Размещение в ЕИС информации о расторжении контракта
Подборка наиболее важных документов по запросу Размещение в ЕИС информации о расторжении контракта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Обжалование актов антимонопольных органов в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. Заключение и исполнение контракта: Заказчик не согласен с наличием нарушений при размещении в ЕИС информации о заключении и исполнении контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Документами, из которых следует, что в ЕИС размещена информация о заключении, исполнении и расторжении контракта (ст. 4 Закона N 44-ФЗ, разд. 7 Положения о размещении в ЕИС информации о закупке).
(КонсультантПлюс, 2025)Документами, из которых следует, что в ЕИС размещена информация о заключении, исполнении и расторжении контракта (ст. 4 Закона N 44-ФЗ, разд. 7 Положения о размещении в ЕИС информации о закупке).
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Заключение контракта по запросу котировок
(КонсультантПлюс, 2025)Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, указал, что... в ЕИС размещена информация об исполнении контракта... размещена претензия заказчика о выплате пеней... в связи с нарушением срока поставки товара. Однако поскольку в системе kad.arbitr.ru размещено решение Арбитражного суда... которым отказано в иске Учреждения о взыскании с Общества пеней, и скан-образ указанного решения суда размещен в ЕИС в разделе "Информация об исполнении (о расторжении) контракта", то такой контракт считается исполненным без применения штрафных санкций. Следовательно, основания для признания данного контракта не соответствующим условиям, установленным частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, у Учреждения отсутствовали.
(КонсультантПлюс, 2025)Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, указал, что... в ЕИС размещена информация об исполнении контракта... размещена претензия заказчика о выплате пеней... в связи с нарушением срока поставки товара. Однако поскольку в системе kad.arbitr.ru размещено решение Арбитражного суда... которым отказано в иске Учреждения о взыскании с Общества пеней, и скан-образ указанного решения суда размещен в ЕИС в разделе "Информация об исполнении (о расторжении) контракта", то такой контракт считается исполненным без применения штрафных санкций. Следовательно, основания для признания данного контракта не соответствующим условиям, установленным частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, у Учреждения отсутствовали.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Последние изменения: Расторжение контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Отменена обязанность заказчика размещать информацию о расторжении контракта в ЕИС в течение одного рабочего дня (пп. "б" п. 75 ст. 1 Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Отменена обязанность заказчика размещать информацию о расторжении контракта в ЕИС в течение одного рабочего дня (пп. "б" п. 75 ст. 1 Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ).
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример правовой оценки. Приняв во внимание информацию, размещенную в открытом доступе на сайте ЕИС, комиссия УФАС приходит к выводу, что расторжение контракта по соглашению сторон обусловлено его исполнением и нецелесообразностью продолжения работ на сумму прекращенного обязательства, что свидетельствует об исполнении контракта. Таким образом, отсутствуют основания полагать, что расторжение контракта явилось следствием недобросовестного поведения общества. Контракт, расторгнутый по соглашению сторон, не свидетельствует об отсутствии у участника закупки требуемого опыта выполнения работ при наличии актов выполненных работ на необходимую сумму <36>.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример правовой оценки. Приняв во внимание информацию, размещенную в открытом доступе на сайте ЕИС, комиссия УФАС приходит к выводу, что расторжение контракта по соглашению сторон обусловлено его исполнением и нецелесообразностью продолжения работ на сумму прекращенного обязательства, что свидетельствует об исполнении контракта. Таким образом, отсутствуют основания полагать, что расторжение контракта явилось следствием недобросовестного поведения общества. Контракт, расторгнутый по соглашению сторон, не свидетельствует об отсутствии у участника закупки требуемого опыта выполнения работ при наличии актов выполненных работ на необходимую сумму <36>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.07.2021 N 360-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"г) в части 4 первое предложение дополнить словами ", за исключением информации, содержащейся в указанных в части 3 настоящей статьи контракте, документе о приемке, соглашении об изменении контракта, соглашении о расторжении контракта, решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, которая размещается автоматически с использованием единой информационной системы в реестре контрактов не позднее одного рабочего дня с момента ее направления в соответствии с настоящей статьей";
(ред. от 26.12.2024)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"г) в части 4 первое предложение дополнить словами ", за исключением информации, содержащейся в указанных в части 3 настоящей статьи контракте, документе о приемке, соглашении об изменении контракта, соглашении о расторжении контракта, решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, которая размещается автоматически с использованием единой информационной системы в реестре контрактов не позднее одного рабочего дня с момента ее направления в соответствии с настоящей статьей";
Постановление Правительства РФ от 31.10.2022 N 1946
(ред. от 23.12.2024)
