Разрешение на строительство 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Разрешение на строительство 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Оспаривание актов, решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления: Застройщик не согласен с отменой или прекращением действия разрешения на строительство
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Арбитражного суда Московского округа от 09.06.2021 N Ф05-11999/2021 по делу N А41-32806/2020
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Арбитражного суда Московского округа от 09.06.2021 N Ф05-11999/2021 по делу N А41-32806/2020
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 57.3 "Градостроительный план земельного участка" Градостроительного кодекса РФ"Таким образом, несоответствие проектной документации генеральному плану, является основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства. Вышеуказанная позиция подтверждается определениями Верховного суда Российской Федерации от 15.04.2020 N 308-ЭС20-3849, от 26.03.2020 N 308-ЭС20-2309."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как отражать в учете создание основных средств
(КонсультантПлюс, 2025)затраты на подготовку проектной, рабочей документации, получение разрешений на строительство (пп. "г" п. 5 ФСБУ 26/2020);
(КонсультантПлюс, 2025)затраты на подготовку проектной, рабочей документации, получение разрешений на строительство (пп. "г" п. 5 ФСБУ 26/2020);
Статья: Влияние городской среды на уровень преступности и способы профилактики преступлений
(Багреева Е.Г., Левшук В.В.)
("Российский следователь", 2021, N 1)Вместе с тем, по данным Единого ресурса застройщиков, "средняя этажность жилых единиц в строящихся домах Российской Федерации, разрешение на строительство которых выдано в 2020 г., составляет 19,6 этажа", при этом с каждым годом этажность повышается <11>. Означает ли это, что экономическая целесообразность берет вверх над предупреждением криминологов? Очевидно и то, что управляющие компании и сами жильцы многоэтажных домов должны будут потратить средства на меры по организации безопасного проживания.
(Багреева Е.Г., Левшук В.В.)
("Российский следователь", 2021, N 1)Вместе с тем, по данным Единого ресурса застройщиков, "средняя этажность жилых единиц в строящихся домах Российской Федерации, разрешение на строительство которых выдано в 2020 г., составляет 19,6 этажа", при этом с каждым годом этажность повышается <11>. Означает ли это, что экономическая целесообразность берет вверх над предупреждением криминологов? Очевидно и то, что управляющие компании и сами жильцы многоэтажных домов должны будут потратить средства на меры по организации безопасного проживания.
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)7.1. После получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости до осуществления государственного кадастрового учета таких многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости застройщик вправе заключать договоры участия в долевом строительстве в отношении объектов долевого строительства, не являющихся предметом других договоров участия в долевом строительстве. В случае заключения договоров участия в долевом строительстве с учетом особенностей, предусмотренных настоящей частью, требования, предусмотренные частями 1.2 и 4 статьи 3, статьей 15.4 настоящего Федерального закона, не применяются.
(ред. от 26.12.2024)
"Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)7.1. После получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости до осуществления государственного кадастрового учета таких многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости застройщик вправе заключать договоры участия в долевом строительстве в отношении объектов долевого строительства, не являющихся предметом других договоров участия в долевом строительстве. В случае заключения договоров участия в долевом строительстве с учетом особенностей, предусмотренных настоящей частью, требования, предусмотренные частями 1.2 и 4 статьи 3, статьей 15.4 настоящего Федерального закона, не применяются.
Статья: Пределы усмотрения органов местного самоуправления в случае отмены административного акта в сфере градостроительства
(Кустов С.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 3)Например, в ноябре 2018 г. администрацией Находкинского городского округа О.А. Лобановой было выдано разрешение на строительство многоэтажного жилого дома. В декабре 2020 г. зарегистрировано право собственности на объект незавершенного строительства, а в январе 2021 г. невластный субъект продал объект незавершенного строительства обществу с ограниченной ответственностью. Орган местного самоуправления в феврале 2021 г. в порядке самоконтроля отменил разрешение на строительство, выданное в 2018 г.
(Кустов С.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 3)Например, в ноябре 2018 г. администрацией Находкинского городского округа О.А. Лобановой было выдано разрешение на строительство многоэтажного жилого дома. В декабре 2020 г. зарегистрировано право собственности на объект незавершенного строительства, а в январе 2021 г. невластный субъект продал объект незавершенного строительства обществу с ограниченной ответственностью. Орган местного самоуправления в феврале 2021 г. в порядке самоконтроля отменил разрешение на строительство, выданное в 2018 г.
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)3. Отказ в выдаче разрешения на строительство из-за несоответствия нормативам градостроительного проектирования - распространенная практика до 2020 г. по запрету выдачи разрешения на строительство жилого дома с обоснованием о недостаточности площади земельного участка для эксплуатации многоквартирного жилого дома согласно нормативам градостроительного проектирования или, как пример, с отсутствием учета возможности размещения достаточного числа транспортных средств жильцов, а также посетителей кафе и магазина, размещенных на первом этаже здания <1>.
