Разрешение на выездную торговлю

Подборка наиболее важных документов по запросу Разрешение на выездную торговлю (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 10 "Особенности размещения нестационарных торговых объектов" Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации""При этом суд первой инстанции, по мнению апелляционного суда, верно не усмотрел оснований для применения положений части 6 статьи 10 Закона N 381-ФЗ. Приведенная правовая норма действительно предоставляет владельцам существующих НТО право на осуществление предпринимательской деятельности по ранее согласованным местам размещения объектов, вплоть до окончания срока предоставления земельного участка под данные объекты. Вместе с тем ввиду тех обстоятельств, которые были установлены судом первой инстанции в ходе исследования вопроса наличия у предпринимателя в прошлом правовых оснований к размещению на участке своего НТО, в частности отсутствия действующего договора аренды земельного участка при том, что договор 2001 года, на который ссылался предприниматель так и не был представлен им в материалы дела и по его же информации более 5 лет не исполнялся, в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции предприниматель сам подтвердил, что названный договор является незаключенным, а использование участка осуществляется им на основании выданного неуполномоченной на это при отсутствии согласия РФ как собственника участка Администрацией разрешения на ведение выездной торговли от 2016 года, суд первой инстанции правильно посчитал ссылку предпринимателя на указанный пункт статьи 10 Закона N 381-ФЗ необоснованной."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Законом N 381-ФЗ установлен запрет на заключение агентского договора и договора комиссии о продаже продовольственных товаров между торговыми сетями и поставщиками продовольственных товаров. Можно ли заключить агентский договор, если торговая сеть будет продавать товар поставщика через интернет-магазин?
(Консультация эксперта, 2021)
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона N 381-ФЗ хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, при организации торговой деятельности и ее осуществлении самостоятельно определяют в том числе вид торговли (оптовая и (или) розничная торговля) (п. 1), форму торговли (в стационарных торговых объектах, вне стационарных торговых объектов, в том числе на ярмарках, выставках, развозная торговля, разносная торговля, дистанционный способ продажи товаров, продажа товаров с использованием автоматов и иные формы торговли) (п. 2), а также способ торговли (с использованием торговых объектов и (или) без использования торговых объектов) (п. 3).
"Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть вторая"
(Гришаев С.П., Свит Ю.П., Богачева Т.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)
Владелец автомата имеет право продавать только товары, не запрещенные законодательством. Так, согласно п. 3 ст. 19 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" "запрещается розничная торговля табачной продукцией в торговых объектах, не предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, на ярмарках, выставках, путем развозной и разносной торговли, дистанционным способом продажи, с использованием автоматов и иными способами, за исключением развозной торговли в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи".

Нормативные акты

"Обзор вопросов, содержащихся в обращениях граждан, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, поступивших в Минэкономразвития России, и принимаемых мер"
(утв. Минэкономразвития России)
В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации в целях развития всех торговых форматов и каналов сбыта, а также защиты прав предпринимателей Минпромторгом России при участии Минэкономразвития России и ФАС России подготовлен проект федерального закона, направленный на совершенствование правового регулирования организации нестационарной и развозной торговли. Указанный законопроект предусматривает определение прозрачных правил предоставления мест для нестационарных и мобильных объектов, в том числе компенсационных мест, а также длительные сроки действия разрешающих документов с их последующим продлением с добросовестными хозяйствующими субъектами без проведения торгов.