Размещение информации в ЕРП
Подборка наиболее важных документов по запросу Размещение информации в ЕРП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример аргументации. Согласно информации, размещенной в едином реестре сведений о членах СРО, в отношении участника закупки дисциплинарной комиссией СРО принято решение о приостановлении действия права выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу ОКС по договору подряда.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример аргументации. Согласно информации, размещенной в едином реестре сведений о членах СРО, в отношении участника закупки дисциплинарной комиссией СРО принято решение о приостановлении действия права выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу ОКС по договору подряда.
Статья: Экстраординарные сделки в современном российском законодательстве и правоприменительной практике
(Цыганков А.Ю., Кравчук А.А.)
("Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Право", 2025, N 2)Так, в деле о признании недействительности сделки с заинтересованностью, которую прикрывали притворные сделки по отчуждению административного здания, суд отказал в восстановлении пропущенного срока исковой давности, поскольку истцы не смогли представить объективных доказательств невозможности получения ими информации о совершении оспариваемых сделок ранее чем за год до подачи иска. Суд посчитал, что истцы могли своевременно получить требуемую информацию, так как все данные о переходе права собственности на административное здание были размещены в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), однако они не проявили должной осмотрительности <11>.
(Цыганков А.Ю., Кравчук А.А.)
("Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Право", 2025, N 2)Так, в деле о признании недействительности сделки с заинтересованностью, которую прикрывали притворные сделки по отчуждению административного здания, суд отказал в восстановлении пропущенного срока исковой давности, поскольку истцы не смогли представить объективных доказательств невозможности получения ими информации о совершении оспариваемых сделок ранее чем за год до подачи иска. Суд посчитал, что истцы могли своевременно получить требуемую информацию, так как все данные о переходе права собственности на административное здание были размещены в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), однако они не проявили должной осмотрительности <11>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)3. Оператор единого реестра проверок обеспечивает размещение на специализированном сайте в сети "Интернет" следующей общедоступной информации из единого реестра проверок:
(ред. от 26.12.2024)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)3. Оператор единого реестра проверок обеспечивает размещение на специализированном сайте в сети "Интернет" следующей общедоступной информации из единого реестра проверок:
Федеральный закон от 07.07.2025 N 193-ФЗ
"Об особенностях признания на территории Российской Федерации и действия документов, являющихся основанием для государственной регистрации прав на недвижимое имущество, подтверждающих возникновение, изменение, ограничение, переход или прекращение прав на недвижимое имущество, обременение недвижимого имущества, действовавших на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области на день принятия в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и образования в составе Российской Федерации новых субъектов"2. Сведения об ограничениях прав на недвижимое имущество и (или) обременениях недвижимого имущества, указанных в части 1 настоящей статьи, не подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости, иные реестры, а также размещению на информационных ресурсах, содержащих сведения об ограничениях прав на недвижимое имущество и (или) обременениях недвижимого имущества, которое расположено на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области.
"Об особенностях признания на территории Российской Федерации и действия документов, являющихся основанием для государственной регистрации прав на недвижимое имущество, подтверждающих возникновение, изменение, ограничение, переход или прекращение прав на недвижимое имущество, обременение недвижимого имущества, действовавших на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области на день принятия в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и образования в составе Российской Федерации новых субъектов"2. Сведения об ограничениях прав на недвижимое имущество и (или) обременениях недвижимого имущества, указанных в части 1 настоящей статьи, не подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости, иные реестры, а также размещению на информационных ресурсах, содержащих сведения об ограничениях прав на недвижимое имущество и (или) обременениях недвижимого имущества, которое расположено на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области.
Статья: Иски о признании регистрируемого договора прекратившимся и обязательственного права отсутствующим
(Болдырев В.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2021, N 1)<32> ЕГРП - Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним. С 1 января 2017 г. информация, размещенная в ЕГРП, интегрирована в структуру нового, большего по объему Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
(Болдырев В.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2021, N 1)<32> ЕГРП - Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним. С 1 января 2017 г. информация, размещенная в ЕГРП, интегрирована в структуру нового, большего по объему Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Важными функциями Росреестра являются контроль над порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости, а также использование федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости. Так, с целью обеспечения соблюдения органами регистрации прав порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости был издан Приказ Росреестра от 25.04.2019 N П/0163 "О размещении на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" XML-схемы, используемой для формирования XML-документа - технического плана здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, машино-места, единого недвижимого комплекса в форме электронного документа, и особенности ее применения".
