1817-О) подобная правовая конструкция не была признана неконституционной. Другой пример: в Определениях КС РФ от 1 ноября 2007 года N 719-О-О, от 19 февраля 2009 года N 123-О-Р изучался вопрос обложения НДС и налогом на прибыль организаций по реализации лесхозами древесины, полученной от рубок ухода за лесом. При этом данная древесина лесхозам на каком-либо праве не принадлежит (входит в состав казны публично-правового образования), вследствие чего налогоплательщиком по существу опять же косвенно признается публично-правовое образование.
Готовое решение: НДС при экспорте
(КонсультантПлюс, 2025)Пример действий плательщика НДС при реализации товаров на экспорт
(КонсультантПлюс, 2025)Пример действий плательщика НДС при реализации товаров на экспорт
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 01.11.2007 N 719-О-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб государственных учреждений Республики Марий Эл "Волжский лесхоз" и "Руткинский лесхоз" на нарушение конституционных прав положениями статей 143, 246 и пункта 1 статьи 321.1 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации"Из представленных заявителем материалов следует, что решением от 10 июня 2004 года Арбитражный суд Республики Марий Эл признал недействительным решение межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Республике Марий Эл от 27 апреля 2004 года о привлечении государственного учреждения Республики Марий Эл "Волжский лесхоз" (в спорный период - федеральное государственное учреждение "Волжский лесхоз") к ответственности за неуплату налога на добавленную стоимость. Опровергая доводы налогового органа, арбитражный суд указал, что реализация древесины от рубок ухода за лесом осуществляется заявителем в силу обязанностей, возложенных на него законом, и не является объектом обложения налогом на добавленную стоимость; доход же от нее служит источником финансирования лесхоза как государственного учреждения.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб государственных учреждений Республики Марий Эл "Волжский лесхоз" и "Руткинский лесхоз" на нарушение конституционных прав положениями статей 143, 246 и пункта 1 статьи 321.1 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации"Из представленных заявителем материалов следует, что решением от 10 июня 2004 года Арбитражный суд Республики Марий Эл признал недействительным решение межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Республике Марий Эл от 27 апреля 2004 года о привлечении государственного учреждения Республики Марий Эл "Волжский лесхоз" (в спорный период - федеральное государственное учреждение "Волжский лесхоз") к ответственности за неуплату налога на добавленную стоимость. Опровергая доводы налогового органа, арбитражный суд указал, что реализация древесины от рубок ухода за лесом осуществляется заявителем в силу обязанностей, возложенных на него законом, и не является объектом обложения налогом на добавленную стоимость; доход же от нее служит источником финансирования лесхоза как государственного учреждения.
Постановление Конституционного Суда РФ от 23.12.2009 N 20-П
"По делу о проверке конституционности положения абзаца пятого подпункта 2 пункта 1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"1.1. 25 ноября 2006 года ООО "Лесоэкспортная компания АСВ" (продавец) и австралийская компания "Vieland PTY Limited" (покупатель) заключили экспортный договор на поставку профильных деталей из древесины. Оплата поставленного товара была произведена с личного счета директора компании-покупателя, что было предусмотрено дополнительным соглашением к договору. 19 апреля 2007 года ООО "Лесоэкспортная компания АСВ" представило в налоговый орган декларацию по налогу на добавленную стоимость за март 2007 года, приложив к ней комплект документов для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов при реализации товаров на экспорт по указанному договору на сумму 506 036 рублей и налоговых вычетов в размере 62 093 рубля. Решением Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Красноярскому краю от 4 сентября 2007 года N 1461, вынесенным на основании составленного по результатам камеральной налоговой проверки акта от 2 августа 2007 года N 1006, применение налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость признано необоснованным, в возмещении заявленной суммы налога налогоплательщику отказано и он привлечен к налоговой ответственности.
"По делу о проверке конституционности положения абзаца пятого подпункта 2 пункта 1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"1.1. 25 ноября 2006 года ООО "Лесоэкспортная компания АСВ" (продавец) и австралийская компания "Vieland PTY Limited" (покупатель) заключили экспортный договор на поставку профильных деталей из древесины. Оплата поставленного товара была произведена с личного счета директора компании-покупателя, что было предусмотрено дополнительным соглашением к договору. 19 апреля 2007 года ООО "Лесоэкспортная компания АСВ" представило в налоговый орган декларацию по налогу на добавленную стоимость за март 2007 года, приложив к ней комплект документов для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов при реализации товаров на экспорт по указанному договору на сумму 506 036 рублей и налоговых вычетов в размере 62 093 рубля. Решением Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Красноярскому краю от 4 сентября 2007 года N 1461, вынесенным на основании составленного по результатам камеральной налоговой проверки акта от 2 августа 2007 года N 1006, применение налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость признано необоснованным, в возмещении заявленной суммы налога налогоплательщику отказано и он привлечен к налоговой ответственности.
