Разрешение на квадрокоптеры
Подборка наиболее важных документов по запросу Разрешение на квадрокоптеры (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административные правонарушения в области таможенного дела
(КонсультантПлюс, 2025)Таможенного представителя привлекают к административной ответственности по ст. 16.3 КоАП РФ, если он подал таможенную декларацию в отношении товара, на который не был предоставлен разрешительный документ
(КонсультантПлюс, 2025)Таможенного представителя привлекают к административной ответственности по ст. 16.3 КоАП РФ, если он подал таможенную декларацию в отношении товара, на который не был предоставлен разрешительный документ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Квадрокоптеры (БПЛА, БВС): регистрация и использование
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Получение разрешения на использование воздушного
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Получение разрешения на использование воздушного
Статья: Применение инновационных технических средств таможенного контроля в правоохранительной деятельности таможенной службы Объединенных Арабских Эмиратов
(Шилов А.И.)
("Таможенное дело", 2023, N 3)В морских портах ОАЭ в целях проведения таможенного контроля используют беспилотные квадрокоптеры. Дистанционно управляемые устройства с камерами высокого разрешения передают информацию в таможенный орган, что позволяет выявить запрещенный товар, который может быть скрыт при транспортировке. В первую очередь беспилотные квадрокоптеры используются в морских портах, что исключает выбрасывание за борт судна контрабандных товаров, и в то же время являются одним из важных доказательств в расследовании административных и уголовных дел. Такой вид ТСТК впервые стали использовать над заливом Dubai Creek, а позже они были запущены над портом Jebel Ali.
(Шилов А.И.)
("Таможенное дело", 2023, N 3)В морских портах ОАЭ в целях проведения таможенного контроля используют беспилотные квадрокоптеры. Дистанционно управляемые устройства с камерами высокого разрешения передают информацию в таможенный орган, что позволяет выявить запрещенный товар, который может быть скрыт при транспортировке. В первую очередь беспилотные квадрокоптеры используются в морских портах, что исключает выбрасывание за борт судна контрабандных товаров, и в то же время являются одним из важных доказательств в расследовании административных и уголовных дел. Такой вид ТСТК впервые стали использовать над заливом Dubai Creek, а позже они были запущены над портом Jebel Ali.
Нормативные акты
"Типовой проект школы креативных индустрий"
(утв. Минкультуры России 23.12.2024)3.67.1. квадрокоптер, имеющий возможность видеосъемки с разрешением по горизонтали 3840 пикселей, цветовой профиль не менее 8 бит, в количестве не менее 1 штуки;
(утв. Минкультуры России 23.12.2024)3.67.1. квадрокоптер, имеющий возможность видеосъемки с разрешением по горизонтали 3840 пикселей, цветовой профиль не менее 8 бит, в количестве не менее 1 штуки;
Приказ Минспорта России от 15.11.2024 N 1119
"Об утверждении правил вида спорта "мотоциклетный спорт"Съемка камерами, установленными на квадрокоптерах, разрешается только с аппаратов, летящих за наружной разметкой трассы. Полеты во время тренировок и заездов над гоночным полотном трассы запрещены.
"Об утверждении правил вида спорта "мотоциклетный спорт"Съемка камерами, установленными на квадрокоптерах, разрешается только с аппаратов, летящих за наружной разметкой трассы. Полеты во время тренировок и заездов над гоночным полотном трассы запрещены.
Статья: Проблемы формирования судебных экспертиз новых родов и видов
(Сретенцев Д.Н., Волкова В.Р.)
("Российский судья", 2020, N 12)Расширение возможностей техники создает базу для развития и совершенствования уже имеющихся методик исследования, в рамках которых усложняются и приобретают характер нетрадиционных задачи, выносимые для разрешения экспертов, расширяется круг объектов исследования. Так, например, на экспертные исследования попадают видеозаписи, полученные с помощью квадрокоптера, что расширяет возможности ситуационных судебных экспертиз <10>. Также довольно часто в последнее время объектом исследования становится видеофрагмент, записанный на видеорегистратор. Многие объекты, традиционные для судебных экспертиз, переводятся в цифровые модели, постепенно замещая привычные объекты <11>.
(Сретенцев Д.Н., Волкова В.Р.)
("Российский судья", 2020, N 12)Расширение возможностей техники создает базу для развития и совершенствования уже имеющихся методик исследования, в рамках которых усложняются и приобретают характер нетрадиционных задачи, выносимые для разрешения экспертов, расширяется круг объектов исследования. Так, например, на экспертные исследования попадают видеозаписи, полученные с помощью квадрокоптера, что расширяет возможности ситуационных судебных экспертиз <10>. Также довольно часто в последнее время объектом исследования становится видеофрагмент, записанный на видеорегистратор. Многие объекты, традиционные для судебных экспертиз, переводятся в цифровые модели, постепенно замещая привычные объекты <11>.
Вопрос: Применяются ли ограничения при ввозе или вывозе для личного пользования квадрокоптеров ("дронов")?
("Официальный сайт ФТС России", 2023)Кроме того, Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 "О мерах нетарифного регулирования" (далее - Решение) введен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза радиоэлектронных средств, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров, включенных в раздел 2.16 приложения N 2 к Решению (далее соответственно - РЭС ВЧУ, раздел 2.16).
