Развитие лесного хозяйства Республики Башкортостан
Подборка наиболее важных документов по запросу Развитие лесного хозяйства Республики Башкортостан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 05.07.2002 N 49-Г02-50
Заявление о признании противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению абзаца 15 статьи 4 Закона Республики Башкортостан от 29.04.1996 "О животном мире" удовлетворено правомерно, поскольку оспариваемое положение противоречит абзацу 14 статьи 5 ФЗ "О животном мире".В кассационных жалобах Госсобрания РБ и Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира при Министерстве лесного хозяйства и природных ресурсов Республики Башкортостан ставится вопрос об отмене решения суда по мотиву его незаконности.
Заявление о признании противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению абзаца 15 статьи 4 Закона Республики Башкортостан от 29.04.1996 "О животном мире" удовлетворено правомерно, поскольку оспариваемое положение противоречит абзацу 14 статьи 5 ФЗ "О животном мире".В кассационных жалобах Госсобрания РБ и Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира при Министерстве лесного хозяйства и природных ресурсов Республики Башкортостан ставится вопрос об отмене решения суда по мотиву его незаконности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовая проблема изменения видов разрешенного использования на землях лесного фонда и сельскохозяйственного назначения в целях развития внутреннего туризма
(Владимиров И.А., Гиззатуллин Р.Х., Иксанов Р.А.)
("Право и экономика", 2025, N 10)Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 9 ноября 2020 г. N 908 "Об утверждении Правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности" устанавливает правила использования лесов в целях рекреационной деятельности, развития туризма и спорта. Виды разрешенного использования должны быть внесены в Росреестр. Лесные участки используются на основании разработанных лесохозяйственных регламентов - главных документов, в соответствии с которыми осуществляется использование лесов. Управление в лесах осуществляется Федеральным агентством лесного хозяйства, в Республике Башкортостан данную функцию осуществляет Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан.
(Владимиров И.А., Гиззатуллин Р.Х., Иксанов Р.А.)
("Право и экономика", 2025, N 10)Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 9 ноября 2020 г. N 908 "Об утверждении Правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности" устанавливает правила использования лесов в целях рекреационной деятельности, развития туризма и спорта. Виды разрешенного использования должны быть внесены в Росреестр. Лесные участки используются на основании разработанных лесохозяйственных регламентов - главных документов, в соответствии с которыми осуществляется использование лесов. Управление в лесах осуществляется Федеральным агентством лесного хозяйства, в Республике Башкортостан данную функцию осуществляет Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан.
Статья: Практика оспаривания нормативных актов исполнительной власти по причине нарушения порядка их опубликования
(Ревазов М.А.)
("Закон", 2025, N 5)Например: "Материалами дела подтверждается, что Приказ... был опубликован на официальном сайте Министерства лесного хозяйства. В газете "Республика Башкортостан" или на официальном интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан опубликован не был. Между тем... указанные обстоятельства не свидетельствуют о нарушении порядка опубликования оспоренного нормативного правового акта, не свидетельствуют о нарушении порядка его принятия" <20>.
(Ревазов М.А.)
("Закон", 2025, N 5)Например: "Материалами дела подтверждается, что Приказ... был опубликован на официальном сайте Министерства лесного хозяйства. В газете "Республика Башкортостан" или на официальном интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан опубликован не был. Между тем... указанные обстоятельства не свидетельствуют о нарушении порядка опубликования оспоренного нормативного правового акта, не свидетельствуют о нарушении порядка его принятия" <20>.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 04.10.2019 N 479
"О награждении государственными наградами Российской Федерации"За заслуги в развитии отечественной журналистики и многолетнюю плодотворную работу присвоить почетное звание
"О награждении государственными наградами Российской Федерации"За заслуги в развитии отечественной журналистики и многолетнюю плодотворную работу присвоить почетное звание
Распоряжение Президента РФ от 23.06.2014 N 193-рп
"О поощрении"ЩЕПЕТНЕВОЙ Валентине Яковлевне - начальнику отдела агентства лесного хозяйства Иркутской области
"О поощрении"ЩЕПЕТНЕВОЙ Валентине Яковлевне - начальнику отдела агентства лесного хозяйства Иркутской области
Статья: Правовые аспекты устойчивого управления лесами
(Оленина Т.Ю.)
