Размещение выгребной ямы



Подборка наиболее важных документов по запросу Размещение выгребной ямы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Воронежского областного суда от 30.01.2024 N 33-599/2024 (УИД 36RS0035-01-2022-002113-25)
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: 1) Об установлении сервитута; 2) Об устранении препятствий в пользовании земельным участком.
Обстоятельства: Соглашение об ограниченном использовании земельного участка достигнуто не было.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.
Проанализировав нормы материального права с учетом указанных разъяснений, принимая во внимание установленные фактические обстоятельства дела, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований об устранении препятствий в пользовании земельным участком путем переноса выгребной ямы, поскольку сам по себе факт размещения выгребной ямы с нарушением СанПиН 53-13330-2019 Планировка и застройка территорий ведения гражданами садоводства. Здания и сооружения (СНиП 30-02.97* Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения) (с Изменениями N 1), не свидетельствует о существенном нарушении прав истца П.Л., поскольку не привело с 2007 года к каким-либо не благоприятным последствиям, кроме того о существовании выгребной ямы при оформлении земельного участка в собственность истцу было известно.
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 18.07.2024 по делу N 88-20407/2024 (УИД 36RS0035-01-2022-002113-25)
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: 1) Об установлении сервитута; 2) Об устранении препятствий в пользовании земельным участком.
Обстоятельства: Соглашение об ограниченном использовании земельного участка достигнуто не было.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.
Отменяя решение суда в части удовлетворения исковых требований о понуждении К.Е. устранить препятствия путем переноса выгребной ямы, и, отказывая в удовлетворении указанной части исковых требований, суд апелляционной инстанции исходил из того, что установленные заключением судебной экспертизы нарушение санитарных норм и правил при размещении выгребной ямы, не свидетельствует о существенном нарушении прав истца П.Л., поскольку не привело с 2007 года к каким-либо неблагоприятным последствиям, кроме того о существовании выгребной ямы при оформлении земельного участка в собственность истцу было известно.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Содержание основных мероприятий по обеспечению эвакуации населения
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 9)
20. В населенных пунктах, имеющих норму водоснабжения, при которой пользование смывными уборными не представляется возможным и возникает необходимость строительства уборных с выгребными ямами, а также при размещении эвакуированного населения в сельской местности, где имеются лишь выгребные ямы, следует соблюдать противоэпидемические и санитарно-гигиенические правила, направленные на максимальное предупреждение возможного загрязнения питьевой воды; в частности, уборные и выгребные ямы должны быть удалены не менее чем на 50 м от колодцев и каптажей родников; уборные должны иметь непроницаемый выгреб, плотно закрывающиеся двери и освещение в ночное время.
Вопрос: Какие требования предъявляются к выбору места расположения водозаборных сооружений?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)
- водозаборные сооружения нецентрализованного водоснабжения необходимо размещать на удаленном, не менее чем на 50 м выше по потоку грунтовых вод от источников загрязнения (выгребных ям, складов удобрений и ядохимикатов, предприятий местной промышленности, канализационных сооружений и др.), месте. При невозможности соблюдения этого расстояния место расположения водозаборных сооружений в каждом конкретном случае определяют в установленном порядке и согласовывают с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
показать больше документов

Нормативные акты

"МР 2.3.6.0233-21. 2.3.6. Предприятия общественного питания. Методические рекомендации к организации общественного питания населения. Методические рекомендации"
(утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 02.03.2021)
(вместе с "Рекомендациями по правилам обработки установок для дозированного розлива питьевой воды", "Рекомендациями по отбору суточных проб", "Рекомендуемой номенклатурой, объемом и периодичностью проведения лабораторных и инструментальных исследований в организациях питания образовательных учреждений")
10.2. Пункты питания рекомендуется размещать на сухом, не заболоченном участке, рельеф которого обеспечивает сток атмосферных вод, в удалении от источников загрязнения: складов хранения горюче-смазочных материалов - не менее чем на 50 м; мусоросборников, выгребных ям, туалетов - не менее чем на 25 м; проезжих дорог - не менее чем на 200 м.
"МР 1.1.0093-14. 1.1. Общие вопросы. Условия организации и функционирования пунктов временного размещения и пунктов долговременного пребывания людей, прибывающих из зон чрезвычайных ситуаций. Методические рекомендации"
(утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 03.07.2014)
3.2. Пункты питания во временных полевых условиях размещаются на сухом, не заболоченном участке, рельеф которого обеспечивает сток атмосферных вод, в удалении от источников загрязнения: складов хранения горюче-смазочных материалов не менее чем на 50 м; мусоросборников, выгребных ям, туалетов - 25 м; проезжих дорог - 50 м.
показать больше документов