Развитие санитарной авиации
Подборка наиболее важных документов по запросу Развитие санитарной авиации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)<2> В Послании Президента РФ Федеральному Собранию от 23 февраля 1996 г. было указано на то, что неутихающий процесс обезлюдения обширных частей страны привел к тому, что, например, в Архангельской области из 3 958 населенных пунктов в 1 043 население не проживает, а в 231 населенном пункте проживает от 1 до 10 человек (Постановление Правительства Архангельской области от 18 июня 2019 г. N 321-пп "Об утверждении Стратегии развития санитарной авиации в Архангельской области до 2024 года").
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)<2> В Послании Президента РФ Федеральному Собранию от 23 февраля 1996 г. было указано на то, что неутихающий процесс обезлюдения обширных частей страны привел к тому, что, например, в Архангельской области из 3 958 населенных пунктов в 1 043 население не проживает, а в 231 населенном пункте проживает от 1 до 10 человек (Постановление Правительства Архангельской области от 18 июня 2019 г. N 321-пп "Об утверждении Стратегии развития санитарной авиации в Архангельской области до 2024 года").
Нормативные акты
"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов"
(разработаны Минфином России)- развитие экстренной медицинской помощи (обеспечение ее доступности для 100% пациентов, развитие санитарной авиации, создание приемных отделений с использованием модульных конструкций для оказания помощи больным с жизнеугрожающими состояниями), обеспечение оказания медицинской помощи с использованием санитарной авиации;
(разработаны Минфином России)- развитие экстренной медицинской помощи (обеспечение ее доступности для 100% пациентов, развитие санитарной авиации, создание приемных отделений с использованием модульных конструкций для оказания помощи больным с жизнеугрожающими состояниями), обеспечение оказания медицинской помощи с использованием санитарной авиации;
"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
(разработаны Минфином России)- развитие экстренной медицинской помощи (обеспечение ее доступности для 100% пациентов, развитие санитарной авиации, создание приемных отделений с современной инфраструктурой для оказания помощи больным с жизнеугрожающими состояниями);
(разработаны Минфином России)- развитие экстренной медицинской помощи (обеспечение ее доступности для 100% пациентов, развитие санитарной авиации, создание приемных отделений с современной инфраструктурой для оказания помощи больным с жизнеугрожающими состояниями);
Статья: Особенности реализации программно-целевого метода управления в системе оказания первичной медико-санитарной помощи в Российской Федерации на современном этапе
(Смышляев А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 2)Согласно планам Министерства здравоохранения РФ федеральный проект (далее - ФП) "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" должен повысить доступность медицинской помощи для населения путем создания дополнительных медицинских организаций, оказывающих ПМСП, главным образом в сельской местности <6>. Помимо этого, формируются мобильные медицинские бригады и служба санитарной авиации. Остается не совсем ясной роль санитарной авиации в повышении доступности ПМСП. Как известно, санитарная авиация - это крайне дорогостоящий транспорт с большой мобильностью. Его использование необходимо в работе при чрезвычайных ситуациях (или подобных случаях), а создание и эксплуатация данного транспорта требует надлежащей инфраструктуры. Но в настоящее время работа санитарной авиации не включена в программу государственных гарантий <7>.
(Смышляев А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 2)Согласно планам Министерства здравоохранения РФ федеральный проект (далее - ФП) "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" должен повысить доступность медицинской помощи для населения путем создания дополнительных медицинских организаций, оказывающих ПМСП, главным образом в сельской местности <6>. Помимо этого, формируются мобильные медицинские бригады и служба санитарной авиации. Остается не совсем ясной роль санитарной авиации в повышении доступности ПМСП. Как известно, санитарная авиация - это крайне дорогостоящий транспорт с большой мобильностью. Его использование необходимо в работе при чрезвычайных ситуациях (или подобных случаях), а создание и эксплуатация данного транспорта требует надлежащей инфраструктуры. Но в настоящее время работа санитарной авиации не включена в программу государственных гарантий <7>.