("Российская юстиция", 2016, N 1)В законодательстве субъектов РФ также зачастую упоминается термин "устойчивое управление лесами", например в таких законодательных актах, как: Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 25.12.2006 N 177 "Вопросы Управления лесами Республики Адыгея", Постановление правительства Республики Алтай от 28.09.2012 N 247 "Об утверждении государственной программы Республики Алтай "Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды" <12>, Постановление правительства Республики Башкортостан от 06.04.2012 N 96 "О Концепции развития лесного хозяйства Республики Башкортостан на 2012 - 2015 годы" <13>, Постановление правительства Республики Бурятия от 17.12.2012 N 762 "О Государственной программе Республики Бурятия "Развитие лесного хозяйства Республики Бурятия" <14>, Постановление правительства Республики Дагестан от 27.12.2012 N 470 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Развитие лесного хозяйства Республики Дагестан на 2013 - 2020 годы" <15>, Постановление правительства Кабардино-Балкарской Республики от 05.09.2011 N 272-ПП "О Республиканской целевой программе "Развитие лесного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики" на 2012 - 2020 годы" <16>, Постановление правительства Карачаево-Черкесской Республики от 21.03.2012 N 123 "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие лесного хозяйства Карачаево-Черкесской Республики на 2013 - 2020 годы" <17>, Постановление правительства Республики Карелия от 14.03.2013 N 84-П "Об утверждении региональной программы "Развитие лесного хозяйства в Республике Карелия на 2013 - 2015 годы" <18> и другие.
(Оленина Т.Ю.)
("Российская юстиция", 2016, N 1)В законодательстве субъектов РФ также зачастую упоминается термин "устойчивое управление лесами", например в таких законодательных актах, как: Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 25.12.2006 N 177 "Вопросы Управления лесами Республики Адыгея", Постановление правительства Республики Алтай от 28.09.2012 N 247 "Об утверждении государственной программы Республики Алтай "Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды" <12>, Постановление правительства Республики Башкортостан от 06.04.2012 N 96 "О Концепции развития лесного хозяйства Республики Башкортостан на 2012 - 2015 годы" <13>, Постановление правительства Республики Бурятия от 17.12.2012 N 762 "О Государственной программе Республики Бурятия "Развитие лесного хозяйства Республики Бурятия" <14>, Постановление правительства Республики Дагестан от 27.12.2012 N 470 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Развитие лесного хозяйства Республики Дагестан на 2013 - 2020 годы" <15>, Постановление правительства Кабардино-Балкарской Республики от 05.09.2011 N 272-ПП "О Республиканской целевой программе "Развитие лесного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики" на 2012 - 2020 годы" <16>, Постановление правительства Карачаево-Черкесской Республики от 21.03.2012 N 123 "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие лесного хозяйства Карачаево-Черкесской Республики на 2013 - 2020 годы" <17>, Постановление правительства Республики Карелия от 14.03.2013 N 84-П "Об утверждении региональной программы "Развитие лесного хозяйства в Республике Карелия на 2013 - 2015 годы" <18> и другие.
