Развитие дорожного хозяйства 427-п
Подборка наиболее важных документов по запросу Развитие дорожного хозяйства 427-п (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 06.03.2020 N 306-ЭС20-897 по делу N А06-8381/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными представления административного органа в части, предписания административного органа.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку установлено, что у учреждения отсутствовала обязанность применения Федерального реестра сметных нормативов, сметная документация была утверждена главным распорядителем целевых бюджетных средств, государственные контракты не признаны недействительными и исполнены в полном объеме.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как усматривается из судебных актов, по результатам проверки законности использования бюджетных средств, выделенных в рамках государственной программы "Развитие дорожного хозяйства Астраханской области", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 07.10.2014 N 427-П, проведенной в отношении ГКУ "УКС Астраханской области", УФК по Астраханской области установило ряд нарушений, выразившихся в завышенной оплате дорожно-ремонтных работ по государственным контрактам, заключенным с ООО ПКФ "Астрастрой".
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными представления административного органа в части, предписания административного органа.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку установлено, что у учреждения отсутствовала обязанность применения Федерального реестра сметных нормативов, сметная документация была утверждена главным распорядителем целевых бюджетных средств, государственные контракты не признаны недействительными и исполнены в полном объеме.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как усматривается из судебных актов, по результатам проверки законности использования бюджетных средств, выделенных в рамках государственной программы "Развитие дорожного хозяйства Астраханской области", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 07.10.2014 N 427-П, проведенной в отношении ГКУ "УКС Астраханской области", УФК по Астраханской области установило ряд нарушений, выразившихся в завышенной оплате дорожно-ремонтных работ по государственным контрактам, заключенным с ООО ПКФ "Астрастрой".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Вопросы противодействия экономической преступности в сфере дорожного хозяйства в субъектах Сибирского федерального округа России
(Надейкина О.А.)
("Российский следователь", 2025, N 1)Так, в 2023 г. из Дорожного фонда Российской Федерации на развитие дорожного хозяйства СФО выделено 53,86 млрд руб. (в 2022 г. - 50,687 млрд руб.) (см. табл.).
(Надейкина О.А.)
("Российский следователь", 2025, N 1)Так, в 2023 г. из Дорожного фонда Российской Федерации на развитие дорожного хозяйства СФО выделено 53,86 млрд руб. (в 2022 г. - 50,687 млрд руб.) (см. табл.).
Статья: Мероприятия, направленные на повышение правового сознания участников дорожного движения в муниципальных документах стратегического планирования
(Косырев Е.В.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 2)41. Постановление Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 25.12.2023 N 1433 "Об утверждении муниципальной программы городского округа "Город Йошкар-Ола" "Развитие дорожного хозяйства городского округа "Город Йошкар-Ола" на 2024 - 2030 годы" // СПС "КонсультантПлюс" (дата обращения: 27.02.2024).
(Косырев Е.В.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 2)41. Постановление Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 25.12.2023 N 1433 "Об утверждении муниципальной программы городского округа "Город Йошкар-Ола" "Развитие дорожного хозяйства городского округа "Город Йошкар-Ола" на 2024 - 2030 годы" // СПС "КонсультантПлюс" (дата обращения: 27.02.2024).
Статья: О дорогах и налогах
(Бушмин Е.В.)
("Налоговая политика и практика", 2010, N 8)Вопросы развития дорожного хозяйства, безусловно, можно назвать в числе приоритетных. Им уделяется особое внимание со стороны государства. И это понятно. Экономическая мощь страны во многом определяется качеством и развитостью дорожной инфраструктуры. Создание современной дорожно-транспортной сети является одним из факторов, обеспечивающих устойчивый рост экономики, выполнение социальных программ и в конечном счете улучшение качества жизни людей.
(Бушмин Е.В.)
("Налоговая политика и практика", 2010, N 8)Вопросы развития дорожного хозяйства, безусловно, можно назвать в числе приоритетных. Им уделяется особое внимание со стороны государства. И это понятно. Экономическая мощь страны во многом определяется качеством и развитостью дорожной инфраструктуры. Создание современной дорожно-транспортной сети является одним из факторов, обеспечивающих устойчивый рост экономики, выполнение социальных программ и в конечном счете улучшение качества жизни людей.
