Развитие образования 670 Алтайского края
Подборка наиболее важных документов по запросу Развитие образования 670 Алтайского края (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: У регионов может появиться право введения туристического сбора
(Влад О.В.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 5)В соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 N 214-ФЗ "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае" эксперимент по взиманию курортного сбора завершается 31.12.2022. Законодатели указали, что взимание курортного сбора в целом дало положительный эффект. Так, за период 2018 - 2021 годов по результатам эксперимента было собрано в Алтайском крае 115,6 млн руб., Краснодарском крае - 538,1 млн руб. и Ставропольском крае - 904,5 млн руб. При этом размер курортного сбора составлял не более 50 руб. в сутки с человека. Указанные средства были направлены на создание и реконструкцию курортной инфраструктуры. Согласно проекту федерального закона N 202320-8, внесенному в ГД РФ 29.09.2022, всем регионам предлагается с 01.01.2023 предоставить право вводить туристический сбор.
(Влад О.В.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 5)В соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 N 214-ФЗ "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае" эксперимент по взиманию курортного сбора завершается 31.12.2022. Законодатели указали, что взимание курортного сбора в целом дало положительный эффект. Так, за период 2018 - 2021 годов по результатам эксперимента было собрано в Алтайском крае 115,6 млн руб., Краснодарском крае - 538,1 млн руб. и Ставропольском крае - 904,5 млн руб. При этом размер курортного сбора составлял не более 50 руб. в сутки с человека. Указанные средства были направлены на создание и реконструкцию курортной инфраструктуры. Согласно проекту федерального закона N 202320-8, внесенному в ГД РФ 29.09.2022, всем регионам предлагается с 01.01.2023 предоставить право вводить туристический сбор.
Статья: Правовое регулирование индивидуальных методов управления развитием субъектов Российской Федерации в бюджетном праве
(Яговкина В.А.)
("Финансовое право", 2025, N 6)<16> Распоряжение Правительства РФ от 19 декабря 2024 г. N 3875-р "Об утверждении индивидуальной программы социально-экономического развития Алтайского края на 2025 - 2030 годы" // СПС "КонсультантПлюс".
(Яговкина В.А.)
("Финансовое право", 2025, N 6)<16> Распоряжение Правительства РФ от 19 декабря 2024 г. N 3875-р "Об утверждении индивидуальной программы социально-экономического развития Алтайского края на 2025 - 2030 годы" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Административные процедуры предоставления государственной и муниципальной поддержки в сфере сельского хозяйства в условиях трансформации публичного управления в России
(Кустов С.С.)
("Административное право и процесс", 2024, N 3)<6> См.: Закон Новосибирской области от 1 июля 2019 г. N 396-ОЗ "О государственной аграрной политике в Новосибирской области" // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru (дата публикации: 01.07.2019); Закон Воронежской области от 7 июня 2007 г. N 66-ОЗ "О развитии сельского хозяйства на территории Воронежской области" // СЗ Воронежской области. 2007. N 6. Ст. 178; Закон Алтайского края от 4 февраля 2008 г. N 2-ЗС "О развитии сельского хозяйства в Алтайском крае" // Алтайская правда. 2008. 5 февраля.
(Кустов С.С.)
("Административное право и процесс", 2024, N 3)<6> См.: Закон Новосибирской области от 1 июля 2019 г. N 396-ОЗ "О государственной аграрной политике в Новосибирской области" // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru (дата публикации: 01.07.2019); Закон Воронежской области от 7 июня 2007 г. N 66-ОЗ "О развитии сельского хозяйства на территории Воронежской области" // СЗ Воронежской области. 2007. N 6. Ст. 178; Закон Алтайского края от 4 февраля 2008 г. N 2-ЗС "О развитии сельского хозяйства в Алтайском крае" // Алтайская правда. 2008. 5 февраля.
Статья: Отдельные особенности правового регулирования казачества в субъектах Российской Федерации
(Зенин С.С.)
("Lex russica", 2019, N 5)<11> См.: законы о развитии казачества в Алтайском крае, Еврейской автономной области, Магаданской области, Мурманской области.
(Зенин С.С.)
("Lex russica", 2019, N 5)<11> См.: законы о развитии казачества в Алтайском крае, Еврейской автономной области, Магаданской области, Мурманской области.
Статья: Обзор постановлений, вынесенных Конституционным Судом Российской Федерации
(Виноградов Т., Манжосова Е., Иванов Л.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2016, N 5)Нормативные правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления Алтайского края, основанные на оспариваемых положениях, подлежат отмене, как и содержащие такое же регулирование нормативные правовые акты других субъектов РФ и муниципальных образований. Законодателю Алтайского края надлежит внести в действующее правовое регулирование соответствующие изменения исходя из требований Конституции РФ и с учетом правовых позиций Конституционного Суда РФ.
