Разработка ппт
Подборка наиболее важных документов по запросу Разработка ппт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Публичные слушания, общественные обсуждения
(КонсультантПлюс, 2025)"...Администрацией принято постановление от 30.07.2014 N 1567 на разработку проекта планировки и проекта межевания территории для строительства... многоквартирного жилого дома.
(КонсультантПлюс, 2025)"...Администрацией принято постановление от 30.07.2014 N 1567 на разработку проекта планировки и проекта межевания территории для строительства... многоквартирного жилого дома.
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 42 "Проект планировки территории" Градостроительного кодекса РФ"Положения статьи 42 ГрК РФ не содержат императивных требований относительного того, должны ли в проект планировки территории включаться конкретные объекты капитального строительства, так как часть первая данной статьи указывает, что разработка проекта планировки территории осуществляется, в том числе, для определения характеристик и очередности планируемого развития территории."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор разъяснений законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (апрель 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)3. По вопросу правомерности объединения в один лот работ (услуг) по разработке проекта планировки и проекта межевания территории, кадастровых работ, связанных с постановкой на кадастровый учет, образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки и проектом межевания территории.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)3. По вопросу правомерности объединения в один лот работ (услуг) по разработке проекта планировки и проекта межевания территории, кадастровых работ, связанных с постановкой на кадастровый учет, образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки и проектом межевания территории.
Нормативные акты
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Статья 42. Проект планировки территории
(ред. от 31.07.2025)Статья 42. Проект планировки территории
Закон г. Москвы от 25.06.2008 N 28
(ред. от 13.11.2024)
"Градостроительный кодекс города Москвы"
(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2025)Статья 40. Разработка, согласование и утверждение проекта планировки территории
(ред. от 13.11.2024)
"Градостроительный кодекс города Москвы"
(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2025)Статья 40. Разработка, согласование и утверждение проекта планировки территории
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Необходимо отметить, что инженерные изыскания также проводятся для целей разработки проектов планировки территорий, однако этот вид изысканий имеет самостоятельное регулирование <1>.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Необходимо отметить, что инженерные изыскания также проводятся для целей разработки проектов планировки территорий, однако этот вид изысканий имеет самостоятельное регулирование <1>.
Статья: Дачи могут прекратить свое существование! СНТ объединяют с поселками
(Старцева Р., Тарасенко И.М.)
("Жилищное право", 2025, N 3)"3. Местоположение границ территории садоводства или огородничества определяется проектом межевания территории. Разработка проекта планировки территории садоводства или огородничества не требуется, но может быть осуществлена по решению общего собрания членов товарищества. Проект межевания территории и проект планировки территории, подготовленные в отношении территории садоводства или огородничества, до их утверждения должны быть одобрены решением общего собрания членов товарищества".
(Старцева Р., Тарасенко И.М.)
("Жилищное право", 2025, N 3)"3. Местоположение границ территории садоводства или огородничества определяется проектом межевания территории. Разработка проекта планировки территории садоводства или огородничества не требуется, но может быть осуществлена по решению общего собрания членов товарищества. Проект межевания территории и проект планировки территории, подготовленные в отношении территории садоводства или огородничества, до их утверждения должны быть одобрены решением общего собрания членов товарищества".
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В состав территории садоводства или огородничества, о которой идет речь в ч. 7 комментируемой статьи, входят садовые земельные участки или огородные земельные участки, а также земельные участки общего назначения. В отношении таких территорий при их планировке могут применяться положения комментируемого Кодекса, однако при этом должны учитываться соответствующие положения Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Так, согласно п. 3 ст. 4.1 указанного Закона местоположение границ территории садоводства или огородничества определяется проектом межевания территории. Разработка проекта планировки территории садоводства или огородничества не требуется, но может быть осуществлена по решению общего собрания членов товарищества. Проект межевания территории и проект планировки территории, подготовленные в отношении территории садоводства или огородничества, до их утверждения должны быть одобрены решением общего собрания членов товарищества.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В состав территории садоводства или огородничества, о которой идет речь в ч. 7 комментируемой статьи, входят садовые земельные участки или огородные земельные участки, а также земельные участки общего назначения. В отношении таких территорий при их планировке могут применяться положения комментируемого Кодекса, однако при этом должны учитываться соответствующие положения Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Так, согласно п. 3 ст. 4.1 указанного Закона местоположение границ территории садоводства или огородничества определяется проектом межевания территории. Разработка проекта планировки территории садоводства или огородничества не требуется, но может быть осуществлена по решению общего собрания членов товарищества. Проект межевания территории и проект планировки территории, подготовленные в отношении территории садоводства или огородничества, до их утверждения должны быть одобрены решением общего собрания членов товарищества.
