Размещение приюта для животных
Подборка наиболее важных документов по запросу Размещение приюта для животных (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование эвтаназии животных без владельца: за и против
(Анисимов А.П., Буркова В.Н., Волков И.К., Ермаков А.М., Фомина А.С., Шебеко С.К.)
("Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Право", 2024, N 3)Федеральным законом от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире" определено, что пользование животным миром осуществляется способами, не допускающими жестокого обращения с животными, в соответствии с общими принципами гуманности. В целом законодательство в сфере регулирования безнадзорных животных основывается на модели, которая действует во многих странах мира и предполагает возврат животных в среду их обитания после проведения мероприятий по вакцинации и стерилизации (ОСВ или ОСВВ), а также размещение в приютах животных, которые не могут быть возвращены на прежние места своего обитания (т.е. "безвозвратный отлов") (ст. 18 Закона). В 2022 - 2023 гг. в Закон N 498-ФЗ был внесен ряд изменений, устанавливающих передачу отдельных полномочий по регулированию обращения с животными без владельца на уровень субъектов РФ. В целях реализации предписаний федерального законодательства субъекты РФ приняли ряд правовых актов.
(Анисимов А.П., Буркова В.Н., Волков И.К., Ермаков А.М., Фомина А.С., Шебеко С.К.)
("Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Право", 2024, N 3)Федеральным законом от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире" определено, что пользование животным миром осуществляется способами, не допускающими жестокого обращения с животными, в соответствии с общими принципами гуманности. В целом законодательство в сфере регулирования безнадзорных животных основывается на модели, которая действует во многих странах мира и предполагает возврат животных в среду их обитания после проведения мероприятий по вакцинации и стерилизации (ОСВ или ОСВВ), а также размещение в приютах животных, которые не могут быть возвращены на прежние места своего обитания (т.е. "безвозвратный отлов") (ст. 18 Закона). В 2022 - 2023 гг. в Закон N 498-ФЗ был внесен ряд изменений, устанавливающих передачу отдельных полномочий по регулированию обращения с животными без владельца на уровень субъектов РФ. В целях реализации предписаний федерального законодательства субъекты РФ приняли ряд правовых актов.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- объекты социальной инфраструктуры (объекты здравоохранения, в том числе для санаторно-курортного лечения, объекты социального обслуживания, объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социально-культурного назначения. С 1 января 2021 года перечень объектов СГЧП дополнен объектами специализированных организаций для оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, а с 15.06.2022 - объектами, предназначенными для размещения приютов для животных);
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- объекты социальной инфраструктуры (объекты здравоохранения, в том числе для санаторно-курортного лечения, объекты социального обслуживания, объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социально-культурного назначения. С 1 января 2021 года перечень объектов СГЧП дополнен объектами специализированных организаций для оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, а с 15.06.2022 - объектами, предназначенными для размещения приютов для животных);
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"22) объекты, предназначенные для размещения приютов для животных;
(ред. от 31.07.2025)
"О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"22) объекты, предназначенные для размещения приютов для животных;
Федеральный закон от 27.12.2018 N 498-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"5) размещение в приютах для животных и содержание в них животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных;
(ред. от 08.08.2024)
"Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"5) размещение в приютах для животных и содержание в них животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных;
Статья: Проблема осуществления муниципальными образованиями полномочий по организации деятельности в области обращения с животными без владельцев (по материалам судебной практики)
(Баженова О.И.)
("Местное право", 2025, N 2)Суд удовлетворил требования прокурора. Непринятие должных мер по содержанию животных, проявляющих немотивированную агрессию, создает реальную угрозу жизни, здоровью, а также безопасности неопределенного круга лиц. Доводы администрации о предпринимаемых ею регулярных действиях, направленных на заключение муниципальных контрактов на оказание услуг по содержанию и размещению животных в приютах в рамках выделенных средств, суд во внимание не принял. Ссылки на такие действия, как указал суд апелляционной инстанции, не опровергают выводы суда первой инстанции, с учетом необходимости повышения эффективности предпринимаемых действий (Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 20 октября 2022 г. N 33-11790/2022).
(Баженова О.И.)
("Местное право", 2025, N 2)Суд удовлетворил требования прокурора. Непринятие должных мер по содержанию животных, проявляющих немотивированную агрессию, создает реальную угрозу жизни, здоровью, а также безопасности неопределенного круга лиц. Доводы администрации о предпринимаемых ею регулярных действиях, направленных на заключение муниципальных контрактов на оказание услуг по содержанию и размещению животных в приютах в рамках выделенных средств, суд во внимание не принял. Ссылки на такие действия, как указал суд апелляционной инстанции, не опровергают выводы суда первой инстанции, с учетом необходимости повышения эффективности предпринимаемых действий (Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 20 октября 2022 г. N 33-11790/2022).
Статья: Некоторые аспекты правового регулирования организации деятельности приютов для животных: постановка проблемы
(Хорьков В.Н., Курилех Ю.С.)
("Современное право", 2020, N 12)Постановление Правительства РФ N 1504 обязывает органы государственной власти субъектов Российской Федерации принять правила организации деятельности приютов и установления норм содержания животных, в которые должны быть включены обязательные положения: требования к размещению приюта и обустройству помещений, используемых для приема животных, их временного и постоянного содержания; требования к температурно-влажностному режиму, освещенности и вентиляции помещений приюта, а также к их водоснабжению и водоотведению; порядок поступления животных в приют; порядок проведения осмотра животных, их карантинирования и оказания им ветеринарной помощи в соответствии с ветеринарным законодательством Российской Федерации; маркирование животных, которые не имеют владельцев или владельцы которых неизвестны; стерилизация животных без владельцев и их вакцинация против бешенства и иных заболеваний, опасных для человека и животных, и осуществление иных профилактических ветеринарных мероприятий; осуществление мероприятий по кормлению, поению, выгулу животных и уходу за ними, а также мероприятий по уборке, дезинфекции, дезинсекции и дератизации помещений приюта; ведение документального учета поступления в приюты и выбытия из приютов животных и хранение соответствующих учетных сведений на бумажных носителях и (или) в форме электронных документов; содержание животных без владельцев до наступления их естественной смерти; возврат животных без владельцев на прежние места обитания; передача животных без владельцев новым владельцам и некоторые другие положения. При этом в определенной части допускается правовое регулирование соответствующих положений с учетом инфраструктурной обеспеченности субъектов Российской Федерации, а также региональных географических и климатических особенностей (п. 4 Методических указаний).
(Хорьков В.Н., Курилех Ю.С.)
("Современное право", 2020, N 12)Постановление Правительства РФ N 1504 обязывает органы государственной власти субъектов Российской Федерации принять правила организации деятельности приютов и установления норм содержания животных, в которые должны быть включены обязательные положения: требования к размещению приюта и обустройству помещений, используемых для приема животных, их временного и постоянного содержания; требования к температурно-влажностному режиму, освещенности и вентиляции помещений приюта, а также к их водоснабжению и водоотведению; порядок поступления животных в приют; порядок проведения осмотра животных, их карантинирования и оказания им ветеринарной помощи в соответствии с ветеринарным законодательством Российской Федерации; маркирование животных, которые не имеют владельцев или владельцы которых неизвестны; стерилизация животных без владельцев и их вакцинация против бешенства и иных заболеваний, опасных для человека и животных, и осуществление иных профилактических ветеринарных мероприятий; осуществление мероприятий по кормлению, поению, выгулу животных и уходу за ними, а также мероприятий по уборке, дезинфекции, дезинсекции и дератизации помещений приюта; ведение документального учета поступления в приюты и выбытия из приютов животных и хранение соответствующих учетных сведений на бумажных носителях и (или) в форме электронных документов; содержание животных без владельцев до наступления их естественной смерти; возврат животных без владельцев на прежние места обитания; передача животных без владельцев новым владельцам и некоторые другие положения. При этом в определенной части допускается правовое регулирование соответствующих положений с учетом инфраструктурной обеспеченности субъектов Российской Федерации, а также региональных географических и климатических особенностей (п. 4 Методических указаний).
Справка: Концессия и государственно-частное (муниципально-частное) партнерство: существенные условия и особенности применения
(КонсультантПлюс, 2025)Перечни объектов концессии и объектов соглашения о ГЧП (МЧП) различаются. Например, в рамках ГЧП (МЧП) не могут передаваться объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, их отдельные объекты, объекты газоснабжения, объекты культурного наследия. Вместе с тем не могут быть объектами концессии, но могут выступать в качестве объектов соглашения о ГЧП (МЧП) имущественные комплексы, предназначенные для производства промышленной продукции, объекты охотничьей инфраструктуры, объекты для размещения приютов для животных (п. п. 11, 20 ч. 1 ст. 4 Закона о концессионных соглашениях, п. п. 17, 18, 22 ч. 1, ч. 2.1 ст. 7 Закона о ГЧП).
(КонсультантПлюс, 2025)Перечни объектов концессии и объектов соглашения о ГЧП (МЧП) различаются. Например, в рамках ГЧП (МЧП) не могут передаваться объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, их отдельные объекты, объекты газоснабжения, объекты культурного наследия. Вместе с тем не могут быть объектами концессии, но могут выступать в качестве объектов соглашения о ГЧП (МЧП) имущественные комплексы, предназначенные для производства промышленной продукции, объекты охотничьей инфраструктуры, объекты для размещения приютов для животных (п. п. 11, 20 ч. 1 ст. 4 Закона о концессионных соглашениях, п. п. 17, 18, 22 ч. 1, ч. 2.1 ст. 7 Закона о ГЧП).
Готовое решение: Что такое концессионное соглашение
(КонсультантПлюс, 2025)Например, соглашение о ГЧП (МЧП) не позволяет передать частному партнеру объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты газоснабжения, объекты культурного наследия, выявленные или внесенные в соответствующий госреестр. Вместе с тем по соглашению о ГЧП (МЧП) частному партнеру можно передать имущественные комплексы, предназначенные для производства промышленной продукции и (или) иной деятельности в сфере промышленности, объекты охотничьей инфраструктуры, объекты для размещения приютов для животных, чего нельзя сделать по концессионному соглашению (п. п. 11, 20 ч. 1 ст. 4 Закона о концессионных соглашениях, п. п. 17, 18, 22 ч. 1, ч. 2.1 ст. 7 Закона о ГЧП).
(КонсультантПлюс, 2025)Например, соглашение о ГЧП (МЧП) не позволяет передать частному партнеру объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты газоснабжения, объекты культурного наследия, выявленные или внесенные в соответствующий госреестр. Вместе с тем по соглашению о ГЧП (МЧП) частному партнеру можно передать имущественные комплексы, предназначенные для производства промышленной продукции и (или) иной деятельности в сфере промышленности, объекты охотничьей инфраструктуры, объекты для размещения приютов для животных, чего нельзя сделать по концессионному соглашению (п. п. 11, 20 ч. 1 ст. 4 Закона о концессионных соглашениях, п. п. 17, 18, 22 ч. 1, ч. 2.1 ст. 7 Закона о ГЧП).