Разработка территориальной схемы
Подборка наиболее важных документов по запросу Разработка территориальной схемы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Устранение недостатков по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2025)"...Министерством (заказчик)... заключен государственный контракт... с победителем открытого конкурса обществом (подрядчик), согласно условиям которого общество приняло на себя обязательства по выполнению работ по мероприятию "Разработка территориальной схемы обращения с отходами..."...
(КонсультантПлюс, 2025)"...Министерством (заказчик)... заключен государственный контракт... с победителем открытого конкурса обществом (подрядчик), согласно условиям которого общество приняло на себя обязательства по выполнению работ по мероприятию "Разработка территориальной схемы обращения с отходами..."...
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Гарантийные обязательства по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2025)"...суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований к удовлетворению иска [об обязании выполнить работы по внесению изменений в территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в части приведения в соответствие с требованиями законодательства РФ - ред.] министерства. Суды указали на то, что положения спорного контракта не предполагают выполнение работ по актуализации схемы размещения твердых отходов обществом в течение гарантийного срока. Изменение законодательства в сфере разработки территориальных схем обращения с отходами не является основанием для возложения на подрядчика в безвозмездном порядке [обязанности - ред.] выполнить работы для заказчика. Отличительной особенностью договора подряда является наличие результат работ, таким результатом в рамках спорных правоотношений является схема размещения твердых бытовых отходов, которая была разработана обществом и принята без замечаний и возражений министерством. Институт гарантийного срока призван обеспечить интересы заказчика в будущем в части возможного выявления недостатков работ, которые не могли быть выявлены при принятии работ от подрядчика. Гарантийный срок может применяться только к уже выполненным работам. Фактически министерство требует от общества исполнить обязательство, которое не относится к предмету контракта. Основания для иных выводов у суда кассационной инстанции отсутствуют..."
(КонсультантПлюс, 2025)"...суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований к удовлетворению иска [об обязании выполнить работы по внесению изменений в территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в части приведения в соответствие с требованиями законодательства РФ - ред.] министерства. Суды указали на то, что положения спорного контракта не предполагают выполнение работ по актуализации схемы размещения твердых отходов обществом в течение гарантийного срока. Изменение законодательства в сфере разработки территориальных схем обращения с отходами не является основанием для возложения на подрядчика в безвозмездном порядке [обязанности - ред.] выполнить работы для заказчика. Отличительной особенностью договора подряда является наличие результат работ, таким результатом в рамках спорных правоотношений является схема размещения твердых бытовых отходов, которая была разработана обществом и принята без замечаний и возражений министерством. Институт гарантийного срока призван обеспечить интересы заказчика в будущем в части возможного выявления недостатков работ, которые не могли быть выявлены при принятии работ от подрядчика. Гарантийный срок может применяться только к уже выполненным работам. Фактически министерство требует от общества исполнить обязательство, которое не относится к предмету контракта. Основания для иных выводов у суда кассационной инстанции отсутствуют..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие требования предъявляются к объектам размещения отходов
(КонсультантПлюс, 2025)К объектам размещения некоторых видов отходов установлены особые требования. К примеру, места расположения объектов размещения твердых коммунальных отходов определяются при разработке территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления.
(КонсультантПлюс, 2025)К объектам размещения некоторых видов отходов установлены особые требования. К примеру, места расположения объектов размещения твердых коммунальных отходов определяются при разработке территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления.
Статья: Прокурорский надзор за исполнением экологического законодательства
(Копылова О.П., Медведева С.В.)
("Экологическое право", 2021, N 3)Кроме того, выявляются факты формального подхода к разработке территориальных схем обращения с отходами - без учета реального состояния экологический обстановки и массы накапливаемых отходов, использования для складирования ТКО уже закрытых, исчерпавших ресурс полигонов, отсутствия должного контроля за работой региональных операторов и иных организаций и лиц, вывозящих отходы, что способствует образованию несанкционированных свалок. Серьезной проблемой является недостаточно развитая инфраструктура системы обращения с отходами, отсутствие весового контроля поступающих на захоронение отходов, что приводит к искажению данных о фактическом объеме размещенных отходов, создает условия для завышения тарифов и финансовых злоупотреблений. Медленно внедряется раздельный сбор отходов.
(Копылова О.П., Медведева С.В.)