Статья: Земельный участок для ведения садоводства
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно ч. 3 ст. 4.1 Закона о ведении садоводства местоположение границ территории садоводства или огородничества определяется проектом межевания территории. Разработка проекта планировки территории садоводства или огородничества не требуется, но может быть осуществлена по решению общего собрания членов товарищества. Проект межевания территории и проект планировки территории, подготовленные в отношении территории садоводства или огородничества, до их утверждения должны быть одобрены решением общего собрания членов товарищества.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно ч. 3 ст. 4.1 Закона о ведении садоводства местоположение границ территории садоводства или огородничества определяется проектом межевания территории. Разработка проекта планировки территории садоводства или огородничества не требуется, но может быть осуществлена по решению общего собрания членов товарищества. Проект межевания территории и проект планировки территории, подготовленные в отношении территории садоводства или огородничества, до их утверждения должны быть одобрены решением общего собрания членов товарищества.
Статья: История формирования практики "фактического резервирования" земельных участков
(Южаков Ю.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 11)Изменение правового режима земельных участков исходя из положений генерального плана, который принимается на долгий срок и имеет лишь перспективный характер, позволяет государству фактически осуществить резервирование "на всякий случай", не руководствуясь ограничениями, установленными ЗК РФ, а именно нормами о резервировании. Помимо того что это вряд ли соответствует принципу системности и определенности правового регулирования, такие процессы показывают общую тенденцию к ограничению приватизации публичных земельных участков, что не способствует построению полноценной рыночной экономики, в рамках которой наше государство, обладая большим количеством земельных ресурсов, должно, наоборот, стимулировать их переход в частные руки. Более того, как наглядно было показано, и некоторые суды, понимая порочность актуального регулирования, стараются толковать нормы земельного законодательства contra legem, откладывая ограничение на приватизацию публичных земельных участков хотя бы до момента разработки проекта планировки территории.
(Южаков Ю.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 11)Изменение правового режима земельных участков исходя из положений генерального плана, который принимается на долгий срок и имеет лишь перспективный характер, позволяет государству фактически осуществить резервирование "на всякий случай", не руководствуясь ограничениями, установленными ЗК РФ, а именно нормами о резервировании. Помимо того что это вряд ли соответствует принципу системности и определенности правового регулирования, такие процессы показывают общую тенденцию к ограничению приватизации публичных земельных участков, что не способствует построению полноценной рыночной экономики, в рамках которой наше государство, обладая большим количеством земельных ресурсов, должно, наоборот, стимулировать их переход в частные руки. Более того, как наглядно было показано, и некоторые суды, понимая порочность актуального регулирования, стараются толковать нормы земельного законодательства contra legem, откладывая ограничение на приватизацию публичных земельных участков хотя бы до момента разработки проекта планировки территории.