"Конституционные основы разграничения предметов ведения и полномочий Российской Федерации и ее субъектов в области охраны окружающей среды: Научно-практическое исследование"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)Под третью наиболее объемную группу подпадают субъекты Российской Федерации, которые помимо органа, осуществляющего как полномочия в области охраны окружающей среды, так и полномочия в области природопользования, в системе исполнительных органов государственной власти предусмотрели также иные органы в области природопользования. Например, в структуре исполнительных органов власти Хабаровского края находятся Министерство природных ресурсов и Управление лесами правительства края <775>; в структуре органов исполнительной власти Приморского края находятся Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды, Управление лесным хозяйством, Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <776>; в структуре исполнительных органов государственной власти Пензенской области находятся Управление лесами и Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды <777>; в структуре органов исполнительной власти Тюменской области находятся Департамент недропользования и экологии, Департамент лесного комплекса, Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания <778>; в структуре органов исполнительной власти Краснодарского края находятся Департамент природных ресурсов и государственного экологического контроля и Департамент лесного хозяйства <779>; в структуре органов исполнительной власти Калининградской области находятся Агентство по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира и лесов и Служба по экологическому контролю и надзору <780>; в структуре органов исполнительной власти Новосибирской области находятся Департамент по охране животного мира, Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды, Департамент лесного хозяйства <781>; в структуре органов исполнительной власти Удмуртской Республики находятся Министерство лесного хозяйства, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды, Управление охраны фауны <782>; в структуре органов исполнительной власти Тульской области находятся Департамент по экологии и природным ресурсам и Комитет по охоте и рыболовству <783>; в структуре органов исполнительной власти Свердловской области находятся Министерство природных ресурсов и Департамент по охране, контролю и регулированию использования животного мира <784>; в структуре Администрации Владимирской области находятся Департамент лесного хозяйства, Департамент природопользования и охраны окружающей среды, Государственная инспекция по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания <785>; в структуре органов исполнительной власти Рязанской области находятся Главное управление лесного хозяйства и Министерство природопользования и экологии <786>; в структуре органов исполнительной власти Ульяновской области - Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии и Комитет по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды <787>; в структуре органов исполнительной власти Амурской области находятся Министерство природных ресурсов, Управление лесного хозяйства и Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания <788>; в структуре органов исполнительной власти Мурманской области находятся Государственная инспекция по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, Комитет по лесному хозяйству, Комитет природопользования и экологии <789>; в структуре органов исполнительной власти Вологодской области находятся Департамент лесного комплекса, Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды, Комитет по охране, воспроизводству и развитию охотничьих ресурсов <790>; в структуре органов исполнительной власти Республики Коми находятся Комитет лесов и Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды <791>; в структуре органов исполнительной власти Чувашской Республики находятся Государственная служба по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания и Министерство природных ресурсов и экологии <792>; в структуру органов исполнительной власти Республики Башкортостан входят Министерство лесного хозяйства и Министерство природопользования и экологии <793>; в структуру органов исполнительной власти Новгородской области входят Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов, Комитет лесного хозяйства и лесной промышленности и Комитет охотничьего и рыбного хозяйства <794>; в структуре органов исполнительной власти Республики Татарстан находятся Министерство экологии и природных ресурсов, Министерство лесного хозяйства, Министерство сельского хозяйства, Министерство энергетики и Управление по охране и использованию объектов животного мира <795>.