("Экологическое право", 2021, N 3)Кроме того, выявляются факты формального подхода к разработке территориальных схем обращения с отходами - без учета реального состояния экологический обстановки и массы накапливаемых отходов, использования для складирования ТКО уже закрытых, исчерпавших ресурс полигонов, отсутствия должного контроля за работой региональных операторов и иных организаций и лиц, вывозящих отходы, что способствует образованию несанкционированных свалок. Серьезной проблемой является недостаточно развитая инфраструктура системы обращения с отходами, отсутствие весового контроля поступающих на захоронение отходов, что приводит к искажению данных о фактическом объеме размещенных отходов, создает условия для завышения тарифов и финансовых злоупотреблений. Медленно внедряется раздельный сбор отходов.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В случае если ранее исполнительными органами субъектов РФ заключен государственный контракт на оказание услуг по разработке проекта территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления или ее корректировки, но такая территориальная схема или ее корректировка не утверждена, такой проект территориальной схемы или ее корректировки разрабатывается, рассматривается, проходит общественное обсуждение, утверждается в прежнем порядке.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В случае если ранее исполнительными органами субъектов РФ заключен государственный контракт на оказание услуг по разработке проекта территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления или ее корректировки, но такая территориальная схема или ее корректировка не утверждена, такой проект территориальной схемы или ее корректировки разрабатывается, рассматривается, проходит общественное обсуждение, утверждается в прежнем порядке.
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)установление порядка рассмотрения разногласий, возникающих между исполнительными органами субъектов Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, российским экологическим оператором, федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности или между субъектами Российской Федерации при разработке и корректировке территориальных схем обращения с отходами;
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)установление порядка рассмотрения разногласий, возникающих между исполнительными органами субъектов Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, российским экологическим оператором, федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности или между субъектами Российской Федерации при разработке и корректировке территориальных схем обращения с отходами;
Статья: Бесконтейнерная система удаления отходов: проблемы правового регулирования
(Менкенов А.В.)
("Экологическое право", 2024, N 6)Согласно ч. 1 ст. 6 Закона N 89-ФЗ организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО и разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами отнесены к компетенции субъектов Российской Федерации, однако нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не должны противоречить федеральному законодательству.
(Менкенов А.В.)
("Экологическое право", 2024, N 6)Согласно ч. 1 ст. 6 Закона N 89-ФЗ организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО и разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами отнесены к компетенции субъектов Российской Федерации, однако нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не должны противоречить федеральному законодательству.
Статья: Полномочия органов местного самоуправления в свете реформы обращения с твердыми коммунальными отходами
(Осинцев Д.В., Соболев О.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 4)Зачастую уровень информированности о проблемах локального характера у органов местного самоуправления гораздо выше, нежели у региональных органов власти, что само по себе создает конкурентное преимущество органов местного самоуправления перед единственным региональным оператором. Кроме того, сетевая структура по обращению с бытовыми отходами могла бы диверсифицировать полномочия и зоны ответственности по раздельному сбору отработанного сырья. Для реализации данной идеи достаточно при разработке регионами территориальных схем обращения с отходами придерживаться не столько принципа равномерного распределения бытовых отходов по территории регионов, сколько принципа распределения по видам отходов, которые преимущественно будут собираться и перерабатываться в конкретном муниципальном образовании <19>. Еще одно преимущество данной модели заключается в повышении уровня прозрачности процедуры переработки отходов. Действующая система не исключает возможность махинаций со стороны недобросовестных операторов с классом отходов, поскольку класс опасности определяется в лабораторных условиях самим оператором и может быть изменен.
(Осинцев Д.В., Соболев О.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 4)Зачастую уровень информированности о проблемах локального характера у органов местного самоуправления гораздо выше, нежели у региональных органов власти, что само по себе создает конкурентное преимущество органов местного самоуправления перед единственным региональным оператором. Кроме того, сетевая структура по обращению с бытовыми отходами могла бы диверсифицировать полномочия и зоны ответственности по раздельному сбору отработанного сырья. Для реализации данной идеи достаточно при разработке регионами территориальных схем обращения с отходами придерживаться не столько принципа равномерного распределения бытовых отходов по территории регионов, сколько принципа распределения по видам отходов, которые преимущественно будут собираться и перерабатываться в конкретном муниципальном образовании <19>. Еще одно преимущество данной модели заключается в повышении уровня прозрачности процедуры переработки отходов. Действующая система не исключает возможность махинаций со стороны недобросовестных операторов с классом отходов, поскольку класс опасности определяется в лабораторных условиях самим оператором и может быть изменен.