"Комментарий практики рассмотрения экономических споров (судебно-арбитражной практики). Выпуск 31"
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2025)О надлежащем исполнении Администрацией обязательств свидетельствуют установленные судом при рассмотрении дела N А41-24706/21 следующие обстоятельства: "Отведенная под строительство корпуса N 5 (4-я очередь строительства жилого комплекса) территория площадью 6 650,0 кв. м частично располагалась на земельных участках: площадью 4 104,0 кв. м, кадастровый номер 50:10:0000000:16767, находившемся в собственности ответчика на основании выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 29.11.2017 N 99/2017/38683880, выданной Росреестром (разрешенное использование: многоэтажная жилая застройка (высотная застройка); площадью 7 421,0 кв. м, кадастровый номер 50:10:0000000:16701, предоставленном ответчику на основании договора аренды земельного участка от 13.06.2017 N ЮА-29, заключенного с Администрацией до 21.06.2020 (разрешенное использование: для строительства и эксплуатации детского сада и благоустройства территории); площадью 2 090,0 кв. м, кадастровый номер 50:10:0010313:6314, предоставленном ответчику на основании договора аренды земельного участка от 09.11.2017 N ЮА-63, заключенного с Администрацией сроком на 11 месяцев (разрешенное использование: для расширения существующей дороги, прокладки инженерных коммуникаций и благоустройства территории). В целях завершения строительства многофункционального жилого комплекса (корпуса N 5) ООО "Химкинское СМУ МОИС-1" обратилось в адрес Министерства 9 А41-57719/22 строительного комплекса Московской области письмом от 24.11.2016 N 1204-01/9 по вопросу разработки проекта планировки территории. Проект планировки и проект межевания территории по адресу: Московская область, городской округ Химки, Ленинский проспект, д. 40, 42, - утверждены распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области от 28.09.2017 N П35/555. Для реализации проекта планировки в части строительства вышеуказанного жилого дома (корпуса N 5) необходимо было изменение разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:10:0000000:16767. Постановлением Администрации от 22.11.2017 N 1173 вид разрешенного использования "для индивидуального жилищного строительства" земельного участка с кадастровым номером 50:10:0000000:16767, площадью 4 104 кв. м, изменен на вид разрешенного использования "многоэтажная жилая застройка". Так Администрация исполнила свое обязательство, предусмотренное п. 2.1.1 Соглашения, согласно которому обязалась оказать в пределах своей компетенции, в соответствии с требованиями действующего законодательства содействие в решении вопросов, связанных с оформлением земельных участков под строительство Объекта, приобретаемых застройщиком у частных лиц за счет собственных средств, и изменением вида их разрешенного использования, предусматривающего строительство многоэтажного жилого дома. Пунктами 2.1.2, 2.1.3 Соглашения предусмотрено, что Администрация обязалась совершить следующие действия: в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе с установленным в Московской области порядком, организовать и провести публичные слушания по проекту планировки и проекту межевания части территории г. Химки, Московской области в границах: Ленинский проспект - канал им. Москвы - река Химка, предусматривающего строительство Объекта; с учетом результатов указанных выше публичных слушаний дать соответствующее заключение о строительстве Объекта согласно нормам действующего законодательства. Во исполнение указанных пунктов Соглашения публичные слушания по обсуждению документации по планировке территории для размещения жилой застройки (заказчик: ООО "Химкинское СМУ МОИС-1") назначены Постановлением главы городского округа Химки Московской области от 13.07.2017 N 43 "О назначении 10 А41-57719/22 публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории по адресу: Московская область, г. Химки, Ленинский проспект, д. 40, 42", при этом организация публичных слушаний возложена на Администрацию (п. 2 Постановления). Извещение о проведении публичных слушаний опубликовано в газете "Химкинские новости" (выпуск N 52 (2509) от 14.07.2017) и на официальном сайте Администрации городского округа Химки: www.admhimki.ru. Общественное обсуждение документации по планировке территории состоялось 04.08.2017. Заключение о результатах публичных слушаний от 04.08.2017 утверждено 22.08.2017 заместителем главы Администрации городского округа Химки Московской области Медведевым М.А.; заключение комиссии по проведению публичных слушаний от 04.08.2017 (протокол N б/н от 04.08.2017) опубликовано на официальном сайте Администрации городского округа Химки (www.admhimki.ru) и в газете "Химкинские новости" (выпуск N 63 (2520) от 23.08.2017). В соответствии с пунктами 2.1.4, 2.1.5 Соглашения Администрация обязалась принимать участие в рабочих совещаниях, заседаниях межведомственных и архитектурных комиссий, градостроительных советах Московской области, других официальных мероприятиях, касающихся возможного строительства Объекта, и поддерживать реализацию указанного проекта; оказать, в пределах своей компетенции, содействие застройщику в реализации обязательств по строительству Объекта. Администрацией 27.04.2017 принято участие в заседании Межведомственной комиссии Градостроительного совета Московской области по вопросам градостроительной деятельности по вопросу направления на публичные слушания документации по планировки территории. Администрацией 04.08.2017 принято участие в общественных обсуждениях документации по планировке. Администрацией даны положительные заключения: по разработке проекта планировки и проекта межевания территории, в целях завершения строительства многофункционального жилого комплекса (корпуса N 5); по выдаче ГПЗУ; по выдаче разрешения на строительство. В силу изложенного Администрацией надлежащим образом исполнены все обязательства в рамках Соглашения".