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 г. N 1222 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации""ж) абзацев второго - десятого подпункта "д" пункта 9, абзаца четвертого подпункта "а" (в части размещения обращений, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 15 статьи 99 Федерального закона), абзацев второго (в части формирования и направления уведомления субъекта (субъектов) контроля о проведении внеплановой проверки с использованием единой информационной системы), третьего (в части информации о возможности использования систем видео-конференц-связи) и четвертого подпункта "б", абзацев четвертого (в части указания ссылки на размещенные в единой информационной системе протокол о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта или решение заказчика об одностороннем расторжении контракта) и седьмого (в случае если обращение сформировано с использованием единой информационной системы) подпункта "в" пункта 19, абзацев пятого, шестого и восьмого подпункта "а" пункта 23 Правил ведения реестра жалоб и проверок, приложений N 1 - 3 к указанным Правилам, подпункта "т" пункта 10 Правил ведения реестра контрактов (в части заключения контракта с использованием единой информационной системы в соответствии с частью 14 статьи 93 Федерального закона), которые вступают в силу с 1 апреля 2024 г.";
(ред. от 23.12.2024)
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 г. N 1222 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации""ж) абзацев второго - десятого подпункта "д" пункта 9, абзаца четвертого подпункта "а" (в части размещения обращений, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 15 статьи 99 Федерального закона), абзацев второго (в части формирования и направления уведомления субъекта (субъектов) контроля о проведении внеплановой проверки с использованием единой информационной системы), третьего (в части информации о возможности использования систем видео-конференц-связи) и четвертого подпункта "б", абзацев четвертого (в части указания ссылки на размещенные в единой информационной системе протокол о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта или решение заказчика об одностороннем расторжении контракта) и седьмого (в случае если обращение сформировано с использованием единой информационной системы) подпункта "в" пункта 19, абзацев пятого, шестого и восьмого подпункта "а" пункта 23 Правил ведения реестра жалоб и проверок, приложений N 1 - 3 к указанным Правилам, подпункта "т" пункта 10 Правил ведения реестра контрактов (в части заключения контракта с использованием единой информационной системы в соответствии с частью 14 статьи 93 Федерального закона), которые вступают в силу с 1 апреля 2024 г.";
Готовое решение: Как назначить контрактного управляющего и организовать его работу
(КонсультантПлюс, 2025)полномочия при заключении контрактов по результатам конкурентных закупок и контрактов с единственным поставщиком. Приведем примеры: проверка предоставленного обеспечения исполнения контракта, рассмотрение протокола разногласий, направление информации для включения в реестр контрактов;
(КонсультантПлюс, 2025)полномочия при заключении контрактов по результатам конкурентных закупок и контрактов с единственным поставщиком. Приведем примеры: проверка предоставленного обеспечения исполнения контракта, рассмотрение протокола разногласий, направление информации для включения в реестр контрактов;
Готовое решение: В каком порядке принять участие в электронном аукционе, проводимом по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Вы можете не предоставлять обеспечение исполнения контракта по итогам закупки у СМП и СОНКО (в том числе с учетом антидемпинговых мер), если до заключения контракта предоставите информацию из реестра контрактов, подтверждающую, что в течение трех лет до подачи заявки исполнили (без учета правопреемства) три контракта без применения неустоек. Учтите, если неустойка списана заказчиком, считается, что она применялась. Общая сумма контрактов должна быть не менее НМЦК или максимального значения цены контракта. По мнению Минфина России, допустимо представить информацию, позволяющую определить реестровые записи из реестра контрактов. Ведомство также отметило: представляя информацию об исполнении контрактов (в том числе расторгнутых без неустоек по соглашению сторон, поскольку потребности заказчика уменьшились), вы вправе указать их фактические цены.
(КонсультантПлюс, 2025)Вы можете не предоставлять обеспечение исполнения контракта по итогам закупки у СМП и СОНКО (в том числе с учетом антидемпинговых мер), если до заключения контракта предоставите информацию из реестра контрактов, подтверждающую, что в течение трех лет до подачи заявки исполнили (без учета правопреемства) три контракта без применения неустоек. Учтите, если неустойка списана заказчиком, считается, что она применялась. Общая сумма контрактов должна быть не менее НМЦК или максимального значения цены контракта. По мнению Минфина России, допустимо представить информацию, позволяющую определить реестровые записи из реестра контрактов. Ведомство также отметило: представляя информацию об исполнении контрактов (в том числе расторгнутых без неустоек по соглашению сторон, поскольку потребности заказчика уменьшились), вы вправе указать их фактические цены.
Статья: О рассмотрении заявок участников закупки на предмет соответствия дополнительным требованиям
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 7)Вместе с тем вплоть до 30.05.2022 указанный контракт имел в ЕИС статус "исполнение". По состоянию на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе (25.05.2022) в разделе "Информация об исполнении (о расторжении) контракта" отсутствовали какие-либо документы.
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 7)Вместе с тем вплоть до 30.05.2022 указанный контракт имел в ЕИС статус "исполнение". По состоянию на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе (25.05.2022) в разделе "Информация об исполнении (о расторжении) контракта" отсутствовали какие-либо документы.
Готовое решение: Как создать контрактную службу для закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)обеспечивает одностороннее расторжение контракта.
(КонсультантПлюс, 2025)обеспечивает одностороннее расторжение контракта.
