Разрешение на строительство лэп
Подборка наиболее важных документов по запросу Разрешение на строительство лэп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие особенности строительства линейных объектов
(КонсультантПлюс, 2025)Разрешение на строительство линейных объектов получают в том же порядке, что и для других объектов капитального строительства. Но есть особенности в том, какие документы для этого нужны, и в том, кто выдает разрешение на строительство. В некоторых случаях разрешение на строительство линейных объектов не нужно.
(КонсультантПлюс, 2025)Разрешение на строительство линейных объектов получают в том же порядке, что и для других объектов капитального строительства. Но есть особенности в том, какие документы для этого нужны, и в том, кто выдает разрешение на строительство. В некоторых случаях разрешение на строительство линейных объектов не нужно.
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)В 2017 г. Корпусом инженеров Армии США было выдано разрешение на строительство линии электропередачи, пересекающей реку Джеймс в Виргинии, входящую в границы Колониального национального исторического парка.
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)В 2017 г. Корпусом инженеров Армии США было выдано разрешение на строительство линии электропередачи, пересекающей реку Джеймс в Виргинии, входящую в границы Колониального национального исторического парка.
Нормативные акты
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)1. Разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
(ред. от 31.07.2025)1. Разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Статья: Охранные зоны
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно абз. 3 Перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2020 N 1816 (далее - Перечень N 1816), разрешение на строительство не требуется при строительстве, реконструкции ЛЭП классом напряжения до 35 кВ, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов и иного предназначенного для осуществления передачи электрической энергии оборудования. Таким образом, для строительства и ввода в эксплуатацию указанных объектов не требуется получение разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Вместе с тем согласно п. 5 Правил охранных зон объектов электросетевого хозяйства охранные зоны устанавливаются для всех объектов электросетевого хозяйства. В случае если объект, в связи с размещением которого подлежит установлению охранная зона, подпадает под случаи, установленные Перечнем N 1816, и такой объект построен до даты вступления в силу Правил охранных зон объектов электросетевого хозяйства, в целях внесения в ЕГРН сведений о такой охранной зоне не требуется согласование ее границ с Ростехнадзором. При этом к направляемым правообладателем такого объекта документам необходимо в том числе приложить документ, подтверждающий завершение строительства данного объекта до даты вступления в силу Правил охранных зон объектов электросетевого хозяйства (например, товарная накладная, подготовленная в унифицированной форме ТОРГ-12, акт о приеме-передаче основных средств (кроме зданий, сооружений), подготовленный в унифицированной форме N ОС-1 и др.). В случае если такой объект построен после вступления в силу Правил охранных зон объектов электросетевого хозяйства, по мнению Росреестра, границы охранной зоны, устанавливаемой в связи с его размещением, подлежат согласованию с Ростехнадзором (Письмо Росреестра от 13.03.2025 N 13-2304-АБ/25 "О рассмотрении обращения").
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно абз. 3 Перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2020 N 1816 (далее - Перечень N 1816), разрешение на строительство не требуется при строительстве, реконструкции ЛЭП классом напряжения до 35 кВ, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов и иного предназначенного для осуществления передачи электрической энергии оборудования. Таким образом, для строительства и ввода в эксплуатацию указанных объектов не требуется получение разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Вместе с тем согласно п. 5 Правил охранных зон объектов электросетевого хозяйства охранные зоны устанавливаются для всех объектов электросетевого хозяйства. В случае если объект, в связи с размещением которого подлежит установлению охранная зона, подпадает под случаи, установленные Перечнем N 1816, и такой объект построен до даты вступления в силу Правил охранных зон объектов электросетевого хозяйства, в целях внесения в ЕГРН сведений о такой охранной зоне не требуется согласование ее границ с Ростехнадзором. При этом к направляемым правообладателем такого объекта документам необходимо в том числе приложить документ, подтверждающий завершение строительства данного объекта до даты вступления в силу Правил охранных зон объектов электросетевого хозяйства (например, товарная накладная, подготовленная в унифицированной форме ТОРГ-12, акт о приеме-передаче основных средств (кроме зданий, сооружений), подготовленный в унифицированной форме N ОС-1 и др.). В случае если такой объект построен после вступления в силу Правил охранных зон объектов электросетевого хозяйства, по мнению Росреестра, границы охранной зоны, устанавливаемой в связи с его размещением, подлежат согласованию с Ростехнадзором (Письмо Росреестра от 13.03.2025 N 13-2304-АБ/25 "О рассмотрении обращения").