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2025)О надлежащем исполнении Администрацией обязательств свидетельствуют установленные судом при рассмотрении дела N А41-24706/21 следующие обстоятельства: "Отведенная под строительство корпуса N 5 (4-я очередь строительства жилого комплекса) территория площадью 6 650,0 кв. м частично располагалась на земельных участках: площадью 4 104,0 кв. м, кадастровый номер 50:10:0000000:16767, находившемся в собственности ответчика на основании выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 29.11.2017 N 99/2017/38683880, выданной Росреестром (разрешенное использование: многоэтажная жилая застройка (высотная застройка); площадью 7 421,0 кв. м, кадастровый номер 50:10:0000000:16701, предоставленном ответчику на основании договора аренды земельного участка от 13.06.2017 N ЮА-29, заключенного с Администрацией до 21.06.2020 (разрешенное использование: для строительства и эксплуатации детского сада и благоустройства территории); площадью 2 090,0 кв. м, кадастровый номер 50:10:0010313:6314, предоставленном ответчику на основании договора аренды земельного участка от 09.11.2017 N ЮА-63, заключенного с Администрацией сроком на 11 месяцев (разрешенное использование: для расширения существующей дороги, прокладки инженерных коммуникаций и благоустройства территории). В целях завершения строительства многофункционального жилого комплекса (корпуса N 5) ООО "Химкинское СМУ МОИС-1" обратилось в адрес Министерства 9 А41-57719/22 строительного комплекса Московской области письмом от 24.11.2016 N 1204-01/9 по вопросу разработки проекта планировки территории. Проект планировки и проект межевания территории по адресу: Московская область, городской округ Химки, Ленинский проспект, д. 40, 42, - утверждены распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области от 28.09.2017 N П35/555. Для реализации проекта планировки в части строительства вышеуказанного жилого дома (корпуса N 5) необходимо было изменение разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:10:0000000:16767. Постановлением Администрации от 22.11.2017 N 1173 вид разрешенного использования "для индивидуального жилищного строительства" земельного участка с кадастровым номером 50:10:0000000:16767, площадью 4 104 кв. м, изменен на вид разрешенного использования "многоэтажная жилая застройка". Так Администрация исполнила свое обязательство, предусмотренное п. 2.1.1 Соглашения, согласно которому обязалась оказать в пределах своей компетенции, в соответствии с требованиями действующего законодательства содействие в решении вопросов, связанных с оформлением земельных участков под строительство Объекта, приобретаемых застройщиком у частных лиц за счет собственных средств, и изменением вида их разрешенного использования, предусматривающего строительство многоэтажного жилого дома. Пунктами 2.1.2, 2.1.3 Соглашения предусмотрено, что Администрация обязалась совершить следующие действия: в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе с установленным в Московской области порядком, организовать и провести публичные слушания по проекту планировки и проекту межевания части территории г. Химки, Московской области в границах: Ленинский проспект - канал им. Москвы - река Химка, предусматривающего строительство Объекта; с учетом результатов указанных выше публичных слушаний дать соответствующее заключение о строительстве Объекта согласно нормам действующего законодательства. Во исполнение указанных пунктов Соглашения публичные слушания по обсуждению документации по планировке территории для размещения жилой застройки (заказчик: ООО "Химкинское СМУ МОИС-1") назначены Постановлением главы городского округа Химки Московской области от 13.07.2017 N 43 "О назначении 10 А41-57719/22 публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории по адресу: Московская область, г. Химки, Ленинский проспект, д. 40, 42", при этом организация публичных слушаний возложена на Администрацию (п. 2 Постановления). Извещение о проведении публичных слушаний опубликовано в газете "Химкинские новости" (выпуск N 52 (2509) от 14.07.2017) и на официальном сайте Администрации городского округа Химки: www.admhimki.ru. Общественное обсуждение документации по планировке территории состоялось 04.08.2017. Заключение о результатах публичных слушаний от 04.08.2017 утверждено 22.08.2017 заместителем главы Администрации городского округа Химки Московской области Медведевым М.