Реализация антикоррупционной политики Татарстан
Подборка наиболее важных документов по запросу Реализация антикоррупционной политики Татарстан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Антикоррупционное планирование в Республике Татарстан: понятие, правовые основы и повышение качества организации
(Хайрутдинова Л.Р.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 3)<7> Постановление КМ Республики Татарстан от 19 июля 2014 г. N 512 (в ред. от 17.06.2022 N 577) "Об утверждении Государственной программы "Реализация антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2015 - 2025 годы" // Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти. 2014. N 58-59. Ст. 1789.
(Хайрутдинова Л.Р.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 3)<7> Постановление КМ Республики Татарстан от 19 июля 2014 г. N 512 (в ред. от 17.06.2022 N 577) "Об утверждении Государственной программы "Реализация антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2015 - 2025 годы" // Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти. 2014. N 58-59. Ст. 1789.
Статья: Перспективные направления деятельности органов прокуратуры в активизации института независимой антикоррупционной экспертизы
(Бородина О.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 1)Немаловажную роль в вопросе активизации экспертов играет и финансирование данной деятельности со стороны государства (47, или 42,3%, независимых экспертов поддержали такой вид мероприятий). Однако здесь нельзя не согласиться с мнением о том, что это финансирование должно носить конкурсный, грантовый, но не прямой характер. Примером тому может служить практика Республики Татарстан, которая ежегодно проводит такой конкурс среди независимых экспертов <34>, финансируя его за счет государственной программы "Реализация антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2015 - 2020 годы" <35>. В качестве поощрения победителей устанавливаются премии от 70 000 до 100 000 руб.
(Бородина О.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 1)Немаловажную роль в вопросе активизации экспертов играет и финансирование данной деятельности со стороны государства (47, или 42,3%, независимых экспертов поддержали такой вид мероприятий). Однако здесь нельзя не согласиться с мнением о том, что это финансирование должно носить конкурсный, грантовый, но не прямой характер. Примером тому может служить практика Республики Татарстан, которая ежегодно проводит такой конкурс среди независимых экспертов <34>, финансируя его за счет государственной программы "Реализация антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2015 - 2020 годы" <35>. В качестве поощрения победителей устанавливаются премии от 70 000 до 100 000 руб.
Нормативные акты
Решение Татарстанского УФАС России от 04.04.2019 N ИП-06/4961
Нарушение: ст. 16 Закона о защите конкуренции.
Решение: Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.В адрес Татарстанского УФАС России от Управления Президента Республики Татарстан по вопросам антикоррупционной политики поступила информация (вх. N 19369 от 05.12.2018), содержащая сведения о возможных нарушениях антимонопольного законодательства Исполнительным комитетом Богородского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан.
Нарушение: ст. 16 Закона о защите конкуренции.
Решение: Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.В адрес Татарстанского УФАС России от Управления Президента Республики Татарстан по вопросам антикоррупционной политики поступила информация (вх. N 19369 от 05.12.2018), содержащая сведения о возможных нарушениях антимонопольного законодательства Исполнительным комитетом Богородского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан.
Определение Татарстанского УФАС России от 22.04.2019 N СП-05/5923
<Об отложении рассмотрения дела и назначении даты и времени его нового рассмотрения>29 марта 2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило ходатайство от директора Центра антикоррупционной политики РОДП "Я" <...> о привлечении к делу о нарушении антимонопольного законодательства N 05-189/2018 в качестве заинтересованного лица и приобщении заявления от 27 февраля 2019 года (вх.N 3249/ж) к материалам дела.
<Об отложении рассмотрения дела и назначении даты и времени его нового рассмотрения>29 марта 2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило ходатайство от директора Центра антикоррупционной политики РОДП "Я" <...> о привлечении к делу о нарушении антимонопольного законодательства N 05-189/2018 в качестве заинтересованного лица и приобщении заявления от 27 февраля 2019 года (вх.N 3249/ж) к материалам дела.
