Разрешение на строительство опо
Подборка наиболее важных документов по запросу Разрешение на строительство опо (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Объекты теплоснабжения
(КонсультантПлюс, 2025)2. Котельная как опасный производственный объект (ОПО)
(КонсультантПлюс, 2025)2. Котельная как опасный производственный объект (ОПО)
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.04.2024 N 08АП-3024/2024 по делу N А75-17221/2023
Требование: О привлечении к административной ответственности по ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.При этом ссылки подателя жалобы на решение Департамента пространственного развития и архитектуры ХМАО - Югры от 13.12.2023 N 186, судом апелляционной инстанции также не принимаются, в силу того, что отказ был дан в связи с отсутствием заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства, разрешения на строительство. Названные обстоятельства не свидетельствуют об отсутствии обязанности Общества, осуществившего строительство объекта, являющегося частью опасного производственного объекта I класса опасности, от ввода его в эксплуатацию в предусмотренном законом порядке.
Требование: О привлечении к административной ответственности по ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.При этом ссылки подателя жалобы на решение Департамента пространственного развития и архитектуры ХМАО - Югры от 13.12.2023 N 186, судом апелляционной инстанции также не принимаются, в силу того, что отказ был дан в связи с отсутствием заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства, разрешения на строительство. Названные обстоятельства не свидетельствуют об отсутствии обязанности Общества, осуществившего строительство объекта, являющегося частью опасного производственного объекта I класса опасности, от ввода его в эксплуатацию в предусмотренном законом порядке.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Осуществляется ли госстройнадзор за строительством объекта капитального строительства ОПО 3-го класса, по которому получено положительное заключение негосударственной экспертизы и разрешение на строительство? Требуется ли получение заключения о соответствии построенного объекта 3-го класса опасности?
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2023)"Официальный сайт Ростехнадзора https://gosnadzor.ru", 2023
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2023)"Официальный сайт Ростехнадзора https://gosnadzor.ru", 2023
Статья: Правовой статус блочно-модульной котельной: отдельные аспекты отраслевого законодательства
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Системный анализ требований ч. 17 ст. 51, ч. 15 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, п. 4 ст. 8 Федерального закона N 116-ФЗ позволяет приходить к выводам о том, что, если речь идет об объектах, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 1,2 мегапаскаля включительно, которые по правилам законодательства о промышленной безопасности отнесены к ОПО III класса опасности, на такие объекты не нужно получать ни разрешения на строительство, ни разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Между тем порядок ввода в эксплуатацию таких объектов регламентируется иными требованиями. В отношении сетей газораспределения и газопотребления порядок приемки их в эксплуатацию регламентируется п. п. 92 - 99 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 870.
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Системный анализ требований ч. 17 ст. 51, ч. 15 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, п. 4 ст. 8 Федерального закона N 116-ФЗ позволяет приходить к выводам о том, что, если речь идет об объектах, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 1,2 мегапаскаля включительно, которые по правилам законодательства о промышленной безопасности отнесены к ОПО III класса опасности, на такие объекты не нужно получать ни разрешения на строительство, ни разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Между тем порядок ввода в эксплуатацию таких объектов регламентируется иными требованиями. В отношении сетей газораспределения и газопотребления порядок приемки их в эксплуатацию регламентируется п. п. 92 - 99 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 870.
Нормативные акты
Приказ Ростехнадзора от 26.11.2020 N 461
(ред. от 22.01.2024)
"Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2020 N 61983)141. До пуска в работу ПС на ОПО комиссией рассматривается следующий комплект документов:
(ред. от 22.01.2024)
"Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2020 N 61983)141. До пуска в работу ПС на ОПО комиссией рассматривается следующий комплект документов:
Статья: Правовой статус горной выработки как объекта обложения налогом на имущество организаций
(Котляров М.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 8)- горные выработки, предусмотренные техническими проектами разработки месторождений полезных ископаемых, образующихся на объектах добычи полезных ископаемых после ввода таких объектов в эксплуатацию и регистрации их в государственном реестре опасных производственных объектов;
(Котляров М.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 8)- горные выработки, предусмотренные техническими проектами разработки месторождений полезных ископаемых, образующихся на объектах добычи полезных ископаемых после ввода таких объектов в эксплуатацию и регистрации их в государственном реестре опасных производственных объектов;
Вопрос: Является ли эксплуатация построенного своими силами на незастроенной территории опасного производственного объекта склада-навеса из сваренных труб, обшитого профилированным листом, не подключенного к коммуникациям и не предусмотренного проектом, нарушением действующего законодательства?