Корреспонденция счетов: Как учесть товары и принять к вычету НДС, если товары предназначены для реализации на экспорт?..
(Консультация эксперта, 2025)Принят к вычету НДС, предъявленный поставщиком по товарам, предназначенным для реализации на экспорт
(Консультация эксперта, 2025)Принят к вычету НДС, предъявленный поставщиком по товарам, предназначенным для реализации на экспорт
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2024 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 2)Следовательно, в учетной политике закрепляется порядок определения суммы "входного" НДС только по товарам (работам, услугам), приобретенным для производства и (или) реализации сырьевых товаров.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 2)Следовательно, в учетной политике закрепляется порядок определения суммы "входного" НДС только по товарам (работам, услугам), приобретенным для производства и (или) реализации сырьевых товаров.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2025 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 2)Следовательно, в учетной политике закрепляется порядок определения суммы "входного" НДС только по товарам (работам, услугам), приобретенным для производства и (или) реализации сырьевых товаров.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 2)Следовательно, в учетной политике закрепляется порядок определения суммы "входного" НДС только по товарам (работам, услугам), приобретенным для производства и (или) реализации сырьевых товаров.
Статья: Обеспечение законности в сфере экспорта лесных ресурсов средствами прокурорского надзора
(Диканова Т.А., Сизеева О.В.)
("Законность", 2023, N 9)Экспорт леса находился под особым контролем Генеральной прокуратуры РФ. Указанием от 4 августа 2021 г. N 432/7 "Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере лесопользования" транспортные прокуроры, приравненные к прокурорам субъектов Федерации, обязаны обеспечить на системной основе надзор за исполнением законодательства о противодействии незаконному обороту древесины при ее отгрузке, транспортировке и экспорте; систематически проводить анализ сведений об объемах и о маршрутах транспортировки древесины; наладить взаимодействие и обмен информацией с территориальными органами ФТС России, ФНС России, Россельхознадзора, органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления; усилить надзор за исполнением таможенными органами законодательства при проверке достоверности заявляемых декларантами сведений о происхождении, об объемах, о классификации и таможенной стоимости лесоматериалов, соблюдением экспортерами установленных запретов и ограничений, законностью получения ими льгот и преференций; пресекать факты экспорта круглого необработанного леса под видом обработанного путем его отнесения к товарам группы 4407 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) с целью вывоза за границу без лицензии и без оплаты соответствующих таможенных платежей; контролировать исполнение таможенными органами полномочий по разработке, утверждению и применению профилей рисков при экспорте древесины и лесоматериалов, оценивать эффективность применения системы управления рисками при выборе форм таможенного контроля, пресекать факты незаконных грузовых операций после выпуска товаров; незамедлительно реагировать на случаи бездействия органов валютного контроля, а также необоснованного возмещения экспортерами НДС, вовлечения в ВЭД фирм-однодневок и подставных лиц; во взаимодействии с территориальными прокурорами оценивать полноту реализации органами Россельхознадзора полномочий по фитосанитарному контролю, в том числе законность выдачи фитосанитарных сертификатов.
(Диканова Т.А., Сизеева О.В.)
("Законность", 2023, N 9)Экспорт леса находился под особым контролем Генеральной прокуратуры РФ. Указанием от 4 августа 2021 г. N 432/7 "Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере лесопользования" транспортные прокуроры, приравненные к прокурорам субъектов Федерации, обязаны обеспечить на системной основе надзор за исполнением законодательства о противодействии незаконному обороту древесины при ее отгрузке, транспортировке и экспорте; систематически проводить анализ сведений об объемах и о маршрутах транспортировки древесины; наладить взаимодействие и обмен информацией с территориальными органами ФТС России, ФНС России, Россельхознадзора, органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления; усилить надзор за исполнением таможенными органами законодательства при проверке достоверности заявляемых декларантами сведений о происхождении, об объемах, о классификации и таможенной стоимости лесоматериалов, соблюдением экспортерами установленных запретов и ограничений, законностью получения ими льгот и преференций; пресекать факты экспорта круглого необработанного леса под видом обработанного путем его отнесения к товарам группы 4407 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) с целью вывоза за границу без лицензии и без оплаты соответствующих таможенных платежей; контролировать исполнение таможенными органами полномочий по разработке, утверждению и применению профилей рисков при экспорте древесины и лесоматериалов, оценивать эффективность применения системы управления рисками при выборе форм таможенного контроля, пресекать факты незаконных грузовых операций после выпуска товаров; незамедлительно реагировать на случаи бездействия органов валютного контроля, а также необоснованного возмещения экспортерами НДС, вовлечения в ВЭД фирм-однодневок и подставных лиц; во взаимодействии с территориальными прокурорами оценивать полноту реализации органами Россельхознадзора полномочий по фитосанитарному контролю, в том числе законность выдачи фитосанитарных сертификатов.