Статья: Правовые механизмы противодействия коррупции в Российской Федерации: региональный опыт (на примере Республики Татарстан)
(Агеев В.Н.)
("Административное и муниципальное право", 2013, N 1)<26> Сводный отчет о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики в Республике Татарстан в 2011 г. Казань: Управление Президента Республики Татарстан по вопросам антикоррупционной политики, 2012.
(Агеев В.Н.)
("Административное и муниципальное право", 2013, N 1)<26> Сводный отчет о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики в Республике Татарстан в 2011 г. Казань: Управление Президента Республики Татарстан по вопросам антикоррупционной политики, 2012.
"Правовые акты: антикоррупционный анализ: Научно-практическое пособие"
(Власов И.С. и др.)
(отв. ред. В.Н. Найденко, Ю.А. Тихомиров, Т.Я. Хабриева)
("КОНТРАКТ", "Волтерс Клувер", 2010)Если в Законе Свердловской области акцент делается на определении самостоятельных видов антикоррупционной экспертизы, то, например, в Законе Республики Татарстан о противодействии коррупции эти вопросы решаются совсем по-иному, поскольку указывается только на то, какие органы могут принимать решения о проведении экспертизы. К таковым относятся, в частности, Президент Республики Татарстан, Кабинет Министров Республики Татарстан по предложению уполномоченного органа исполнительной власти Республики Татарстан в области юстиции или по собственной инициативе. Министерства, ведомства и органы местного самоуправления Республики Татарстан вправе внести предложение в Кабинет Министров Республики Татарстан о проведении антикоррупционной экспертизы подготовленного или изданного ими проекта правового акта. Кроме того, специальный государственный орган по реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан имеет право вносить предложения о проведении антикоррупционной экспертизы проектов законов, действующих законов, иных правовых актов и их проектов государственным органам, наделенным полномочиями принимать решение о проведении антикоррупционной экспертизы.
(Власов И.С. и др.)
(отв. ред. В.Н. Найденко, Ю.А. Тихомиров, Т.Я. Хабриева)
("КОНТРАКТ", "Волтерс Клувер", 2010)Если в Законе Свердловской области акцент делается на определении самостоятельных видов антикоррупционной экспертизы, то, например, в Законе Республики Татарстан о противодействии коррупции эти вопросы решаются совсем по-иному, поскольку указывается только на то, какие органы могут принимать решения о проведении экспертизы. К таковым относятся, в частности, Президент Республики Татарстан, Кабинет Министров Республики Татарстан по предложению уполномоченного органа исполнительной власти Республики Татарстан в области юстиции или по собственной инициативе. Министерства, ведомства и органы местного самоуправления Республики Татарстан вправе внести предложение в Кабинет Министров Республики Татарстан о проведении антикоррупционной экспертизы подготовленного или изданного ими проекта правового акта. Кроме того, специальный государственный орган по реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан имеет право вносить предложения о проведении антикоррупционной экспертизы проектов законов, действующих законов, иных правовых актов и их проектов государственным органам, наделенным полномочиями принимать решение о проведении антикоррупционной экспертизы.
Статья: Цели антикоррупционного мониторинга как диагностического инструмента региональной антикоррупционной политики: сравнительно-правовое исследование
(Кабанов П.А.)
