Развитие современной городской среды Сыктывкар
Подборка наиболее важных документов по запросу Развитие современной городской среды Сыктывкар (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обязанность уведомления о склонении к коррупционным правонарушениям: квест для чиновника
(Чаннов С.Е.)
("Административное право и процесс", 2025, N 10)<3> См., например: Методические рекомендации по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (утв. Минтрудом России) // СПС "КонсультантПлюс"; Концепция развития человеческого капитала в системе государственного и муниципального управления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утв. Распоряжением Правительства ХМАО - Югры от 17 февраля 2017 г. N 88-рп // СПС "КонсультантПлюс"; Распоряжение администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 29 января 2019 г. N 30-р "Об утверждении Положения о защите работников администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", от формальных и неформальных санкций". URL: http://sykt-uo.ru/files/----------------29.01.2019---30--.pdf.
(Чаннов С.Е.)
("Административное право и процесс", 2025, N 10)<3> См., например: Методические рекомендации по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (утв. Минтрудом России) // СПС "КонсультантПлюс"; Концепция развития человеческого капитала в системе государственного и муниципального управления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утв. Распоряжением Правительства ХМАО - Югры от 17 февраля 2017 г. N 88-рп // СПС "КонсультантПлюс"; Распоряжение администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 29 января 2019 г. N 30-р "Об утверждении Положения о защите работников администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", от формальных и неформальных санкций". URL: http://sykt-uo.ru/files/----------------29.01.2019---30--.pdf.
Статья: К вопросу об экологических функциях органов местного самоуправления (на примере Республики Коми)
(Воронцова О.В.)
("Административное и муниципальное право", 2014, N 10)В этой связи можно говорить об отдельном направлении экологического управления, осуществляемого органами местного самоуправления, - муниципальном экологическом контроле. Так, Земельный кодекс Российской Федерации в ст. 72 закрепляет, что муниципальный земельный контроль осуществляется органами местного самоуправления и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В развитие данной нормы Решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 26.05.2011 N 02/2011-47 было принято Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля <8>. В Положении установлен порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением установленных требований по использованию земель на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар", а также определены права, обязанности и ответственность уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля должностных лиц (муниципальных инспекторов), осуществляющих муниципальный земельный контроль, формы осуществления муниципального земельного контроля, права, обязанности и ответственность правообладателей земельных участков и иных лиц при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар". Также в данном Положении определена задача муниципального земельного контроля - обеспечение соблюдения всеми физическими, должностными и юридическими лицами требований по использованию земель в границах муниципального образования городского округа "Сыктывкар" и объект муниципального земельного контроля - земли и земельные участки в административных границах муниципального образования городского округа "Сыктывкар". Муниципальный земельный контроль осуществляется за соблюдением требований по использованию земель, соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов, предоставлением достоверных сведений о состоянии земель, использованием земельных участков по целевому назначению, исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами.
(Воронцова О.В.)
("Административное и муниципальное право", 2014, N 10)В этой связи можно говорить об отдельном направлении экологического управления, осуществляемого органами местного самоуправления, - муниципальном экологическом контроле. Так, Земельный кодекс Российской Федерации в ст. 72 закрепляет, что муниципальный земельный контроль осуществляется органами местного самоуправления и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В развитие данной нормы Решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 26.05.2011 N 02/2011-47 было принято Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля <8>. В Положении установлен порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением установленных требований по использованию земель на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар", а также определены права, обязанности и ответственность уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля должностных лиц (муниципальных инспекторов), осуществляющих муниципальный земельный контроль, формы осуществления муниципального земельного контроля, права, обязанности и ответственность правообладателей земельных участков и иных лиц при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар". Также в данном Положении определена задача муниципального земельного контроля - обеспечение соблюдения всеми физическими, должностными и юридическими лицами требований по использованию земель в границах муниципального образования городского округа "Сыктывкар" и объект муниципального земельного контроля - земли и земельные участки в административных границах муниципального образования городского округа "Сыктывкар". Муниципальный земельный контроль осуществляется за соблюдением требований по использованию земель, соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов, предоставлением достоверных сведений о состоянии земель, использованием земельных участков по целевому назначению, исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами.
Нормативные акты
Статья: Регулирование обычно-правовыми нормами правового статуса женщины в браке у коми (зырян) в XIX - начале XX в.
(Плоцкая О.А.)
("Семейное и жилищное право", 2013, N 4)<4> Соловьев В.В. Брачно-семейные отношения коми крестьян в конце XIX в. - начале XX в. // Вопросы этнографии народа коми. Труды ИЯЛИ Коми филиала АН СССР. Вып. 32. Сыктывкар, 1985.
(Плоцкая О.А.)
("Семейное и жилищное право", 2013, N 4)<4> Соловьев В.В. Брачно-семейные отношения коми крестьян в конце XIX в. - начале XX в. // Вопросы этнографии народа коми. Труды ИЯЛИ Коми филиала АН СССР. Вып. 32. Сыктывкар, 1985.