(Виноградов Т., Манжосова Е., Иванов Л.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2016, N 5)Нормативные правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления Алтайского края, основанные на оспариваемых положениях, подлежат отмене, как и содержащие такое же регулирование нормативные правовые акты других субъектов РФ и муниципальных образований. Законодателю Алтайского края надлежит внести в действующее правовое регулирование соответствующие изменения исходя из требований Конституции РФ и с учетом правовых позиций Конституционного Суда РФ.
Вопрос: О курортном сборе и туристическом налоге при оказании услуг по временному проживанию инвалидам.
(Письмо Минфина России от 02.07.2025 N 03-05-04-06/64233)В соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 N 214-ФЗ "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры" проведение эксперимента по взиманию курортного сбора на территориях Республики Крым, Алтайского края, Краснодарского края и Ставропольского края, города федерального значения Санкт-Петербурга и федеральной территории "Сириус" предусмотрено было до 31.12.2024 (включительно).
(Письмо Минфина России от 02.07.2025 N 03-05-04-06/64233)В соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 N 214-ФЗ "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры" проведение эксперимента по взиманию курортного сбора на территориях Республики Крым, Алтайского края, Краснодарского края и Ставропольского края, города федерального значения Санкт-Петербурга и федеральной территории "Сириус" предусмотрено было до 31.12.2024 (включительно).
Статья: Курортный сбор или гостиничный сбор: перспективы изменения законодательства
(Миронова С.М.)
("Финансовое право", 2019, N 9)В литературе также обращается внимание на фискальную направленность курортного сбора <12>. Введение курортного сбора позволяет потенциально увеличить доходы в тех муниципальных образованиях, на территории которых он установлен. По состоянию на 1 июля 2019 г. курортный сбор введен в одном муниципальном образовании Алтайского края (г. Белокуриха), в восьми муниципальных образованиях Краснодарского края (Анапе, Сочи, Геленджике, Горячем Ключе и др.), четырех муниципальных образованиях Ставропольского края (Пятигорске, Кисловодске, Железноводске, Ессентуках). Республика Крым от введения курортного сбора отказалась. Для самих муниципалитетов это отличная возможность направить больший объем бюджетных ассигнований на улучшение объектов курортной инфраструктуры, таким образом, муниципалитеты должны быть заинтересованы в введении курортного сбора и его поступлении в бюджет в большем объеме. Однако по закону полномочия органов местного самоуправления в части как установления сбора, так и распоряжения средствами от его поступления минимальны. Основные полномочия закреплены за органами государственной власти субъекта РФ. К ним можно отнести:
(Миронова С.М.)
("Финансовое право", 2019, N 9)В литературе также обращается внимание на фискальную направленность курортного сбора <12>. Введение курортного сбора позволяет потенциально увеличить доходы в тех муниципальных образованиях, на территории которых он установлен. По состоянию на 1 июля 2019 г. курортный сбор введен в одном муниципальном образовании Алтайского края (г. Белокуриха), в восьми муниципальных образованиях Краснодарского края (Анапе, Сочи, Геленджике, Горячем Ключе и др.), четырех муниципальных образованиях Ставропольского края (Пятигорске, Кисловодске, Железноводске, Ессентуках). Республика Крым от введения курортного сбора отказалась. Для самих муниципалитетов это отличная возможность направить больший объем бюджетных ассигнований на улучшение объектов курортной инфраструктуры, таким образом, муниципалитеты должны быть заинтересованы в введении курортного сбора и его поступлении в бюджет в большем объеме. Однако по закону полномочия органов местного самоуправления в части как установления сбора, так и распоряжения средствами от его поступления минимальны. Основные полномочия закреплены за органами государственной власти субъекта РФ. К ним можно отнести:
Статья: От курортного сбора к туристическому налогу: экономическая целесообразность и правовое обоснование (часть 1)
(Напсо М.Б.)
("Современное право", 2025, N 7)<1> О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае: Федеральный закон от 29.07.2017 N 214-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2017. N 31 (ч. I). Ст. 4763.
(Напсо М.Б.)
("Современное право", 2025, N 7)<1> О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае: Федеральный закон от 29.07.2017 N 214-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2017. N 31 (ч. I). Ст. 4763.
"Налоговое право: Курс лекций"
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)С точки зрения классификации платежей интересен курортный сбор, допускаемый к введению региональным законодательством с 1 мая 2018 г. согласно Федеральному закону от 29 июля 2017 г. N 214-ФЗ "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае". Следует отметить, что название данного Федерального закона в некоторой степени "традиционно" для нашей страны маскирует его сущность - введение нового публичного платежа. Статья 6 указанного нормативного акта предусматривает, что плательщиками курортного сбора являются физические лица, достигшие совершеннолетия, проживающие в объектах размещения более 24 часов. В частности, Закон Алтайского края от 1 ноября 2017 г. N 76-ЗС "О введении платы за пользование курортной инфраструктурой в Алтайском крае" на территории муниципального образования город Белокуриха Алтайского края установлен курортный сбор - 50 руб. за одни сутки. В соответствии со ст. 4 Закона Ставропольского края от 8 декабря 2017 г. N 130-кз "О некоторых вопросах проведения эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Ставропольском крае" курортный сбор на территории следующих муниципальных образований Ставропольского края: город-курорт Ессентуки; город-курорт Железноводск; город-курорт Кисловодск; город-курорт Пятигорск устанавливается в размере 50 руб. в сутки. Соответственно, представляется, что фактически здесь имеет место классический подушный налог.
