Разные журналы операций
Подборка наиболее важных документов по запросу Разные журналы операций (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: ФСБУ 25/2018 "Бухгалтерский учет аренды". Рекомендация ОЛА-ФСБУ-Р8/2023 "Бухгалтерский учет операций при утрате предмета аренды по неоперационной (финансовой) аренде"
("Официальный сайт Объединенной Лизинговой Ассоциации", 2023)В Журнале операций, представленном таблицей N 5 и иных Журналах операций в дальнейшем материале раздела "Иллюстративные примеры", в графе "Дата" указываются даты событий, которые могут проходить в разной последовательности. В реальной практике последовательность событий, рассмотренных в примерах, будет отражаться в бухгалтерском учете в зависимости от фактических дат их проведения.
("Официальный сайт Объединенной Лизинговой Ассоциации", 2023)В Журнале операций, представленном таблицей N 5 и иных Журналах операций в дальнейшем материале раздела "Иллюстративные примеры", в графе "Дата" указываются даты событий, которые могут проходить в разной последовательности. В реальной практике последовательность событий, рассмотренных в примерах, будет отражаться в бухгалтерском учете в зависимости от фактических дат их проведения.
Готовое решение: Как учреждению заполнить журнал операций (ф. 0504071)
(КонсультантПлюс, 2025)2. Какие операции могут отражаться в разных журналах операций (ф. 0504071)
(КонсультантПлюс, 2025)2. Какие операции могут отражаться в разных журналах операций (ф. 0504071)
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)493. Отражение операций по счету осуществляется в Журнале по прочим операциям.
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)493. Отражение операций по счету осуществляется в Журнале по прочим операциям.
Указание Банка России от 10.04.2023 N 6406-У
(ред. от 17.04.2025)
"О формах, сроках, порядке составления и представления отчетности кредитных организаций (банковских групп) в Центральный банк Российской Федерации, а также о перечне информации о деятельности кредитных организаций (банковских групп)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.08.2023 N 74823)Отчет в части оборотов наличных денег, проходящих через банкоматы кредитных организаций, учитываемых по символам 80.02 - 80.32, 81.40 - 81.58, составляется по данным электронного журнала, реестра платежей по операциям с использованием платежных карт, предусмотренных Положением Банка России от 24 декабря 2004 года N 266-П "Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием" <2>.
(ред. от 17.04.2025)
"О формах, сроках, порядке составления и представления отчетности кредитных организаций (банковских групп) в Центральный банк Российской Федерации, а также о перечне информации о деятельности кредитных организаций (банковских групп)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.08.2023 N 74823)Отчет в части оборотов наличных денег, проходящих через банкоматы кредитных организаций, учитываемых по символам 80.02 - 80.32, 81.40 - 81.58, составляется по данным электронного журнала, реестра платежей по операциям с использованием платежных карт, предусмотренных Положением Банка России от 24 декабря 2004 года N 266-П "Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием" <2>.
"Контроль и ревизия в бюджетных учреждениях: Учебное пособие"
(2-е издание, переработанное)
(Маслова Т.С.)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Отметим, что в бюджетном бухгалтерском учете нет первичных документов и учетных регистров, предназначенных специально для учета нематериальных активов. Поступление и выбытие НМА оформляются документами, которые предусмотрены для учета объектов основных средств и о которых говорилось ранее. Это акт о списании объекта основных средств и разные формы актов о приеме-передаче объекта основных средств; накладная на внутреннее перемещение объекта основных средств; требование-накладная, инвентарная карточка учета объекта основных средств, журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов; журнал по прочим операциям; главная книга; баланс исполнения бюджета получателя; отчет о финансовых результатах деятельности и другие документы.
(2-е издание, переработанное)
(Маслова Т.С.)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Отметим, что в бюджетном бухгалтерском учете нет первичных документов и учетных регистров, предназначенных специально для учета нематериальных активов. Поступление и выбытие НМА оформляются документами, которые предусмотрены для учета объектов основных средств и о которых говорилось ранее. Это акт о списании объекта основных средств и разные формы актов о приеме-передаче объекта основных средств; накладная на внутреннее перемещение объекта основных средств; требование-накладная, инвентарная карточка учета объекта основных средств, журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов; журнал по прочим операциям; главная книга; баланс исполнения бюджета получателя; отчет о финансовых результатах деятельности и другие документы.
Готовое решение: Как в учете учреждения отразить денежные средства учреждения в пути на счете 0 201 23 000
(КонсультантПлюс, 2025)Аналитический учет по счету ведите по видам валют в разрезе каждого счета, на который перечислены (внесены) денежные средства, в карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) и (или) в журнале операций с безналичными денежными средствами (ф. 0504071).