Статья: Конфликт интересов в деятельности членов общественных советов при исполнительных органах субъектов Российской Федерации
(Ширалиев И.С., Денисов Д.В.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 5)Затронем в связи с этим важный аспект формирования общественных советов при органах государственной власти. Так, в соответствии со Стандартом составы указанных советов формируются с учетом представительства общественных объединений, профессиональных союзов, творческих союзов, объединений работодателей и их ассоциаций, профессиональных объединений, социальных групп, иных негосударственных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере полномочий данного государственного органа (п. 3.2.1). В основном это представители науки, некоммерческих организаций и деловых кругов, имеющие определенный авторитет и репутацию профессионалов в соответствующей отрасли. В частности, в общественный совет при Министерстве промышленности и научно-технического развития Омской области входит генеральный директор АО "НПП Эталон", которое производит средства измерения температуры; в общественный совет при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области - представитель национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта "Грузавтотранс"; в общественный совет при Министерстве экологии и рационального природопользования Красноярского края - генеральный директор АО "Красноярский институт "Водоканалпроект" и директор ООО "Экология". Отметим, что включение в состав общественного совета при "профильном" органе государственной власти заслуженных людей - международная практика. К примеру, во Франции при отборе кандидатов в члены экономических, социальных и экологических советов, создаваемых в муниципалитетах и выполняющих функции общественного контроля, учитываются их предшествующие заслуги <10>.
(Ширалиев И.С., Денисов Д.В.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 5)Затронем в связи с этим важный аспект формирования общественных советов при органах государственной власти. Так, в соответствии со Стандартом составы указанных советов формируются с учетом представительства общественных объединений, профессиональных союзов, творческих союзов, объединений работодателей и их ассоциаций, профессиональных объединений, социальных групп, иных негосударственных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере полномочий данного государственного органа (п. 3.2.1). В основном это представители науки, некоммерческих организаций и деловых кругов, имеющие определенный авторитет и репутацию профессионалов в соответствующей отрасли. В частности, в общественный совет при Министерстве промышленности и научно-технического развития Омской области входит генеральный директор АО "НПП Эталон", которое производит средства измерения температуры; в общественный совет при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области - представитель национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта "Грузавтотранс"; в общественный совет при Министерстве экологии и рационального природопользования Красноярского края - генеральный директор АО "Красноярский институт "Водоканалпроект" и директор ООО "Экология". Отметим, что включение в состав общественного совета при "профильном" органе государственной власти заслуженных людей - международная практика. К примеру, во Франции при отборе кандидатов в члены экономических, социальных и экологических советов, создаваемых в муниципалитетах и выполняющих функции общественного контроля, учитываются их предшествующие заслуги <10>.
Статья: Правовые аспекты лесного планирования как административно-правовой формы государственного регулирования лесных правоотношений
(Оленина Т.Ю.)
("Административное право и процесс", 2013, N 7)Первый этап (2009 - 2013 гг.) включает повышение эффективности лесозаготовок, охраны, защиты и воспроизводства лесов и достижение сбалансированной структуры лесопользования. В этот период предполагается интенсификация лесопользования и достижение к 2013 г. заготовки по сплошным рубкам спелых и перестойных насаждений в размере 5,7 млн. куб. м ликвидной древесины. На этом этапе будут существенно расширены масштабы строительства лесных дорог круглогодового действия в соответствии с Региональной целевой программой "Развитие дорожного хозяйства Республики Карелия на период до 2015 года". Осуществление рекреационной деятельности на землях лесного фонда Республики предусматривается увеличить до 44,9 тыс. га. С этой целью в соответствии с Генеральной схемой размещения объектов и инфраструктуры туризма планируется участие республиканского бюджета в финансировании проектных работ по созданию центров туризма и рекреации.
(Оленина Т.Ю.)
("Административное право и процесс", 2013, N 7)Первый этап (2009 - 2013 гг.) включает повышение эффективности лесозаготовок, охраны, защиты и воспроизводства лесов и достижение сбалансированной структуры лесопользования. В этот период предполагается интенсификация лесопользования и достижение к 2013 г. заготовки по сплошным рубкам спелых и перестойных насаждений в размере 5,7 млн. куб. м ликвидной древесины. На этом этапе будут существенно расширены масштабы строительства лесных дорог круглогодового действия в соответствии с Региональной целевой программой "Развитие дорожного хозяйства Республики Карелия на период до 2015 года". Осуществление рекреационной деятельности на землях лесного фонда Республики предусматривается увеличить до 44,9 тыс. га. С этой целью в соответствии с Генеральной схемой размещения объектов и инфраструктуры туризма планируется участие республиканского бюджета в финансировании проектных работ по созданию центров туризма и рекреации.
Статья: Концептуальные подходы к понятию принципов государственной политики в сфере транспортного комплекса России
(Братановский С.Н., Остапец О.Г.)
