Размещение ярмарки
Подборка наиболее важных документов по запросу Размещение ярмарки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за предпринимательскую деятельность без государственной регистрации или специального разрешения (лицензии)
(КонсультантПлюс, 2025)...Как следует из представленных административным органом материалов, Предпринимателем заключены договоры на размещение нестационарного торгового объекта для размещения детских аттракционов: катание на лошадях, верблюдах, оленях; животные... были задействованы в зрелищных мероприятиях на ярмарке... Предприниматель оказывает услуги фотосессии с лошадьми, Предприниматель организовала конноспортивную секцию для детей и взрослых.
(КонсультантПлюс, 2025)...Как следует из представленных административным органом материалов, Предпринимателем заключены договоры на размещение нестационарного торгового объекта для размещения детских аттракционов: катание на лошадях, верблюдах, оленях; животные... были задействованы в зрелищных мероприятиях на ярмарке... Предприниматель оказывает услуги фотосессии с лошадьми, Предприниматель организовала конноспортивную секцию для детей и взрослых.
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.05.2024 N 18АП-3607/2024 по делу N А07-1202/2023
Требование: О взыскании неосновательного обогащения по договору аренды, процентов за пользование чужими денежными средствами, судебных расходов на оплату услуг представителя.
Решение: Требование удовлетворено в части.Вместе с тем, принимая во внимание, что в соответствии с п. 2.1 срок действия договора составляет 1 месяц с момента его подписания (договор подписан 23.07.2022), а также факт передачи торгового места предпринимателю по акту приема-передачи от 23.07.2022, указание сторонами в пункте 1.1 договора начальной даты размещения школьной ярмарки - 23.06.2022 свидетельствует об описке при исчислении срока аренды места.
Требование: О взыскании неосновательного обогащения по договору аренды, процентов за пользование чужими денежными средствами, судебных расходов на оплату услуг представителя.
Решение: Требование удовлетворено в части.Вместе с тем, принимая во внимание, что в соответствии с п. 2.1 срок действия договора составляет 1 месяц с момента его подписания (договор подписан 23.07.2022), а также факт передачи торгового места предпринимателю по акту приема-передачи от 23.07.2022, указание сторонами в пункте 1.1 договора начальной даты размещения школьной ярмарки - 23.06.2022 свидетельствует об описке при исчислении срока аренды места.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Можно ли работать (продавать товары, продукты) на маркетплейсах без онлайн-кассы
(Артемов А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 42)Для розничных точек сделали исключения: можно работать без кассы на рынке или ярмарке, если размещаетесь не в киоске, павильоне или на прилавке под крышей (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ).
(Артемов А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 42)Для розничных точек сделали исключения: можно работать без кассы на рынке или ярмарке, если размещаетесь не в киоске, павильоне или на прилавке под крышей (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ).
Ситуация: Какие льготы и выплаты положены Героям России?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)внеочередное пользование всеми видами услуг организаций связи, предприятий торгово-бытового обслуживания, при посещении организаций культуры и физкультурно-спортивных организаций, а также внеочередное посещение государственных музеев, картинных галерей, выставочных залов и центров и размещенных в них экспозиций, выставок и ярмарок;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)внеочередное пользование всеми видами услуг организаций связи, предприятий торгово-бытового обслуживания, при посещении организаций культуры и физкультурно-спортивных организаций, а также внеочередное посещение государственных музеев, картинных галерей, выставочных залов и центров и размещенных в них экспозиций, выставок и ярмарок;
Нормативные акты
Приказ Росстата от 28.07.2025 N 364
(ред. от 17.11.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки и инноваций"18. По строке 108 указываются затраты на маркетинг и создание бренда, связанные с реализацией новых или значительно улучшенных маркетинговых методов продаж и презентации продуктов и услуг (как новых, так и уже существующих), их представления и продвижения на рынки сбыта, новых или значительно улучшенных методов поддержания и развития бренда. Данные затраты связаны с исследованием, зондированием рынка, разработкой механизмов ценообразования, производством, размещением и распространением рекламы продуктов (услуг), их размещением и продвижением на торговых ярмарках или выставках, разработкой маркетинговых стратегий.
(ред. от 17.11.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки и инноваций"18. По строке 108 указываются затраты на маркетинг и создание бренда, связанные с реализацией новых или значительно улучшенных маркетинговых методов продаж и презентации продуктов и услуг (как новых, так и уже существующих), их представления и продвижения на рынки сбыта, новых или значительно улучшенных методов поддержания и развития бренда. Данные затраты связаны с исследованием, зондированием рынка, разработкой механизмов ценообразования, производством, размещением и распространением рекламы продуктов (услуг), их размещением и продвижением на торговых ярмарках или выставках, разработкой маркетинговых стратегий.