Статья: Антисанкционные особенности правового регулирования охраны здоровья граждан
(Цомартова Ф.В.)
("Российская юстиция", 2025, N 7)При выработке стратегии противодействия односторонним ограничительным мерам, затрагивающим здравоохранение, следует синхронизироваться с динамикой развития правового режима санкционного регулирования и складывающейся тенденцией его поэтапного смягчения. На первых порах послабления касались экстренной и неотложной медицинской помощи, санитарной авиации <9>, затем деблокировались все операции, необходимые для профилактики, диагностики или лечения COVID-19 <10>. К настоящему моменту из-под общих запретов, как правило, изъяты продажа, поставка, транспортировка или экспорт товаров и технологий, а также предоставление сопутствующей технической и финансовой помощи, для невоенного использования в гуманитарных, медицинских или фармацевтических целях <11>. Названные цели дифференцированы: гуманитарными признаются действия, направленные на предотвращение или смягчение последствий чрезвычайных ситуаций в области здравоохранения, иных событий, которые могут оказать серьезное влияние на здоровье и безопасность людей или окружающую среду, а также реагирование на стихийные бедствия. Для обхода односторонних ограничений в сфере здравоохранения в правотворческой и правореализационной деятельности необходимо максимально использовать потенциал приведенных исключений из санкционных режимов.
(Цомартова Ф.В.)
("Российская юстиция", 2025, N 7)При выработке стратегии противодействия односторонним ограничительным мерам, затрагивающим здравоохранение, следует синхронизироваться с динамикой развития правового режима санкционного регулирования и складывающейся тенденцией его поэтапного смягчения. На первых порах послабления касались экстренной и неотложной медицинской помощи, санитарной авиации <9>, затем деблокировались все операции, необходимые для профилактики, диагностики или лечения COVID-19 <10>. К настоящему моменту из-под общих запретов, как правило, изъяты продажа, поставка, транспортировка или экспорт товаров и технологий, а также предоставление сопутствующей технической и финансовой помощи, для невоенного использования в гуманитарных, медицинских или фармацевтических целях <11>. Названные цели дифференцированы: гуманитарными признаются действия, направленные на предотвращение или смягчение последствий чрезвычайных ситуаций в области здравоохранения, иных событий, которые могут оказать серьезное влияние на здоровье и безопасность людей или окружающую среду, а также реагирование на стихийные бедствия. Для обхода односторонних ограничений в сфере здравоохранения в правотворческой и правореализационной деятельности необходимо максимально использовать потенциал приведенных исключений из санкционных режимов.
Информация: Пленарное заседание Форума будущих технологий
("Официальный сайт Президента РФ", 2024)Важный вопрос - современная логистика, особенно в отдаленных, труднодоступных территориях. Отмечу, что с 2019 года мы начали серьезно перестраивать санитарную авиацию. Будем, безусловно, двигаться в этом направлении далее: производить, закупать новую технику (конечно, пока это все-таки первые шаги, но все-таки ситуация развивается, и мы будем дальше работать по этому направлению), а также строить дополнительные вертолетные площадки, прежде всего при медицинских организациях, развивать другую необходимую инфраструктуру. Задача и далее расширять географию работы санитарной авиации, увеличивать количество вылетов. С 2019 года санитарная авиация сделала примерно 57 тысяч вылетов.
("Официальный сайт Президента РФ", 2024)Важный вопрос - современная логистика, особенно в отдаленных, труднодоступных территориях. Отмечу, что с 2019 года мы начали серьезно перестраивать санитарную авиацию. Будем, безусловно, двигаться в этом направлении далее: производить, закупать новую технику (конечно, пока это все-таки первые шаги, но все-таки ситуация развивается, и мы будем дальше работать по этому направлению), а также строить дополнительные вертолетные площадки, прежде всего при медицинских организациях, развивать другую необходимую инфраструктуру. Задача и далее расширять географию работы санитарной авиации, увеличивать количество вылетов. С 2019 года санитарная авиация сделала примерно 57 тысяч вылетов.