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)3. Отказ в выдаче разрешения на строительство из-за несоответствия нормативам градостроительного проектирования - распространенная практика до 2020 г. по запрету выдачи разрешения на строительство жилого дома с обоснованием о недостаточности площади земельного участка для эксплуатации многоквартирного жилого дома согласно нормативам градостроительного проектирования или, как пример, с отсутствием учета возможности размещения достаточного числа транспортных средств жильцов, а также посетителей кафе и магазина, размещенных на первом этаже здания <1>.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Во-вторых, согласно поправкам, вступившим в силу 29.12.2020 <1>, до 01.07.2024 в отношении объектов капитального строительства, разрешения на строительство которых выданы до 01.01.2020 и по которым не выданы разрешения на ввод в эксплуатацию, действует следующий "особый" режим: при выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию проверяется соответствие объекта разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством РФ, на дату выдачи разрешения на строительство такого объекта капитального строительства.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Во-вторых, согласно поправкам, вступившим в силу 29.12.2020 <1>, до 01.07.2024 в отношении объектов капитального строительства, разрешения на строительство которых выданы до 01.01.2020 и по которым не выданы разрешения на ввод в эксплуатацию, действует следующий "особый" режим: при выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию проверяется соответствие объекта разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством РФ, на дату выдачи разрешения на строительство такого объекта капитального строительства.
Статья: Строительство линейных объектов
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно позиции Росреестра, изложенной в Письме от 13.03.2025 N 13-2304-АБ/25 "О рассмотрении обращения", для строительства и ввода в эксплуатацию линейных объектов, а именно линий электропередач классом напряжения до 35 кВ, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов и иного предназначенного для осуществления передачи электрической энергии оборудования, не требуется получение разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Вместе с тем согласно п. 5 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 N 160 (далее - Постановление N 160), охранные зоны устанавливаются для всех объектов электросетевого хозяйства. В случае если объект, в связи с размещением которого подлежит установлению охранная зона, подпадает под случаи, установленные Перечнем случаев, при которых для создания горных выработок в ходе ведения горных работ не требуется получение разрешения на строительство, утв. Постановление Правительства РФ от 12.11.2020 N 1816, и такой объект построен до даты вступления в силу Постановления N 160, в целях внесения в ЕГРН сведений о такой охранной зоне не требуется согласование ее границ с Ростехнадзором. При этом к направляемым правообладателем такого объекта документам необходимо в том числе приложить документ, подтверждающий завершение строительства данного объекта до даты вступления в силу Постановления N 160 (например, товарная накладная, подготовленная в унифицированной форме ТОРГ-12, акт о приеме-передаче основных средств (кроме зданий, сооружений), подготовленный в унифицированной форме N ОС-1, и др.). В случае если такой объект построен после вступления в силу Постановления N 160, по мнению Росреестра, границы охранной зоны, устанавливаемой в связи с его размещением, подлежат согласованию с Ростехнадзором.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно позиции Росреестра, изложенной в Письме от 13.03.2025 N 13-2304-АБ/25 "О рассмотрении обращения", для строительства и ввода в эксплуатацию линейных объектов, а именно линий электропередач классом напряжения до 35 кВ, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов и иного предназначенного для осуществления передачи электрической энергии оборудования, не требуется получение разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Вместе с тем согласно п. 5 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 N 160 (далее - Постановление N 160), охранные зоны устанавливаются для всех объектов электросетевого хозяйства. В случае если объект, в связи с размещением которого подлежит установлению охранная зона, подпадает под случаи, установленные Перечнем случаев, при которых для создания горных выработок в ходе ведения горных работ не требуется получение разрешения на строительство, утв. Постановление Правительства РФ от 12.11.2020 N 1816, и такой объект построен до даты вступления в силу Постановления N 160, в целях внесения в ЕГРН сведений о такой охранной зоне не требуется согласование ее границ с Ростехнадзором. При этом к направляемым правообладателем такого объекта документам необходимо в том числе приложить документ, подтверждающий завершение строительства данного объекта до даты вступления в силу Постановления N 160 (например, товарная накладная, подготовленная в унифицированной форме ТОРГ-12, акт о приеме-передаче основных средств (кроме зданий, сооружений), подготовленный в унифицированной форме N ОС-1, и др.). В случае если такой объект построен после вступления в силу Постановления N 160, по мнению Росреестра, границы охранной зоны, устанавливаемой в связи с его размещением, подлежат согласованию с Ростехнадзором.