("Административное и муниципальное право", 2013, N 8)В процессе сравнительно-правового анализа целей антикоррупционного мониторинга, заложенного в региональном антикоррупционном законодательстве и подзаконных нормативных правовых актах, направленных на его организацию и проведение, выяснилось, что в значительной мере они не совпадают. В одних субъектах РФ цели антикоррупционного мониторинга, заложенные в региональном антикоррупционном законодательстве, по объему и содержанию значительно шире, чем в подзаконных нормативных правовых актах, в других - наоборот, цели антикоррупционного мониторинга, предложенные в подзаконных нормативных актах, по объему и содержанию шире, чем в региональном антикоррупционном законодательстве. Так, в соответствии с содержанием ст. 10 Закона Республики Дагестан "О противодействии коррупции в Республике Дагестан" в этом субъекте РФ в качестве целей антикоррупционного мониторинга предусмотрено получение данных о состоянии коррупции, коррупциогенных факторах и мерах реализации антикоррупционной политики. Вместе с тем в Постановлении Правительства Республики Дагестан "О порядке осуществления антикоррупционного мониторинга" указано, что целью антикоррупционного мониторинга в Республике Дагестан является оценка эффективности антикоррупционной политики, реализуемой на территории Республики Дагестан <51>. В результате принятия подзаконного нормативного акта не законодательных целей регионального антикоррупционного мониторинга оказались - оценка состояния коррупции и коррупциогенных факторов. Аналогичные противоречия усматриваются нами и в таких субъектах РФ, как: Республика Татарстан, Калининградская, Оренбургская, Липецкая, Владимирская и Свердловская области, а также г. Санкт-Петербург.
(Кабанов П.А.)
("Административное и муниципальное право", 2013, N 8)В процессе сравнительно-правового анализа целей антикоррупционного мониторинга, заложенного в региональном антикоррупционном законодательстве и подзаконных нормативных правовых актах, направленных на его организацию и проведение, выяснилось, что в значительной мере они не совпадают. В одних субъектах РФ цели антикоррупционного мониторинга, заложенные в региональном антикоррупционном законодательстве, по объему и содержанию значительно шире, чем в подзаконных нормативных правовых актах, в других - наоборот, цели антикоррупционного мониторинга, предложенные в подзаконных нормативных актах, по объему и содержанию шире, чем в региональном антикоррупционном законодательстве. Так, в соответствии с содержанием ст. 10 Закона Республики Дагестан "О противодействии коррупции в Республике Дагестан" в этом субъекте РФ в качестве целей антикоррупционного мониторинга предусмотрено получение данных о состоянии коррупции, коррупциогенных факторах и мерах реализации антикоррупционной политики. Вместе с тем в Постановлении Правительства Республики Дагестан "О порядке осуществления антикоррупционного мониторинга" указано, что целью антикоррупционного мониторинга в Республике Дагестан является оценка эффективности антикоррупционной политики, реализуемой на территории Республики Дагестан <51>. В результате принятия подзаконного нормативного акта не законодательных целей регионального антикоррупционного мониторинга оказались - оценка состояния коррупции и коррупциогенных факторов. Аналогичные противоречия усматриваются нами и в таких субъектах РФ, как: Республика Татарстан, Калининградская, Оренбургская, Липецкая, Владимирская и Свердловская области, а также г. Санкт-Петербург.
Статья: Правовые основы деятельности комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации
(Матулис С.Н.)
("Журнал российского права", 2018, N 7)Ожидаемой представляется практика с различными способами закрепления статуса Комиссии. Одни субъекты РФ установили основы правового статуса Комиссии с использованием отсылки на нормативный правовой акт главы субъекта, который принимает специальное положение об этом органе с подробным регулированием его функционирования. Так, согласно Закону Республики Татарстан от 4 мая 2006 г. N 34-ЗРТ "О противодействии коррупции в Республике Татарстан" организацию деятельности, направленной на реализацию антикоррупционной политики, осуществляет специальный государственный орган в соответствии с положением, утверждаемым Президентом Республики Татарстан. Таким постоянно действующим органом при Президенте Республики Татарстан сегодня является Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Республике Татарстан, которая работает во взаимодействии с Управлением Президента РФ по вопросам противодействия коррупции и обеспечивает согласование действий органов исполнительной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления, а также их взаимодействие с территориальными органами федеральных государственных органов при реализации мер по противодействию коррупции в Республике. В качестве примеров также могут служить законодательства Белгородской и Смоленской областей, республик Калмыкия и Тыва и проч.
(Матулис С.Н.)