"Обзор практики рассмотрения федеральными арбитражными судами округов споров, связанных с приватизацией земли. Часть 4 (за апрель 2005 г. - октябрь 2005 г.)"
(Валуйский А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2005)Основанием для подобного рода выводов послужило, как представляется, следующее. Согласно пункту 8 статьи 28 Федерального закона N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" не подлежат отчуждению в соответствии с Федеральным законом N 178-ФЗ земельные участки в составе земель, предусмотренных генеральными планами развития соответствующих территорий для использования в государственных или общественных интересах. То есть в соответствии с данной нормой не могут быть приватизированы те земельные участки, использование которых в государственных или общественных интересах предусмотрено генеральными планами развития соответствующих территорий. Однако при рассмотрении комментируемого спора генеральный план развития муниципального образования город Сыктывкар, из которого бы следовало, что спорный участок действительно принадлежит к подобным территориям, представлен не был. Что и позволило кассационной инстанции подтвердить правильность позиции истца, утверждавшего, что в данном случае пункт 8 статьи 28 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" не подлежит применению.
(Валуйский А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2005)Основанием для подобного рода выводов послужило, как представляется, следующее. Согласно пункту 8 статьи 28 Федерального закона N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" не подлежат отчуждению в соответствии с Федеральным законом N 178-ФЗ земельные участки в составе земель, предусмотренных генеральными планами развития соответствующих территорий для использования в государственных или общественных интересах. То есть в соответствии с данной нормой не могут быть приватизированы те земельные участки, использование которых в государственных или общественных интересах предусмотрено генеральными планами развития соответствующих территорий. Однако при рассмотрении комментируемого спора генеральный план развития муниципального образования город Сыктывкар, из которого бы следовало, что спорный участок действительно принадлежит к подобным территориям, представлен не был. Что и позволило кассационной инстанции подтвердить правильность позиции истца, утверждавшего, что в данном случае пункт 8 статьи 28 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" не подлежит применению.
Статья: Алиментные обязательства в России: история и современность
(Тихонова Е.А.)
("Практика исполнительного производства", 2017, N 1)Тихонова Е.А., студентка 2-го курса юридического факультета Сыктывкарского государственного университета им. Питирима Сорокина.
(Тихонова Е.А.)
("Практика исполнительного производства", 2017, N 1)Тихонова Е.А., студентка 2-го курса юридического факультета Сыктывкарского государственного университета им. Питирима Сорокина.
Статья: Ответственность за правонарушения в области охраны и использования земель
(Комягин Д.Л.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2014, N 10)2. Боголюбов С.А. Ответственность в сфере охраны окружающей среды и значение возмещения причиненного ей вреда // Юридическая ответственность: современные вызовы и решения: материалы VII Ежегодных научных чтений памяти профессора С.Н. Братуся. М., 2013.
(Комягин Д.Л.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2014, N 10)2. Боголюбов С.А. Ответственность в сфере охраны окружающей среды и значение возмещения причиненного ей вреда // Юридическая ответственность: современные вызовы и решения: материалы VII Ежегодных научных чтений памяти профессора С.Н. Братуся. М., 2013.
Статья: Распространение антикоррупционных стандартов на работников организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед государственными органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
(Андреечев И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 11)<22> Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 20 февраля 2021 г. N 2-1832/2021.
(Андреечев И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 11)<22> Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 20 февраля 2021 г. N 2-1832/2021.
Статья: О некоторых аспектах влияния законодательства об охране объектов культурного наследия на осуществление градостроительной деятельности
(Башарин А.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2021, N 4)21. Об утверждении перечня исторических поселений: Приказ Министерства культуры Российской Федерации, Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 июля 2010 года N 418/339. Доступ из справочной правовой системы "КонсультантПлюс".
(Башарин А.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2021, N 4)21. Об утверждении перечня исторических поселений: Приказ Министерства культуры Российской Федерации, Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 июля 2010 года N 418/339. Доступ из справочной правовой системы "КонсультантПлюс".
Статья: Проблемы квалификации и расследования преступлений, связанных с загрязнением атмосферы
(Сафин Р.М., Иванова Ж.Б.)
("Российский следователь", 2022, N 12)В данной статье обращается внимание на наиболее острую проблему, которая в первую очередь касается городов нашей страны, где развито промышленное производство. Она заключается в загрязнении атмосферного воздуха вредными веществами этилбензола, сероуглерода, сероводорода, оксида углерода. В качестве важного элемента криминалистической характеристики преступлений этого вида авторы указывают сбор сведений о способах их совершения, о последовательности действий (бездействия) виновных лиц, повлекших преступный результат.
(Сафин Р.М., Иванова Ж.Б.)
("Российский следователь", 2022, N 12)В данной статье обращается внимание на наиболее острую проблему, которая в первую очередь касается городов нашей страны, где развито промышленное производство. Она заключается в загрязнении атмосферного воздуха вредными веществами этилбензола, сероуглерода, сероводорода, оксида углерода. В качестве важного элемента криминалистической характеристики преступлений этого вида авторы указывают сбор сведений о способах их совершения, о последовательности действий (бездействия) виновных лиц, повлекших преступный результат.
