Размещение сведений о доходах на сайте суда

Подборка наиболее важных документов по запросу Размещение сведений о доходах на сайте суда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2023 N 12АП-6511/2023 по делу N А12-34335/2021
Требование: Об отмене определения об отстранении от исполнения обязанностей финансового управляющего.
Решение: Определение оставлено без изменения.
Из материалов обособленного спора, а также сведений, размещенных на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Картотека арбитражных дел" (kad.arbitr.ru) следует, что определением Арбитражного суда Волгоградской области от 07.02.2023 финансовому управляющему Динеге Н.А. указано на необходимость обеспечить явку представителя в судебное заседание, назначенное на 05.04.2023, в срок до 29.03.2023 представить надлежащим образом оформленный анализ сделок должника и его супруга, документы, подтверждающие надлежащее распределение доходов, полученных должником, мотивированное, документально подтвержденное ходатайство о продлении срока или завершении процедуры реализации имущества, отчет о ходе (результатах) реализации имущества".
Кассационное определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 15.11.2021 N 88а-27545/2021 по делу N 2а-5024/2021
Категория спора: Защита избирательных прав.
Требования: Об отмене решения избирательной комиссии о регистрации гражданина кандидатом на избираемую должность.
Решение: Удовлетворено.
Судами установлено, что сайт Совета депутатов городского округа Химки Московской области http://sdhimki.ru, на котором было размещено решение о назначении выборов в тот же день, не является сетевым изданием, в качестве средства массовой информации не зарегистрирован и представляет из себя сайт органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", который по смыслу Федерального закона N 131-ФЗ используется для иных целей, к которым можно отнести обнародование соответствующих правовых актов, которое, как следует из постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 27 мая 2021 года N 23-П, более не тождественно их официальному опубликованию. В связи с этим, доводы К. об определении отчетной даты предоставления сведений о доходах исходя из даты публикации решения о выборах на сайте 30 июня 2021 года, признана судом апелляционной инстанции несостоятельной.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Обеспечение открытости и гласности суда как гарантия независимости правосудия
(Михайлов В.К.)
("Журнал российского права", 2022, N 2)
Так, Постановлением Президиума ВС РФ от 14 июня 2017 г. "Об утверждении Положения о порядке проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера судьи суда общей юрисдикции, военного и арбитражного суда, мирового судьи, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" установлено, что одновременно со сведениями, подлежащими представлению, судья может подать письменное согласие на размещение сведений о доходах и расходах на официальном сайте суда в сети Интернет, а также заявление о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах и расходах своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей (п. 2.1). Исходя из данной формулировки следует, что для обеспечения публичного доступа к сведениям о доходах судьи нужно его одобрение, в отсутствие которого сведения становятся внутренним кадровым документом, а для непредставления информации по доходам членов семьи достаточно лишь заявления судьи о невозможности представить их по объективным причинам. Объективность причин, обосновывающих невозможность предоставления, заявляется комиссии, которая осуществляет проверку представленных сведений на предмет их достоверности и полноты. Они создаются, как правило <12>, в том же суде и состоят из коллег судьи, представителей совета судей субъекта РФ, работников Управления Судебного департамента при субъекте РФ. По итогам подтверждения комиссией объективности причины невозможности предоставления судья освобождается от такой обязанности. Объективными могут считаться, например, нежелание бывшего супруга, с которым проживает несовершеннолетний ребенок, представить соответствующую информацию, проживание ребенка, супруга в другой стране и т.п. Поскольку "привилегия" по непредставлению информации по доходам членов семьи предоставлена, помимо судей, и другим представителям органов государственной власти и должностным лицам, полагаем, что отчасти с этим связана тенденция роста официальной статистики по разводам в России в 2014 г. <13>, когда был принят Закон, устанавливающий обязанность предоставления отчетности по доходам членов семьи и, соответственно, последующее снижение этого статистического показателя.
Статья: Соотношение централизации и децентрализации антикоррупционного правового регулирования в отношении публичных должностных лиц
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 4)
Указанный принцип часто используется при аргументации в судебных решениях. Так, суд обязал местную администрацию разместить сведения о доходах муниципальных служащих на официальном сайте в сети Интернет при отсутствии муниципального акта (Определение Мурманского областного суда от 03.10.2012 N 33-2591/2012). В другом деле суд указал, что непринятие правового акта о порядке размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет и предоставления для опубликования средствам массовой информации сведений о доходах лиц, замещающих должности муниципальной службы местной администрации, не является основанием для освобождения от предусмотренной Законом N 273-ФЗ обязанности (Постановление Президиума суда Еврейской автономной области от 19.07.2013 N 44-Г-105/2013).

Нормативные акты