("Журнал российского права", 2018, N 7)Ожидаемой представляется практика с различными способами закрепления статуса Комиссии. Одни субъекты РФ установили основы правового статуса Комиссии с использованием отсылки на нормативный правовой акт главы субъекта, который принимает специальное положение об этом органе с подробным регулированием его функционирования. Так, согласно Закону Республики Татарстан от 4 мая 2006 г. N 34-ЗРТ "О противодействии коррупции в Республике Татарстан" организацию деятельности, направленной на реализацию антикоррупционной политики, осуществляет специальный государственный орган в соответствии с положением, утверждаемым Президентом Республики Татарстан. Таким постоянно действующим органом при Президенте Республики Татарстан сегодня является Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Республике Татарстан, которая работает во взаимодействии с Управлением Президента РФ по вопросам противодействия коррупции и обеспечивает согласование действий органов исполнительной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления, а также их взаимодействие с территориальными органами федеральных государственных органов при реализации мер по противодействию коррупции в Республике. В качестве примеров также могут служить законодательства Белгородской и Смоленской областей, республик Калмыкия и Тыва и проч.
Статья: Антикоррупционная агитация как информационное средство противодействия коррупции: понятие и содержание
(Кабанов П.А.)
("Административное и муниципальное право", 2014, N 2)<4> Горшенков Г.Н. Антикоррупционная пропаганда как инструмент противодействия коррупции: понятие и сущностное содержание // Следователь. 2010. N 10. С. 32 - 38; Его же. Антикоррупционная пропаганда: понятие и содержание // Актуальные проблемы экономики и права. 2010. N 4 (16). С. 39 - 46; Миннахметов И.З. Антикоррупционная пропаганда в СМИ Республики Татарстан // Реализация антикоррупционной политики в Республике Татарстан. Информационный бюллетень: Вып. 2 / Отв. ред. И.И. Бикеев. Казань, 2012. С. 73 - 81; Кабанов П.А. Антикоррупционная пропаганда как инструмент противодействия коррупции в Республике Татарстан: вопросы совершенствования качества правового регулирования // Право и политика. 2013. N 9. С. 1130 - 1138; Его же. Понятие и содержание антикоррупционной пропаганды как правовой категории в российском региональном антикоррупционном законодательстве // Административное и муниципальное право. 2013. N 9. С. 878 - 884.
(Кабанов П.А.)
("Административное и муниципальное право", 2014, N 2)<4> Горшенков Г.Н. Антикоррупционная пропаганда как инструмент противодействия коррупции: понятие и сущностное содержание // Следователь. 2010. N 10. С. 32 - 38; Его же. Антикоррупционная пропаганда: понятие и содержание // Актуальные проблемы экономики и права. 2010. N 4 (16). С. 39 - 46; Миннахметов И.З. Антикоррупционная пропаганда в СМИ Республики Татарстан // Реализация антикоррупционной политики в Республике Татарстан. Информационный бюллетень: Вып. 2 / Отв. ред. И.И. Бикеев. Казань, 2012. С. 73 - 81; Кабанов П.А. Антикоррупционная пропаганда как инструмент противодействия коррупции в Республике Татарстан: вопросы совершенствования качества правового регулирования // Право и политика. 2013. N 9. С. 1130 - 1138; Его же. Понятие и содержание антикоррупционной пропаганды как правовой категории в российском региональном антикоррупционном законодательстве // Административное и муниципальное право. 2013. N 9. С. 878 - 884.
"Комментарий к Федеральному закону от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"
(постатейный)
(под ред. С.Ю. Наумова, С.Е. Чаннова)
("Юстицинформ", 2009)Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность средств массовой информации, координируемую и стимулируемую системой государственных заказов и грантов, содержанием которой является просветительская работа в обществе по вопросам противостояния коррупции в любых ее проявлениях, воспитание в населении чувства гражданской ответственности за судьбу реализуемых антикоррупционных программ, укрепление доверия к власти. Организация антикоррупционной пропаганды возлагается на специальный уполномоченный орган Республики Татарстан в сфере массовых коммуникаций и осуществляется им во взаимодействии с субъектами антикоррупционной политики в соответствии с Законом Российской Федерации "О средствах массовой информации" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, регулирующими отношения по получению и распространению массовой информации.
