Разъяснение порядка исполнения
Подборка наиболее важных документов по запросу Разъяснение порядка исполнения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Постановление по делу об административном правонарушении
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)С заявлением о разъяснении способа и порядка исполнения постановления по делу об административном правонарушении в случае неясности способа и порядка его исполнения лицо, в отношении которого оно вынесено, в соответствии с ч. 3 ст. 31.4 КоАП РФ вправе обратиться в суд, орган или к должностному лицу, которые вынесли постановление. В силу ч. 1 ст. 31.8 КоАП РФ данное заявление рассматривается судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, в 3-дневный срок со дня возникновения основания для разрешения соответствующего вопроса. При этом лица, заинтересованные в разрешении данных вопросов, извещаются о месте и времени их рассмотрения, а копия соответствующего определения вручается под расписку физическому лицу, в отношении которого оно вынесено, или, во всяком случае, высылается ему в течение 3 дней со дня его вынесения, о чем делается соответствующая запись в деле (ч. 2 и 3 ст. 31.8 КоАП РФ) (Определение Конституционного Суда РФ от 29.05.2012 N 843-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Венедиктова Александра Викторовича на нарушение его конституционных прав частью 1 статьи 32.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)С заявлением о разъяснении способа и порядка исполнения постановления по делу об административном правонарушении в случае неясности способа и порядка его исполнения лицо, в отношении которого оно вынесено, в соответствии с ч. 3 ст. 31.4 КоАП РФ вправе обратиться в суд, орган или к должностному лицу, которые вынесли постановление. В силу ч. 1 ст. 31.8 КоАП РФ данное заявление рассматривается судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, в 3-дневный срок со дня возникновения основания для разрешения соответствующего вопроса. При этом лица, заинтересованные в разрешении данных вопросов, извещаются о месте и времени их рассмотрения, а копия соответствующего определения вручается под расписку физическому лицу, в отношении которого оно вынесено, или, во всяком случае, высылается ему в течение 3 дней со дня его вынесения, о чем делается соответствующая запись в деле (ч. 2 и 3 ст. 31.8 КоАП РФ) (Определение Конституционного Суда РФ от 29.05.2012 N 843-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Венедиктова Александра Викторовича на нарушение его конституционных прав частью 1 статьи 32.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)3. В случае неясности способа и порядка исполнения постановления по делу об административном правонарушении орган, должностное лицо, приводящие указанное постановление в исполнение, а также лицо, в отношении которого оно было вынесено, вправе обратиться в суд, орган или к должностному лицу, вынесшим постановление, с заявлением о разъяснении способа и порядка его исполнения.
(ред. от 04.11.2025)3. В случае неясности способа и порядка исполнения постановления по делу об административном правонарушении орган, должностное лицо, приводящие указанное постановление в исполнение, а также лицо, в отношении которого оно было вынесено, вправе обратиться в суд, орган или к должностному лицу, вынесшим постановление, с заявлением о разъяснении способа и порядка его исполнения.
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об исполнительном производстве"Статья 32. Разъяснение исполнительного документа, способа и порядка его исполнения
(ред. от 31.07.2025)
"Об исполнительном производстве"Статья 32. Разъяснение исполнительного документа, способа и порядка его исполнения
Статья: Противодействие коррупции в организациях: неопределенность закона в вопросе необходимого и достаточного набора профилактических мер и лучшие антикоррупционные практики российских компаний
(Тухватуллин Т.А., Русецкий А.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 5)Рекомендации Минтруда России по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции <5>, нацеленные на разъяснение порядка исполнения требований ст. 13.3 Закона о противодействии коррупции, со всей очевидностью также требуют актуализации в части конкретизации их правоприменительной составляющей. Они содержат рекомендации, в том числе относительно принятия в организациях локальных нормативных актов. Большой ценностью в этой связи для организаций, внедряющих систему управления противодействием коррупцией, могли бы стать разработанные Минтрудом России и опубликованные на сайте ведомства шаблоны типовых локальных нормативных актов.
(Тухватуллин Т.А., Русецкий А.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 5)Рекомендации Минтруда России по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции <5>, нацеленные на разъяснение порядка исполнения требований ст. 13.3 Закона о противодействии коррупции, со всей очевидностью также требуют актуализации в части конкретизации их правоприменительной составляющей. Они содержат рекомендации, в том числе относительно принятия в организациях локальных нормативных актов. Большой ценностью в этой связи для организаций, внедряющих систему управления противодействием коррупцией, могли бы стать разработанные Минтрудом России и опубликованные на сайте ведомства шаблоны типовых локальных нормативных актов.
