Размещение киосков
Подборка наиболее важных документов по запросу Размещение киосков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Торговые точки в подземных переходах - анализ споров
(Новикова Т.)
("Жилищное право", 2023, N 11)В Волгограде признано незаконным размещение киосков на станции скоростного трамвая <13>.
(Новикова Т.)
("Жилищное право", 2023, N 11)В Волгограде признано незаконным размещение киосков на станции скоростного трамвая <13>.
Статья: Продовольственный туризм: некоторые аспекты азиатского опыта публичного управления
(Калинина Л.Е.)
("Туризм: право и экономика", 2022, N 3)Национальные законодательные руководящие принципы, введенные в 2011 г., предусматривают размещение киосков вдали от любых загрязнений, чистую воду для приготовления пищи и мытья посуды, раскрытие информации о происхождении продуктов, использование одобренных добавок и удовлетворительную систему удаления отходов. Однако данный правовой акт имеет медленный прогресс в реализации, и исследование города Хошимина выявило серьезные недостатки, о чем свидетельствует тот факт, что почти 90% продавцов работали в антисанитарных условиях. Опыт Сингапура нравится государственным органам Вьетнама, но реализовать его у себя они не могут.
(Калинина Л.Е.)
("Туризм: право и экономика", 2022, N 3)Национальные законодательные руководящие принципы, введенные в 2011 г., предусматривают размещение киосков вдали от любых загрязнений, чистую воду для приготовления пищи и мытья посуды, раскрытие информации о происхождении продуктов, использование одобренных добавок и удовлетворительную систему удаления отходов. Однако данный правовой акт имеет медленный прогресс в реализации, и исследование города Хошимина выявило серьезные недостатки, о чем свидетельствует тот факт, что почти 90% продавцов работали в антисанитарных условиях. Опыт Сингапура нравится государственным органам Вьетнама, но реализовать его у себя они не могут.
Нормативные акты
"ОСТ 218.1.002-2003. Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования"
(утв. распоряжением Минтранса РФ от 23.05.2003 N ИС-460-р)3.16. Размещение торговых киосков и рекламы
(утв. распоряжением Минтранса РФ от 23.05.2003 N ИС-460-р)3.16. Размещение торговых киосков и рекламы
Статья: Можно ли работать (продавать товары, продукты) на маркетплейсах без онлайн-кассы
(Артемов А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 42)Для розничных точек сделали исключения: можно работать без кассы на рынке или ярмарке, если размещаетесь не в киоске, павильоне или на прилавке под крышей (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ).
(Артемов А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 42)Для розничных точек сделали исключения: можно работать без кассы на рынке или ярмарке, если размещаетесь не в киоске, павильоне или на прилавке под крышей (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ).
"Объекты земельных правоотношений: монография"
(Мельников Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2024)Основанием для определения в составе территории метрополитена различных зон может выступать Свод правил СП 120.13330.2012 "СНиП 32-02-2003. Метрополитены" (далее - СНиП 32-02-2003) <1>, содержащий специальный раздел (5.26), посвященный техническим и охранным зонам, устанавливаемым с целью создания условий для движения пассажиров и обеспечения ремонтно-профилактических работ. Перечисление всех видов технических и охранных зон и их размеров выходит за пределы настоящей работы. Представляется уместным привести пример часто встречающейся в судебной практике зоны вентиляционных киосков, размещение которых на расстоянии 25 м от магистральных дорог и различных сооружений необходимо для минимизации вредных веществ и пыли в воздухе, подаваемом в метрополитен.
