Размещение решения о расторжении контракта
Подборка наиболее важных документов по запросу Размещение решения о расторжении контракта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Обжалование актов антимонопольных органов в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. Заключение и исполнение контракта: Заказчик не согласен с отказом включить в РНП поставщика (подрядчика, исполнителя) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчик не уведомил Поставщика о расторжении контракта надлежащим способом (в частности, не разместил в ЕИС, не направил Поставщику решение о расторжении контракта или сделал это позже установленного законом срока)
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчик не уведомил Поставщика о расторжении контракта надлежащим способом (в частности, не разместил в ЕИС, не направил Поставщику решение о расторжении контракта или сделал это позже установленного законом срока)
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Обжалование актов антимонопольных органов в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. Заключение и исполнение контракта: Заказчик не согласен с отказом включить в РНП поставщика (подрядчика, исполнителя) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта
(КонсультантПлюс, 2025)комиссионным актом, составленным Заказчиком и подтверждающим отказ поставщика от получения документов о расторжении контракта >>>
(КонсультантПлюс, 2025)комиссионным актом, составленным Заказчиком и подтверждающим отказ поставщика от получения документов о расторжении контракта >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Последние изменения: Реестр контрактов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)информация об адресе страницы официального сайта в Интернете, на которой размещено решение суда о расторжении контракта.
(КонсультантПлюс, 2025)информация об адресе страницы официального сайта в Интернете, на которой размещено решение суда о расторжении контракта.
Статья: Обзор некоторых актуальных правовых позиций Верховного Суда РФ по делам, связанным с применением Закона N 44-ФЗ
(Кравцов А.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 11)ООО неоднократно партиями поставляло скомплектованные подарочные наборы в адрес заказчика, однако администрация, как сказано в решении суда, "уклонялась от приемки поставляемых товаров". Администрация разместила уведомление об одностороннем расторжении контракта со ссылкой на п. 3 ст. 450 ГК РФ, в связи с неоднократным нарушением сроков поставки товара поставщиком.
(Кравцов А.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 11)ООО неоднократно партиями поставляло скомплектованные подарочные наборы в адрес заказчика, однако администрация, как сказано в решении суда, "уклонялась от приемки поставляемых товаров". Администрация разместила уведомление об одностороннем расторжении контракта со ссылкой на п. 3 ст. 450 ГК РФ, в связи с неоднократным нарушением сроков поставки товара поставщиком.
Нормативные акты
Федеральный закон от 11.11.2003 N 138-ФЗ
(ред. от 26.10.2024)
"О лотереях"6) отсутствие фактов уклонения участника размещения заказа от заключения контрактов на проведение лотереи, а также отсутствие фактов расторжения контрактов по решению суда или фактов одностороннего отказа организатора лотереи от исполнения контрактов в связи с существенным нарушением участником размещения заказа условий контракта;
(ред. от 26.10.2024)
"О лотереях"6) отсутствие фактов уклонения участника размещения заказа от заключения контрактов на проведение лотереи, а также отсутствие фактов расторжения контрактов по решению суда или фактов одностороннего отказа организатора лотереи от исполнения контрактов в связи с существенным нарушением участником размещения заказа условий контракта;
Федеральный закон от 02.07.2021 N 360-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"г) в части 4 первое предложение дополнить словами ", за исключением информации, содержащейся в указанных в части 3 настоящей статьи контракте, документе о приемке, соглашении об изменении контракта, соглашении о расторжении контракта, решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, которая размещается автоматически с использованием единой информационной системы в реестре контрактов не позднее одного рабочего дня с момента ее направления в соответствии с настоящей статьей";
(ред. от 26.12.2024)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"г) в части 4 первое предложение дополнить словами ", за исключением информации, содержащейся в указанных в части 3 настоящей статьи контракте, документе о приемке, соглашении об изменении контракта, соглашении о расторжении контракта, решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, которая размещается автоматически с использованием единой информационной системы в реестре контрактов не позднее одного рабочего дня с момента ее направления в соответствии с настоящей статьей";
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (май 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Поскольку в силу пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ в течение пятнадцатидневного срока с даты размещения решения в ЕИС Заказчиком не получено подтверждение о вручении решения исполнителю заказным письмом, датой надлежащего уведомления считается день по истечении пятнадцатидневного срока с даты размещения решения в ЕИС - 07.07.2022.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Поскольку в силу пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ в течение пятнадцатидневного срока с даты размещения решения в ЕИС Заказчиком не получено подтверждение о вручении решения исполнителю заказным письмом, датой надлежащего уведомления считается день по истечении пятнадцатидневного срока с даты размещения решения в ЕИС - 07.07.2022.
"Обзор практики рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (I квартал 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в связи с неисполнением ООО "Флекс" обязательств по Контракту заказчиком в соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе 16.01.2024 сформировано и размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в связи с неисполнением ООО "Флекс" обязательств по Контракту заказчиком в соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе 16.01.2024 сформировано и размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
Статья: Проблема недостоверных сведений при проведении электронного конкурса
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 9; 2025, N 1)Для размещения информации о недействительности контракта заказчику необходимо перейти в раздел "Создать исполнение (расторжение)" контракта. Данный раздел доступен как на этапе исполнения контракта, так и после завершения его исполнения. По мнению автора, переход в раздел "Создать исполнение (расторжение)" не самое удачное и эргономичное с точки зрения заказчика решение для размещения информации о признании контракта недействительным.
