Разрешение на выбросы III категория
Подборка наиболее важных документов по запросу Разрешение на выбросы III категория (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Разрешение судами дел об административных правонарушениях, связанных с негативным воздействием на окружающую среду
(Широбоков А.С., Лю Хунянь)
("Правосудие/Justice", 2023, N 1)На объектах III категории предусмотрен расчет НДВ и НДС только в отношении радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ. С 1 января 2019 г. владельцы объектов III категории не обязаны получать разрешения на выбросы, сбросы загрязняющих веществ.
(Широбоков А.С., Лю Хунянь)
("Правосудие/Justice", 2023, N 1)На объектах III категории предусмотрен расчет НДВ и НДС только в отношении радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ. С 1 января 2019 г. владельцы объектов III категории не обязаны получать разрешения на выбросы, сбросы загрязняющих веществ.
Вопрос: Как разрабатывается проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу?
(Консультация эксперта, 2025)Стоит отметить, что нормативы допустимых выбросов, а также расчеты таких нормативов требуются в ряде других случаев, в частности для получения комплексного экологического разрешения лицами, осуществляющими деятельность на объектах I категории, для представления декларации о воздействии на окружающую среду лицами, осуществляющими деятельность на объектах II категории, для получения разрешения на временные выбросы для объектов II категории, не получающих комплексного экологического разрешения, и объектов III категории (п. 3 ст. 22, п. 3 ст. 31.1, п. 4 ст. 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ), п. 23 Порядка, утв. Приказом Минприроды России от 19.03.2025 N 117, п. п. 2, 7 Правил выдачи разрешений на временные выбросы, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.05.2021 N 828). Однако в указанных случаях не говорится непосредственно о проекте нормативов допустимых выбросов.
(Консультация эксперта, 2025)Стоит отметить, что нормативы допустимых выбросов, а также расчеты таких нормативов требуются в ряде других случаев, в частности для получения комплексного экологического разрешения лицами, осуществляющими деятельность на объектах I категории, для представления декларации о воздействии на окружающую среду лицами, осуществляющими деятельность на объектах II категории, для получения разрешения на временные выбросы для объектов II категории, не получающих комплексного экологического разрешения, и объектов III категории (п. 3 ст. 22, п. 3 ст. 31.1, п. 4 ст. 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ), п. 23 Порядка, утв. Приказом Минприроды России от 19.03.2025 N 117, п. п. 2, 7 Правил выдачи разрешений на временные выбросы, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.05.2021 N 828). Однако в указанных случаях не говорится непосредственно о проекте нормативов допустимых выбросов.
Нормативные акты
Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об охране атмосферного воздуха"5. Для осуществления выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с превышением предельно допустимых выбросов на объектах II и III категорий требуется получение разрешений на временные выбросы на период поэтапного достижения предельно допустимых выбросов в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
(ред. от 08.08.2024)
"Об охране атмосферного воздуха"5. Для осуществления выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с превышением предельно допустимых выбросов на объектах II и III категорий требуется получение разрешений на временные выбросы на период поэтапного достижения предельно допустимых выбросов в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"коэффициент 25 - за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, а также за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные для объектов III категории нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов;
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"коэффициент 25 - за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, а также за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные для объектов III категории нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов;
Вопрос: Как рассчитать нормативы предельно допустимых выбросов в атмосферу?
(Консультация эксперта, 2025)Для объектов II категории, не получающих комплексное экологическое разрешение, и объектов III категории НДВ утверждаются хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность на объекте.
(Консультация эксперта, 2025)Для объектов II категории, не получающих комплексное экологическое разрешение, и объектов III категории НДВ утверждаются хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность на объекте.
Вопрос: Каков порядок представления отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух?
(Консультация эксперта, 2025)Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, за исключением объектов II категории, в отношении которых при наличии соответствующих отраслевых информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям получено комплексное экологическое разрешение (КЭР), представляют ДВОС по форме, утвержденной Приказом Минприроды России от 19.03.2025 N 117 (далее - Приказ N 117), 1 раз в 7 лет при условии неизменности технологических процессов основных производств, качественных и количественных характеристик выбросов и стационарных источников. Одновременно с подачей ДВОС представляются расчеты нормативов допустимых выбросов. Для объектов I, III и IV категорий представление ДВОС не требуется (п. 12 ст. 31.1, п. п. 1, 4, 6, 7, 8 ст. 31.2 Закона N 7-ФЗ).