(Мельников Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2024)Основанием для определения в составе территории метрополитена различных зон может выступать Свод правил СП 120.13330.2012 "СНиП 32-02-2003. Метрополитены" (далее - СНиП 32-02-2003) <1>, содержащий специальный раздел (5.26), посвященный техническим и охранным зонам, устанавливаемым с целью создания условий для движения пассажиров и обеспечения ремонтно-профилактических работ. Перечисление всех видов технических и охранных зон и их размеров выходит за пределы настоящей работы. Представляется уместным привести пример часто встречающейся в судебной практике зоны вентиляционных киосков, размещение которых на расстоянии 25 м от магистральных дорог и различных сооружений необходимо для минимизации вредных веществ и пыли в воздухе, подаваемом в метрополитен.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- ограничение хозяйственной деятельности, необходимое для обеспечения сохранности объекта культурного наследия, в том числе запрет или ограничение на размещение рекламы, вывесок, временных построек и объектов (автостоянок, киосков, навесов);
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- ограничение хозяйственной деятельности, необходимое для обеспечения сохранности объекта культурного наследия, в том числе запрет или ограничение на размещение рекламы, вывесок, временных построек и объектов (автостоянок, киосков, навесов);
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Итак, соблюдение обязательных требований, содержащихся в муниципальных правилах благоустройства территории, а также в федеральном и региональном законодательстве, является предметом муниципального контроля. Вместе с тем не все пункты ст. 45.1 Закона N 131-ФЗ, касающиеся содержания правил благоустройства, толкуются однозначно, что вызывает судебные споры, в том числе в части осуществления муниципального контроля. Например, в Постановлении Конституционного Суда РФ от 19 апреля 2021 г. <1> относительно размещения нестационарных торговых объектов (ларьков и киосков на придомовой территории многоквартирных домов) разъясняется, что муниципалитетам недопустимо в правилах благоустройства устанавливать абсолютный запрет на размещение нестационарных торговых объектов на образованных в надлежащем порядке и поставленных на государственный кадастровый учет земельных участках, относящихся к придомовой территории многоквартирного дома, если это не нарушает обязательные требования, предусмотренные законодательством РФ; не должны устанавливаться такие требования, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Вместе с тем в правилах благоустройства могут предусматриваться требования к удаленности нестационарных торговых объектов от зданий и сооружений, к сочетанию нестационарных торговых объектов с иными элементами благоустройства, к внешнему облику и техническим (конструктивным) особенностям нестационарных торговых объектов и тому подобные требования. При осуществлении муниципального контроля следует учитывать данную позицию Конституционного Суда РФ. Помимо этого, следует обратить внимание на позицию Суда, сформулированную в Определении от 10 марта 2022 г., о необходимости "при строгом учете правовых позиций, изложенных Конституционным Судом, - проверить соответствие требований, содержащихся в правилах благоустройства территории, актам, обладающим более высокой юридической силой" <2>.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Итак, соблюдение обязательных требований, содержащихся в муниципальных правилах благоустройства территории, а также в федеральном и региональном законодательстве, является предметом муниципального контроля. Вместе с тем не все пункты ст. 45.1 Закона N 131-ФЗ, касающиеся содержания правил благоустройства, толкуются однозначно, что вызывает судебные споры, в том числе в части осуществления муниципального контроля. Например, в Постановлении Конституционного Суда РФ от 19 апреля 2021 г. <1> относительно размещения нестационарных торговых объектов (ларьков и киосков на придомовой территории многоквартирных домов) разъясняется, что муниципалитетам недопустимо в правилах благоустройства устанавливать абсолютный запрет на размещение нестационарных торговых объектов на образованных в надлежащем порядке и поставленных на государственный кадастровый учет земельных участках, относящихся к придомовой территории многоквартирного дома, если это не нарушает обязательные требования, предусмотренные законодательством РФ; не должны устанавливаться такие требования, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Вместе с тем в правилах благоустройства могут предусматриваться требования к удаленности нестационарных торговых объектов от зданий и сооружений, к сочетанию нестационарных торговых объектов с иными элементами благоустройства, к внешнему облику и техническим (конструктивным) особенностям нестационарных торговых объектов и тому подобные требования. При осуществлении муниципального контроля следует учитывать данную позицию Конституционного Суда РФ. Помимо этого, следует обратить внимание на позицию Суда, сформулированную в Определении от 10 марта 2022 г., о необходимости "при строгом учете правовых позиций, изложенных Конституционным Судом, - проверить соответствие требований, содержащихся в правилах благоустройства территории, актам, обладающим более высокой юридической силой" <2>.