Приказ Росстата от 31.07.2024 N 332
(ред. от 17.11.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки и инноваций"По строке 106 указываются затраты на маркетинг и создание бренда, связанные с реализацией новых или значительно улучшенных маркетинговых методов продаж и презентации продуктов и услуг (как новых, так и уже существующих), их представления и продвижения на рынки сбыта, новых или значительно улучшенных методов поддержания и развития бренда. Данные затраты связаны с исследованием, зондированием рынка, разработкой механизмов ценообразования, производством, размещением и распространением рекламы продуктов (услуг), их размещением и продвижением на торговых ярмарках или выставках, разработкой маркетинговых стратегий.
(ред. от 17.11.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки и инноваций"По строке 106 указываются затраты на маркетинг и создание бренда, связанные с реализацией новых или значительно улучшенных маркетинговых методов продаж и презентации продуктов и услуг (как новых, так и уже существующих), их представления и продвижения на рынки сбыта, новых или значительно улучшенных методов поддержания и развития бренда. Данные затраты связаны с исследованием, зондированием рынка, разработкой механизмов ценообразования, производством, размещением и распространением рекламы продуктов (услуг), их размещением и продвижением на торговых ярмарках или выставках, разработкой маркетинговых стратегий.
"Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая. Постатейный комментарий"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Следует отметить, что пп. 1 п. 2 комментируемой статьи по сути совпадает с пп. 1 п. 2 ст. 1484 ГК РФ, относящимся к исключительному праву на товарный знак (см. комментарий к нему). В нем говорится о таком способе использования географических указаний, как их размещение на товарах, этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации. При этом перечень способов введения в гражданский оборот товаров с использованием результатов интеллектуальной деятельности не является исчерпывающим.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Следует отметить, что пп. 1 п. 2 комментируемой статьи по сути совпадает с пп. 1 п. 2 ст. 1484 ГК РФ, относящимся к исключительному праву на товарный знак (см. комментарий к нему). В нем говорится о таком способе использования географических указаний, как их размещение на товарах, этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации. При этом перечень способов введения в гражданский оборот товаров с использованием результатов интеллектуальной деятельности не является исчерпывающим.
Вопрос: При каких условиях и в какие сроки НМА (исключительное право на товарный знак) вводится в эксплуатацию? На основании каких документов определяется момент ввода в эксплуатацию НМА в целях исчисления налога на прибыль?
(Консультация эксперта, 2025)Под использованием товарного знака подразумевается, например, его размещение (п. 2 ст. 1484 ГК РФ):
(Консультация эксперта, 2025)Под использованием товарного знака подразумевается, например, его размещение (п. 2 ст. 1484 ГК РФ):
Статья: Организация торговли на ярмарках
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- опубликовывает в средствах массовой информации и размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о плане мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней (ч. 3 ст. 11 Закона о регулировании торговой деятельности).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- опубликовывает в средствах массовой информации и размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о плане мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней (ч. 3 ст. 11 Закона о регулировании торговой деятельности).
Вопрос: Как отразить в налоговом учете затраты на создание товарного знака?
(Консультация эксперта, 2025)По нашему мнению, под началом использования товарного знака следует понимать момент фактического использования товарного знака в деятельности организации, в частности размещение товарного знака: на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории РФ, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию РФ; при выполнении работ, оказании услуг; на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот; в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе; в сети Интернет, в том числе в доменном имени и при других способах адресации.
(Консультация эксперта, 2025)По нашему мнению, под началом использования товарного знака следует понимать момент фактического использования товарного знака в деятельности организации, в частности размещение товарного знака: на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории РФ, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию РФ; при выполнении работ, оказании услуг; на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот; в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе; в сети Интернет, в том числе в доменном имени и при других способах адресации.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Обязан ли арендатор освободить земельный участок от временных и неузаконенных объектов при прекращении договора аренды
(КонсультантПлюс, 2025)01.01.2011 между администрацией Знаменского сельского поселения Знаменского района Орловской области и ИП Черных Н.А. был заключен договор аренды земельного участка N 35 общей площадью 33,28 кв. м, местоположение: Орловская область, Знаменский район, с. Знаменское, ул. Кирова, в границах ярмарочной площади с. Знаменское, для размещения торгового павильона (п. 1.1 договора).
Обязан ли арендатор освободить земельный участок от временных и неузаконенных объектов при прекращении договора аренды
(КонсультантПлюс, 2025)01.01.2011 между администрацией Знаменского сельского поселения Знаменского района Орловской области и ИП Черных Н.А. был заключен договор аренды земельного участка N 35 общей площадью 33,28 кв. м, местоположение: Орловская область, Знаменский район, с. Знаменское, ул. Кирова, в границах ярмарочной площади с. Знаменское, для размещения торгового павильона (п. 1.1 договора).
Статья: Развитие комбинированных видов туризма в современных условиях
(Щека А.А.)
("Туризм: право и экономика", 2022, N 2)Нельзя однозначно сказать о том, что развитие такой комбинации видов туризма может оживить экономику малых и удаленных населенных пунктов, однако можно точно говорить о новом импульсе в жизни и изучении истории мест, посещаемых туристами. Несомненно, что туристские маршруты и пешие туристские тропы, проложенные по обширным территориям заповедных зон, не имеют официального статуса. В то же время нельзя говорить о пассивности местных администраций в этом направлении. Политика региональных и районных администраций в части развития туризма объявляется "успешной" и "эффективной", но очевидные проявления заявленной "успешности" достаточно скромны. Попытки получить более серьезные результаты наталкиваются на необходимость финансирования инициатив в этом направлении, что в условиях ограниченности бюджетов крайне затруднительно. Справедливым можно считать тезис о том, что первичным шагом должно стать создание минимальной туристской инфраструктуры, позволяющей вызвать интерес туристов и привлечь их. К туристской инфраструктуре следует отнести не только места размещения туристов, которые в ряде районов отсутствуют даже в районных центрах, но и музеи, музейные и художественные экспозиции, выставки и ярмарки и др.
(Щека А.А.)
("Туризм: право и экономика", 2022, N 2)Нельзя однозначно сказать о том, что развитие такой комбинации видов туризма может оживить экономику малых и удаленных населенных пунктов, однако можно точно говорить о новом импульсе в жизни и изучении истории мест, посещаемых туристами. Несомненно, что туристские маршруты и пешие туристские тропы, проложенные по обширным территориям заповедных зон, не имеют официального статуса. В то же время нельзя говорить о пассивности местных администраций в этом направлении. Политика региональных и районных администраций в части развития туризма объявляется "успешной" и "эффективной", но очевидные проявления заявленной "успешности" достаточно скромны. Попытки получить более серьезные результаты наталкиваются на необходимость финансирования инициатив в этом направлении, что в условиях ограниченности бюджетов крайне затруднительно. Справедливым можно считать тезис о том, что первичным шагом должно стать создание минимальной туристской инфраструктуры, позволяющей вызвать интерес туристов и привлечь их. К туристской инфраструктуре следует отнести не только места размещения туристов, которые в ряде районов отсутствуют даже в районных центрах, но и музеи, музейные и художественные экспозиции, выставки и ярмарки и др.
Готовое решение: Как учесть расходы на рекламу при УСН
(КонсультантПлюс, 2025)оплату услуг третьих лиц по размещению рекламы;
(КонсультантПлюс, 2025)оплату услуг третьих лиц по размещению рекламы;
Путеводитель по судебной практике: Возмездное оказание услуг.
Применяются ли к договору о предоставлении торгового места нормы о возмездном оказании услуг
(КонсультантПлюс, 2025)"...Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования город-курорт Анапа "Управление жилищно-коммунального хозяйства" (далее - предприятие) подало в Арбитражный суд Краснодарского края иск к индивидуальному предпринимателю Мартиросян Аиде Жораевне (далее - предприниматель) о понуждении к освобождению торгового места площадью 5 кв. м N 357 (364) на территории ярмарки "На Северной", размещенной на земельном участке площадью 17 546 кв. м с кадастровым номером 23:37:0104001:477 с почтовым адресом: Краснодарский край, г. Анапа, ул. Северная, 1б, в квартале N 23:37:0104001, путем демонтажа торгового павильона (далее - торговое место, рынок, ярмарка, земельный участок, павильон), о возврате предприятию торгового места, предоставленного по договору от 22.09.2006 N 544, о возложении данной обязанности на предприятие с взысканием с предпринимателя понесенных расходов при неисполнении последним решения суда в добровольном порядке (с учетом изменения предмета иска в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; далее - Арбитражный процессуальный кодекс).
