Размещение экспертизы в еис
Подборка наиболее важных документов по запросу Размещение экспертизы в еис (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2025 N 13АП-9127/2025 по делу N А56-84638/2023
Категория спора: Подряд для государственных нужд.
Требование подрядчика: О взыскании задолженности по государственному контракту.
Обстоятельства: Истец ссылается на необоснованный отказ ответчика от оплаты дополнительных работ.
Решение: Отказано.Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что истцом не доказаны правовые основания для взыскания стоимости работ, превышающей согласованную контрактом твердую цену, выполнение таких работ с заказчиком не согласовано, необходимость незамедлительного выполнения работ в интересах заказчика истцом не доказана, а сама по себе необходимость выполнения дополнительных работ, установленная по результатам судебной экспертизы, не может являться основанием для взыскания их стоимости, поскольку работы в порядке статьи 716 и 743 ГК РФ истцом не приостанавливались; расчеты между сторонами по основным работам завершены, соответствующие документы размещены в ЕИС.
Категория спора: Подряд для государственных нужд.
Требование подрядчика: О взыскании задолженности по государственному контракту.
Обстоятельства: Истец ссылается на необоснованный отказ ответчика от оплаты дополнительных работ.
Решение: Отказано.Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что истцом не доказаны правовые основания для взыскания стоимости работ, превышающей согласованную контрактом твердую цену, выполнение таких работ с заказчиком не согласовано, необходимость незамедлительного выполнения работ в интересах заказчика истцом не доказана, а сама по себе необходимость выполнения дополнительных работ, установленная по результатам судебной экспертизы, не может являться основанием для взыскания их стоимости, поскольку работы в порядке статьи 716 и 743 ГК РФ истцом не приостанавливались; расчеты между сторонами по основным работам завершены, соответствующие документы размещены в ЕИС.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Реестр контрактов, заключенных заказчиками по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)"...решением... УФАС... по результатам проведенной... проверки... выявлено нарушение... ФГКУ... (далее... Заявитель) ч. 3 ст. 103 Федерального закона... N 44-ФЗ... выразившееся в нарушении сроков и порядка представления в реестр контрактов единой информационной системы в сфере закупок... информации и документов...
(КонсультантПлюс, 2025)"...решением... УФАС... по результатам проведенной... проверки... выявлено нарушение... ФГКУ... (далее... Заявитель) ч. 3 ст. 103 Федерального закона... N 44-ФЗ... выразившееся в нарушении сроков и порядка представления в реестр контрактов единой информационной системы в сфере закупок... информации и документов...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)С целью обеспечения участников строительной деятельности удобным способом получения информации о строительных проектах, заключениях экспертизы проектной документации, которые размещены в Государственной информационной системе Единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, разработан web-сервис "Витрина проектов ЕГРЗ" (https://vitrina.gge.ru), позволяющий осуществлять быстрый поиск информации об объектах строительства для целей повторного использования проектной документации при новом строительстве, обоснования стоимости проекта и других целей.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)С целью обеспечения участников строительной деятельности удобным способом получения информации о строительных проектах, заключениях экспертизы проектной документации, которые размещены в Государственной информационной системе Единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, разработан web-сервис "Витрина проектов ЕГРЗ" (https://vitrina.gge.ru), позволяющий осуществлять быстрый поиск информации об объектах строительства для целей повторного использования проектной документации при новом строительстве, обоснования стоимости проекта и других целей.
Готовое решение: Как получить госаккредитацию образовательной деятельности и внести изменения в реестр аккредитованных организаций
(КонсультантПлюс, 2025)Информацию о проведении экспертизы размещают на сайте аккредитационного органа, а также направляют через личный кабинет на Едином портале госуслуг, в информационной системе аккредитационного органа, на региональном портале госуслуг (ч. 20 ст. 92 Закона об образовании, п. 16 Положения).
(КонсультантПлюс, 2025)Информацию о проведении экспертизы размещают на сайте аккредитационного органа, а также направляют через личный кабинет на Едином портале госуслуг, в информационной системе аккредитационного органа, на региональном портале госуслуг (ч. 20 ст. 92 Закона об образовании, п. 16 Положения).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 19.05.2023 N 797
(ред. от 12.11.2024)
"Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 14 января 2022 г. N 3"16. Информация о проведении аккредитационной экспертизы, в том числе заключение экспертной группы, составленное по результатам аккредитационной экспертизы (далее - заключение экспертной группы), размещается аккредитационными органами на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также направляется организации, осуществляющей образовательную деятельность, индивидуальному предпринимателю посредством использования их личных кабинетов в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), информационных системах аккредитационных органов, на региональных порталах государственных и муниципальных услуг.
(ред. от 12.11.2024)
"Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 14 января 2022 г. N 3"16. Информация о проведении аккредитационной экспертизы, в том числе заключение экспертной группы, составленное по результатам аккредитационной экспертизы (далее - заключение экспертной группы), размещается аккредитационными органами на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также направляется организации, осуществляющей образовательную деятельность, индивидуальному предпринимателю посредством использования их личных кабинетов в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), информационных системах аккредитационных органов, на региональных порталах государственных и муниципальных услуг.