Статья: Отчет о результатах контрольного мероприятия "Проверка использования бюджетных средств, выделенных на создание, развитие и эксплуатацию информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России" в 2015 - 2021 годах"
(Шилков Д.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 3)<9> Информация о расторжении государственного контракта от 8 февраля 2018 г. N 22-юр размещена в ЕИС на 14 дней позже установленного срока.
(Шилков Д.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 3)<9> Информация о расторжении государственного контракта от 8 февраля 2018 г. N 22-юр размещена в ЕИС на 14 дней позже установленного срока.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (октябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что согласно информации, размещенной в ЕИС, а также файлу "к сведению участников закупки" Извещения Заказчиком указано, что закупка осуществляется в связи с решением Заказчика об одностороннем расторжении контракта N 0373100078123000001 (далее - Контракт N 1) в связи с возникшими разногласиями между Заказчиком и подрядчиком в ходе выполнения работ по Контракту N 1 в части объема выполненных работ. Таким образом, условиями государственного контракта предусмотрена формула для изменения цены контракта пропорционально объему работ.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что согласно информации, размещенной в ЕИС, а также файлу "к сведению участников закупки" Извещения Заказчиком указано, что закупка осуществляется в связи с решением Заказчика об одностороннем расторжении контракта N 0373100078123000001 (далее - Контракт N 1) в связи с возникшими разногласиями между Заказчиком и подрядчиком в ходе выполнения работ по Контракту N 1 в части объема выполненных работ. Таким образом, условиями государственного контракта предусмотрена формула для изменения цены контракта пропорционально объему работ.
Готовое решение: Что нужно знать участникам закупок о реестре недобросовестных поставщиков по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчик должен составить и разместить в ЕИС и на электронной площадке (с использованием ЕИС) протокол о признании победителя уклонившимся от заключения контракта и направить в антимонопольный орган обращение о включении информации о нем в РНП (п. 2 ч. 6 ст. 51, ч. 4 ст. 104 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчик должен составить и разместить в ЕИС и на электронной площадке (с использованием ЕИС) протокол о признании победителя уклонившимся от заключения контракта и направить в антимонопольный орган обращение о включении информации о нем в РНП (п. 2 ч. 6 ст. 51, ч. 4 ст. 104 Закона N 44-ФЗ).
"Анализ практики проведения внеплановых проверок действий заказчиков при осуществлении закупок на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (ноябрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Как следует из положений части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги заказчик направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, указанную информацию.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Как следует из положений части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги заказчик направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, указанную информацию.
Готовое решение: Как заказчику по Закону N 44-ФЗ размещать информацию о закупках в Единой информационной системе
(КонсультантПлюс, 2025)Особого порядка размещения в ЕИС сведений при частичном исполнении контракта не предусмотрено. Сведения о частичном исполнении контракта вносите в реестр контрактов в общем порядке, предусмотренном для внесения сведений об исполнении. В случае, если частично исполненный контракт расторгнут, после сведений о фактическом исполнении внесите соответствующие сведения в реестр контрактов в порядке, предусмотренном для сведений о расторжении контракта.
(КонсультантПлюс, 2025)Особого порядка размещения в ЕИС сведений при частичном исполнении контракта не предусмотрено. Сведения о частичном исполнении контракта вносите в реестр контрактов в общем порядке, предусмотренном для внесения сведений об исполнении. В случае, если частично исполненный контракт расторгнут, после сведений о фактическом исполнении внесите соответствующие сведения в реестр контрактов в порядке, предусмотренном для сведений о расторжении контракта.
Готовое решение: Как принять участие в открытом конкурсе в электронной форме по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Вы можете не предоставлять обеспечение исполнения контракта по итогам закупки у СМП и СОНКО (в том числе с учетом антидемпинговых мер), если до заключения контракта представите информацию из реестра контрактов, подтверждающую, что в течение трех лет до подачи заявки исполнили (без учета правопреемства) три контракта без применения неустоек. Учтите, если неустойка списана заказчиком, считается, что она применялась. При этом общая сумма контрактов должна быть не менее НМЦК или максимального значения цены контракта. По мнению Минфина России, допустимо представить информацию, позволяющую определить реестровые записи из реестра контрактов. Ведомство также отметило: подавая информацию об исполнении контрактов (в том числе расторгнутых без неустоек по соглашению сторон, поскольку потребности заказчика уменьшились), вы вправе указать их фактические цены.
(КонсультантПлюс, 2025)Вы можете не предоставлять обеспечение исполнения контракта по итогам закупки у СМП и СОНКО (в том числе с учетом антидемпинговых мер), если до заключения контракта представите информацию из реестра контрактов, подтверждающую, что в течение трех лет до подачи заявки исполнили (без учета правопреемства) три контракта без применения неустоек. Учтите, если неустойка списана заказчиком, считается, что она применялась. При этом общая сумма контрактов должна быть не менее НМЦК или максимального значения цены контракта. По мнению Минфина России, допустимо представить информацию, позволяющую определить реестровые записи из реестра контрактов. Ведомство также отметило: подавая информацию об исполнении контрактов (в том числе расторгнутых без неустоек по соглашению сторон, поскольку потребности заказчика уменьшились), вы вправе указать их фактические цены.