("Официальный сайт ФТС России", 2023)Кроме того, Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 "О мерах нетарифного регулирования" (далее - Решение) введен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза радиоэлектронных средств, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров, включенных в раздел 2.16 приложения N 2 к Решению (далее соответственно - РЭС ВЧУ, раздел 2.16).
Статья: Зарубежный опыт предупреждения сексуального насилия в общественном транспорте Лондона
(Дроздова Е.А., Кочкина О.В.)
("Транспортное право", 2021, N 1)Стоит отметить, что отсутствие прямой корреляции между зарегистрированным уровнем преступности и страхом перед преступностью чаще воспринимается пассажирами как недостаточно полное отражение уровня преступности в статистической отчетности, так как риск совершения преступлений в отношении их достаточно высок, и снижение фактического уровня преступности может не привести к снижению восприятия людьми риска преступности <3>. Борьба с преступностью и антиобщественным поведением в общественном транспорте, а также задача предотвращения преступности в общественном транспорте разделяются между Transport for London (TfL) и полицейскими агентствами Лондона и иными подразделениями, работающими в сфере обеспечения безопасности пассажиров и сотрудников общественного транспорта <4>. Преступления в общественном транспорте совершаются посредством огромного множества способов. По словам представителей власти, снижение преступности в общественном транспорте является результатом постоянных инвестиций в правоохранительную деятельность и использования эффективных методов разрешения проблем и новаторских тактик <5>. Наиболее эффективными были признаны патрулирование и оперативное расследование. Также стоит отметить, что передовые технологии способствуют разрешению рассматриваемой проблемы, а именно такие как видеонаблюдение, летательные патрули (подобно квадрокоптерам), оперативные кнопки помощи и др. Кроме того, успешная работа полиции зависит от эффективного взаимодействия всех служб. Вместе с тем нельзя не отметить, что в настоящее время количество зарегистрированных сексуальных преступлений в общественном транспорте Лондона возрастает, о большинстве случаев нежелательного сексуального поведения не сообщается <6>. Правоохранительными органами были приняты меры по предупреждению вышеуказанных преступлений и снижению количества сообщений о сексуальных преступлениях в общественном транспорте. В 2013 году Met, TfL, Британская транспортная полиция (BTP) и полиция Лондона запустили проект Guardian, направленный на борьбу с нежелательным сексуальным поведением, необходимость сообщения о совершении сексуальных преступлений и выявление правонарушителей <7>. Подобный эксперимент принес положительные результаты, и теперь все больше жертв охотнее рассказывают о своем опыте. Обучение сотрудников сферы транспортного обеспечения тактике общения с жертвами сексуального насилия привело к лучшему пониманию того, что представляет собой нежелательное сексуальное поведение и как бороться с данным видом преступлений <8>. Проект Guardian получил положительные отзывы, а также поддержку со стороны общества и политических деятелей.
(Дроздова Е.А., Кочкина О.В.)
("Транспортное право", 2021, N 1)Стоит отметить, что отсутствие прямой корреляции между зарегистрированным уровнем преступности и страхом перед преступностью чаще воспринимается пассажирами как недостаточно полное отражение уровня преступности в статистической отчетности, так как риск совершения преступлений в отношении их достаточно высок, и снижение фактического уровня преступности может не привести к снижению восприятия людьми риска преступности <3>. Борьба с преступностью и антиобщественным поведением в общественном транспорте, а также задача предотвращения преступности в общественном транспорте разделяются между Transport for London (TfL) и полицейскими агентствами Лондона и иными подразделениями, работающими в сфере обеспечения безопасности пассажиров и сотрудников общественного транспорта <4>. Преступления в общественном транспорте совершаются посредством огромного множества способов. По словам представителей власти, снижение преступности в общественном транспорте является результатом постоянных инвестиций в правоохранительную деятельность и использования эффективных методов разрешения проблем и новаторских тактик <5>. Наиболее эффективными были признаны патрулирование и оперативное расследование. Также стоит отметить, что передовые технологии способствуют разрешению рассматриваемой проблемы, а именно такие как видеонаблюдение, летательные патрули (подобно квадрокоптерам), оперативные кнопки помощи и др. Кроме того, успешная работа полиции зависит от эффективного взаимодействия всех служб. Вместе с тем нельзя не отметить, что в настоящее время количество зарегистрированных сексуальных преступлений в общественном транспорте Лондона возрастает, о большинстве случаев нежелательного сексуального поведения не сообщается <6>. Правоохранительными органами были приняты меры по предупреждению вышеуказанных преступлений и снижению количества сообщений о сексуальных преступлениях в общественном транспорте. В 2013 году Met, TfL, Британская транспортная полиция (BTP) и полиция Лондона запустили проект Guardian, направленный на борьбу с нежелательным сексуальным поведением, необходимость сообщения о совершении сексуальных преступлений и выявление правонарушителей <7>. Подобный эксперимент принес положительные результаты, и теперь все больше жертв охотнее рассказывают о своем опыте. Обучение сотрудников сферы транспортного обеспечения тактике общения с жертвами сексуального насилия привело к лучшему пониманию того, что представляет собой нежелательное сексуальное поведение и как бороться с данным видом преступлений <8>. Проект Guardian получил положительные отзывы, а также поддержку со стороны общества и политических деятелей.