("Транспортное право", 2017, N 2)Успешно развивается взаимодействие государственных и общественных структур в области управления транспортом. Так, в целях обеспечения согласования общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, неправительственных общественных организаций и объединений для решения наиболее важных целей и задач, обеспечивающих развитие транспорта, дорожного хозяйства Приказом Минтранса России от 26 апреля 2007 г. N 54 образован Общественный совет Министерства транспорта РФ <5>. Объединение творческих усилий общественности и государственных органов управления позволило принять Федеральный закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" <6>, Федеральный закон "О транспортно-экспедиционной деятельности" <7>. Профессиональные транспортные союзы, ассоциации и общества участвовали в разработке таких нормативно-правовых актов, как Правила расчета денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения при определении размера ассигнований из федерального бюджета, предусматриваемых на эти цели <8>, Правила выплаты компенсации транспортных расходов участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом <9>, Правила транспортно-экспедиционной деятельности <10>, в реализации Федеральной целевой программы "Мировой океан" <11>. Инициативные группы организуют научные семинары, круглые столы по злободневным проблемам. Ассоциации перевозчиков активно участвуют в международном транспортном сотрудничестве. Все это позволяет говорить о складывающейся в стране демократической системе государственно-общественного управления транспортным комплексом.
(Братановский С.Н., Остапец О.Г.)
("Транспортное право", 2017, N 2)Успешно развивается взаимодействие государственных и общественных структур в области управления транспортом. Так, в целях обеспечения согласования общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, неправительственных общественных организаций и объединений для решения наиболее важных целей и задач, обеспечивающих развитие транспорта, дорожного хозяйства Приказом Минтранса России от 26 апреля 2007 г. N 54 образован Общественный совет Министерства транспорта РФ <5>. Объединение творческих усилий общественности и государственных органов управления позволило принять Федеральный закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" <6>, Федеральный закон "О транспортно-экспедиционной деятельности" <7>. Профессиональные транспортные союзы, ассоциации и общества участвовали в разработке таких нормативно-правовых актов, как Правила расчета денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения при определении размера ассигнований из федерального бюджета, предусматриваемых на эти цели <8>, Правила выплаты компенсации транспортных расходов участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом <9>, Правила транспортно-экспедиционной деятельности <10>, в реализации Федеральной целевой программы "Мировой океан" <11>. Инициативные группы организуют научные семинары, круглые столы по злободневным проблемам. Ассоциации перевозчиков активно участвуют в международном транспортном сотрудничестве. Все это позволяет говорить о складывающейся в стране демократической системе государственно-общественного управления транспортным комплексом.
"Образование и занятость: правовые вопросы новой цифровой реальности: монография"
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)Развитие цифровизации, реализация крупных экономических проектов в сырьевом секторе, дорожном строительстве, рост промышленности, сельского хозяйства, машиностроения и других трудозатратных отраслей экономики, неравномерное распределение рабочей силы в субъектах Российской Федерации, необходимость привлечения трудовых ресурсов в быстро развивающиеся трудонедостаточные субъекты Российской Федерации обусловили необходимость модернизации центров занятости и создания более эффективной системы органов службы занятости.
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)Развитие цифровизации, реализация крупных экономических проектов в сырьевом секторе, дорожном строительстве, рост промышленности, сельского хозяйства, машиностроения и других трудозатратных отраслей экономики, неравномерное распределение рабочей силы в субъектах Российской Федерации, необходимость привлечения трудовых ресурсов в быстро развивающиеся трудонедостаточные субъекты Российской Федерации обусловили необходимость модернизации центров занятости и создания более эффективной системы органов службы занятости.
"Актуальные вопросы управления государственной и муниципальной собственностью: Учебное пособие"
(Еремин С.Г.)
("Юстицинформ", 2014)Эффективность - одна из сложных проблем партнерства. Не анализ и оценка занимают центральное место при разработке бизнес-планов проектов. В Европейском союзе ведутся успешные разработки профессиональных стандартов для оценки эффективности проектов ГЧП в форме Value for Мопсу. В этой концепции акценты делают на диалоговые режимы оценки в длительных процессах реализации проектов и на возможности соизмерения финансовых затрат и целей партнерства. Причем последние измеряют в пространствах нестоимостных показателей социальной сферы, развития крупных инфраструктурных объектов энергетики, дорожного хозяйства и т.д.
(Еремин С.Г.)
("Юстицинформ", 2014)Эффективность - одна из сложных проблем партнерства. Не анализ и оценка занимают центральное место при разработке бизнес-планов проектов. В Европейском союзе ведутся успешные разработки профессиональных стандартов для оценки эффективности проектов ГЧП в форме Value for Мопсу. В этой концепции акценты делают на диалоговые режимы оценки в длительных процессах реализации проектов и на возможности соизмерения финансовых затрат и целей партнерства. Причем последние измеряют в пространствах нестоимостных показателей социальной сферы, развития крупных инфраструктурных объектов энергетики, дорожного хозяйства и т.д.