А.; заключение комиссии по проведению публичных слушаний от 04.08.2017 (протокол N б/н от 04.08.2017) опубликовано на официальном сайте Администрации городского округа Химки (www.admhimki.ru) и в газете "Химкинские новости" (выпуск N 63 (2520) от 23.08.2017). В соответствии с пунктами 2.1.4, 2.1.5 Соглашения Администрация обязалась принимать участие в рабочих совещаниях, заседаниях межведомственных и архитектурных комиссий, градостроительных советах Московской области, других официальных мероприятиях, касающихся возможного строительства Объекта, и поддерживать реализацию указанного проекта; оказать, в пределах своей компетенции, содействие застройщику в реализации обязательств по строительству Объекта. Администрацией 27.04.2017 принято участие в заседании Межведомственной комиссии Градостроительного совета Московской области по вопросам градостроительной деятельности по вопросу направления на публичные слушания документации по планировки территории. Администрацией 04.08.2017 принято участие в общественных обсуждениях документации по планировке. Администрацией даны положительные заключения: по разработке проекта планировки и проекта межевания территории, в целях завершения строительства многофункционального жилого комплекса (корпуса N 5); по выдаче ГПЗУ; по выдаче разрешения на строительство. В силу изложенного Администрацией надлежащим образом исполнены все обязательства в рамках Соглашения".
Статья: Комментарий к Постановлению АС СЗО от 04.04.2023 по делу N А56-45391/2022
(Соловьева А.А.)
("Строительство: акты и комментарии для бухгалтера", 2023, N 5)- из кадастрового плана земельного участка видно, что участок граничит с землями общего пользования и отсутствие разработанного проекта планировки территории препятствует использованию спорного земельного участка в целях строительства объекта недвижимости;
(Соловьева А.А.)
("Строительство: акты и комментарии для бухгалтера", 2023, N 5)- из кадастрового плана земельного участка видно, что участок граничит с землями общего пользования и отсутствие разработанного проекта планировки территории препятствует использованию спорного земельного участка в целях строительства объекта недвижимости;
Статья: К вопросу о договорном возложении инфраструктурной нагрузки на девелоперов
(Шемякин К.Н.)
("Закон", 2025, N 3)В 2024 году аналогичное правило было установлено и для регулирования инфраструктурного договора: если реализация проекта требует разработки проекта планировки территории, в нем закладываются базовые параметры инфраструктурной нагрузки. Между тем инфраструктурная нагрузка по-прежнему может быть определена на основании решения ГЗК без разработки проекта планировки территории (а вместе с ним и плана реализации) лишь на основании инфраструктурного договора (п. 1.12 приложения 1 к Постановлению N 3135-ПП).
(Шемякин К.Н.)
("Закон", 2025, N 3)В 2024 году аналогичное правило было установлено и для регулирования инфраструктурного договора: если реализация проекта требует разработки проекта планировки территории, в нем закладываются базовые параметры инфраструктурной нагрузки. Между тем инфраструктурная нагрузка по-прежнему может быть определена на основании решения ГЗК без разработки проекта планировки территории (а вместе с ним и плана реализации) лишь на основании инфраструктурного договора (п. 1.12 приложения 1 к Постановлению N 3135-ПП).
