Разрешение на размещение отходов
Подборка наиболее важных документов по запросу Разрешение на размещение отходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 16.1 "Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца неправомерной, ответчик осуществляет деятельность, оказывающую НВОС, на объекте размещения отходов - полигоне ТБО. Ответчик имел действующее разрешение на сброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца неправомерной, ответчик осуществляет деятельность, оказывающую НВОС, на объекте размещения отходов - полигоне ТБО. Ответчик имел действующее разрешение на сброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Рекультивация земель: особенности и проблемы правового регулирования"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Исходя из указанных положений объектом государственной экологической экспертизы становится прошлая деятельность хозяйствующих субъектов по размещению отходов - только те земельные участки, на которых ранее осуществлялась деятельность по размещению отходов, как санкционированная, предполагающая включение таких участков в Реестр объектов размещения отходов, так и несанкционированная, предполагающая выполнение работ по размещению отходов без внесения такого участка в Реестр объектов размещения отходов. Иными словами в п. 7.2 ст. 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе" речь идет о рекультивации санкционированных объектов размещения отходов и несанкционированных свалок.
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Исходя из указанных положений объектом государственной экологической экспертизы становится прошлая деятельность хозяйствующих субъектов по размещению отходов - только те земельные участки, на которых ранее осуществлялась деятельность по размещению отходов, как санкционированная, предполагающая включение таких участков в Реестр объектов размещения отходов, так и несанкционированная, предполагающая выполнение работ по размещению отходов без внесения такого участка в Реестр объектов размещения отходов. Иными словами в п. 7.2 ст. 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе" речь идет о рекультивации санкционированных объектов размещения отходов и несанкционированных свалок.
Статья: Об особенностях привлечения к административной ответственности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды
(Боев А.С.)
("Хозяйство и право", 2023, N 2)Во Временных правилах охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в Российской Федерации, утвержденных Минприроды РФ 15 июля 1994 г., отмечается, что природопользователь обязан: принимать надлежащие, обеспечивающие охрану окружающей среды и сбережение природных ресурсов меры по обращению с отходами; соблюдать действующие экологические, санитарно-эпидемиологические и технологические нормы и правила при обращении с отходами; осуществлять раздельный сбор образующихся отходов по их видам, классам опасности и другим признакам с тем, чтобы обеспечить их использование в качестве вторичного сырья, переработку и последующее размещение; обеспечивать условия, при которых отходы не оказывают вредного воздействия на состояние окружающей среды и здоровье людей при необходимости временного накопления произведенных отходов на промышленной площадке (до момента использования отходов в последующем технологическом цикле или направления на объект для размещения); обеспечивать выполнение установленных нормативов предельного размещения отходов; оформлять разрешение на размещение отходов независимо от того, на собственном объекте размещаются отходы или арендованном (абз. 1 - 7 п. 2.1). Транспортировка отходов (согласно тем же Временным правилам) должна осуществляться способами, исключающими возможность их потери в процессе перевозки, создания аварийных ситуаций, причинения вреда окружающей среде, здоровью людей, хозяйственным и иным объектам. Транспортировка опасных отходов допускается только специально оборудованным транспортом, имеющим специальное оформление согласно действующим инструкциям (п. 2.6).
(Боев А.С.)
("Хозяйство и право", 2023, N 2)Во Временных правилах охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в Российской Федерации, утвержденных Минприроды РФ 15 июля 1994 г., отмечается, что природопользователь обязан: принимать надлежащие, обеспечивающие охрану окружающей среды и сбережение природных ресурсов меры по обращению с отходами; соблюдать действующие экологические, санитарно-эпидемиологические и технологические нормы и правила при обращении с отходами; осуществлять раздельный сбор образующихся отходов по их видам, классам опасности и другим признакам с тем, чтобы обеспечить их использование в качестве вторичного сырья, переработку и последующее размещение; обеспечивать условия, при которых отходы не оказывают вредного воздействия на состояние окружающей среды и здоровье людей при необходимости временного накопления произведенных отходов на промышленной площадке (до момента использования отходов в последующем технологическом цикле или направления на объект для размещения); обеспечивать выполнение установленных нормативов предельного размещения отходов; оформлять разрешение на размещение отходов независимо от того, на собственном объекте размещаются отходы или арендованном (абз. 1 - 7 п. 2.1). Транспортировка отходов (согласно тем же Временным правилам) должна осуществляться способами, исключающими возможность их потери в процессе перевозки, создания аварийных ситуаций, причинения вреда окружающей среде, здоровью людей, хозяйственным и иным объектам. Транспортировка опасных отходов допускается только специально оборудованным транспортом, имеющим специальное оформление согласно действующим инструкциям (п. 2.6).