Постановление Правительства РФ от 01.06.2021 N 852
(ред. от 08.05.2025)
"О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")")ж) размещение в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (далее - единая система) сведений о медицинской организации (в федеральном реестре медицинских и фармацевтических организаций) и о лицах, указанных в подпункте "в" настоящего пункта (в федеральном регистре медицинских и фармацевтических работников), в составе, установленном Положением о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2022 г. N 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения".
(ред. от 08.05.2025)
"О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")")ж) размещение в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (далее - единая система) сведений о медицинской организации (в федеральном реестре медицинских и фармацевтических организаций) и о лицах, указанных в подпункте "в" настоящего пункта (в федеральном регистре медицинских и фармацевтических работников), в составе, установленном Положением о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2022 г. N 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения".
Вопрос: Об информации и документах, подтверждающих страну происхождения товара при закупках в рамках национального режима, в том числе медицинских изделий.
(Письмо Минфина России от 03.10.2025 N 24-06-09/96011)Следует при этом учитывать, что в отношении товаров, указанных в позициях 400 - 415 и 429 - 432 приложения N 2 к Постановлению N 1875, подпункт "г" пункта 10 Постановления N 1875 содержит специальные положения дополнительного характера, согласно которым при осуществлении закупок таких товаров, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок и приглашения принять участие в которых направлены либо контракты с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении которых заключены по 31.12.2025 включительно, подтверждением происхождения таких товаров из государств - членов ЕАЭС, в том числе из Российской Федерации, будет являться предоставление в совокупности с сертификатом по форме СТ-1 следующих информации и документов:
(Письмо Минфина России от 03.10.2025 N 24-06-09/96011)Следует при этом учитывать, что в отношении товаров, указанных в позициях 400 - 415 и 429 - 432 приложения N 2 к Постановлению N 1875, подпункт "г" пункта 10 Постановления N 1875 содержит специальные положения дополнительного характера, согласно которым при осуществлении закупок таких товаров, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок и приглашения принять участие в которых направлены либо контракты с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении которых заключены по 31.12.2025 включительно, подтверждением происхождения таких товаров из государств - членов ЕАЭС, в том числе из Российской Федерации, будет являться предоставление в совокупности с сертификатом по форме СТ-1 следующих информации и документов:
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- намеренного осуществлять медико-социальную экспертизу, установленным ст. 60 комментируемого Закона и ст. 8 ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" требованиям, касающимся организационно-правовой формы юридического лица;
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- намеренного осуществлять медико-социальную экспертизу, установленным ст. 60 комментируемого Закона и ст. 8 ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" требованиям, касающимся организационно-правовой формы юридического лица;
Статья: Проблемы толкования признаков злоупотребления в сфере государственных и муниципальных закупок
(Филатова М.А.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2022, N 3)Наконец, последняя группа, закрепляющая открытый перечень специальных субъектов, - это иные уполномоченные лица, представляющие интересы заказчика. Исходя из системного толкования норм Закона N 44-ФЗ, укажем среди таких лиц представителей специализированной организации - юридического лица, которое заказчик привлекает для выполнения отдельных функций (в частности, разработки документации, размещения информации в единой информационной системе и т.д.) (ст. 40). Кроме того, заказчик при приемке проводит экспертизу и может для ее осуществления привлечь экспертов или экспертные организации (ст. 41), которые также представляют интересы заказчика на разных стадиях (например, при приемке - ч. 3, ч. 1 ст. 94 того же Закона). Однако эксперты могут выступать субъектами в данном составе, только если не будет установлено в их действиях специального состава преступления - ст. 200.6 УК (заведомо ложное экспертное заключение в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд).
(Филатова М.А.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2022, N 3)Наконец, последняя группа, закрепляющая открытый перечень специальных субъектов, - это иные уполномоченные лица, представляющие интересы заказчика. Исходя из системного толкования норм Закона N 44-ФЗ, укажем среди таких лиц представителей специализированной организации - юридического лица, которое заказчик привлекает для выполнения отдельных функций (в частности, разработки документации, размещения информации в единой информационной системе и т.д.) (ст. 40). Кроме того, заказчик при приемке проводит экспертизу и может для ее осуществления привлечь экспертов или экспертные организации (ст. 41), которые также представляют интересы заказчика на разных стадиях (например, при приемке - ч. 3, ч. 1 ст. 94 того же Закона). Однако эксперты могут выступать субъектами в данном составе, только если не будет установлено в их действиях специального состава преступления - ст. 200.6 УК (заведомо ложное экспертное заключение в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд).
Статья: Об экспертизе результатов исполнения контракта
(Милонаец О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 5)В случае нарушения требований ч. 2 ст. 41 Закона N 44-ФЗ проведенная экспертиза может быть признана судом дефектной.
(Милонаец О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 5)В случае нарушения требований ч. 2 ст. 41 Закона N 44-ФЗ проведенная экспертиза может быть признана судом дефектной.