(КонсультантПлюс, 2025)Аналитический учет по счету ведите по видам валют в разрезе каждого счета, на который перечислены (внесены) денежные средства, в карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) и (или) в журнале операций с безналичными денежными средствами (ф. 0504071).
Готовое решение: Как бюджетному (автономному) учреждению заполнить и представить сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773)
(КонсультантПлюс, 2025)При исправлении ошибок прошлых лет сведения (ф. 0503773) формируются на основании журнала операций по исправлению ошибок прошлых лет (ф. 0504071).
(КонсультантПлюс, 2025)При исправлении ошибок прошлых лет сведения (ф. 0503773) формируются на основании журнала операций по исправлению ошибок прошлых лет (ф. 0504071).
Статья: Федеральная казна: объект или субъект гражданских правоотношений?
(Садриева Р.Р., Оглезнева Т.Н.)
("Юрист", 2024, N 2)Анализ понятия федеральной казны как объекта гражданских правоотношений приводит к настоятельной необходимости исследовать вопрос о состоянии и характере ее объема. Особенностью здесь является то, что федеральная казна не представляет собой статичную и несменяемую совокупность (величину) имущества. Так, в ее состав входят следующие объекты: созданные или приобретенные за счет средств соответствующего бюджета; переданные безвозмездно юридическими и физическими лицами; переданные на основании решения суда, в том числе бесхозяйное имущество; а также пополнившие казну по другим причинам <11>. Один и тот же объем государственного имущества в разные временные периоды может переходить из состава распределенного в состав нераспределенного имущества, свободного от прав государственных юридических лиц. В этой связи в определенный промежуток времени федеральное государственное имущество может поступить во владение, пользование и распоряжение федеральных государственных учреждений и предприятий, а в другой отрезок оказаться нераспределенным. Учет операций по выбытию, перемещению имущества (нефинансовых активов), составляющего казну, ведется в журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов <12>. Подобного рода выделение групп федерального государственного имущества носит размытый, нечеткий характер. В частности, это влияет на ограниченные вещные права, которые могут быть в любой момент прекращены. Кроме того, вполне вероятна возможность изъятия имущества или его выхода из состава казны в результате совершения определенного рода распорядительных сделок, например списания или утилизации <13>. Здесь составляет исключение ограниченное в обороте имущество, относящееся только к федеральной собственности. Двоякость в трактовке понятия "казна" и механизме раздела федерального государственного имущества на два переходящих друг в друга объема неизбежным образом приводит к неопределенности в регламентации порядка обращения взыскания в зависимости от отнесения его к распределенному или нераспределенному имуществу. Как следствие, это оказывает влияние на конкретный состав имущества, на который возлагается гражданско-правовая ответственность по обязательствам Российской Федерации. Наконец, российским гражданским законодательством не предусмотрены условия определения объектов федеральной казны в зависимости от стоимости указанного имущества.
(Садриева Р.Р., Оглезнева Т.Н.)
("Юрист", 2024, N 2)Анализ понятия федеральной казны как объекта гражданских правоотношений приводит к настоятельной необходимости исследовать вопрос о состоянии и характере ее объема. Особенностью здесь является то, что федеральная казна не представляет собой статичную и несменяемую совокупность (величину) имущества. Так, в ее состав входят следующие объекты: созданные или приобретенные за счет средств соответствующего бюджета; переданные безвозмездно юридическими и физическими лицами; переданные на основании решения суда, в том числе бесхозяйное имущество; а также пополнившие казну по другим причинам <11>. Один и тот же объем государственного имущества в разные временные периоды может переходить из состава распределенного в состав нераспределенного имущества, свободного от прав государственных юридических лиц. В этой связи в определенный промежуток времени федеральное государственное имущество может поступить во владение, пользование и распоряжение федеральных государственных учреждений и предприятий, а в другой отрезок оказаться нераспределенным. Учет операций по выбытию, перемещению имущества (нефинансовых активов), составляющего казну, ведется в журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов <12>. Подобного рода выделение групп федерального государственного имущества носит размытый, нечеткий характер. В частности, это влияет на ограниченные вещные права, которые могут быть в любой момент прекращены. Кроме того, вполне вероятна возможность изъятия имущества или его выхода из состава казны в результате совершения определенного рода распорядительных сделок, например списания или утилизации <13>. Здесь составляет исключение ограниченное в обороте имущество, относящееся только к федеральной собственности. Двоякость в трактовке понятия "казна" и механизме раздела федерального государственного имущества на два переходящих друг в друга объема неизбежным образом приводит к неопределенности в регламентации порядка обращения взыскания в зависимости от отнесения его к распределенному или нераспределенному имуществу. Как следствие, это оказывает влияние на конкретный состав имущества, на который возлагается гражданско-правовая ответственность по обязательствам Российской Федерации. Наконец, российским гражданским законодательством не предусмотрены условия определения объектов федеральной казны в зависимости от стоимости указанного имущества.