Нормативные акты
Готовое решение: Как рассчитать сумму платы за размещение отходов производства и потребления до 31 августа 2023 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2023)Как рассчитать плату за размещение отходов, если нет комплексного экологического разрешения или не подана отчетность
(КонсультантПлюс, 2023)Как рассчитать плату за размещение отходов, если нет комплексного экологического разрешения или не подана отчетность
Статья: Актуальные вопросы оборотоспособности природных ресурсов
(Карзенкова А.В.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2025, N 1)В соответствии с гражданским законодательством земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, является недвижимым имуществом. Природные ресурсы, которые не признаются законом недвижимостью, можно считать движимым имуществом. Так, объектами экологических отношений являются объекты животного мира, водные биологические ресурсы. Несомненно, это движимые объекты, и они могут рассматриваться как самостоятельное имущество, которое обладает не индивидуально-определенными, а родовыми признаками. Но с позиции биологии мы имеем дело с природными объектами, которые подлежат точной видовой классификации и, несомненно, могут быть индивидуализированы учеными, осуществляющими экологический мониторинг. В некоторых случаях мы можем индивидуализировать конкретный природный ресурс, предоставляя права пользования индивидуальной вещью. В лесозаготовке мы можем выделить отдельное дерево, подлежащее рубке (например, по договору купли-продажи древесины на корню, в случае санитарной рубки). При предоставлении права на санитарный отлов конкретного животного или в целях его перемещения в зоопарк, других способов сохранения и изоляции конкретной особи речь идет об индивидуально обособленных особях. В большей части случаев мы предоставляем права на природные ресурсы, обладающие родовыми (или видовыми) признаками. При выдаче разрешений на охоту - один лось, квота на добычу краба, размещение отходов и другие виды и способы природопользования. Дикие животные находятся в государственной собственности, но собственник не может владеть дикими животными и индивидуализировать их так, как домашних. Если же биологические ресурсы рассматривать как часть земельного участка, земли, а также водного объекта, то их оборотоспособность может быть связана с недвижимым имуществом. В таком случае мы охраняем не конкретное животное, например муравья, а место обитания вида. В связи с этим оборотоспособность природных ресурсов прочно связана с судьбой земельного участка, на котором они расположены.
(Карзенкова А.В.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2025, N 1)В соответствии с гражданским законодательством земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, является недвижимым имуществом. Природные ресурсы, которые не признаются законом недвижимостью, можно считать движимым имуществом. Так, объектами экологических отношений являются объекты животного мира, водные биологические ресурсы. Несомненно, это движимые объекты, и они могут рассматриваться как самостоятельное имущество, которое обладает не индивидуально-определенными, а родовыми признаками. Но с позиции биологии мы имеем дело с природными объектами, которые подлежат точной видовой классификации и, несомненно, могут быть индивидуализированы учеными, осуществляющими экологический мониторинг. В некоторых случаях мы можем индивидуализировать конкретный природный ресурс, предоставляя права пользования индивидуальной вещью. В лесозаготовке мы можем выделить отдельное дерево, подлежащее рубке (например, по договору купли-продажи древесины на корню, в случае санитарной рубки). При предоставлении права на санитарный отлов конкретного животного или в целях его перемещения в зоопарк, других способов сохранения и изоляции конкретной особи речь идет об индивидуально обособленных особях. В большей части случаев мы предоставляем права на природные ресурсы, обладающие родовыми (или видовыми) признаками. При выдаче разрешений на охоту - один лось, квота на добычу краба, размещение отходов и другие виды и способы природопользования. Дикие животные находятся в государственной собственности, но собственник не может владеть дикими животными и индивидуализировать их так, как домашних. Если же биологические ресурсы рассматривать как часть земельного участка, земли, а также водного объекта, то их оборотоспособность может быть связана с недвижимым имуществом. В таком случае мы охраняем не конкретное животное, например муравья, а место обитания вида. В связи с этим оборотоспособность природных ресурсов прочно связана с судьбой земельного участка, на котором они расположены.
Готовое решение: Как заполнить декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2024 г.
(КонсультантПлюс, 2025)реквизиты и срок действия разрешительного документа, на основании которого размещаются отходы: комплексного экологического разрешения (КЭР), декларации о воздействии на окружающую среду (декларации НВОС), отчетности об отходах, документов об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
(КонсультантПлюс, 2025)реквизиты и срок действия разрешительного документа, на основании которого размещаются отходы: комплексного экологического разрешения (КЭР), декларации о воздействии на окружающую среду (декларации НВОС), отчетности об отходах, документов об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
Готовое решение: Как заполнить декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)реквизиты и срок действия разрешительного документа, на основании которого размещаются отходы: КЭР, декларации ВОС, отчетности об отходах, документов об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
(КонсультантПлюс, 2025)реквизиты и срок действия разрешительного документа, на основании которого размещаются отходы: КЭР, декларации ВОС, отчетности об отходах, документов об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
Статья: Совершенствование правового режима охраны окружающей среды и природопользования на Байкальской природной территории
(Краснова И.О.)