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)С точки зрения классификации платежей интересен курортный сбор, допускаемый к введению региональным законодательством с 1 мая 2018 г. согласно Федеральному закону от 29 июля 2017 г. N 214-ФЗ "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае". Следует отметить, что название данного Федерального закона в некоторой степени "традиционно" для нашей страны маскирует его сущность - введение нового публичного платежа. Статья 6 указанного нормативного акта предусматривает, что плательщиками курортного сбора являются физические лица, достигшие совершеннолетия, проживающие в объектах размещения более 24 часов. В частности, Закон Алтайского края от 1 ноября 2017 г. N 76-ЗС "О введении платы за пользование курортной инфраструктурой в Алтайском крае" на территории муниципального образования город Белокуриха Алтайского края установлен курортный сбор - 50 руб. за одни сутки. В соответствии со ст. 4 Закона Ставропольского края от 8 декабря 2017 г. N 130-кз "О некоторых вопросах проведения эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Ставропольском крае" курортный сбор на территории следующих муниципальных образований Ставропольского края: город-курорт Ессентуки; город-курорт Железноводск; город-курорт Кисловодск; город-курорт Пятигорск устанавливается в размере 50 руб. в сутки. Соответственно, представляется, что фактически здесь имеет место классический подушный налог.
Статья: Правовые аспекты привлечения инвестиций в развитие курортной деятельности
(Никитин М.В., Мелехин О.Ю., Коваленко С.П.)
("Туризм: право и экономика", 2019, N 4)Актуальность обозначенных важных социальных вопросов подтверждается рядом новелл законодательства, вместе с этим вступившие в силу законодательные акты не решают в полной мере проблему. К примеру, Федеральным законом от 29 июля 2017 г. N 214-ФЗ "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае, Ставропольском крае" вводится эксперимент курортного сбора с 1 мая 2018 г. по 31 декабря 2022 г. в Республике Крым, Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях <4>. Платить курортный сбор обязаны совершеннолетние физические лица, которые проживают в объектах размещения более чем 24 часа. В свою очередь, операторами курортного сбора являются как организации, так и индивидуальные предприниматели, оказывающие гостиничные услуги и (или) услуги по временному размещению, обеспечению временного проживания, включая деятельность по предоставлению жилых помещений в пользование.
(Никитин М.В., Мелехин О.Ю., Коваленко С.П.)
("Туризм: право и экономика", 2019, N 4)Актуальность обозначенных важных социальных вопросов подтверждается рядом новелл законодательства, вместе с этим вступившие в силу законодательные акты не решают в полной мере проблему. К примеру, Федеральным законом от 29 июля 2017 г. N 214-ФЗ "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае, Ставропольском крае" вводится эксперимент курортного сбора с 1 мая 2018 г. по 31 декабря 2022 г. в Республике Крым, Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях <4>. Платить курортный сбор обязаны совершеннолетние физические лица, которые проживают в объектах размещения более чем 24 часа. В свою очередь, операторами курортного сбора являются как организации, так и индивидуальные предприниматели, оказывающие гостиничные услуги и (или) услуги по временному размещению, обеспечению временного проживания, включая деятельность по предоставлению жилых помещений в пользование.
Статья: О возможности признания публично-правовых образований и лиц, выступающих по их специальному поручению, контролирующими должника и привлечении их к субсидиарной ответственности
(Лицкас М.В., Филиппова Т.А., Холоденко Ю.В.)
("Хозяйство и право", 2024, N 10)К примеру, в деле N А03-21444/2019 Арбитражный суд Алтайского края подробнейшим образом исследовал в том числе и следующий вопрос: может ли быть привлечено к субсидиарной ответственности публично-правовое образование (городской округ г. Барнаул Алтайского края в лице Комитета по управлению муниципальной собственностью г. Барнаула) в качестве единственного акционера должника в солидарном порядке с руководителями должника, которые также являются муниципальными служащими в различных органах публичной власти муниципального уровня <6>.
(Лицкас М.В., Филиппова Т.А., Холоденко Ю.В.)
("Хозяйство и право", 2024, N 10)К примеру, в деле N А03-21444/2019 Арбитражный суд Алтайского края подробнейшим образом исследовал в том числе и следующий вопрос: может ли быть привлечено к субсидиарной ответственности публично-правовое образование (городской округ г. Барнаул Алтайского края в лице Комитета по управлению муниципальной собственностью г. Барнаула) в качестве единственного акционера должника в солидарном порядке с руководителями должника, которые также являются муниципальными служащими в различных органах публичной власти муниципального уровня <6>.
Статья: Командировочные расходы: особенности их признания при УСНО
(Гришина О.П.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 11)<4> "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае".
(Гришина О.П.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 11)<4> "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае".