Развитие коммунальной и коммуникационной инфраструктуры в ТОмской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Развитие коммунальной и коммуникационной инфраструктуры в ТОмской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отмена прямых выборов мэра города Томска и проблемы коммуникации в единой системе публичной власти
(Сенникова Д.В., Юсубов Э.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 6)С принятием Закона Томской области от 17 ноября 2014 г. N 151-ОЗ "Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области" <6> за Томском закрепилось положение единственного в области города с развитой инфраструктурой, где прямые выборы сохранились в отличие от других муниципальных образований региона.
(Сенникова Д.В., Юсубов Э.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 6)С принятием Закона Томской области от 17 ноября 2014 г. N 151-ОЗ "Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области" <6> за Томском закрепилось положение единственного в области города с развитой инфраструктурой, где прямые выборы сохранились в отличие от других муниципальных образований региона.
Статья: Перспективы применения наилучших доступных технологий при ликвидации накопленного вреда окружающей среде
(Наумова В.А.)
("Экологическое право", 2023, N 5)Нельзя сказать, что природоохранная деятельность совсем не соприкасается с областью ГЧП. С 2016 г. механизм концессионных соглашений распространен на область обращения с отходами производства и потребления и активно применяется на практике: в Республике Мордовия (создание и эксплуатация межмуниципальной системы коммунальной инфраструктуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами) <24>, Саратовской области (проектирование, строительство и эксплуатация полигона твердых бытовых отходов) <25>, Вологодской области (строительство мусороперерабатывающего предприятия) <26>, Пермском крае (рекультивация и реконструкция полигона захоронения твердых бытовых отходов) <27>, Томской области (эксплуатация полигона твердых бытовых отходов) <28>. Однако действующие положения Федерального закона "О концессионных соглашениях" <29> не позволяют использовать концессионную модель при ликвидации накопленного вреда окружающей среде.
(Наумова В.А.)
("Экологическое право", 2023, N 5)Нельзя сказать, что природоохранная деятельность совсем не соприкасается с областью ГЧП. С 2016 г. механизм концессионных соглашений распространен на область обращения с отходами производства и потребления и активно применяется на практике: в Республике Мордовия (создание и эксплуатация межмуниципальной системы коммунальной инфраструктуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами) <24>, Саратовской области (проектирование, строительство и эксплуатация полигона твердых бытовых отходов) <25>, Вологодской области (строительство мусороперерабатывающего предприятия) <26>, Пермском крае (рекультивация и реконструкция полигона захоронения твердых бытовых отходов) <27>, Томской области (эксплуатация полигона твердых бытовых отходов) <28>. Однако действующие положения Федерального закона "О концессионных соглашениях" <29> не позволяют использовать концессионную модель при ликвидации накопленного вреда окружающей среде.
Нормативные акты
Решение Томского УФАС России от 30.12.2022 по делу N 070/01/16-96/2021
Обстоятельства: Органы местного самоуправления, некоммерческая организация и ООО заключили и реализовали антиконкурентное соглашение, выразившееся в выборе организации, осуществляющей поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию станций подготовки питьевой воды для хозяйственно-питьевых нужд и выполнение работ по техническому регламентному обслуживанию локальных станций подготовки питьевой воды в населенных пунктах субъекта РФ, в обход конкурентных процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе, что привело (могло привести) к ограничению доступа на товарный рынок иных юридических лиц - конкурентов.
Решение: Органы местного самоуправления, некоммерческая организация и ООО признаны нарушившими п. 4 ст. 16 Федерального закона "О защите конкуренции".Постановлением Администрации Томской области от 09.12.2014 N 474а утверждена государственная программа "Развитие коммунальной и коммуникационной инфраструктуры в Томской области" и Порядок предоставления из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области на реализацию мероприятий государственной программы "Развитие коммунальной и коммуникационной инфраструктуры в Томской области".
Обстоятельства: Органы местного самоуправления, некоммерческая организация и ООО заключили и реализовали антиконкурентное соглашение, выразившееся в выборе организации, осуществляющей поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию станций подготовки питьевой воды для хозяйственно-питьевых нужд и выполнение работ по техническому регламентному обслуживанию локальных станций подготовки питьевой воды в населенных пунктах субъекта РФ, в обход конкурентных процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе, что привело (могло привести) к ограничению доступа на товарный рынок иных юридических лиц - конкурентов.
Решение: Органы местного самоуправления, некоммерческая организация и ООО признаны нарушившими п. 4 ст. 16 Федерального закона "О защите конкуренции".Постановлением Администрации Томской области от 09.12.2014 N 474а утверждена государственная программа "Развитие коммунальной и коммуникационной инфраструктуры в Томской области" и Порядок предоставления из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области на реализацию мероприятий государственной программы "Развитие коммунальной и коммуникационной инфраструктуры в Томской области".
Статья: О месте и роли планов в земельных и градостроительных правоотношениях
(Скакодуб Н.Р.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2025, N 6)<24> По состоянию на март 2025 г. только в 15 субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты, устанавливающие особенности содержания документов территориального планирования: Московская область, Воронежская область, Костромская область, Ярославская область, Ленинградская область, Республика Башкортостан, Пермский край, Свердловская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ, Кемеровская область - Кузбасс, Томская область, Приморский край, Магаданская область, Сахалинская область // СПС "КонсультантПлюс".
(Скакодуб Н.Р.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2025, N 6)<24> По состоянию на март 2025 г. только в 15 субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты, устанавливающие особенности содержания документов территориального планирования: Московская область, Воронежская область, Костромская область, Ярославская область, Ленинградская область, Республика Башкортостан, Пермский край, Свердловская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ, Кемеровская область - Кузбасс, Томская область, Приморский край, Магаданская область, Сахалинская область // СПС "КонсультантПлюс".
"Комментарий к Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, дополненное)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
("Юстицинформ", 2006)Постановление Государственной Думы Томской области от 29 апреля 2004 г. N 1164 "О Стратегии сокращения бедности на территории Томской области";
(постатейный)
(2-е издание, дополненное)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
("Юстицинформ", 2006)Постановление Государственной Думы Томской области от 29 апреля 2004 г. N 1164 "О Стратегии сокращения бедности на территории Томской области";
Статья: Социально-экономические условия региона как фактор развития въездного туризма в Кемеровской области
(Зайцева А.И.)
("Туризм: право и экономика", 2016, N 4)Необходимым условием развития въездного туризма является туристская инфраструктура и в первую очередь количество коллективных средств размещения (КСР) и число номеров. По числу КСР Кемеровская область уступает таким субъектам Сибирского ФО, как Красноярский, Алтайский край, Республика Алтай, и опережает Новосибирскую, Омскую и Томскую области. Общее число КСР Кемеровской области составляет 0,9% от числа КСР в стране в целом (таблица 2).
(Зайцева А.И.)
("Туризм: право и экономика", 2016, N 4)Необходимым условием развития въездного туризма является туристская инфраструктура и в первую очередь количество коллективных средств размещения (КСР) и число номеров. По числу КСР Кемеровская область уступает таким субъектам Сибирского ФО, как Красноярский, Алтайский край, Республика Алтай, и опережает Новосибирскую, Омскую и Томскую области. Общее число КСР Кемеровской области составляет 0,9% от числа КСР в стране в целом (таблица 2).
Статья: Основы правового регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства
(Вайпан В.А.)
("Право и экономика", 2015, N 12)<16> Указанные фонды созданы во многих регионах и муниципальных образованиях. Они формируются на основании решений органов власти и органов местного самоуправления. См., например: Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10 июня 2015 г. N 514 "О создании некоммерческой организации "Фонд развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге", распоряжение Администрации Томской области от 28 ноября 2011 г. N 1207-ра "О создании Фонда развития малого и среднего предпринимательства Томской области", Приказ Департамента инвестиционной политики Ярославской области от 30 мая 2013 г. N 64-ОД, которым был утвержден Устав Фонда поддержки малого и среднего предпринимательства Ярославской области (микрофинансовая организация), а Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства Восточного административного округа города Москвы создан Префектурой ВАО города Москвы в 1998 году.
(Вайпан В.А.)