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"
(постатейный)
(Чмырев С.Н., Артемьев Е.В., Богатырева Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)- постановления высшего исполнительного органа власти субъекта РФ: Постановление Правительства Ставропольского края от 9 марта 1999 г. N 64-п "О краевой межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения", Постановление Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2012 г. N 574-п "Об утверждении программы министерства дорожного хозяйства Ставропольского края "Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения на территории Ставропольского края", Постановление Правительства Ставропольского края от 26 июля 2013 г. N 292-п "Об утверждении Порядка организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Ставропольском крае", Постановление Правительства Ставропольского края от 27 августа 2013 г. N 325-п "Об утверждении краевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ставропольском крае на 2013 - 2015 годы" и др.
(постатейный)
(Чмырев С.Н., Артемьев Е.В., Богатырева Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)- постановления высшего исполнительного органа власти субъекта РФ: Постановление Правительства Ставропольского края от 9 марта 1999 г. N 64-п "О краевой межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения", Постановление Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2012 г. N 574-п "Об утверждении программы министерства дорожного хозяйства Ставропольского края "Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения на территории Ставропольского края", Постановление Правительства Ставропольского края от 26 июля 2013 г. N 292-п "Об утверждении Порядка организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Ставропольском крае", Постановление Правительства Ставропольского края от 27 августа 2013 г. N 325-п "Об утверждении краевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ставропольском крае на 2013 - 2015 годы" и др.
Статья: Налог на прибыль и субсидии
(Лермонтов Ю.)
("Финансовая газета", 2021, N 21-22)Общество заключило договоры о предоставлении в 2015 году субсидий на возмещение выпадающих доходов, возникающих от обеспечения равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан, с Комитетом социальной защиты населения Министерства социального развития Саратовской области, Министерством транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, ГБУ и муниципальным казенным учреждением. Их условиями предусмотрено, что оно осуществляет перевозку льготных категорий граждан по регулярным маршрутам и получает субсидию на возмещение выпадающих доходов, возникающих от предоставления права приобретения льготных проездных билетов.
(Лермонтов Ю.)
("Финансовая газета", 2021, N 21-22)Общество заключило договоры о предоставлении в 2015 году субсидий на возмещение выпадающих доходов, возникающих от обеспечения равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан, с Комитетом социальной защиты населения Министерства социального развития Саратовской области, Министерством транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, ГБУ и муниципальным казенным учреждением. Их условиями предусмотрено, что оно осуществляет перевозку льготных категорий граждан по регулярным маршрутам и получает субсидию на возмещение выпадающих доходов, возникающих от предоставления права приобретения льготных проездных билетов.
"Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах"
(постатейный)
(Корякин В.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)4) медали Российской Федерации: медаль ордена "За заслуги перед Отечеством", медаль "За отвагу", медаль Суворова, медаль Ушакова, медаль Жукова, медаль Нестерова, медаль Пушкина, медаль "Защитнику свободной России", медаль "За отличие в охране общественного порядка", медаль "За отличие в охране государственной границы", медаль "За отвагу на пожаре", медаль "За спасение погибавших", медаль Луки Крымского, медаль "За труды в культуре и искусстве", медаль "За труды по сельскому хозяйству", медаль "За развитие железных дорог", медаль "За заслуги в освоении атомной энергии", медаль "За заслуги в освоении космоса", медаль ордена "Родительская слава";
(постатейный)
(Корякин В.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)4) медали Российской Федерации: медаль ордена "За заслуги перед Отечеством", медаль "За отвагу", медаль Суворова, медаль Ушакова, медаль Жукова, медаль Нестерова, медаль Пушкина, медаль "Защитнику свободной России", медаль "За отличие в охране общественного порядка", медаль "За отличие в охране государственной границы", медаль "За отвагу на пожаре", медаль "За спасение погибавших", медаль Луки Крымского, медаль "За труды в культуре и искусстве", медаль "За труды по сельскому хозяйству", медаль "За развитие железных дорог", медаль "За заслуги в освоении атомной энергии", медаль "За заслуги в освоении космоса", медаль ордена "Родительская слава";
Статья: Обеспечение безопасности дорожного движения в России в контексте интеграционного влияния Евразийского экономического союза
(Майоров В.И.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 1)25. Кретов М.А. Административно-правовое регулирование дорожного хозяйства Российской Федерации: состояние, проблемы, перспективы развития: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Тюмень, 2016. 26 с.
(Майоров В.И.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 1)25. Кретов М.А. Административно-правовое регулирование дорожного хозяйства Российской Федерации: состояние, проблемы, перспективы развития: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Тюмень, 2016. 26 с.