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2023)Таким образом, если указанный в обращении объект, размещаемый на земельном участке основного объекта, не обладает признаками опасности, идентифицирующими его как ОПО, а является объектом вспомогательного использования и отвечает критериям, установленным Постановлением N 703, то для его строительства не требуется получение разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию в соответствии со статьями 51 и 55 Кодекса.
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2023)Таким образом, если указанный в обращении объект, размещаемый на земельном участке основного объекта, не обладает признаками опасности, идентифицирующими его как ОПО, а является объектом вспомогательного использования и отвечает критериям, установленным Постановлением N 703, то для его строительства не требуется получение разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию в соответствии со статьями 51 и 55 Кодекса.
Статья: Требования к строительству и ремонту котельных
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- свидетельство о регистрации опасного производственного объекта;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- свидетельство о регистрации опасного производственного объекта;
"Актуальные проблемы административного права: учебник"
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)2) государственные услуги, оказываемые в целях приобретения частных прав или частного правового статуса, последующая реализация которых прямо (непосредственно) затрагивает публичные интересы (право государственной или муниципальной собственности, государственную, общественную, промышленную, транспортную, пожарную безопасность, санитарно-эпидемиологическое благополучие, охрану окружающей среды, благоустройство и т.п.), может оказать на них прямое (непосредственное) влияние и сопряжена с их обеспечением и соответственно с обременением их носителей специальными публично-правовыми (административными) обязанностями, например: услуги по предоставлению в пользование земельных, лесных участков, находящихся в государственной собственности, по предоставлению лицензий на пользование недрами, на осуществление деятельности по перевозке пассажиров общественным транспортом, на эксплуатацию опасных производственных объектов, по управлению многоквартирными домами, услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, разрешений на размещение наружных рекламных конструкций, услуги по государственной регистрации транспортных средств, опасных производственных объектов, услуги по приему экзаменов на право управления транспортным средством;
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)2) государственные услуги, оказываемые в целях приобретения частных прав или частного правового статуса, последующая реализация которых прямо (непосредственно) затрагивает публичные интересы (право государственной или муниципальной собственности, государственную, общественную, промышленную, транспортную, пожарную безопасность, санитарно-эпидемиологическое благополучие, охрану окружающей среды, благоустройство и т.п.), может оказать на них прямое (непосредственное) влияние и сопряжена с их обеспечением и соответственно с обременением их носителей специальными публично-правовыми (административными) обязанностями, например: услуги по предоставлению в пользование земельных, лесных участков, находящихся в государственной собственности, по предоставлению лицензий на пользование недрами, на осуществление деятельности по перевозке пассажиров общественным транспортом, на эксплуатацию опасных производственных объектов, по управлению многоквартирными домами, услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, разрешений на размещение наружных рекламных конструкций, услуги по государственной регистрации транспортных средств, опасных производственных объектов, услуги по приему экзаменов на право управления транспортным средством;
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2023, N 3)- создание горных выработок, предусмотренных техническими проектами разработки месторождений полезных ископаемых, образующихся на объектах добычи полезных ископаемых после ввода таких объектов в эксплуатацию и регистрации их в государственном реестре опасных производственных объектов;
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2023, N 3)- создание горных выработок, предусмотренных техническими проектами разработки месторождений полезных ископаемых, образующихся на объектах добычи полезных ископаемых после ввода таких объектов в эксплуатацию и регистрации их в государственном реестре опасных производственных объектов;
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 7)А согласно п. 4 ст. 8 Закона N 116-ФЗ ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта проводится в порядке, установленном законодательством РФ о градостроительной деятельности.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 7)А согласно п. 4 ст. 8 Закона N 116-ФЗ ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта проводится в порядке, установленном законодательством РФ о градостроительной деятельности.
