Развитие промышленного использования возобновляемых природных ресурсов ТОмской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Развитие промышленного использования возобновляемых природных ресурсов ТОмской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории: объект, субъект, содержание
(Петухова Е.П.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2014, N 9)<37> Постановление администрации Томской области от 05.10.2012 N 386а (в ред. от 24.10.2013) "Об утверждении государственной программы "Воспроизводство и использование природных ресурсов Томской области в 2013 - 2020 гг." // Собрание законодательства Томской области. 31.10.2012. N 10/2(87).
(Петухова Е.П.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2014, N 9)<37> Постановление администрации Томской области от 05.10.2012 N 386а (в ред. от 24.10.2013) "Об утверждении государственной программы "Воспроизводство и использование природных ресурсов Томской области в 2013 - 2020 гг." // Собрание законодательства Томской области. 31.10.2012. N 10/2(87).
Статья: Правовое регулирование использования возобновляемых источников энергии в субъектах Российской Федерации
(Игнатьева И.А.)
("Право и бизнес", 2022, N 2)<24> Закон Амурской области от 14 марта 2005 г. N 451-ОЗ "О развитии нетрадиционных возобновляемых источников энергии в Амурской области"; Закон Томской области от 1 декабря 2000 г. N 55-ОЗ "Об использовании локальных нетрадиционных возобновляемых источников энергии в Томской области" // СПС "КонсультантПлюс".
(Игнатьева И.А.)
("Право и бизнес", 2022, N 2)<24> Закон Амурской области от 14 марта 2005 г. N 451-ОЗ "О развитии нетрадиционных возобновляемых источников энергии в Амурской области"; Закон Томской области от 1 декабря 2000 г. N 55-ОЗ "Об использовании локальных нетрадиционных возобновляемых источников энергии в Томской области" // СПС "КонсультантПлюс".
Тематический выпуск: НДС. Сложные вопросы
(Казанцев М.Ф., Землянская И.С., Гончаров А.И., Шмакова М.Н., Мустафина С.А., Елинский А.В., Абдынасыров У.Т.)
("Налоги и финансовое право", 2007, N 8)Л.А. Оленева предлагает 38 показателей, влияющих на инновационную среду <1>; О.В. Саввина выделила 12 факторов, имеющих влияние на состояние инновационного потенциала промышленных предприятий <2>; состав факторов, отобранных на основе экономического, содержательного анализа, препятствующих развитию инновационной деятельности, обозначенный Госкомстатом, включает 17 показателей <3>.
(Казанцев М.Ф., Землянская И.С., Гончаров А.И., Шмакова М.Н., Мустафина С.А., Елинский А.В., Абдынасыров У.Т.)
("Налоги и финансовое право", 2007, N 8)Л.А. Оленева предлагает 38 показателей, влияющих на инновационную среду <1>; О.В. Саввина выделила 12 факторов, имеющих влияние на состояние инновационного потенциала промышленных предприятий <2>; состав факторов, отобранных на основе экономического, содержательного анализа, препятствующих развитию инновационной деятельности, обозначенный Госкомстатом, включает 17 показателей <3>.
Статья: Организация надзора за исполнением законодательства в сфере обеспечения нефтегазодобывающими предприятиями рационального использования попутного нефтяного газа
(Гуслов Е.А.)
("Законность", 2015, N 2)В 2014 г. проведена проверка соблюдения нефтегазодобывающими предприятиями условий лицензий на право пользования недрами и требований технических проектов разработки месторождений углеводородного сырья, в ходе которой особое внимание обращено на выполнение предприятиями обязанностей по рациональному использованию попутного нефтяного газа, а также на реализацию управлением Росприроднадзора по Томской области контрольных полномочий в этой сфере.
(Гуслов Е.А.)
("Законность", 2015, N 2)В 2014 г. проведена проверка соблюдения нефтегазодобывающими предприятиями условий лицензий на право пользования недрами и требований технических проектов разработки месторождений углеводородного сырья, в ходе которой особое внимание обращено на выполнение предприятиями обязанностей по рациональному использованию попутного нефтяного газа, а также на реализацию управлением Росприроднадзора по Томской области контрольных полномочий в этой сфере.
"Законодательство о гуманном отношении к животным"
(Краев Н.В., Миньков С.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2011)Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области Булгаков Г.И. 4 марта 2010 г. привлечен к ответственности по ст. 7.11 КоАП РФ (пользование объектами животного мира без разрешения, если разрешение обязательно, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением). Как следует из текста постановления и протокола по делу об административном правонарушении, 1 марта 2009 г. в охотничьих угодьях в закрытые для охоты сроки было обнаружено 15 настороженных ногозахватывающих капканов, что является нарушением ст. 40 ФЗ "О животном мире" <131>. Квалифицировать указанные действия по ст. 7.11 КоАП РФ вряд ли правильно. Но этот вопрос не был предметом рассмотрения, поскольку постановление отменено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности (один год).
(Краев Н.В., Миньков С.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2011)Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области Булгаков Г.И. 4 марта 2010 г. привлечен к ответственности по ст. 7.11 КоАП РФ (пользование объектами животного мира без разрешения, если разрешение обязательно, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением). Как следует из текста постановления и протокола по делу об административном правонарушении, 1 марта 2009 г. в охотничьих угодьях в закрытые для охоты сроки было обнаружено 15 настороженных ногозахватывающих капканов, что является нарушением ст. 40 ФЗ "О животном мире" <131>. Квалифицировать указанные действия по ст. 7.11 КоАП РФ вряд ли правильно. Но этот вопрос не был предметом рассмотрения, поскольку постановление отменено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности (один год).
Статья: Проблема систематизации законодательства об охоте и правотворческий опыт субъектов Российской Федерации
(Игнатьева И.А.)
("Экологическое право", 2006, N 5)Некоторые региональные законы относят к системе платежей за использование объектов охоты штрафы за нарушение законодательства о животном мире, или "за сверхлимитное и нерациональное пользование охотничьими животными и охотничьими угодьями" (ст. 43 Закона Тамбовской области, ст. 24 Закона Московской области, ст. 54 Закона Тюменской области), а также возмещение ущерба, причиненного объектам животного мира и окружающей среде (ст. 24 Закона Томской области). Некорректное смешение меры наказания (штраф) с мерой реализации принципа платности использования природных ресурсов было первоначально допущено ст. 52 Федерального закона "О животном мире", которая в дальнейшем в соответствии с Федеральным законом от 11 ноября 2003 г. N 148-ФЗ была изложена в новой редакции (при этом двусмысленность в понимании юридического назначения штрафов не устранена полностью: положение о штрафах и теперь находится в статье с названием "Сборы за пользование объектами животного мира").
(Игнатьева И.А.)
("Экологическое право", 2006, N 5)Некоторые региональные законы относят к системе платежей за использование объектов охоты штрафы за нарушение законодательства о животном мире, или "за сверхлимитное и нерациональное пользование охотничьими животными и охотничьими угодьями" (ст. 43 Закона Тамбовской области, ст. 24 Закона Московской области, ст. 54 Закона Тюменской области), а также возмещение ущерба, причиненного объектам животного мира и окружающей среде (ст. 24 Закона Томской области). Некорректное смешение меры наказания (штраф) с мерой реализации принципа платности использования природных ресурсов было первоначально допущено ст. 52 Федерального закона "О животном мире", которая в дальнейшем в соответствии с Федеральным законом от 11 ноября 2003 г. N 148-ФЗ была изложена в новой редакции (при этом двусмысленность в понимании юридического назначения штрафов не устранена полностью: положение о штрафах и теперь находится в статье с названием "Сборы за пользование объектами животного мира").
Статья: О практике защиты прав хозяйствующих субъектов от необоснованных внеплановых проверок
(Егупов Д.А.)