Готовое решение: Как учреждению учесть НДС при экспорте
(КонсультантПлюс, 2025)Пример действий налогоплательщика НДС при реализации товаров на экспорт
(КонсультантПлюс, 2025)Пример действий налогоплательщика НДС при реализации товаров на экспорт
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)<269> К сырьевым товарам относятся минеральные продукты, продукция химической промышленности и связанных с ней отраслей промышленности, древесина и изделия из нее, древесный уголь, жемчуг, драгоценные и полудрагоценные камни, драгоценные металлы, недрагоценные металлы и изделия из них (абз. 3 п. 10 ст. 165 НК РФ). Конкретные коды сырьевых товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ЕАЭС определены в Постановлении Правительства РФ от 18.04.2018 N 466. Указанный Перечень является исчерпывающим и закрытым. Учитывая изложенное, суммы налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), используемым для осуществления операций по реализации на экспорт товаров, поименованных в п. 10 ст. 165 НК РФ, но не включенных в Перечень, принимаются к вычету в общем порядке (в том порядке, который установлен для несырьевых товаров, - см. подразд. 15.1.2) (письмо Минфина России от 26.11.2020 N 03-07-08/103210).
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)<269> К сырьевым товарам относятся минеральные продукты, продукция химической промышленности и связанных с ней отраслей промышленности, древесина и изделия из нее, древесный уголь, жемчуг, драгоценные и полудрагоценные камни, драгоценные металлы, недрагоценные металлы и изделия из них (абз. 3 п. 10 ст. 165 НК РФ). Конкретные коды сырьевых товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ЕАЭС определены в Постановлении Правительства РФ от 18.04.2018 N 466. Указанный Перечень является исчерпывающим и закрытым. Учитывая изложенное, суммы налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), используемым для осуществления операций по реализации на экспорт товаров, поименованных в п. 10 ст. 165 НК РФ, но не включенных в Перечень, принимаются к вычету в общем порядке (в том порядке, который установлен для несырьевых товаров, - см. подразд. 15.1.2) (письмо Минфина России от 26.11.2020 N 03-07-08/103210).
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)При реализации на экспорт сырьевых <1> товаров налоговые вычеты производятся на момент определения налоговой базы, установленный ст. 167 НК РФ (п. 3 ст. 172 НК РФ).
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)При реализации на экспорт сырьевых <1> товаров налоговые вычеты производятся на момент определения налоговой базы, установленный ст. 167 НК РФ (п. 3 ст. 172 НК РФ).
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2023 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 2)Следовательно, в учетной политике закрепляется порядок определения суммы "входного" НДС только по товарам (работам, услугам), приобретенным для производства и (или) реализации сырьевых товаров.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 2)Следовательно, в учетной политике закрепляется порядок определения суммы "входного" НДС только по товарам (работам, услугам), приобретенным для производства и (или) реализации сырьевых товаров.
Вопрос: Организация с 2024 г. перешла с ОСН на УСН. В декабре 2023 г. реализовала товар в Республику Беларусь, нулевую ставку НДС в IV кв. 2023 г. не подтвердила из-за отсутствия заявления о ввозе товара. Правомерно ли при получении в I кв. 2024 г. заявления о ввозе от белорусского покупателя подтвердить нулевую ставку НДС?
(Консультация эксперта, 2024)С учетом вышеизложенного в данном случае организации следовало определить налоговую базу по НДС и заявить налоговые вычеты (в случае реализации сырьевых товаров) в декларации по НДС за I квартал 2024 г. Но, так как в соответствии с п. 2 ст. 346.11 НК РФ организация, применяющая УСН, не является налогоплательщиком НДС, в данном случае она не должна представлять в налоговый орган налоговую декларацию по НДС за I квартал 2024 г.
(Консультация эксперта, 2024)С учетом вышеизложенного в данном случае организации следовало определить налоговую базу по НДС и заявить налоговые вычеты (в случае реализации сырьевых товаров) в декларации по НДС за I квартал 2024 г. Но, так как в соответствии с п. 2 ст. 346.11 НК РФ организация, применяющая УСН, не является налогоплательщиком НДС, в данном случае она не должна представлять в налоговый орган налоговую декларацию по НДС за I квартал 2024 г.