Статья: Организация воинского учета
(Шадрина Т.В.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)- разъяснять работникам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, контролировать их исполнение, а также информировать работников об ответственности за неисполнение указанных обязанностей;
(Шадрина Т.В.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)- разъяснять работникам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, контролировать их исполнение, а также информировать работников об ответственности за неисполнение указанных обязанностей;
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)В исполнительном листе указываются выводы суда об удовлетворении либо об отказе в административном иске, а также в некоторых случаях и отдельные вопросы исполнения. Судебному приставу-исполнителю не предоставлено право оценивать формулировку резолютивной части судебного акта, перенесенной в исполнительный лист. Он может лишь обратиться в суд, выдавший соответствующий документ, с просьбой о разъяснении способов и порядка исполнения этого документа.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)В исполнительном листе указываются выводы суда об удовлетворении либо об отказе в административном иске, а также в некоторых случаях и отдельные вопросы исполнения. Судебному приставу-исполнителю не предоставлено право оценивать формулировку резолютивной части судебного акта, перенесенной в исполнительный лист. Он может лишь обратиться в суд, выдавший соответствующий документ, с просьбой о разъяснении способов и порядка исполнения этого документа.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)К полномочиям должностного лица, вынесшего решение, Закон относит рассмотрение следующих вопросов, связанных с исполнением решения: 1) о разъяснении способа и порядка исполнения решения; 2) об отсрочке исполнения решения; 3) о приостановлении исполнения решения, возобновлении ранее приостановленного исполнения решения; 4) о прекращении исполнения решения. Эти вопросы рассматриваются по ходатайству контролируемого лица или по представлению инспектора в течение 10 дней со дня поступления в контрольный орган. Решение, принятое по результатам рассмотрения вопросов, связанных с исполнением решения, доводится до контролируемого лица в установленном порядке.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)К полномочиям должностного лица, вынесшего решение, Закон относит рассмотрение следующих вопросов, связанных с исполнением решения: 1) о разъяснении способа и порядка исполнения решения; 2) об отсрочке исполнения решения; 3) о приостановлении исполнения решения, возобновлении ранее приостановленного исполнения решения; 4) о прекращении исполнения решения. Эти вопросы рассматриваются по ходатайству контролируемого лица или по представлению инспектора в течение 10 дней со дня поступления в контрольный орган. Решение, принятое по результатам рассмотрения вопросов, связанных с исполнением решения, доводится до контролируемого лица в установленном порядке.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Статья 32. Разъяснение исполнительного документа, способа и порядка его исполнения
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Статья 32. Разъяснение исполнительного документа, способа и порядка его исполнения
Статья: О порядке предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН
(Управление Росреестра по городу Москве)
("Арбитражный управляющий", 2025, N 2)По указанной причине поступающие запросы остаются без удовлетворения, а в адрес их инициаторов управление направляет разъяснения о порядке исполнения таких запросов.
(Управление Росреестра по городу Москве)
("Арбитражный управляющий", 2025, N 2)По указанной причине поступающие запросы остаются без удовлетворения, а в адрес их инициаторов управление направляет разъяснения о порядке исполнения таких запросов.
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)186.1. Планирует ли Банк России разработку отдельных нормативных правовых актов или официальных разъяснений, уточняющих порядок исполнения требований Указов?
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)186.1. Планирует ли Банк России разработку отдельных нормативных правовых актов или официальных разъяснений, уточняющих порядок исполнения требований Указов?
Статья: Нормотворчество как инструмент регулятивной функции государства
(Абишев Б.С.)
("Современное право", 2024, N 6)Несмотря на то что классическая юридическая наука требует отличать регулятивную функцию государства от регулятивной функции права, надо сказать, что основным средством реализации задач, стоящих перед этими двумя направлениями, является нормотворчество. Нормотворчеству в реализации регулятивной функции как права, так и государства свойственно не только принуждение в виде установления запретов посредством принуждения субъектов права к совершению определенных действий или недозволению определенного поведения, но и разъяснение порядка исполнения норм права, содержащихся в них дефиниций, алгоритмов действий и т.д.
(Абишев Б.С.)
("Современное право", 2024, N 6)Несмотря на то что классическая юридическая наука требует отличать регулятивную функцию государства от регулятивной функции права, надо сказать, что основным средством реализации задач, стоящих перед этими двумя направлениями, является нормотворчество. Нормотворчеству в реализации регулятивной функции как права, так и государства свойственно не только принуждение в виде установления запретов посредством принуждения субъектов права к совершению определенных действий или недозволению определенного поведения, но и разъяснение порядка исполнения норм права, содержащихся в них дефиниций, алгоритмов действий и т.д.