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Важными функциями Росреестра являются контроль над порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости, а также использование федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости. Так, с целью обеспечения соблюдения органами регистрации прав порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости был издан Приказ Росреестра от 25.04.2019 N П/0163 "О размещении на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" XML-схемы, используемой для формирования XML-документа - технического плана здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, машино-места, единого недвижимого комплекса в форме электронного документа, и особенности ее применения".
Статья: Особенности защиты прав ветеранов труда при назначении им отдельных социальных выплат
(Летова Н.В.)
("Закон", 2024, N 6)<12> Информация о предоставлении мер социальной поддержки размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Ответственность за своевременное внесение информации и ведение реестра лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки, возложена на организацию - поставщика услуг каждого региона. См.: ст. 6.8, ч. 9 ст. 6.12 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
(Летова Н.В.)
("Закон", 2024, N 6)<12> Информация о предоставлении мер социальной поддержки размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Ответственность за своевременное внесение информации и ведение реестра лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки, возложена на организацию - поставщика услуг каждого региона. См.: ст. 6.8, ч. 9 ст. 6.12 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете организации (лицензиата) расходы по выплате лицензиару единовременного лицензионного вознаграждения за право пользования программой для ЭВМ, если срок действия лицензионного договора не установлен?..
(Консультация эксперта, 2025)Лицензиар (юридическое лицо) передал организации неисключительные права на программу для ЭВМ в момент подписания лицензионного договора - 1 марта. Срок его действия не установлен. Сумма вознаграждения лицензиара составляет 252 000 руб. Она выплачивается единовременно в полном размере в день подписания договора. Организация использует программу для управленческих нужд. Предполагаемый срок использования - три года. Программа включена в единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных. Право на ее использование не предполагает возможность распространять рекламную информацию в информационно-телекоммуникационной сети и (или) получать доступ к ней, размещать предложения (объявления) о приобретении (реализации) товаров (работ, услуг), имущественных прав в информационно-телекоммуникационной сети, осуществлять поиск информации о потенциальных покупателях (продавцах) и (или) заключать сделки. Программа не относится к сфере искусственного интеллекта.
(Консультация эксперта, 2025)Лицензиар (юридическое лицо) передал организации неисключительные права на программу для ЭВМ в момент подписания лицензионного договора - 1 марта. Срок его действия не установлен. Сумма вознаграждения лицензиара составляет 252 000 руб. Она выплачивается единовременно в полном размере в день подписания договора. Организация использует программу для управленческих нужд. Предполагаемый срок использования - три года. Программа включена в единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных. Право на ее использование не предполагает возможность распространять рекламную информацию в информационно-телекоммуникационной сети и (или) получать доступ к ней, размещать предложения (объявления) о приобретении (реализации) товаров (работ, услуг), имущественных прав в информационно-телекоммуникационной сети, осуществлять поиск информации о потенциальных покупателях (продавцах) и (или) заключать сделки. Программа не относится к сфере искусственного интеллекта.
Готовое решение: НДС при передаче неисключительных прав по лицензионному договору
(КонсультантПлюс, 2025)права на использование программ для ЭВМ и баз данных, включенных в единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных и (или) единый реестр результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального или двойного назначения (далее также - единый реестр, реестр). Исключение - случаи, когда эти права состоят в возможности распространять рекламу в информационно-телекоммуникационной сети (в том числе в Интернете), получать доступ к ней, размещать предложения в информационно-телекоммуникационной сети (в том числе в Интернете) о покупке или продаже товаров, работ, услуг, имущественных прав, осуществлять поиск информации о потенциальных клиентах, заключать сделки (пп. 26 п. 2 ст. 149, пп. 1 п. 3 ст. 169 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)права на использование программ для ЭВМ и баз данных, включенных в единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных и (или) единый реестр результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального или двойного назначения (далее также - единый реестр, реестр). Исключение - случаи, когда эти права состоят в возможности распространять рекламу в информационно-телекоммуникационной сети (в том числе в Интернете), получать доступ к ней, размещать предложения в информационно-телекоммуникационной сети (в том числе в Интернете) о покупке или продаже товаров, работ, услуг, имущественных прав, осуществлять поиск информации о потенциальных клиентах, заключать сделки (пп. 26 п. 2 ст. 149, пп. 1 п. 3 ст. 169 НК РФ).
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете организации (лицензиата) расходы по выплате лицензиару единовременного лицензионного вознаграждения за право пользования программой для ЭВМ, если срок действия лицензионного договора не установлен?..
