Разрешение на выброс 3 категория

Подборка наиболее важных документов по запросу Разрешение на выброс 3 категория (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2022 N 11АП-21085/2021 по делу N А65-22734/2021
Требование: Об отмене предписания надзорного органа об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере природопользования.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Частью 5 статьи 16.3 Закона N 7-ФЗ определено, что для объектов III категории предусмотрен один вид повышающего коэффициента - коэффициент 25 - за объем или массу выбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, а также за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные для объектов III категории нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов. Таким образом, повышающий коэффициент применяется только в том случае, если было превышение установленных для объектов III категории нормативов допустимых выбросов, а не по причине отсутствия расчета нормативов допустимых выбросов. Материалами дела не подтверждается, что Обществом допущено превышение установленных для объектов III категории нормативов допустимых выбросов.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Разрешение судами дел об административных правонарушениях, связанных с негативным воздействием на окружающую среду
(Широбоков А.С., Лю Хунянь)
("Правосудие", 2023, N 1)
На объектах III категории предусмотрен расчет НДВ и НДС только в отношении радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ. С 1 января 2019 г. владельцы объектов III категории не обязаны получать разрешения на выбросы, сбросы загрязняющих веществ.
Вопрос: Как разрабатывается проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу?
(Консультация эксперта, 2024)
Стоит отметить, что нормативы допустимых выбросов, а также расчеты таких нормативов требуются в ряде других случаев, в частности для получения комплексного экологического разрешения лицами, осуществляющими деятельность на объектах I категории, для представления декларации о воздействии на окружающую среду лицами, осуществляющими деятельность на объектах II категории, для получения разрешения на временные выбросы для объектов II категории, не получающих комплексного экологического разрешения, и объектов III категории (п. 3 ст. 22, ст. 23.1, п. 3 ст. 31.1, п. 4 ст. 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ), п. 23 Порядка, утв. Приказом Минприроды России от 11.10.2018 N 509, п. п. 1, 2, 7 Правил выдачи разрешений на временные выбросы, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.05.2021 N 828). Однако в указанных случаях не говорится непосредственно о проекте нормативов допустимых выбросов.

Нормативные акты

Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ
(ред. от 13.06.2023)
"Об охране атмосферного воздуха"
5. Для осуществления выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с превышением предельно допустимых выбросов на объектах II и III категорий требуется получение разрешений на временные выбросы на период поэтапного достижения предельно допустимых выбросов в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об охране окружающей среды"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
коэффициент 25 - за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, а также за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные для объектов III категории нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов;