Разработка нму
Подборка наиболее важных документов по запросу Разработка нму (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.05.2025 N 13АП-3198/2025 по делу N А56-105452/2024
Категория: Споры в сфере охраны окружающей среды.
Требования природопользователей: О признании частично недействительным предписания об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды.
Обстоятельства: В ходе проверки установлено, что места контроля промышленных выбросов источников загрязнения атмосферного воздуха не соответствуют требованиям законодательства, у заявителя отсутствуют разработанные и согласованные органами исполнительной власти мероприятия при неблагоприятных метеорологических условиях на объекте негативного воздействия на окружающую среду.
Решение: Удовлетворено.При таких обстоятельствах апелляционная коллегия полагает, что вопреки выводам суда первой инстанции, Управлением не доказано и материалами дела не подтверждается наличие у Общества обязанности по разработке и согласованию мероприятия при НМУ 1, 2 и 3 степеней на объекте негативного воздействия на окружающую среду I категории и нарушение требований пункта 3 статьи 19 Закона N 96-ФЗ. Следовательно, Управлением не доказано наличие правовых и фактических оснований для вынесения предписания от 18.07.2024 N 28-ПВ/2024 в части пункта 2.
Категория: Споры в сфере охраны окружающей среды.
Требования природопользователей: О признании частично недействительным предписания об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды.
Обстоятельства: В ходе проверки установлено, что места контроля промышленных выбросов источников загрязнения атмосферного воздуха не соответствуют требованиям законодательства, у заявителя отсутствуют разработанные и согласованные органами исполнительной власти мероприятия при неблагоприятных метеорологических условиях на объекте негативного воздействия на окружающую среду.
Решение: Удовлетворено.При таких обстоятельствах апелляционная коллегия полагает, что вопреки выводам суда первой инстанции, Управлением не доказано и материалами дела не подтверждается наличие у Общества обязанности по разработке и согласованию мероприятия при НМУ 1, 2 и 3 степеней на объекте негативного воздействия на окружающую среду I категории и нарушение требований пункта 3 статьи 19 Закона N 96-ФЗ. Следовательно, Управлением не доказано наличие правовых и фактических оснований для вынесения предписания от 18.07.2024 N 28-ПВ/2024 в части пункта 2.
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2024 N 18АП-7292/2024 по делу N А76-45050/2021
Требование: О взыскании неосновательного обогащения по договору на оказание услуг по разработке деклараций о воздействии на окружающую среду и сопровождению согласования в территориальных органах, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Как указывает истец, решения об отказе от 19.10.2021 не содержат замечаний к содержанию разработанных мероприятий при НМУ, а мотивированы несоответствием представленных планов мероприятий НМУ требованиям, утвержденным приказом Минприроды России от 28 января 2019 года N 811, а именно отсутствует доверенность от имени юридического лица ОАО "РЖД", оформленная в установленном порядке на право подписания заявлений о согласовании мероприятий НМУ получателем работ/услуг - Южно-Уральской дирекцией по тепловодоснабжению - структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению филиала ОАО "РЖД".
Требование: О взыскании неосновательного обогащения по договору на оказание услуг по разработке деклараций о воздействии на окружающую среду и сопровождению согласования в территориальных органах, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Как указывает истец, решения об отказе от 19.10.2021 не содержат замечаний к содержанию разработанных мероприятий при НМУ, а мотивированы несоответствием представленных планов мероприятий НМУ требованиям, утвержденным приказом Минприроды России от 28 января 2019 года N 811, а именно отсутствует доверенность от имени юридического лица ОАО "РЖД", оформленная в установленном порядке на право подписания заявлений о согласовании мероприятий НМУ получателем работ/услуг - Южно-Уральской дирекцией по тепловодоснабжению - структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению филиала ОАО "РЖД".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 5)В составе заявки не требуется предоставление предварительно согласованных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мероприятий при НМУ, вместе с тем в соответствии с требованиями п. 3 ст. 19 Закона N 96-ФЗ мероприятия при НМУ, согласованные в установленном порядке, являются основой для разработки нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 5)В составе заявки не требуется предоставление предварительно согласованных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мероприятий при НМУ, вместе с тем в соответствии с требованиями п. 3 ст. 19 Закона N 96-ФЗ мероприятия при НМУ, согласованные в установленном порядке, являются основой для разработки нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Вопрос: Как регулируются выбросы вредных веществ в атмосферу при неблагоприятных метеорологических условиях (НМУ)?