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)Под третью наиболее объемную группу подпадают субъекты Российской Федерации, которые помимо органа, осуществляющего как полномочия в области охраны окружающей среды, так и полномочия в области природопользования, в системе исполнительных органов государственной власти предусмотрели также иные органы в области природопользования. Например, в структуре исполнительных органов власти Хабаровского края находятся Министерство природных ресурсов и Управление лесами правительства края <775>; в структуре органов исполнительной власти Приморского края находятся Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды, Управление лесным хозяйством, Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира <776>; в структуре исполнительных органов государственной власти Пензенской области находятся Управление лесами и Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды <777>; в структуре органов исполнительной власти Тюменской области находятся Департамент недропользования и экологии, Департамент лесного комплекса, Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания <778>; в структуре органов исполнительной власти Краснодарского края находятся Департамент природных ресурсов и государственного экологического контроля и Департамент лесного хозяйства <779>; в структуре органов исполнительной власти Калининградской области находятся Агентство по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира и лесов и Служба по экологическому контролю и надзору <780>; в структуре органов исполнительной власти Новосибирской области находятся Департамент по охране животного мира, Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды, Департамент лесного хозяйства <781>; в структуре органов исполнительной власти Удмуртской Республики находятся Министерство лесного хозяйства, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды, Управление охраны фауны <782>; в структуре органов исполнительной власти Тульской области находятся Департамент по экологии и природным ресурсам и Комитет по охоте и рыболовству <783>; в структуре органов исполнительной власти Свердловской области находятся Министерство природных ресурсов и Департамент по охране, контролю и регулированию использования животного мира <784>; в структуре Администрации Владимирской области находятся Департамент лесного хозяйства, Департамент природопользования и охраны окружающей среды, Государственная инспекция по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания <785>; в структуре органов исполнительной власти Рязанской области находятся Главное управление лесного хозяйства и Министерство природопользования и экологии <786>; в структуре органов исполнительной власти Ульяновской области - Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии и Комитет по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды <787>; в структуре органов исполнительной власти Амурской области находятся Министерство природных ресурсов, Управление лесного хозяйства и Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания <788>; в структуре органов исполнительной власти Мурманской области находятся Государственная инспекция по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, Комитет по лесному хозяйству, Комитет природопользования и экологии <789>; в структуре органов исполнительной власти Вологодской области находятся Департамент лесного комплекса, Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды, Комитет по охране, воспроизводству и развитию охотничьих ресурсов <790>; в структуре органов исполнительной власти Республики Коми находятся Комитет лесов и Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды <791>; в структуре органов исполнительной власти Чувашской Республики находятся Государственная служба по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания и Министерство природных ресурсов и экологии <792>; в структуру органов исполнительной власти Республики Башкортостан входят Министерство лесного хозяйства и Министерство природопользования и экологии <793>; в структуру органов исполнительной власти Новгородской области входят Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов, Комитет лесного хозяйства и лесной промышленности и Комитет охотничьего и рыбного хозяйства <794>; в структуре органов исполнительной власти Республики Татарстан находятся Министерство экологии и природных ресурсов, Министерство лесного хозяйства, Министерство сельского хозяйства, Министерство энергетики и Управление по охране и использованию объектов животного мира <795>.
Статья: Правовые основы лесной сертификации в России
(Оленина Т.Ю.)
("Российская юстиция", 2015, N 8)О лесной сертификации говорится также в Постановлении Правительства Республики Башкортостан от 06.04.2012 N 96 "О Концепции развития лесного хозяйства Республики Башкортостан на 2012 - 2015 годы" <22>, Постановлении Правительства Республики Бурятия от 17.12.2012 N 762 "О государственной программе Республики Бурятия "Развитие лесного хозяйства Республики Бурятия" <23>, Постановлении Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 17.07.2013 N 207-ПП "О государственной программе Кабардино-Балкарской Республики "Развитие лесного хозяйства в Кабардино-Балкарской Республике" на 2013 - 2020 годы" <24>, Законе Республики Карелия от 17.10.2011 N 1532-ЗРК "О программе социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2015 года" <25> и других нормативных правовых актах.
(Оленина Т.Ю.)
("Российская юстиция", 2015, N 8)О лесной сертификации говорится также в Постановлении Правительства Республики Башкортостан от 06.04.2012 N 96 "О Концепции развития лесного хозяйства Республики Башкортостан на 2012 - 2015 годы" <22>, Постановлении Правительства Республики Бурятия от 17.12.2012 N 762 "О государственной программе Республики Бурятия "Развитие лесного хозяйства Республики Бурятия" <23>, Постановлении Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 17.07.2013 N 207-ПП "О государственной программе Кабардино-Балкарской Республики "Развитие лесного хозяйства в Кабардино-Балкарской Республике" на 2013 - 2020 годы" <24>, Законе Республики Карелия от 17.10.2011 N 1532-ЗРК "О программе социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2015 года" <25> и других нормативных правовых актах.