Статья: Готовится порядок подтверждения соответствия НИОКР правительственному перечню
(Солнцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 43)На федеральном портале проектов нормативных правовых актов общественное обсуждение проходит проект постановления Правительства РФ, устанавливающего порядок подтверждения соответствия выполненных НИОКР, к которым применяется коэффициент 1,5, правительственному перечню, а также размещения таких сведений в единой государственной информационной системе (ID проекта: 01/01/10-23/00142768).
(Солнцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 43)На федеральном портале проектов нормативных правовых актов общественное обсуждение проходит проект постановления Правительства РФ, устанавливающего порядок подтверждения соответствия выполненных НИОКР, к которым применяется коэффициент 1,5, правительственному перечню, а также размещения таких сведений в единой государственной информационной системе (ID проекта: 01/01/10-23/00142768).
Статья: Особенности подряда при строительстве мостов
(Митрахович А.)
("Жилищное право", 2023, N 1)При этом позиция заказчика как раз сводилась к тому, что при обнаружении необходимости проведения дополнительных работ следовало сначала приостановить выполнение договора. При этом для продолжения выполнения работ необходимо принять решение о внесении изменений в проектную документацию и получить положительное заключение государственной экспертизы, о чем подрядчик был уведомлен своевременно. Вместе с тем подрядчик продолжил выполнение работ, в связи с чем заказчик разместил в единой информационной системе сведения об одностороннем отказе от контракта.
(Митрахович А.)
("Жилищное право", 2023, N 1)При этом позиция заказчика как раз сводилась к тому, что при обнаружении необходимости проведения дополнительных работ следовало сначала приостановить выполнение договора. При этом для продолжения выполнения работ необходимо принять решение о внесении изменений в проектную документацию и получить положительное заключение государственной экспертизы, о чем подрядчик был уведомлен своевременно. Вместе с тем подрядчик продолжил выполнение работ, в связи с чем заказчик разместил в единой информационной системе сведения об одностороннем отказе от контракта.
"Обзор практики рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (1 квартал 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Исполнителем Услуги в срок, установленный Контрактом, не оказаны, в связи с чем на основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 13.01.2023 Заказчиком принято и размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Исполнителем Услуги в срок, установленный Контрактом, не оказаны, в связи с чем на основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 13.01.2023 Заказчиком принято и размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (декабрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение комплекса работ по проведению инженерных изысканий, разработке проектно-сметной документации, включая получение положительного заключения государственной экспертизы, разработке рабочей документации, выполнение строительно-монтажных работ по объекту "инженерная инфраструктура Индустриального парка" по объектам: Объект N 1 "Центральная распределительная подстанция с периферийным сооружением и кабельными линиями Индустриального парка"; Объект N 2 "Водопроводные сети и канализационные коллекторы, прокладка сетей телекоммуникаций, информационно-вычислительных сетей Индустриального парка; Объект N 3 "Газопровод Индустриального парка (далее - Извещение, Конкурс).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение комплекса работ по проведению инженерных изысканий, разработке проектно-сметной документации, включая получение положительного заключения государственной экспертизы, разработке рабочей документации, выполнение строительно-монтажных работ по объекту "инженерная инфраструктура Индустриального парка" по объектам: Объект N 1 "Центральная распределительная подстанция с периферийным сооружением и кабельными линиями Индустриального парка"; Объект N 2 "Водопроводные сети и канализационные коллекторы, прокладка сетей телекоммуникаций, информационно-вычислительных сетей Индустриального парка; Объект N 3 "Газопровод Индустриального парка (далее - Извещение, Конкурс).
"Обзор практики рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (III квартал 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)05.06.2023 Исполнителем в адрес Заказчика представлены результаты оказания вышеуказанной Услуги и в ЕИС размещен соответствующий документ о приемке оказанных Услуг. При этом Заказчиком 14.06.2023 проведена экспертиза оказанной Услуги, согласно которой установлен факт ненадлежащего оказания Услуги, в связи с чем Заказчиком в порядке, установленном частью 5.2 Контракта, 22.06.2023 был размещен в ЕИС мотивированный отказ от подписания документа о приемке оказанных Услуг с указанием причин такого отказа (далее - Мотивированный отказ).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)05.06.2023 Исполнителем в адрес Заказчика представлены результаты оказания вышеуказанной Услуги и в ЕИС размещен соответствующий документ о приемке оказанных Услуг. При этом Заказчиком 14.06.2023 проведена экспертиза оказанной Услуги, согласно которой установлен факт ненадлежащего оказания Услуги, в связи с чем Заказчиком в порядке, установленном частью 5.2 Контракта, 22.06.2023 был размещен в ЕИС мотивированный отказ от подписания документа о приемке оказанных Услуг с указанием причин такого отказа (далее - Мотивированный отказ).
"Анализ практики проведения внеплановых проверок действий заказчиков при осуществлении закупок на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (апрель 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в ЕИС в полном составе размещена проектная документация, получившая заключение государственной экспертизы N *** от 01.11.2017, а также сметная документация, получившая заключение государственной экспертизы N *** от 02.11.2017.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в ЕИС в полном составе размещена проектная документация, получившая заключение государственной экспертизы N *** от 01.11.2017, а также сметная документация, получившая заключение государственной экспертизы N *** от 02.11.2017.