Применяются ли к договору о предоставлении торгового места нормы о возмездном оказании услуг
(КонсультантПлюс, 2025)"...Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования город-курорт Анапа "Управление жилищно-коммунального хозяйства" (далее - предприятие) подало в Арбитражный суд Краснодарского края иск к индивидуальному предпринимателю Мартиросян Аиде Жораевне (далее - предприниматель) о понуждении к освобождению торгового места площадью 5 кв. м N 357 (364) на территории ярмарки "На Северной", размещенной на земельном участке площадью 17 546 кв. м с кадастровым номером 23:37:0104001:477 с почтовым адресом: Краснодарский край, г. Анапа, ул. Северная, 1б, в квартале N 23:37:0104001, путем демонтажа торгового павильона (далее - торговое место, рынок, ярмарка, земельный участок, павильон), о возврате предприятию торгового места, предоставленного по договору от 22.09.2006 N 544, о возложении данной обязанности на предприятие с взысканием с предпринимателя понесенных расходов при неисполнении последним решения суда в добровольном порядке (с учетом изменения предмета иска в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; далее - Арбитражный процессуальный кодекс).
"Обзоры судебной практики за период с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2024 г., представленные в Классификаторе постановлений президиума Суда по интеллектуальным правам"
(Кольздорф М.А., Осадчая О.А., Куликова (Ульянова) Е.В., Оганесян А.Н., Алимурадова И.К., Капырина Н.И., Аристова Я.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)К обязанностям организатора ярмарки (выставки) для коммерческих и рекламных целей относятся: подготовка специализированного помещения; определение режима работы ярмарки (выставки), порядка ее организации; определение состава участников, рабочих органов (дирекции, групп по маркетингу, учета договоров и пр.); предоставление мест для продавцов (демонстраторов); опубликование в средствах массовой информации и размещение на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о ярмарке (выставке); оказание рекламных услуг; обеспечение необходимым оборудованием, инфраструктурой, охраной и другие. Следовательно, услуги по организации выставок и ярмарок для коммерческих и рекламных целей предназначены для обеспечения информационного, технического, консультационного, бытового и культурного обслуживания участников и иных мероприятий организационного характера.
(Кольздорф М.А., Осадчая О.А., Куликова (Ульянова) Е.В., Оганесян А.Н., Алимурадова И.К., Капырина Н.И., Аристова Я.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)К обязанностям организатора ярмарки (выставки) для коммерческих и рекламных целей относятся: подготовка специализированного помещения; определение режима работы ярмарки (выставки), порядка ее организации; определение состава участников, рабочих органов (дирекции, групп по маркетингу, учета договоров и пр.); предоставление мест для продавцов (демонстраторов); опубликование в средствах массовой информации и размещение на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о ярмарке (выставке); оказание рекламных услуг; обеспечение необходимым оборудованием, инфраструктурой, охраной и другие. Следовательно, услуги по организации выставок и ярмарок для коммерческих и рекламных целей предназначены для обеспечения информационного, технического, консультационного, бытового и культурного обслуживания участников и иных мероприятий организационного характера.
"Образование и занятость: правовые вопросы новой цифровой реальности: монография"
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)Помимо подбора работы при содействии органов службы занятости на платформе "Работа в России", осуществлять поиск подходящего рабочего места возможно и на иных платформах и сервисах, в частности на портале "Работа.ру", на платформах по поиску работы SuperJob, HH.ru, Авито и других. Возможно также посмотреть вакансии на сайтах органов государственной власти и местного самоуправления, обратиться напрямую к работодателям через сайты их организаций, прибегнуть к помощи частных агентств занятости, специализированных кадровых агентств, искать работу на ярмарках вакансий, через средства массовой информации, родственников, друзей и знакомых. Для поиска работы и подбора профессиональных кадров важное значение имеет информация, которую: готов предоставить соискатель, чтобы обратить на себя внимание потенциального работодателя; размещает работодатель о вакантных рабочих местах, условиях труда и требованиях к кандидатам на замещение таких рабочих мест.
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)Помимо подбора работы при содействии органов службы занятости на платформе "Работа в России", осуществлять поиск подходящего рабочего места возможно и на иных платформах и сервисах, в частности на портале "Работа.ру", на платформах по поиску работы SuperJob, HH.ru, Авито и других. Возможно также посмотреть вакансии на сайтах органов государственной власти и местного самоуправления, обратиться напрямую к работодателям через сайты их организаций, прибегнуть к помощи частных агентств занятости, специализированных кадровых агентств, искать работу на ярмарках вакансий, через средства массовой информации, родственников, друзей и знакомых. Для поиска работы и подбора профессиональных кадров важное значение имеет информация, которую: готов предоставить соискатель, чтобы обратить на себя внимание потенциального работодателя; размещает работодатель о вакантных рабочих местах, условиях труда и требованиях к кандидатам на замещение таких рабочих мест.