("Экологическое право", 2023, N 2)Эта специальная система нормативов очевидным образом не отражает в полном объеме общую систему экологического нормирования, предусмотренную Федеральным законом "Об охране окружающей среды" <9>. Соответственно, система общего экологического нормирования применительно к окружающей среде Байкальской природной территории действует в неизменном виде и в полной мере. Речь идет о нормативах качества окружающей среды, в том числе вод озера Байкал <10>, временно разрешенных выбросах и сбросах. Также по отношению к озеру Байкал применяются общие правила разработки и использования в правовом регулировании негативных воздействий на окружающую среду технических и технологических нормативов, применения разрешительной системы для временно разрешенных выбросов и сбросов, размещения отходов производства и потребления, в том числе комплексных экологических разрешений, представления деклараций о воздействии на окружающую среду. В равной степени действует порядок стимулирования снижения негативного воздействия, в том числе при помощи экологических платежей.
(Краснова И.О.)
("Экологическое право", 2023, N 2)Эта специальная система нормативов очевидным образом не отражает в полном объеме общую систему экологического нормирования, предусмотренную Федеральным законом "Об охране окружающей среды" <9>. Соответственно, система общего экологического нормирования применительно к окружающей среде Байкальской природной территории действует в неизменном виде и в полной мере. Речь идет о нормативах качества окружающей среды, в том числе вод озера Байкал <10>, временно разрешенных выбросах и сбросах. Также по отношению к озеру Байкал применяются общие правила разработки и использования в правовом регулировании негативных воздействий на окружающую среду технических и технологических нормативов, применения разрешительной системы для временно разрешенных выбросов и сбросов, размещения отходов производства и потребления, в том числе комплексных экологических разрешений, представления деклараций о воздействии на окружающую среду. В равной степени действует порядок стимулирования снижения негативного воздействия, в том числе при помощи экологических платежей.
Готовое решение: Как рассчитать и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду (до 31 августа 2023 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2023)1/4 платы, исчисленной исходя из объема (массы) выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов (сбросов), временно разрешенных выбросов (сбросов), лимитов на размещение отходов производства и потребления;
(КонсультантПлюс, 2023)1/4 платы, исчисленной исходя из объема (массы) выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов (сбросов), временно разрешенных выбросов (сбросов), лимитов на размещение отходов производства и потребления;
Путеводитель по судебной практике: Возмездное оказание услуг.
Необходимо ли подписывать акт приема-передачи после исполнения договора возмездного оказания услуг
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как следует из материалов дела, ООО "УНР-17" (исполнитель) и ООО "ЖРЭП N 4" (заказчик) заключили договор по оказанию услуг на сбор, вывоз и размещение твердых бытовых отходов от 01.03.2008 N 3879. По условиям договора, исполнитель обязался оказывать услуги по планово-регулярному сбору, вывозу и размещению твердых бытовых отходов от объектов, указанных в приложении N 1, на один из санкционированных объектов размещения отходов. Оказание услуг осуществляется в соответствии с условиями договора и графиком вывоза ТБО, в котором должны быть указаны адреса, объемы и время вывоза ТБО. Заказчик обязался оплачивать оказанные исполнителем услуги (пункты 1.1, 1.2 и 2.2.2 договора). В пунктах 6.1 и 6.2 определен срок действия договора до 31.12.2008 с возможной пролонгацией по умолчанию сторон.
Необходимо ли подписывать акт приема-передачи после исполнения договора возмездного оказания услуг
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как следует из материалов дела, ООО "УНР-17" (исполнитель) и ООО "ЖРЭП N 4" (заказчик) заключили договор по оказанию услуг на сбор, вывоз и размещение твердых бытовых отходов от 01.03.2008 N 3879. По условиям договора, исполнитель обязался оказывать услуги по планово-регулярному сбору, вывозу и размещению твердых бытовых отходов от объектов, указанных в приложении N 1, на один из санкционированных объектов размещения отходов. Оказание услуг осуществляется в соответствии с условиями договора и графиком вывоза ТБО, в котором должны быть указаны адреса, объемы и время вывоза ТБО. Заказчик обязался оплачивать оказанные исполнителем услуги (пункты 1.1, 1.2 и 2.2.2 договора). В пунктах 6.1 и 6.2 определен срок действия договора до 31.12.2008 с возможной пролонгацией по умолчанию сторон.