("Право и экономика", 2015, N 12)<16> Указанные фонды созданы во многих регионах и муниципальных образованиях. Они формируются на основании решений органов власти и органов местного самоуправления. См., например: Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10 июня 2015 г. N 514 "О создании некоммерческой организации "Фонд развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге", распоряжение Администрации Томской области от 28 ноября 2011 г. N 1207-ра "О создании Фонда развития малого и среднего предпринимательства Томской области", Приказ Департамента инвестиционной политики Ярославской области от 30 мая 2013 г. N 64-ОД, которым был утвержден Устав Фонда поддержки малого и среднего предпринимательства Ярославской области (микрофинансовая организация), а Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства Восточного административного округа города Москвы создан Префектурой ВАО города Москвы в 1998 году.
Статья: Оценка финансовых ресурсов реализации региональных стратегий
(Климанов В.В., Будаева К.В.)
("Бюджет", 2015, N 10)Также в стратегии указаны конкретные объемы инвестиций в основной капитал, необходимые для успешного экономического роста, основанные на данных прогноза социально-экономического развития Томской области. До 2030 г. необходимо привлечь не менее 3,4 трлн руб., из которых не менее 3,1 трлн руб. - за счет внебюджетных источников.
(Климанов В.В., Будаева К.В.)
("Бюджет", 2015, N 10)Также в стратегии указаны конкретные объемы инвестиций в основной капитал, необходимые для успешного экономического роста, основанные на данных прогноза социально-экономического развития Томской области. До 2030 г. необходимо привлечь не менее 3,4 трлн руб., из которых не менее 3,1 трлн руб. - за счет внебюджетных источников.
Статья: Модернизация федеративных отношений и субъекты Российской Федерации
(Юсубов Э.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2010, N 8)В настоящее время ведущие эксперты называют пять-шесть регионов с первыми "ростками модернизации". Одним из таких признанных центров развития является Томская область. Губернатор области В. Кресс на конференции в Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации такой статус региона назвал не случайностью, а объективным состоянием дел. Так, например, "в Томске среди шести государственных университетов три имеют статус инновационных, а из четырнадцати российских национально-исследовательских университетов два - томских". В городе создана современная экономическая инфраструктура, которая включает в себя бизнес-инкубаторы, центры коммерциализации и трансфера технологий. В Томской особой экономической зоне технико-внедренческого типа уже работают 45 резидентов, семь из них - с участием иностранного капитала. В настоящее время созданы и успешно работают четыреста наукоемких предприятий. "Поэтому можно утверждать, - заявил В. Кресс, - в Томской области сложился региональный сектор инновационной экономики" <12>.
(Юсубов Э.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2010, N 8)В настоящее время ведущие эксперты называют пять-шесть регионов с первыми "ростками модернизации". Одним из таких признанных центров развития является Томская область. Губернатор области В. Кресс на конференции в Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации такой статус региона назвал не случайностью, а объективным состоянием дел. Так, например, "в Томске среди шести государственных университетов три имеют статус инновационных, а из четырнадцати российских национально-исследовательских университетов два - томских". В городе создана современная экономическая инфраструктура, которая включает в себя бизнес-инкубаторы, центры коммерциализации и трансфера технологий. В Томской особой экономической зоне технико-внедренческого типа уже работают 45 резидентов, семь из них - с участием иностранного капитала. В настоящее время созданы и успешно работают четыреста наукоемких предприятий. "Поэтому можно утверждать, - заявил В. Кресс, - в Томской области сложился региональный сектор инновационной экономики" <12>.
Статья: Порядок разработки, утверждения и экспертизы градостроительной документации
(Крассов О.И.)
("Законодательство и экономика", N 6, 2001)К федеральной градостроительной документации Кодекс относит федеральные проекты и программы, затрагивающие интересы области, согласованные и утвержденные в установленном порядке. Региональной градостроительной документацией признаются градостроительные проекты и программы, затрагивающие интересы области и граничащих с ней субъектов Федерации: региональные комплексные схемы природопользования и охраны природы, расселения, развития инженерно-транспортной инфраструктуры, туризма и т.д., проекты изменения административных границ области.
(Крассов О.И.)