(Консультация эксперта, 2025)Разработка мероприятий при НМУ осуществляется для всех источников выбросов на ОНВ I, II и III категорий, подлежащих нормированию в области охраны окружающей среды (п. 5 Требований).
(Консультация эксперта, 2025)Разработка мероприятий при НМУ осуществляется для всех источников выбросов на ОНВ I, II и III категорий, подлежащих нормированию в области охраны окружающей среды (п. 5 Требований).
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ
(ред. от 23.07.2025)
"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)3. Клинические рекомендации разрабатываются медицинскими профессиональными некоммерческими организациями по отдельным заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний) с указанием медицинских услуг, предусмотренных номенклатурой медицинских услуг. Перечень заболеваний, состояний (групп заболеваний, состояний), по которым разрабатываются клинические рекомендации, формируется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на основании установленных им критериев.
(ред. от 23.07.2025)
"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)3. Клинические рекомендации разрабатываются медицинскими профессиональными некоммерческими организациями по отдельным заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний) с указанием медицинских услуг, предусмотренных номенклатурой медицинских услуг. Перечень заболеваний, состояний (групп заболеваний, состояний), по которым разрабатываются клинические рекомендации, формируется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на основании установленных им критериев.
Постановление Конституционного Суда РФ от 31.01.2025 N 4-П
"По делу о проверке конституционности статьи 1085 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Р.В. Ромаданова"В системе действующего правового регулирования конкретные формы и способы удовлетворения медицинских нужд потерпевшего, связанных с повреждением его здоровья, устанавливаются специальным документом - клиническими рекомендациями (пункт 23 части 1 статьи 2, пункт 4 статьи 10, статья 37 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"). Они содержат основанную на научных доказательствах структурированную информацию по вопросам профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, в том числе протоколы ведения (протоколы лечения) пациента, варианты медицинского вмешательства и описание последовательности действий медицинского работника с учетом течения заболевания, наличия осложнений и сопутствующих заболеваний, иных факторов, влияющих на результаты оказания медицинской помощи. Такие рекомендации разрабатываются по отдельным заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний) с указанием медицинских услуг, предусмотренных номенклатурой медицинских услуг. Следование клиническим рекомендациям среди прочего призвано обеспечить соблюдение конституционно значимых стандартов доступности и качества медицинской помощи для граждан (статья 72, пункт "ж" части 1, Конституции Российской Федерации; пункт 4 статьи 10 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
"По делу о проверке конституционности статьи 1085 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Р.В. Ромаданова"В системе действующего правового регулирования конкретные формы и способы удовлетворения медицинских нужд потерпевшего, связанных с повреждением его здоровья, устанавливаются специальным документом - клиническими рекомендациями (пункт 23 части 1 статьи 2, пункт 4 статьи 10, статья 37 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"). Они содержат основанную на научных доказательствах структурированную информацию по вопросам профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, в том числе протоколы ведения (протоколы лечения) пациента, варианты медицинского вмешательства и описание последовательности действий медицинского работника с учетом течения заболевания, наличия осложнений и сопутствующих заболеваний, иных факторов, влияющих на результаты оказания медицинской помощи. Такие рекомендации разрабатываются по отдельным заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний) с указанием медицинских услуг, предусмотренных номенклатурой медицинских услуг. Следование клиническим рекомендациям среди прочего призвано обеспечить соблюдение конституционно значимых стандартов доступности и качества медицинской помощи для граждан (статья 72, пункт "ж" части 1, Конституции Российской Федерации; пункт 4 статьи 10 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
Готовое решение: Что учесть при заключении договора оказания отдельных видов услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Наименование и объем оказываемых услуг определяются на основании стандартов медицинской помощи, которые разрабатываются в соответствии с Номенклатурой услуг, утвержденной Приказом Минздрава России от 13.10.2017 N 804н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг". Стандарт устанавливается для конкретных видов заболевания и представляет собой усредненные показатели частоты предоставления и кратности применения медицинских услуг, включенных в номенклатуру, лекарственных препаратов (с указанием средних доз), зарегистрированных на территории РФ, медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, и др. (ч. 14 ст. 37 Закона об охране здоровья). Минздравом России утвержден, например, Стандарт первичной медико-санитарной помощи детям при гриппе легкой степени тяжести (см. Приказ от 09.11.2012 N 757н), а также ряд других стандартов.