(Консультация эксперта, 2025)Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, за исключением объектов II категории, в отношении которых при наличии соответствующих отраслевых информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям получено комплексное экологическое разрешение (КЭР), представляют ДВОС по форме, утвержденной Приказом Минприроды России от 19.03.2025 N 117 (далее - Приказ N 117), 1 раз в 7 лет при условии неизменности технологических процессов основных производств, качественных и количественных характеристик выбросов и стационарных источников. Одновременно с подачей ДВОС представляются расчеты нормативов допустимых выбросов. Для объектов I, III и IV категорий представление ДВОС не требуется (п. 12 ст. 31.1, п. п. 1, 4, 6, 7, 8 ст. 31.2 Закона N 7-ФЗ).
Статья: Обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанные с производственным экологическим контролем
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- плана мероприятий по охране окружающей среды - для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий, за исключением объектов II категории, в отношении которых получено комплексное экологическое разрешение в соответствии с п. 12 ст. 31.1 Закона об охране окружающей среды, в случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- плана мероприятий по охране окружающей среды - для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий, за исключением объектов II категории, в отношении которых получено комплексное экологическое разрешение в соответствии с п. 12 ст. 31.1 Закона об охране окружающей среды, в случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов;
Готовое решение: Какие коэффициенты применяются при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, а также за выбросы и сбросы загрязняющих веществ, превышающие нормативы допустимых выбросов и нормативы допустимых сбросов для объектов III категории;
(КонсультантПлюс, 2025)за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, а также за выбросы и сбросы загрязняющих веществ, превышающие нормативы допустимых выбросов и нормативы допустимых сбросов для объектов III категории;
Статья: О трансформации платы за негативное воздействие на окружающую среду в экологический налог
(Иванов М.О.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 6)8) низкая ответственность хозяйствующих субъектов за отсутствие разрешительных документов (например, КЭР, отчета о ПЭК, отчета об инвентаризации источников ЗВ и т.п.). Комплексное экологическое разрешение является обязательным для объектов I категории (300 объектов, вклад в суммарные выбросы (сбросы) ЗВ - не менее 60 процентов), добровольным - для объектов II категории при обязательной подаче декларации о воздействии на окружающую среду. Такое разрешение не предусмотрено для объектов III и IV категорий. За осуществление деятельности без КЭР взимается штраф от 50 до 100 тысяч рублей, отчетность по объему загрязняющих веществ представляется в различных единицах: Федеральным агентством водных ресурсов (далее - Росводресурсы) - в кубических метрах, а Росприроднадзором - в тоннах. Также существует значительное отклонение (1,43 раза) в данных о количестве организаций, представивших отчетность в контрольные органы (Росводресурсы и Росприроднадзор), что, по мнению Счетной палаты Российской Федерации, свидетельствует об отсутствии взаимодействия между этими ведомствами в целях осуществления контроля за компаниями, ведущими деятельность, в результате которого может быть нанесен вред окружающей среде.
(Иванов М.О.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 6)8) низкая ответственность хозяйствующих субъектов за отсутствие разрешительных документов (например, КЭР, отчета о ПЭК, отчета об инвентаризации источников ЗВ и т.п.). Комплексное экологическое разрешение является обязательным для объектов I категории (300 объектов, вклад в суммарные выбросы (сбросы) ЗВ - не менее 60 процентов), добровольным - для объектов II категории при обязательной подаче декларации о воздействии на окружающую среду. Такое разрешение не предусмотрено для объектов III и IV категорий. За осуществление деятельности без КЭР взимается штраф от 50 до 100 тысяч рублей, отчетность по объему загрязняющих веществ представляется в различных единицах: Федеральным агентством водных ресурсов (далее - Росводресурсы) - в кубических метрах, а Росприроднадзором - в тоннах. Также существует значительное отклонение (1,43 раза) в данных о количестве организаций, представивших отчетность в контрольные органы (Росводресурсы и Росприроднадзор), что, по мнению Счетной палаты Российской Федерации, свидетельствует об отсутствии взаимодействия между этими ведомствами в целях осуществления контроля за компаниями, ведущими деятельность, в результате которого может быть нанесен вред окружающей среде.
Готовое решение: Как рассчитать сумму платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами
(КонсультантПлюс, 2025)объектов II категории, по которым есть действующие разрешения на выброс, лимиты на выбросы, полученные до 1 января 2019 г., если вы не подавали декларацию о воздействии на окружающую среду либо не получили КЭР;
(КонсультантПлюс, 2025)объектов II категории, по которым есть действующие разрешения на выброс, лимиты на выбросы, полученные до 1 января 2019 г., если вы не подавали декларацию о воздействии на окружающую среду либо не получили КЭР;