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (март 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Постановлением Правительства РФ от 12.11.2020 N 1816 утвержден Перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, в том числе строительство, реконструкция линий электропередачи классом напряжения до 35 кВ включительно, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Постановлением Правительства РФ от 12.11.2020 N 1816 утвержден Перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, в том числе строительство, реконструкция линий электропередачи классом напряжения до 35 кВ включительно, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Исходя из ст. 51 ГрК РФ, строительство проводится на основании разрешения на строительство. Перечень случаев, когда разрешение на строительство при выполнении строительных работ не требуется, приведен в п. 17 ст. 51 ГрК РФ. Необходимо отметить, что согласно пп. 5 п. 17 указанной статьи данный перечень является открытым. Правительству РФ, а также региональным властям предоставлено право формировать дополнительные перечни случаев, в которых получение разрешения на строительство не требуется. Например, согласно Постановлению Правительства РФ от 12.11.2020 N 1816 <1> получение разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции линий связи и сооружений связи, не являющихся особо опасными, технически сложными объектами связи; объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 1,2 мегапаскаля включительно <2>; трамвайных путей, контактных сетей трамвайных линий <3>. Примером использования данной нормы региональными властями является Закон Ленинградской области <4>. Согласно данному Закону, в частности, не требуется получение разрешения на строительство при реконструкции линейных объектов капитального строительства: линий электропередачи, связи, газопроводов с давлением свыше 1,2 мегапаскаля, тепловых сетей, транспортирующих водяной пар с рабочим давлением свыше 1,6 мегапаскаля или горячую воду с температурой выше 150 °C, не требующей увеличения размеров земельных участков, на которых расположены такие объекты. Данная норма существенно упрощает жизнь для сетевых компаний. Схожие по регулированию законы имеются в Московской области, где пошли еще дальше, допустив, к примеру, строительство контрольно-пропускных пунктов, зданий административно-бытового назначения общей площадью не более 300 кв. м <5>, а также в ряде других регионов <6>.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Исходя из ст. 51 ГрК РФ, строительство проводится на основании разрешения на строительство. Перечень случаев, когда разрешение на строительство при выполнении строительных работ не требуется, приведен в п. 17 ст. 51 ГрК РФ. Необходимо отметить, что согласно пп. 5 п. 17 указанной статьи данный перечень является открытым. Правительству РФ, а также региональным властям предоставлено право формировать дополнительные перечни случаев, в которых получение разрешения на строительство не требуется. Например, согласно Постановлению Правительства РФ от 12.11.2020 N 1816 <1> получение разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции линий связи и сооружений связи, не являющихся особо опасными, технически сложными объектами связи; объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 1,2 мегапаскаля включительно <2>; трамвайных путей, контактных сетей трамвайных линий <3>. Примером использования данной нормы региональными властями является Закон Ленинградской области <4>. Согласно данному Закону, в частности, не требуется получение разрешения на строительство при реконструкции линейных объектов капитального строительства: линий электропередачи, связи, газопроводов с давлением свыше 1,2 мегапаскаля, тепловых сетей, транспортирующих водяной пар с рабочим давлением свыше 1,6 мегапаскаля или горячую воду с температурой выше 150 °C, не требующей увеличения размеров земельных участков, на которых расположены такие объекты. Данная норма существенно упрощает жизнь для сетевых компаний. Схожие по регулированию законы имеются в Московской области, где пошли еще дальше, допустив, к примеру, строительство контрольно-пропускных пунктов, зданий административно-бытового назначения общей площадью не более 300 кв. м <5>, а также в ряде других регионов <6>.