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Вправе ли заказчик (подрядчик) требовать уплатить неустойку (удержать ее из оплаты) или проценты за пользование деньгами, если просрочка выполнения работ произошла из-за ненадлежащего исполнения заказчиком (подрядчиком) обязательств по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2025)"...Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суды установили следующие обстоятельства, возникшие не по вине общества и препятствующие выполнению работ в установленные сроки: отсутствие решения по запросу общества об уточнении границ парка (письмо N 01-13/3028); задержка получения технических условий, на основании которых требуется вынос водопровода и полная корректировка проекта (письма от 16.09.2021 N 996/21, от 23.11.2021 N 1292/21, совещание от 09.12.2021); сведения об отсутствии энергообъектов филиала сетевой организации в зоне работ противоречат согласованию съемки от 06.07.2021 от ПАО "Россети Кубань", отсутствие ответа на запрос общества на технические условия по переустройству сетей электрики после направления заказчиком всех материалов для разъяснения (письма от 09.12.2021 N 1178/21-Приложение N 4, СЭС/113/3/3139-исх); несогласование заказчиком планового решения после неоднократных обращений общества о существующих проблемных вопросах и предложений вариантов их решения (совещание от 17.08.2021, письма от 29.10.2021 и 23.11.2021); отказ департамента архитектуры и градостроительства муниципального образования города-курорта Сочи Краснодарского края в выдаче распоряжения на разработку проекта планировки территории со ссылкой на нерешенный вопрос с зонами особо охраняемой природной территории (письма от 29.09.2021, от 01.10.2021 N 1210/21, от 21.12.2021 N 19388/2101-11, совещание от 21.12.2021).
Вправе ли заказчик (подрядчик) требовать уплатить неустойку (удержать ее из оплаты) или проценты за пользование деньгами, если просрочка выполнения работ произошла из-за ненадлежащего исполнения заказчиком (подрядчиком) обязательств по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2025)"...Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суды установили следующие обстоятельства, возникшие не по вине общества и препятствующие выполнению работ в установленные сроки: отсутствие решения по запросу общества об уточнении границ парка (письмо N 01-13/3028); задержка получения технических условий, на основании которых требуется вынос водопровода и полная корректировка проекта (письма от 16.09.2021 N 996/21, от 23.11.2021 N 1292/21, совещание от 09.12.2021); сведения об отсутствии энергообъектов филиала сетевой организации в зоне работ противоречат согласованию съемки от 06.07.2021 от ПАО "Россети Кубань", отсутствие ответа на запрос общества на технические условия по переустройству сетей электрики после направления заказчиком всех материалов для разъяснения (письма от 09.12.2021 N 1178/21-Приложение N 4, СЭС/113/3/3139-исх); несогласование заказчиком планового решения после неоднократных обращений общества о существующих проблемных вопросах и предложений вариантов их решения (совещание от 17.08.2021, письма от 29.10.2021 и 23.11.2021); отказ департамента архитектуры и градостроительства муниципального образования города-курорта Сочи Краснодарского края в выдаче распоряжения на разработку проекта планировки территории со ссылкой на нерешенный вопрос с зонами особо охраняемой природной территории (письма от 29.09.2021, от 01.10.2021 N 1210/21, от 21.12.2021 N 19388/2101-11, совещание от 21.12.2021).
Статья: Охранная зона объектов инфраструктуры метрополитена как зона с особыми условиями использования территорий
(Баталов Г.С., Михайловская В.Л.)
("Хозяйство и право", 2025, N 6)Постановлением Правительства Москвы от 15 августа 2023 г. N 1530-ПП <15> и п. 3.2.2.1.2 Положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территории в городе Москве <16> (далее - Положение о ППТ) в настоящее время закреплена возможность установления, изменения, отмены технических зон метрополитена в составе проектов планировки территории (далее - ППТ) в городе Москве. При этом охранные зоны метрополитена упоминаются лишь в общем контексте ЗОУИТ, которые следует учитывать при разработке ППТ (п. 1.7 Положения о ППТ).
(Баталов Г.С., Михайловская В.Л.)
("Хозяйство и право", 2025, N 6)Постановлением Правительства Москвы от 15 августа 2023 г. N 1530-ПП <15> и п. 3.2.2.1.2 Положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территории в городе Москве <16> (далее - Положение о ППТ) в настоящее время закреплена возможность установления, изменения, отмены технических зон метрополитена в составе проектов планировки территории (далее - ППТ) в городе Москве. При этом охранные зоны метрополитена упоминаются лишь в общем контексте ЗОУИТ, которые следует учитывать при разработке ППТ (п. 1.7 Положения о ППТ).