Разработка проекта санитарно-защитной зоны
Подборка наиболее важных документов по запросу Разработка проекта санитарно-защитной зоны (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 32 "Производственный контроль" Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения""Таким образом, на Учреждение, оказывающее услуги по погребению и содержанию мест погребения, обязанность по разработке проектов санитарно-защитных зон и получение по ним соответствующих заключений ни законом, ни Уставом, ни каким-либо иным соглашением с Администрацией г. Екатеринбурга не возложена.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 759 "Исходные данные для выполнения проектных и изыскательских работ" ГК РФ"Вопреки доводам учреждения, обязанность заказчика проектных и изыскательских работ передать подрядчику необходимые исходные данные предусмотрена частью 1 статьи 759 Гражданского кодекса. Общество неоднократно направляло в адрес учреждения письма с просьбой предоставить проект санитарно-защитной зоны и другие документы, связанные с санитарно-эпидемиологической безопасностью. Как следует из переписки сторон и замечаний государственной экспертизы, данная документация не предоставлена. Техническое задание N 1 на разработку проектно-сметной документации не содержало обязанности подрядчика разрабатывать проект санитарно-защитной зоны. В связи с чем суды правомерно указали, что перечисленные обстоятельства свидетельствуют как о неисполнении заказчиком своих обязанностей по предоставлению необходимой информации, исходных данных и сведений, так и об отсутствии содействия со стороны заказчика в предоставлении сведений, необходимого для полного выполнения работ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Санитарно-защитные зоны
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)4. Порядок разработки проекта санитарно-защитной зоны
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)4. Порядок разработки проекта санитарно-защитной зоны
Статья: Сокращение санитарно-защитной зоны
(Суркова С.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III классов опасности является обязательной. Обоснование размеров санитарно-защитной зоны осуществляется в соответствии с требованиями, изложенными в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (п. 3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).
(Суркова С.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III классов опасности является обязательной. Обоснование размеров санитарно-защитной зоны осуществляется в соответствии с требованиями, изложенными в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (п. 3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).
Нормативные акты
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74
(ред. от 17.06.2025)
"О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2008 N 10995)Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной.
(ред. от 17.06.2025)
"О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2008 N 10995)Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной.
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)Заказчик отказал в приостановлении работ ввиду того, что условиями контракта предусмотрена оплата работ по сбору исходных данных, а равно и срок исполнения контракта рассчитан на длительность получения исходных данных. Позиция заказчика была в том, что задержки в получении градостроительной документации не препятствовали исполнению иных работ по разработке проектной документации параллельно с прохождением экспертизы и согласованием проекта санитарно-защитных зон (далее - СЗЗ) в установленный контрактом срок.
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)Заказчик отказал в приостановлении работ ввиду того, что условиями контракта предусмотрена оплата работ по сбору исходных данных, а равно и срок исполнения контракта рассчитан на длительность получения исходных данных. Позиция заказчика была в том, что задержки в получении градостроительной документации не препятствовали исполнению иных работ по разработке проектной документации параллельно с прохождением экспертизы и согласованием проекта санитарно-защитных зон (далее - СЗЗ) в установленный контрактом срок.
Готовое решение: Как заполнить и представить форму N 4-ОС за 2023 г.
(КонсультантПлюс, 2024)по охране здоровья, улучшению условий труда и повышению техники безопасности, реализованные по техническим соображениям, но дающие положительный экологический эффект (например, разработка проектной документации по установлению (изменению) санитарно-защитных зон промышленных объектов);
(КонсультантПлюс, 2024)по охране здоровья, улучшению условий труда и повышению техники безопасности, реализованные по техническим соображениям, но дающие положительный экологический эффект (например, разработка проектной документации по установлению (изменению) санитарно-защитных зон промышленных объектов);
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)До недавнего времени законодательством было предусмотрено два способа определения размера СЗЗ: в соответствии с указанными в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 нормативными размерами для различного рода объектов (по степени вредности для человека) (нормативная или ориентировочная СЗЗ) либо на основании проекта СЗЗ, разрабатываемого правообладателем объекта, в связи с которым подлежит установлению СЗЗ. При этом в последнем случае изначально на основании проекта СЗЗ устанавливалась расчетная (предварительная) СЗЗ, а в дальнейшем по результатам наблюдений и измерений утверждалась установленная (окончательная) СЗЗ. Разработка проекта СЗЗ для объектов I - III классов опасности являлась обязательной.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)До недавнего времени законодательством было предусмотрено два способа определения размера СЗЗ: в соответствии с указанными в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 нормативными размерами для различного рода объектов (по степени вредности для человека) (нормативная или ориентировочная СЗЗ) либо на основании проекта СЗЗ, разрабатываемого правообладателем объекта, в связи с которым подлежит установлению СЗЗ. При этом в последнем случае изначально на основании проекта СЗЗ устанавливалась расчетная (предварительная) СЗЗ, а в дальнейшем по результатам наблюдений и измерений утверждалась установленная (окончательная) СЗЗ. Разработка проекта СЗЗ для объектов I - III классов опасности являлась обязательной.
Статья: Новый подход в установлении санитарно-защитных зон при размещении и проектировании промышленных объектов
(Краузе В.И.)
("Экологическое право", 2022, N 3)К примеру, разработка проекта СЗЗ является обязательной только для объектов I - II классов опасности. Для предприятий III, IV и V классов опасности такая оценки риска для здоровья населения может не проводиться.
(Краузе В.И.)
("Экологическое право", 2022, N 3)К примеру, разработка проекта СЗЗ является обязательной только для объектов I - II классов опасности. Для предприятий III, IV и V классов опасности такая оценки риска для здоровья населения может не проводиться.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (январь 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)2. Разработка проекта санитарно-защитной зоны - 15 рабочих дней.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)2. Разработка проекта санитарно-защитной зоны - 15 рабочих дней.
Тематический выпуск: Сложные операции и сделки: бухгалтерский учет, документооборот, применение ККТ
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 11)- разработка проекта санитарно-защитной зоны;
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 11)- разработка проекта санитарно-защитной зоны;