(постатейный)
(под ред. С.Ю. Наумова, С.Е. Чаннова)
("Юстицинформ", 2009)Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность средств массовой информации, координируемую и стимулируемую системой государственных заказов и грантов, содержанием которой является просветительская работа в обществе по вопросам противостояния коррупции в любых ее проявлениях, воспитание в населении чувства гражданской ответственности за судьбу реализуемых антикоррупционных программ, укрепление доверия к власти. Организация антикоррупционной пропаганды возлагается на специальный уполномоченный орган Республики Татарстан в сфере массовых коммуникаций и осуществляется им во взаимодействии с субъектами антикоррупционной политики в соответствии с Законом Российской Федерации "О средствах массовой информации" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, регулирующими отношения по получению и распространению массовой информации.
Статья: Теоретический анализ правовых средств и правовых моделей противодействия коррупции
(Власенко Н.А., Грачева С.А., Рафалюк Е.Е.)
("Журнал российского права", 2012, N 11)Субъекты РФ также активно разрабатывают и принимают антикоррупционные законы и программы. Так, с 2006 г. в Республике Татарстан действует Закон "О противодействии коррупции в Республике Татарстан", в котором определены задачи, принципы, основные направления и формы противодействия коррупции в рамках реализации антикоррупционной политики. В Астраханской области приняты в 2008 г. Закон "О противодействии коррупции в Астраханской области" и в 2010 г. Концепция комплексной целевой программы "Противодействие коррупции в Астраханской области на 2010 - 2012 годы". В Иркутской области с 2010 г. действует Закон "О противодействии коррупции в Иркутской области". Этот перечень можно продолжить. Примечательно, что на региональном уровне первые антикоррупционные программы появились еще в 1990-х гг., при этом они рассматривались в большей степени как атрибут региональной социальной политики, направленный на повышение доверия населения к региональным органам власти, но вряд ли как реальный инструмент противодействия коррупции.
(Власенко Н.А., Грачева С.А., Рафалюк Е.Е.)
("Журнал российского права", 2012, N 11)Субъекты РФ также активно разрабатывают и принимают антикоррупционные законы и программы. Так, с 2006 г. в Республике Татарстан действует Закон "О противодействии коррупции в Республике Татарстан", в котором определены задачи, принципы, основные направления и формы противодействия коррупции в рамках реализации антикоррупционной политики. В Астраханской области приняты в 2008 г. Закон "О противодействии коррупции в Астраханской области" и в 2010 г. Концепция комплексной целевой программы "Противодействие коррупции в Астраханской области на 2010 - 2012 годы". В Иркутской области с 2010 г. действует Закон "О противодействии коррупции в Иркутской области". Этот перечень можно продолжить. Примечательно, что на региональном уровне первые антикоррупционные программы появились еще в 1990-х гг., при этом они рассматривались в большей степени как атрибут региональной социальной политики, направленный на повышение доверия населения к региональным органам власти, но вряд ли как реальный инструмент противодействия коррупции.
Статья: Общественные слушания вопросов противодействия коррупции как одна из форм взаимодействия институтов гражданского общества с органами публичной власти при осуществлении общественного контроля: понятие, содержание, механизм осуществления
(Кабанов П.А.)