Статья: Развитие партнерских отношений в налогообложении как условие повышения налогового потенциала
(Алехин С.Н., Левачева Д.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 10)<13> Алехин С.Н., Левачева Д.А. Региональные особенности налогового администрирования // Материалы Всероссийской научной конференции "Социально-экономические, политические и исторические аспекты развития северных и арктических регионов России". Сыктывкар: КРАГСиУ, 2018. С. 6 - 11.
(Алехин С.Н., Левачева Д.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 10)<13> Алехин С.Н., Левачева Д.А. Региональные особенности налогового администрирования // Материалы Всероссийской научной конференции "Социально-экономические, политические и исторические аспекты развития северных и арктических регионов России". Сыктывкар: КРАГСиУ, 2018. С. 6 - 11.
Статья: Проблемы и перспективы создания института следственного судьи в уголовном процессе России
(Шарифуллин Р.А., Бурганов Р.С., Бикмиев Р.Г.)
("Мировой судья", 2020, N 5)<3> Зорькин В.Д. Конституция живет в законах // Российская газета. 2014. 17 декабря; Ковтун Н.Н. Институт специализированных следственных судей: к дискуссии о векторах законодательной воли // Российский журнал правовых исследований. 2015. N 2 (3). С. 174 - 183; Смирнов А.В. Возрождение института следственных судей в России: идеи и пути реализации // Материалы круглого стола, состоявшегося 10 марта 2015 г. в Комитете гражданских инициатив. URL: http://www.iuaj.net/node/1735 (дата обращения: 29.02.2020); Красильников А.В. О целесообразности формирования в Российском уголовном процессе института следственных судей // Российская юстиция. 2016. N 8. С. 26 - 28; Руднев В.И. Следственный судья и меры уголовно-процессуального принуждения // Уголовное право. 2017. N 4. С. 109 - 111; Барщевский М.Ю. Главный по арестам. Следственные судьи защитят от незаконных дел // Российская газета. 2015. 11 марта; Рудич В.В. Следственный судья в Российском уголовном судопроизводстве: дискуссия продолжается. В сб.: Управленческие аспекты развития Северных территорий России: материалы Всероссийской научной конференции (с международным участием). Коми республиканская академия государственной службы и управления. Сыктывкар, 2015. С. 112 - 115; Воронцова Е.С., Исайкин Н.М. К вопросу о введении института следственных судей в России // Вестник современных исследований. 2019. N 14 (28). С. 20 - 22 и др.
(Шарифуллин Р.А., Бурганов Р.С., Бикмиев Р.Г.)
("Мировой судья", 2020, N 5)<3> Зорькин В.Д. Конституция живет в законах // Российская газета. 2014. 17 декабря; Ковтун Н.Н. Институт специализированных следственных судей: к дискуссии о векторах законодательной воли // Российский журнал правовых исследований. 2015. N 2 (3). С. 174 - 183; Смирнов А.В. Возрождение института следственных судей в России: идеи и пути реализации // Материалы круглого стола, состоявшегося 10 марта 2015 г. в Комитете гражданских инициатив. URL: http://www.iuaj.net/node/1735 (дата обращения: 29.02.2020); Красильников А.В. О целесообразности формирования в Российском уголовном процессе института следственных судей // Российская юстиция. 2016. N 8. С. 26 - 28; Руднев В.И. Следственный судья и меры уголовно-процессуального принуждения // Уголовное право. 2017. N 4. С. 109 - 111; Барщевский М.Ю. Главный по арестам. Следственные судьи защитят от незаконных дел // Российская газета. 2015. 11 марта; Рудич В.В. Следственный судья в Российском уголовном судопроизводстве: дискуссия продолжается. В сб.: Управленческие аспекты развития Северных территорий России: материалы Всероссийской научной конференции (с международным участием). Коми республиканская академия государственной службы и управления. Сыктывкар, 2015. С. 112 - 115; Воронцова Е.С., Исайкин Н.М. К вопросу о введении института следственных судей в России // Вестник современных исследований. 2019. N 14 (28). С. 20 - 22 и др.
Статья: Институт владения землей у коми (зырян) в обычном этническом праве (XIX - начало XX в.)
(Плоцкая О.А.)
("История государства и права", 2015, N 13)В отечественной историографии советского и современных периодов практически нет специальных юридических исследований, посвященных гражданско-правовому регулированию поземельных отношений и правовых институтов у зырян. Отдельные работы <4> частично касались ряда проблем регулирования земельных отношений и развития правовых институтов у зырян.
(Плоцкая О.А.)
("История государства и права", 2015, N 13)В отечественной историографии советского и современных периодов практически нет специальных юридических исследований, посвященных гражданско-правовому регулированию поземельных отношений и правовых институтов у зырян. Отдельные работы <4> частично касались ряда проблем регулирования земельных отношений и развития правовых институтов у зырян.