Статья: Эксплуатация опасных производственных объектов
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)После государственной регистрации опасного производственного объекта страхователь обязан сообщить регистрационный номер опасного производственного объекта в течение 3 рабочих дней страховщику, который на основании полученных данных вносит соответствующую запись в страховой полис обязательного страхования, а также представить страховщику предусмотренные п. 1.3 данного Положения документы, за исключением представленных до регистрации опасного производственного объекта заявления об обязательном страховании и копии документа, содержащего сведения, характеризующие опасный производственный объект, подготовленного для регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с законодательством РФ о промышленной безопасности.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)После государственной регистрации опасного производственного объекта страхователь обязан сообщить регистрационный номер опасного производственного объекта в течение 3 рабочих дней страховщику, который на основании полученных данных вносит соответствующую запись в страховой полис обязательного страхования, а также представить страховщику предусмотренные п. 1.3 данного Положения документы, за исключением представленных до регистрации опасного производственного объекта заявления об обязательном страховании и копии документа, содержащего сведения, характеризующие опасный производственный объект, подготовленного для регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с законодательством РФ о промышленной безопасности.
"Комментарий к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Несмотря на то, что в Федеральном законе N 116-ФЗ имеется ссылка на законодательство о градостроительной деятельности при регулировании обозначенных выше вопросов, между тем в тексте Градостроительного кодекса РФ могут предусматриваться исключения из правил, когда порядок ввода в эксплуатацию отдельных объектов капитального строительства выводится из сферы регулирования градостроительного законодательства (например, когда речь идет об объектах, транспортирующих природный газ до 1,2 мегапаскаля - порядок ввода определяется Техническим регламентом N 870), либо когда порядок ввода в эксплуатацию отдельных объектов капитального строительства помимо норм Градостроительного кодекса РФ регламентируется также иным законодательством (например, когда речь идет о сетях газопотребления, относящихся к ОПО II класса опасности - порядок ввода помимо ГрК РФ определяется также Техническим регламентом N 870). Так, например, системный анализ требований ч. 17 ст. 51, ч. 15 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, п. 4 ст. 8 Федерального закона N 116-ФЗ позволяет приходить к выводам о том, что если речь идет об объектах, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 1,2 мегапаскаля включительно, которые по правилам законодательства о промышленной безопасности отнесены к ОПО III класса опасности, на такие объекты не нужно получать ни разрешения на строительство, ни разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Между тем, порядок ввода в эксплуатацию таких объектов регламентируется иными требованиями. В отношении сетей газораспределения и газопотребления порядок приемки их в эксплуатацию регламентируется п. п. 92 - 99 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 870.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Несмотря на то, что в Федеральном законе N 116-ФЗ имеется ссылка на законодательство о градостроительной деятельности при регулировании обозначенных выше вопросов, между тем в тексте Градостроительного кодекса РФ могут предусматриваться исключения из правил, когда порядок ввода в эксплуатацию отдельных объектов капитального строительства выводится из сферы регулирования градостроительного законодательства (например, когда речь идет об объектах, транспортирующих природный газ до 1,2 мегапаскаля - порядок ввода определяется Техническим регламентом N 870), либо когда порядок ввода в эксплуатацию отдельных объектов капитального строительства помимо норм Градостроительного кодекса РФ регламентируется также иным законодательством (например, когда речь идет о сетях газопотребления, относящихся к ОПО II класса опасности - порядок ввода помимо ГрК РФ определяется также Техническим регламентом N 870). Так, например, системный анализ требований ч. 17 ст. 51, ч. 15 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, п. 4 ст. 8 Федерального закона N 116-ФЗ позволяет приходить к выводам о том, что если речь идет об объектах, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 1,2 мегапаскаля включительно, которые по правилам законодательства о промышленной безопасности отнесены к ОПО III класса опасности, на такие объекты не нужно получать ни разрешения на строительство, ни разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Между тем, порядок ввода в эксплуатацию таких объектов регламентируется иными требованиями. В отношении сетей газораспределения и газопотребления порядок приемки их в эксплуатацию регламентируется п. п. 92 - 99 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 870.