(Консультация эксперта, 2023)Неисключительные права на программу для ЭВМ переданы организации лицензиаром (юридическим лицом) в момент подписания лицензионного договора - 1 марта. Срок действия лицензионного договора сторонами не установлен. Сумма вознаграждения лицензиара составляет 252 000 руб. и выплачивается лицензиару единовременно в полном размере в день подписания лицензионного договора. Программа используется организацией для управленческих нужд, предполагаемый срок использования - три года. В налоговом учете организация применяет метод начисления. Программа включена в единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных. Право на ее использование не предполагает возможность распространять рекламную информацию в Интернете и (или) получать доступ к такой информации, размещать предложения о приобретении (реализации) товаров (работ, услуг), имущественных прав в Интернете, осуществлять поиск информации о потенциальных покупателях (продавцах) и (или) заключать сделки.
(Консультация эксперта, 2023)Неисключительные права на программу для ЭВМ переданы организации лицензиаром (юридическим лицом) в момент подписания лицензионного договора - 1 марта. Срок действия лицензионного договора сторонами не установлен. Сумма вознаграждения лицензиара составляет 252 000 руб. и выплачивается лицензиару единовременно в полном размере в день подписания лицензионного договора. Программа используется организацией для управленческих нужд, предполагаемый срок использования - три года. В налоговом учете организация применяет метод начисления. Программа включена в единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных. Право на ее использование не предполагает возможность распространять рекламную информацию в Интернете и (или) получать доступ к такой информации, размещать предложения о приобретении (реализации) товаров (работ, услуг), имущественных прав в Интернете, осуществлять поиск информации о потенциальных покупателях (продавцах) и (или) заключать сделки.
"Реформа контрольно-надзорной деятельности ("регуляторная гильотина") в сфере промышленной безопасности"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Вместе с тем Федеральный закон N 294-ФЗ не определял виды решений и действий, которые можно было бы обжаловать. И только в п. 5 ч. 3 ст. 13.3 указанного Закона содержалась информация о том, какие обжалуемые решения оператор единого реестра проверок должен был размещать на специализированном сайте в сети Интернет - принятые меры в отношении нарушений, выявленных при проведении проверки, включая выдачу предписаний юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда, применение мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, привлечение к административной ответственности виновных лиц, приостановление или аннулирование ранее выданных разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, отзыв продукции, направление материалов о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Вместе с тем Федеральный закон N 294-ФЗ не определял виды решений и действий, которые можно было бы обжаловать. И только в п. 5 ч. 3 ст. 13.3 указанного Закона содержалась информация о том, какие обжалуемые решения оператор единого реестра проверок должен был размещать на специализированном сайте в сети Интернет - принятые меры в отношении нарушений, выявленных при проведении проверки, включая выдачу предписаний юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда, применение мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, привлечение к административной ответственности виновных лиц, приостановление или аннулирование ранее выданных разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, отзыв продукции, направление материалов о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Закон N 131-ФЗ предусматривает реализацию государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления со стороны "уполномоченных государственных органов", включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Регламентация порядка проведения такого контроля (надзора) дублирует регламентацию порядка осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации, но без отсылки к общим положениям законодательства Российской Федерации о контроле (надзоре). Отсутствие связи с Законом N 248-ФЗ существенно ограничивает объем нормативного правового регулирования. В частности, предусматривается, что контролирующие органы руководствуются лишь принципами объективности, открытости и гласности; круг мероприятий по контролю (надзору) ограничен плановыми и внеплановыми проверками, а меры воздействия - запросами информации и дачей обязательных предписаний об устранении выявленных нарушений. В то же время сохраняется координационная роль органов прокуратуры, действует требование о размещении информации о плановых и внеплановых проверках, их результатах и о принятых мерах по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений в едином реестре проверок.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Закон N 131-ФЗ предусматривает реализацию государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления со стороны "уполномоченных государственных органов", включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Регламентация порядка проведения такого контроля (надзора) дублирует регламентацию порядка осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации, но без отсылки к общим положениям законодательства Российской Федерации о контроле (надзоре). Отсутствие связи с Законом N 248-ФЗ существенно ограничивает объем нормативного правового регулирования. В частности, предусматривается, что контролирующие органы руководствуются лишь принципами объективности, открытости и гласности; круг мероприятий по контролю (надзору) ограничен плановыми и внеплановыми проверками, а меры воздействия - запросами информации и дачей обязательных предписаний об устранении выявленных нарушений. В то же время сохраняется координационная роль органов прокуратуры, действует требование о размещении информации о плановых и внеплановых проверках, их результатах и о принятых мерах по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений в едином реестре проверок.