("Прокурор", 2016, N 1)Анонимность обращений, в том числе поступивших по телефону доверия, послужила основанием для отказа в согласовании проверок, предложенных Департаментом природных ресурсов и окружающей среды Томской области, Гострудинспекцией Республики Бурятия, Министерством промышленности, энергетики и торговли Красноярского края, Верхне-Донским и Нижне-Волжским управлениями Ростехнадзора, управлениями Россельхознадзора, ФМС России по Саратовской области, управлением Роспотребнадзора по Чукотскому автономному округу, органами государственного пожарного надзора Омской области и многими другими органами государственного контроля (надзора).
(Егупов Д.А.)
("Прокурор", 2016, N 1)Анонимность обращений, в том числе поступивших по телефону доверия, послужила основанием для отказа в согласовании проверок, предложенных Департаментом природных ресурсов и окружающей среды Томской области, Гострудинспекцией Республики Бурятия, Министерством промышленности, энергетики и торговли Красноярского края, Верхне-Донским и Нижне-Волжским управлениями Ростехнадзора, управлениями Россельхознадзора, ФМС России по Саратовской области, управлением Роспотребнадзора по Чукотскому автономному округу, органами государственного пожарного надзора Омской области и многими другими органами государственного контроля (надзора).
Статья: Привлекательность ОЭЗ для иностранных инвесторов
(Семеняка Я., Качалов К.)
("ЭЖ-Юрист", 2016, N 41)Технико-внедренческие ОЭЗ. В технико-внедренческих ОЭЗ осуществляется, соответственно, технико-внедренческая деятельность, которая включает в себя в том числе инновационную деятельность, создание, производство и реализацию научно-технической продукции и т.д. Резидент ОЭЗ указанного типа получает доступ к инновационной инфраструктуре, необходимой для осуществления подобной деятельности. Сегодня в России действует пять зон данного типа: "Зеленоград" в г. Москве, "Дубна" в Московской области, в г. Санкт-Петербурге, "Томск" в Томской области, "Иннополис" в Республике Татарстан.
(Семеняка Я., Качалов К.)
("ЭЖ-Юрист", 2016, N 41)Технико-внедренческие ОЭЗ. В технико-внедренческих ОЭЗ осуществляется, соответственно, технико-внедренческая деятельность, которая включает в себя в том числе инновационную деятельность, создание, производство и реализацию научно-технической продукции и т.д. Резидент ОЭЗ указанного типа получает доступ к инновационной инфраструктуре, необходимой для осуществления подобной деятельности. Сегодня в России действует пять зон данного типа: "Зеленоград" в г. Москве, "Дубна" в Московской области, в г. Санкт-Петербурге, "Томск" в Томской области, "Иннополис" в Республике Татарстан.
Статья: Доверительное управление имуществом собственника
(Вострикова Л.Г.)
("Бухгалтерский учет", 2001, N 10)Пример 3. Топливно - энергетический межрегиональный банк реконструкции и развития (истец) обратился в Арбитражный суд г. Москвы с иском о взыскании с Коммерческого инвестиционного банка развития газовой промышленности Сибири (ответчик) 910 млн руб., подлежащих уплате по договору доверительного управления, и 1500 тыс. руб. процентов за пользование чужими денежными средствами.
(Вострикова Л.Г.)
("Бухгалтерский учет", 2001, N 10)Пример 3. Топливно - энергетический межрегиональный банк реконструкции и развития (истец) обратился в Арбитражный суд г. Москвы с иском о взыскании с Коммерческого инвестиционного банка развития газовой промышленности Сибири (ответчик) 910 млн руб., подлежащих уплате по договору доверительного управления, и 1500 тыс. руб. процентов за пользование чужими денежными средствами.
Статья: Оценка финансовых ресурсов реализации региональных стратегий
(Климанов В.В., Будаева К.В.)