("Законодательство и экономика", N 6, 2001)К федеральной градостроительной документации Кодекс относит федеральные проекты и программы, затрагивающие интересы области, согласованные и утвержденные в установленном порядке. Региональной градостроительной документацией признаются градостроительные проекты и программы, затрагивающие интересы области и граничащих с ней субъектов Федерации: региональные комплексные схемы природопользования и охраны природы, расселения, развития инженерно-транспортной инфраструктуры, туризма и т.д., проекты изменения административных границ области.
Статья: Правовое регулирование финансирования инфраструктурных проектов за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
(Петюкова О.Н.)
("Современный юрист", 2016, N 2)- государственная поддержка строительства и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры и инженерной инфраструктуры государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), а результат - предоставление субсидий на строительство и реконструкцию объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры государственной собственности в ряде субъектов Российской Федерации (Омской, Томской, Орловской областях, Республике Тыва и Чувашской Республике).
(Петюкова О.Н.)
("Современный юрист", 2016, N 2)- государственная поддержка строительства и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры и инженерной инфраструктуры государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), а результат - предоставление субсидий на строительство и реконструкцию объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры государственной собственности в ряде субъектов Российской Федерации (Омской, Томской, Орловской областях, Республике Тыва и Чувашской Республике).
Статья: Муниципальному правотворчеству - надежную юридическую обеспеченность. Вопросы взаимодействия органов прокуратуры с органами местного самоуправления в сфере правотворчества
(Петрова Л.И., Алборова Е.Ю.)
("Прокурор", 2014, N 4)Нередко помощь городским и районным прокурорам в проведении правового мониторинга муниципальных нормативных актов оказывает аппарат региональной прокуратуры. Так, прокуратурой Владимирской области разработан модельный нормативный акт, регламентирующий порядок проведения мониторинга муниципальных актов органами местного самоуправления. По результатам рассмотрения предложений прокурора Новосибирского района Новосибирской области органами местной власти приняты нормативные правовые акты по вопросам формирования муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а также акты по профилактике коррупции. В Республике Адыгея по предложению прокуроров в целях реализации положений Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органами местного самоуправления внесены изменения в уставы муниципальных образований в части закрепления за местной властью полномочий по разработке и утверждению программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений. Прокуроры Ширинского, Алтайского, Аскизского районов Республики Хакасия инициировали принятие органами местного самоуправления муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования, и других актов.
(Петрова Л.И., Алборова Е.Ю.)
("Прокурор", 2014, N 4)Нередко помощь городским и районным прокурорам в проведении правового мониторинга муниципальных нормативных актов оказывает аппарат региональной прокуратуры. Так, прокуратурой Владимирской области разработан модельный нормативный акт, регламентирующий порядок проведения мониторинга муниципальных актов органами местного самоуправления. По результатам рассмотрения предложений прокурора Новосибирского района Новосибирской области органами местной власти приняты нормативные правовые акты по вопросам формирования муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а также акты по профилактике коррупции. В Республике Адыгея по предложению прокуроров в целях реализации положений Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органами местного самоуправления внесены изменения в уставы муниципальных образований в части закрепления за местной властью полномочий по разработке и утверждению программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений. Прокуроры Ширинского, Алтайского, Аскизского районов Республики Хакасия инициировали принятие органами местного самоуправления муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования, и других актов.
Статья: О развитии жилищного строительства и стройиндустрии в Сибири в свете реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России"
(Лисица В.Н.)
("Жилищное право", 2008, N 10)Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления Сибирского федерального округа продолжается работа по инвентаризации земель, в том числе сельскохозяйственного назначения, для определения резервных и перспективных участков под строительство жилья. К примеру, в 2007 г. в Республике Алтай для этих целей выделено 1100 га земли, в Иркутской области - 830 га (из них 580 га - из земель сельскохозяйственного назначения), в Томской области - 1619 га (из них 249 га - из земель сельскохозяйственного назначения).
(Лисица В.Н.)
("Жилищное право", 2008, N 10)Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления Сибирского федерального округа продолжается работа по инвентаризации земель, в том числе сельскохозяйственного назначения, для определения резервных и перспективных участков под строительство жилья. К примеру, в 2007 г. в Республике Алтай для этих целей выделено 1100 га земли, в Иркутской области - 830 га (из них 580 га - из земель сельскохозяйственного назначения), в Томской области - 1619 га (из них 249 га - из земель сельскохозяйственного назначения).