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 9; 2025, N 1)Для размещения информации о недействительности контракта заказчику необходимо перейти в раздел "Создать исполнение (расторжение)" контракта. Данный раздел доступен как на этапе исполнения контракта, так и после завершения его исполнения. По мнению автора, переход в раздел "Создать исполнение (расторжение)" не самое удачное и эргономичное с точки зрения заказчика решение для размещения информации о признании контракта недействительным.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (октябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что согласно информации, размещенной в ЕИС, а также файлу "к сведению участников закупки" Извещения Заказчиком указано, что закупка осуществляется в связи с решением Заказчика об одностороннем расторжении контракта N 0373100078123000001 (далее - Контракт N 1) в связи с возникшими разногласиями между Заказчиком и подрядчиком в ходе выполнения работ по Контракту N 1 в части объема выполненных работ. Таким образом, условиями государственного контракта предусмотрена формула для изменения цены контракта пропорционально объему работ.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что согласно информации, размещенной в ЕИС, а также файлу "к сведению участников закупки" Извещения Заказчиком указано, что закупка осуществляется в связи с решением Заказчика об одностороннем расторжении контракта N 0373100078123000001 (далее - Контракт N 1) в связи с возникшими разногласиями между Заказчиком и подрядчиком в ходе выполнения работ по Контракту N 1 в части объема выполненных работ. Таким образом, условиями государственного контракта предусмотрена формула для изменения цены контракта пропорционально объему работ.
Статья: Процедура расторжения контракта: что учесть в десятидневный срок?
(Ширанова М.О.)
("Руководитель бюджетной организации", 2023, N 4)При одностороннем расторжении контракта, заключенного по результатам электронных процедур, заказчик обязан разместить решение в ЕИС и направить его исполнителю. Такая возможность должна быть предусмотрена условиями контракта.
(Ширанова М.О.)
("Руководитель бюджетной организации", 2023, N 4)При одностороннем расторжении контракта, заключенного по результатам электронных процедур, заказчик обязан разместить решение в ЕИС и направить его исполнителю. Такая возможность должна быть предусмотрена условиями контракта.
Статья: Односторонний отказ от исполнения контракта и ведение претензионной переписки
(Блинцов Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 2)Представляет интерес статистика контрактов <5>, размещенных в реестре контрактов ЕИС и расторгнутых в связи с принятием решения об одностороннем отказе от его исполнения, которая представлена в таблице 2.
(Блинцов Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 2)Представляет интерес статистика контрактов <5>, размещенных в реестре контрактов ЕИС и расторгнутых в связи с принятием решения об одностороннем отказе от его исполнения, которая представлена в таблице 2.
Последние изменения: Расторжение контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта должно быть направлено контрагенту и размещено в ЕИС с соблюдением ч. 12 ст. 95 Закона N 44-ФЗ. Требование о размещении решения в ЕИС установлено прежде всего в публичных целях. Поэтому если оно не размещено в ЕИС, но доставлено контрагенту с использованием любого средства связи и доставки, то контракт считается расторгнутым через 10 дней (п. 16 Обзора от 28.06.2017).
(КонсультантПлюс, 2025)Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта должно быть направлено контрагенту и размещено в ЕИС с соблюдением ч. 12 ст. 95 Закона N 44-ФЗ. Требование о размещении решения в ЕИС установлено прежде всего в публичных целях. Поэтому если оно не размещено в ЕИС, но доставлено контрагенту с использованием любого средства связи и доставки, то контракт считается расторгнутым через 10 дней (п. 16 Обзора от 28.06.2017).
Последние изменения: Реестр недобросовестных поставщиков по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта должно быть направлено контрагенту и размещено в ЕИС с соблюдением ч. 12 ст. 95 Закона N 44-ФЗ. При этом требование о размещении такого решения в ЕИС установлено прежде всего в публичных целях. Поэтому, если решение не размещено в ЕИС, но доставлено контрагенту с использованием любого средства связи и доставки, то контракт считается расторгнутым через 10 дней. Следовательно, у антимонопольного органа есть основания для включения сведений в РНП (п. 16 Обзора).
(КонсультантПлюс, 2025)Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта должно быть направлено контрагенту и размещено в ЕИС с соблюдением ч. 12 ст. 95 Закона N 44-ФЗ. При этом требование о размещении такого решения в ЕИС установлено прежде всего в публичных целях. Поэтому, если решение не размещено в ЕИС, но доставлено контрагенту с использованием любого средства связи и доставки, то контракт считается расторгнутым через 10 дней. Следовательно, у антимонопольного органа есть основания для включения сведений в РНП (п. 16 Обзора).
Статья: Реестр недобросовестных поставщиков и рейтинг участников закупок
(Ден Де Ун)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 6)Согласно ст. 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Федеральная антимонопольная служба России (далее - ФАС России) уполномочена на размещение информации в реестре недобросовестных поставщиков, интегрированном в Единую информационной систему в сфере закупок <1>. В указанный реестр включаются сведения о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), которые уклонялись от заключения государственных контрактов, о лицах, с которыми контракты были расторгнуты по решению суда, а также в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта по причине существенного нарушения ими условий контрактов <2>.
(Ден Де Ун)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 6)Согласно ст. 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Федеральная антимонопольная служба России (далее - ФАС России) уполномочена на размещение информации в реестре недобросовестных поставщиков, интегрированном в Единую информационной систему в сфере закупок <1>. В указанный реестр включаются сведения о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), которые уклонялись от заключения государственных контрактов, о лицах, с которыми контракты были расторгнуты по решению суда, а также в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта по причине существенного нарушения ими условий контрактов <2>.