("Бюджет", 2015, N 10)В последнее время стали появляться первые попытки содержательной оценки финансовых ресурсов, в том числе расчеты конкретных сумм бюджетных возможностей и инвестиционных планов, реализации стратегий. Наиболее ярким примером может быть стратегия Томской области, утвержденная в марте 2015 г. (см. дополнительную информацию "Уникальная концепция").
(Климанов В.В., Будаева К.В.)
("Бюджет", 2015, N 10)В последнее время стали появляться первые попытки содержательной оценки финансовых ресурсов, в том числе расчеты конкретных сумм бюджетных возможностей и инвестиционных планов, реализации стратегий. Наиболее ярким примером может быть стратегия Томской области, утвержденная в марте 2015 г. (см. дополнительную информацию "Уникальная концепция").
Статья: Суд и арбитраж: практика
("Закон", 1994, N 5)В судебном заседании председатель Государственного комитета по экологии и природным ресурсам по Томской области требования прокурора поддержал и пояснил, что Глава администрации своими действиями по существу незаконно изъял средства из местного (городского) экологического фонда, направив их на строительство промышленного объекта. Нельзя согласиться с доводами Главы администрации, что сооружение тепломагистрали позволит закрыть ряд мелких котельных. Это не разрешит проблемы с теплоснабжением Томска. Тем более, что в настоящее время даже планируется строительство еще ряда котельных. Представитель Главы администрации, естественно, возражал, не признавая доводов прокуратуры.
("Закон", 1994, N 5)В судебном заседании председатель Государственного комитета по экологии и природным ресурсам по Томской области требования прокурора поддержал и пояснил, что Глава администрации своими действиями по существу незаконно изъял средства из местного (городского) экологического фонда, направив их на строительство промышленного объекта. Нельзя согласиться с доводами Главы администрации, что сооружение тепломагистрали позволит закрыть ряд мелких котельных. Это не разрешит проблемы с теплоснабжением Томска. Тем более, что в настоящее время даже планируется строительство еще ряда котельных. Представитель Главы администрации, естественно, возражал, не признавая доводов прокуратуры.
"Конституционные основы разграничения предметов ведения и полномочий Российской Федерации и ее субъектов в области охраны окружающей среды: Научно-практическое исследование"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)В первую группу входят субъекты Российской Федерации, которые в структуре исполнительных органов государственной власти предусмотрели только один орган, осуществляющий как полномочия в области охраны окружающей среды, так и полномочия в области природопользования. Например, в структуре исполнительных органов государственной власти Архангельской области находится Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса и находящиеся в его ведении Агентство лесного и охотничьего хозяйства и Агентство природных ресурсов и экологии <769>; в структуре органов исполнительной власти Томской области находится Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды <770>; в структуре органов исполнительной власти Красноярского края находится Министерство природных ресурсов и лесного комплекса и находящиеся в его ведении Агентство лесной отрасли, Служба по контролю в сфере природопользования, Служба по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания <771>; в структуре органов исполнительной власти Сахалинской области находится Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды <772>; в структуре органов исполнительной власти города Москвы, подведомственных Правительству Москвы, находится Департамент природопользования и охраны окружающей среды <773>.
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)В первую группу входят субъекты Российской Федерации, которые в структуре исполнительных органов государственной власти предусмотрели только один орган, осуществляющий как полномочия в области охраны окружающей среды, так и полномочия в области природопользования. Например, в структуре исполнительных органов государственной власти Архангельской области находится Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса и находящиеся в его ведении Агентство лесного и охотничьего хозяйства и Агентство природных ресурсов и экологии <769>; в структуре органов исполнительной власти Томской области находится Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды <770>; в структуре органов исполнительной власти Красноярского края находится Министерство природных ресурсов и лесного комплекса и находящиеся в его ведении Агентство лесной отрасли, Служба по контролю в сфере природопользования, Служба по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания <771>; в структуре органов исполнительной власти Сахалинской области находится Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды <772>; в структуре органов исполнительной власти города Москвы, подведомственных Правительству Москвы, находится Департамент природопользования и охраны окружающей среды <773>.