(КонсультантПлюс, 2025)Наименование и объем оказываемых услуг определяются на основании стандартов медицинской помощи, которые разрабатываются в соответствии с Номенклатурой услуг, утвержденной Приказом Минздрава России от 13.10.2017 N 804н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг". Стандарт устанавливается для конкретных видов заболевания и представляет собой усредненные показатели частоты предоставления и кратности применения медицинских услуг, включенных в номенклатуру, лекарственных препаратов (с указанием средних доз), зарегистрированных на территории РФ, медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, и др. (ч. 14 ст. 37 Закона об охране здоровья). Минздравом России утвержден, например, Стандарт первичной медико-санитарной помощи детям при гриппе легкой степени тяжести (см. Приказ от 09.11.2012 N 757н), а также ряд других стандартов.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Как следует из Приказа Минздрава от 28.02.2021 N 103н "Об утверждении порядка и сроков разработки клинических рекомендаций, их пересмотра, типовой формы клинических рекомендаций и требований к их структуре, составу и научной обоснованности включаемой в клинические рекомендации информации", клинические рекомендации разрабатываются медицинскими профессиональными некоммерческими организациями по отдельным заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний) с указанием медицинских услуг, предусмотренных номенклатурой медицинских услуг. Клинические рекомендации разрабатываются в соответствии с типовой формой и в соответствии с требованиями к структуре клинических рекомендаций, составу и научной обоснованности включаемой в клинические рекомендации информации.
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Как следует из Приказа Минздрава от 28.02.2021 N 103н "Об утверждении порядка и сроков разработки клинических рекомендаций, их пересмотра, типовой формы клинических рекомендаций и требований к их структуре, составу и научной обоснованности включаемой в клинические рекомендации информации", клинические рекомендации разрабатываются медицинскими профессиональными некоммерческими организациями по отдельным заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний) с указанием медицинских услуг, предусмотренных номенклатурой медицинских услуг. Клинические рекомендации разрабатываются в соответствии с типовой формой и в соответствии с требованиями к структуре клинических рекомендаций, составу и научной обоснованности включаемой в клинические рекомендации информации.
Вопрос: Как рассчитать нормативы предельно допустимых выбросов в атмосферу?
(Консультация эксперта, 2025)рассчитать выбросы для соблюдения предельно допустимых выбросов при наступлении неблагоприятных метеорологических условий.
(Консультация эксперта, 2025)рассчитать выбросы для соблюдения предельно допустимых выбросов при наступлении неблагоприятных метеорологических условий.
Статья: Юридическая составляющая лечения пациента и медицинская экспертиза
(Колодкин Б.Б., Сингилевич Д.А.)
("Медицинское право", 2024, N 3)Порядок разработки стандартов медицинской помощи утвержден Приказом Минздрава России от 22 февраля 2022 г. N 103н <18>, которым унифицирована их структура, включающая паспортную и основную части. В основу стандартов положены клинические рекомендации, и включают они усредненные показатели частоты предоставления и кратности применения, включенные в номенклатуру медицинских услуг <19>.
(Колодкин Б.Б., Сингилевич Д.А.)
("Медицинское право", 2024, N 3)Порядок разработки стандартов медицинской помощи утвержден Приказом Минздрава России от 22 февраля 2022 г. N 103н <18>, которым унифицирована их структура, включающая паспортную и основную части. В основу стандартов положены клинические рекомендации, и включают они усредненные показатели частоты предоставления и кратности применения, включенные в номенклатуру медицинских услуг <19>.
Вопрос: Как разрабатывается проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу?
(Консультация эксперта, 2025)расчет выбросов для соблюдения предельно допустимых выбросов при наступлении неблагоприятных метеорологических условий;
(Консультация эксперта, 2025)расчет выбросов для соблюдения предельно допустимых выбросов при наступлении неблагоприятных метеорологических условий;