Размещение вакансий в центр занятости



Подборка наиболее важных документов по запросу Размещение вакансий в центр занятости (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Верховного суда Республики Мордовия от 27.02.2024 N 33-157/2024 (УИД 13RS0025-01-2023-001965-38)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности; 3) О восстановлении на работе; 4) О признании незаконным увольнения в связи с неоднократным неисполнением работником без уважительных причин трудовых обязанностей.
Обстоятельства: Документов, обосновывающих состав дисциплинарных проступков, вмененных истцу, ответчиком не представлено.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено.
Доводы стороны ответчика о том, что ГБУЗ Республики Мордовия "РКБ N 5" предпринимались все возможные меры по поиску медицинской сестры на участок N 19, не могут быть приняты во внимание. Размещение сведений о вакансии в ГКУ Республики Мордовия "ЦЗН Республики Мордовия" и направление запросов в январе и апреле 2023 года в учебное учреждение по направлению выпускников для трудоустройства не свидетельствуют об активных мерах по поиску работников. Кроме того, отсутствие медицинской сестры на врачебном участке само по себе не может повлечь ответственность врача-терапевта такого участка за невыполнение должностных обязанностей такой отсутствующей медицинской сестры.
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 02.10.2024 N 88-21665/2024 (УИД 03RS0005-01-2023-005178-51)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О признании отказа в трудоустройстве на работу незаконным, об обязании принять на работу; 2) О взыскании задолженности по заработной плате; 3) О взыскании расходов на прохождение медицинской комиссии.
Обстоятельства: Истец указал, что отказ в трудоустройстве по причине наличия у него судимости является незаконным, поскольку он имеет необходимую квалификацию для трудоустройства, опыт работы и уровень образования.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Удовлетворено в части.
Доводы кассационной жалобы о том, что судом удовлетворено ходатайство истца об истребовании доказательств в ЦЗН Октябрьского района г. Уфы, однако сведения о размещенной вакансии N, в которых указаны требования к соискателю по запросу истца не представлены; о том, что судом не приняты в качестве допустимых доказательств данные сведения, представленные истцом в виде фотоотчета, а также о том, что отсутствие данных сведений повлияло на исход дела, не могут являться основанием для отмены оспариваемых судебных постановлений.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Трудовая миграция: право, экономика, безопасность
(Казачкова З.М., Казачков В.А.)
("Миграционное право", 2025, N 1)
В мировой практике используется система тестирования рынка труда, которая направлена на то, чтобы работодатели нанимали мигрантов только после того, как они приложили все разумные усилия для найма местных работников. Используются простые (подтверждение рекламы вакансий со стороны работодателей) и более сложные инструменты, например предоставление специального сертификата, полученного от государственного агентства по трудоустройству. Сертификат должен свидетельствовать о том, что работодатель исчерпал средства по привлечению национальных кадров, а уже затем сформулировал запрос на получение права на привлечение иностранной рабочей силы. Например, в Ирландии работодатели обязаны получить сертификат от государственной службы занятости, подтверждающий, что они заранее размещали объявление о вакансии и что ни один местный работник не откликнулся на заявку. Разумеется, во всем нужен разумный подход: некоторые отрасли и профессиональные группы освобождены от подобного строгого подхода, это относится прежде всего к отраслям, где наблюдается очевидный кадровый голод.
Вопрос: Обязан ли работодатель уведомлять государственную службу занятости о новых вакансиях и какова ответственность за непредставление такой информации?
(Консультация эксперта, 2025)
В целях реализации государственной политики в сфере занятости населения работодатели информируют государственную службу занятости о свободных рабочих местах и вакантных должностях, в том числе о потребности в их замещении, посредством размещения информации на единой цифровой платформе "Работа в России" или на иных информационных ресурсах, на которых может размещаться такая информация в соответствии с порядком, утвержденным Правительством РФ (п. 5 ч. 2 ст. 17, п. 6 ч. 1, ч. 2 ст. 53 Федерального закона от 12.12.2023 N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон N 565-ФЗ)).
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с заключением трудового договора"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.04.2022)
В пункте 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. N 2 разъяснено, что при рассмотрении споров, связанных с отказом в приеме на работу, необходимо проверить, делалось ли работодателем предложение об имеющихся у него вакансиях (например, сообщение о вакансиях передано в органы службы занятости, помещено в газете, объявлено по радио, оглашено во время выступлений перед выпускниками учебных заведений, размещено на доске объявлений), велись ли переговоры о приеме на работу с данным лицом и по каким основаниям ему было отказано в заключении трудового договора. При этом необходимо учитывать, что запрещается отказывать в заключении трудового договора по обстоятельствам, носящим дискриминационный характер, в том числе женщинам по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей (части вторая и третья статьи 64 ТК РФ).
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2
(ред. от 24.11.2015)
"О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации"
Между тем при рассмотрении дел данной категории в целях оптимального согласования интересов работодателя и лица, желающего заключить трудовой договор, и с учетом того, что исходя из содержания статьи 8, части 1 статьи 34, частей 1 и 2 статьи 35 Конституции РФ и абзаца второго части первой статьи 22 Кодекса работодатель в целях эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом самостоятельно, под свою ответственность принимает необходимые кадровые решения (подбор, расстановка, увольнение персонала) и заключение трудового договора с конкретным лицом, ищущим работу, является правом, а не обязанностью работодателя, а также того, что Кодекс не содержит норм, обязывающих работодателя заполнять вакантные должности или работы немедленно по мере их возникновения, необходимо проверить, делалось ли работодателем предложение об имеющихся у него вакансиях (например, сообщение о вакансиях передано в органы службы занятости, помещено в газете, объявлено по радио, оглашено во время выступлений перед выпускниками учебных заведений, размещено на доске объявлений), велись ли переговоры о приеме на работу с данным лицом и по каким основаниям ему было отказано в заключении трудового договора.
показать больше документов