Статья: Оптовая и розничная торговля
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Развозная торговля осуществляется под кодом ОКВЭД 47.8 "Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках". Эта группировка включает розничную торговлю широким набором новых или бывших в употреблении товаров, обычно осуществляемую вдоль дорог или с размещением в специально отведенных местах (киосках, палатках, автомагазинах, автофургонах, автолавках, автоцистернах и т.п. и на рынках).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Развозная торговля осуществляется под кодом ОКВЭД 47.8 "Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках". Эта группировка включает розничную торговлю широким набором новых или бывших в употреблении товаров, обычно осуществляемую вдоль дорог или с размещением в специально отведенных местах (киосках, палатках, автомагазинах, автофургонах, автолавках, автоцистернах и т.п. и на рынках).
Статья: Когда договор аренды есть, а объекта аренды в бухучете нет
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2023, N 16)Однако в договоре может быть указано, что заказчик арендует пространство, которое может располагаться, к примеру, внутри аэропорта в любом зале для пассажиров. Например, чтобы разместить там кофейный киоск или киоск фастфуда. И арендодатель при этом имеет право изменить месторасположение выделенных заказчику площадей в любое время в течение всего срока аренды. В таком случае нет идентифицируемого актива. Право на замену арендуемой площади является существенным в понимании МСФО (IFRS) 16 "Аренда". А значит, с точки зрения бухучета такой договор - это договор на оказание услуг, а не арендный договор.
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2023, N 16)Однако в договоре может быть указано, что заказчик арендует пространство, которое может располагаться, к примеру, внутри аэропорта в любом зале для пассажиров. Например, чтобы разместить там кофейный киоск или киоск фастфуда. И арендодатель при этом имеет право изменить месторасположение выделенных заказчику площадей в любое время в течение всего срока аренды. В таком случае нет идентифицируемого актива. Право на замену арендуемой площади является существенным в понимании МСФО (IFRS) 16 "Аренда". А значит, с точки зрения бухучета такой договор - это договор на оказание услуг, а не арендный договор.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Обязан ли арендатор освободить земельный участок от временных и неузаконенных объектов при прекращении договора аренды
(КонсультантПлюс, 2025)Как видно из материалов дела, 27.08.2010 общество (арендодатель) и предприниматель (арендатор) заключили договоры N ЦРИ/4/А/2202/10/001393 и ЦРИ/4/А/2202/10/001502 (в редакции дополнительного соглашения от 22.11.2012) аренды имущества, расположенного по адресу: Ростовская область, г. Сальск, ул. Привокзальная, 1, включающего в себя часть перрона площадью 11,9 кв. м и часть перрона площадью 8,50 кв. м (общая площадь 20,4 кв. м) железнодорожного вокзала Сальск (л. д. 14 - 23, 24 - 36, 87 - 89). Имущество передано арендатору для размещения киосков продовольственных товаров (пункт 1.2).
Обязан ли арендатор освободить земельный участок от временных и неузаконенных объектов при прекращении договора аренды
(КонсультантПлюс, 2025)Как видно из материалов дела, 27.08.2010 общество (арендодатель) и предприниматель (арендатор) заключили договоры N ЦРИ/4/А/2202/10/001393 и ЦРИ/4/А/2202/10/001502 (в редакции дополнительного соглашения от 22.11.2012) аренды имущества, расположенного по адресу: Ростовская область, г. Сальск, ул. Привокзальная, 1, включающего в себя часть перрона площадью 11,9 кв. м и часть перрона площадью 8,50 кв. м (общая площадь 20,4 кв. м) железнодорожного вокзала Сальск (л. д. 14 - 23, 24 - 36, 87 - 89). Имущество передано арендатору для размещения киосков продовольственных товаров (пункт 1.2).
Готовое решение: Как установить рекламную конструкцию
(КонсультантПлюс, 2025)Не нужно получать разрешение, в частности, при размещении рекламы на витринах, киосках, лотках, передвижных пунктах торговли, уличных зонтиках, если при этом не используются конструкции и приспособления, предназначенные только для размещения рекламы (ч. 23 ст. 19 Закона о рекламе).
(КонсультантПлюс, 2025)Не нужно получать разрешение, в частности, при размещении рекламы на витринах, киосках, лотках, передвижных пунктах торговли, уличных зонтиках, если при этом не используются конструкции и приспособления, предназначенные только для размещения рекламы (ч. 23 ст. 19 Закона о рекламе).