Развитие системы образования Оренбург
Подборка наиболее важных документов по запросу Развитие системы образования Оренбург (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Трудности решения, или Почему муниципалитеты не всегда участвуют в государственных программах?
(Степанова О.Б.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 2)- заверенная копия документа, подтверждающего полномочие лица на подписание заявки от имени соответствующего муниципального образования (в случае, если заявка подписывается лицом, не являющимся главой администрации муниципального образования) <5>.
(Степанова О.Б.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 2)- заверенная копия документа, подтверждающего полномочие лица на подписание заявки от имени соответствующего муниципального образования (в случае, если заявка подписывается лицом, не являющимся главой администрации муниципального образования) <5>.
Статья: Правовое регулирование территориального общественного самоуправления на федеральном, региональном и муниципальном уровнях
(Щепачев В.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 10)Щепачев Виктор Александрович, председатель объединения муниципальных юристов России, секретарь Совета (ассоциации) муниципальных образований Оренбургской области, доктор юридических наук.
(Щепачев В.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 10)Щепачев Виктор Александрович, председатель объединения муниципальных юристов России, секретарь Совета (ассоциации) муниципальных образований Оренбургской области, доктор юридических наук.
Нормативные акты
Приказ Минздравсоцразвития РФ N 1086, МЧС РФ N 550, Минобрнауки РФ N 2415, Минкомсвязи РФ N 241 от 29.09.2011
"Об утверждении Концепции создания Интернет-службы психологической помощи населению и комплексного плана мероприятий по ее реализации"В органах, осуществляющих управление в сфере образования, 79 субъектов Российской Федерации и 60 процентов муниципальных образований назначены ответственные за деятельность Службы, определена сфера их компетенции. В региональные программы развития образования многих субъектов Российской Федерации включены подпрограммы по вопросам развития Службы, психологического обеспечения системы образования.
"Об утверждении Концепции создания Интернет-службы психологической помощи населению и комплексного плана мероприятий по ее реализации"В органах, осуществляющих управление в сфере образования, 79 субъектов Российской Федерации и 60 процентов муниципальных образований назначены ответственные за деятельность Службы, определена сфера их компетенции. В региональные программы развития образования многих субъектов Российской Федерации включены подпрограммы по вопросам развития Службы, психологического обеспечения системы образования.
"Соглашение между Правительством Москвы и Правительством Оренбургской области о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве"
(Заключено в г. Москве 13.07.2016)Стороны содействуют органам местного самоуправления муниципальных образований и их объединениям в развитии сотрудничества, организации совместных мероприятий в целях обмена опытом в организации вопросов местного самоуправления, решении вопросов местного значения и реализации переданных государственных полномочий.
(Заключено в г. Москве 13.07.2016)Стороны содействуют органам местного самоуправления муниципальных образований и их объединениям в развитии сотрудничества, организации совместных мероприятий в целях обмена опытом в организации вопросов местного самоуправления, решении вопросов местного значения и реализации переданных государственных полномочий.
Статья: Приоритет-2030. Опыт регионов. Комментарии КСО
(Гончарова Е., Малик В., Демидов А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 2)Также Президентом было обращено внимание на необходимость "наладить постоянный обмен наиболее эффективными практиками. Прежде всего речь о шагах по созданию единой, сквозной системы подготовки технических кадров - от школы до университета". У Оренбургского государственного университета такой позитивный опыт имеется, и одной из целей программы развития университета (далее - программа) является развитие взаимодействия высшего профессионального образования с общеобразовательными организациями по выявлению способных и талантливых детей. При этом необходимо отметить, что для реальной оценки эффективности реализации отдельных мероприятий программы требуется продолжительный период, так как достижение определенного уровня - это длительный процесс, в котором нельзя ждать быстрых результатов. Поэтому имеющая место формализация показателей реализации программы не способствует получению объективной оценки эффективности финансирования ряда направлений расходов Программы "Приоритет-2030". Также в отчете Счетной палаты обращено внимание на формальный подход к установлению показателей результативности субсидии на иные цели, который не отражает фактического исполнения мероприятия.
(Гончарова Е., Малик В., Демидов А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 2)Также Президентом было обращено внимание на необходимость "наладить постоянный обмен наиболее эффективными практиками. Прежде всего речь о шагах по созданию единой, сквозной системы подготовки технических кадров - от школы до университета". У Оренбургского государственного университета такой позитивный опыт имеется, и одной из целей программы развития университета (далее - программа) является развитие взаимодействия высшего профессионального образования с общеобразовательными организациями по выявлению способных и талантливых детей. При этом необходимо отметить, что для реальной оценки эффективности реализации отдельных мероприятий программы требуется продолжительный период, так как достижение определенного уровня - это длительный процесс, в котором нельзя ждать быстрых результатов. Поэтому имеющая место формализация показателей реализации программы не способствует получению объективной оценки эффективности финансирования ряда направлений расходов Программы "Приоритет-2030". Также в отчете Счетной палаты обращено внимание на формальный подход к установлению показателей результативности субсидии на иные цели, который не отражает фактического исполнения мероприятия.
Статья: Перспективы развития налогового мониторинга в Российской Федерации
(Сафохина Е.А.)
("Финансы", 2024, N 11)Рассмотрев институт налогового мониторинга, можно утверждать, что данная форма налогового контроля представляет собой инструмент, при помощи которого возможно усовершенствовать государственное управление налоговой системой Российской Федерации, повысить уровень конкурентоспособности налоговой политики страны. Налоговый мониторинг при реализации своих целей будет способствовать оптимизации налоговой системы России, приближая ее к значению "совершенная". Потому в ближайшем будущем целесообразно ожидать дальнейшего развития и распространения такой формы налогового контроля, как налоговый мониторинг, что позволит снизить риски совершения налоговых правонарушений и преступлений.
(Сафохина Е.А.)
("Финансы", 2024, N 11)Рассмотрев институт налогового мониторинга, можно утверждать, что данная форма налогового контроля представляет собой инструмент, при помощи которого возможно усовершенствовать государственное управление налоговой системой Российской Федерации, повысить уровень конкурентоспособности налоговой политики страны. Налоговый мониторинг при реализации своих целей будет способствовать оптимизации налоговой системы России, приближая ее к значению "совершенная". Потому в ближайшем будущем целесообразно ожидать дальнейшего развития и распространения такой формы налогового контроля, как налоговый мониторинг, что позволит снизить риски совершения налоговых правонарушений и преступлений.
Статья: Земельные ресурсы. Опыт регионов. Комментарии КСО
(Махтина Ю., Проскурина С., Пинтяшина С., Кривилев И., Мезенцева Ю.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 5)Счетной палатой Оренбургской области в рамках реализации пилотного проекта подготовлены дополнительные предложения по развитию системы сбора и обработки информации на основе данных зондирования земель.
(Махтина Ю., Проскурина С., Пинтяшина С., Кривилев И., Мезенцева Ю.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 5)Счетной палатой Оренбургской области в рамках реализации пилотного проекта подготовлены дополнительные предложения по развитию системы сбора и обработки информации на основе данных зондирования земель.