("Административное и муниципальное право", 2014, N 10)<2> Бикеев И.И., Кабанов П.А. Криминологический мониторинг состояния взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Приволжский федеральный округ, с институтами гражданского общества при формировании и деятельности специализированных антикоррупционных органов // Следователь. 2011. N 10. С. 9 - 14; Бикеев И.И., Дудко Е.В., Кабанов П.А., Плаксимова А.Н., Хайрутдинова Л.Р. Мониторинг взаимодействия органов публичной власти Республики Татарстан с институтами гражданского общества при реализации государственной политики противодействия коррупции: результаты социологического исследования // Следователь. 2013. N 10. С. 2 - 3; Бикеев И.И., Хайрутдинова Л.Р. Мониторинг состояния вовлеченности представителей гражданского общества в деятельность специализированных антикоррупционных органов министерств и ведомств Республики Татарстан // Следователь. 2012. N 9. С. 11 - 15; Газимзянов Р.Р., Кабанов П.А. О состоянии вовлеченности институтов гражданского общества в деятельность органов публичной власти Республики Татарстан при разработке важнейших антикоррупционных программных документов // Следователь. 2011. N 9. С. 8 - 10; Кабанов П.А. Криминологический мониторинг взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации с институтами гражданского общества в сфере противодействия коррупции при формировании и осуществлении деятельности специализированных совещательных, консультативных, координационных и экспертных антикоррупционных органов // Следователь. 2011. N 6. С. 7 - 25; Его же. Некоторые формы взаимодействия институтов гражданского общества с органами местного самоуправления в области противодействия коррупции // Административное и муниципальное право. 2012. N 5. С. 5 - 8; Хайрутдинова Л.Р. Характеристика вовлеченности представителей институтов гражданского общества в деятельность специализированных антикоррупционных органов министерств и ведомств Республики Татарстан // Гражданское общество в России и за рубежом. 2012. N 2. С. 44 - 48 и др.
(Кабанов П.А.)
("Административное и муниципальное право", 2014, N 10)<2> Бикеев И.И., Кабанов П.А. Криминологический мониторинг состояния взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Приволжский федеральный округ, с институтами гражданского общества при формировании и деятельности специализированных антикоррупционных органов // Следователь. 2011. N 10. С. 9 - 14; Бикеев И.И., Дудко Е.В., Кабанов П.А., Плаксимова А.Н., Хайрутдинова Л.Р. Мониторинг взаимодействия органов публичной власти Республики Татарстан с институтами гражданского общества при реализации государственной политики противодействия коррупции: результаты социологического исследования // Следователь. 2013. N 10. С. 2 - 3; Бикеев И.И., Хайрутдинова Л.Р. Мониторинг состояния вовлеченности представителей гражданского общества в деятельность специализированных антикоррупционных органов министерств и ведомств Республики Татарстан // Следователь. 2012. N 9. С. 11 - 15; Газимзянов Р.Р., Кабанов П.А. О состоянии вовлеченности институтов гражданского общества в деятельность органов публичной власти Республики Татарстан при разработке важнейших антикоррупционных программных документов // Следователь. 2011. N 9. С. 8 - 10; Кабанов П.А. Криминологический мониторинг взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации с институтами гражданского общества в сфере противодействия коррупции при формировании и осуществлении деятельности специализированных совещательных, консультативных, координационных и экспертных антикоррупционных органов // Следователь. 2011. N 6. С. 7 - 25; Его же. Некоторые формы взаимодействия институтов гражданского общества с органами местного самоуправления в области противодействия коррупции // Административное и муниципальное право. 2012. N 5. С. 5 - 8; Хайрутдинова Л.Р. Характеристика вовлеченности представителей институтов гражданского общества в деятельность специализированных антикоррупционных органов министерств и ведомств Республики Татарстан // Гражданское общество в России и за рубежом. 2012. N 2. С. 44 - 48 и др.
Статья: Информационно-телекоммуникационные технологии в сфере противодействия бытовой (повседневной) коррупции
(Трунцевский Ю.В.)
("Информационное право", 2017, N 2)11. Габдрахманова Г.З. Проблемы антикоррупционного образования при реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан // Диалектика противодействия коррупции: Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (16 декабря 2016 г.). Казань: Изд-во "Познание" Казанского инновационного университета имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП), 2016. С. 55 - 63.
(Трунцевский Ю.В.)
("Информационное право", 2017, N 2)11. Габдрахманова Г.З. Проблемы антикоррупционного образования при реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан // Диалектика противодействия коррупции: Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (16 декабря 2016 г.). Казань: Изд-во "Познание" Казанского инновационного университета имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП), 2016. С. 55 - 63.