Размещение информации в еис об исполнении договора
Подборка наиболее важных документов по запросу Размещение информации в еис об исполнении договора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Реестр договоров, заключенных заказчиками по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Вступившим в законную силу... решением Арбитражного суда... признаны недействительными односторонние отказы ГУП... от исполнения договоров поставки...
(КонсультантПлюс, 2025)Вступившим в законную силу... решением Арбитражного суда... признаны недействительными односторонние отказы ГУП... от исполнения договоров поставки...
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 3.4 "Особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства" Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц""Исходя из смысла положений части 2 статьи 4.1, части 3 статьи 3 и части 10 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" информация о результатах исполнения договора, в том числе о расторжении договора, размещается в единой информационной системе и является сообщением."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как размещать в ЕИС информацию о закупке по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Какие особенности установлены для размещения в ЕИС информации о частичном исполнении договора по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Какие особенности установлены для размещения в ЕИС информации о частичном исполнении договора по Закону N 223-ФЗ
Готовое решение: Как заключить договор по результатам закупки по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Вне зависимости от способа закупки, направьте сведения о договоре в Казначейство для включения в реестр договоров, используя функционал ЕИС. Исключение составляют договоры, заключенные по результатам закупок, информация о которых не подлежит размещению в ЕИС с учетом того, что информация о заключении и об исполнении договоров, заключенных по результатам закупок, проводимых в случаях, которые определены Правительством РФ в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона 223-ФЗ, размещается в ЕИС, но не на официальном сайте ЕИС.
(КонсультантПлюс, 2025)Вне зависимости от способа закупки, направьте сведения о договоре в Казначейство для включения в реестр договоров, используя функционал ЕИС. Исключение составляют договоры, заключенные по результатам закупок, информация о которых не подлежит размещению в ЕИС с учетом того, что информация о заключении и об исполнении договоров, заключенных по результатам закупок, проводимых в случаях, которые определены Правительством РФ в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона 223-ФЗ, размещается в ЕИС, но не на официальном сайте ЕИС.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В частности, установлены особенности формирования форм 0510452 "Акт приемки товаров, работ, услуг" в целях отражения в бюджетном и бухгалтерском учете операций при исполнении контрактов (договоров), подлежащих казначейскому сопровождению и информация о которых не размещается в реестре контрактов на единой информационной системе в сфере закупок.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В частности, установлены особенности формирования форм 0510452 "Акт приемки товаров, работ, услуг" в целях отражения в бюджетном и бухгалтерском учете операций при исполнении контрактов (договоров), подлежащих казначейскому сопровождению и информация о которых не размещается в реестре контрактов на единой информационной системе в сфере закупок.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)15. Не подлежат размещению в единой информационной системе информация о закупках товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, информация о закупке, осуществляемой в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры, а также информация о заключении и об исполнении договоров, заключенных по результатам осуществления таких закупок. Информация о закупках, проводимых в случаях, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи, а также о заключении и об исполнении договоров, заключенных по результатам осуществления таких закупок, не подлежит размещению на официальном сайте. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе следующую информацию:
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)15. Не подлежат размещению в единой информационной системе информация о закупках товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, информация о закупке, осуществляемой в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры, а также информация о заключении и об исполнении договоров, заключенных по результатам осуществления таких закупок. Информация о закупках, проводимых в случаях, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи, а также о заключении и об исполнении договоров, заключенных по результатам осуществления таких закупок, не подлежит размещению на официальном сайте. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе следующую информацию:
Последние изменения: Обжалование по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Уточнили, на какой контракт (договор) надо сослаться в жалобе, подаваемой в рамках закупки с доптребованием по ч. 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ. В такой жалобе надо привести номер реестровой записи в реестре контрактов или реестре договоров в отношении предусмотренного данной нормой контракта (договора), стоимость и срок исполненных обязательств по которому соответствуют требованиям этой нормы и информация об исполнении которого размещена в ЕИС (п. 6 ч. 4, п. 2 ч. 10 ст. 105 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Уточнили, на какой контракт (договор) надо сослаться в жалобе, подаваемой в рамках закупки с доптребованием по ч. 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ. В такой жалобе надо привести номер реестровой записи в реестре контрактов или реестре договоров в отношении предусмотренного данной нормой контракта (договора), стоимость и срок исполненных обязательств по которому соответствуют требованиям этой нормы и информация об исполнении которого размещена в ЕИС (п. 6 ч. 4, п. 2 ч. 10 ст. 105 Закона N 44-ФЗ).
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)- несвоевременное размещение результатов исполнения договора, которые вносятся заказчиком в реестр договоров в течение 10 дней со дня исполнения договора. Заказчик нарушил срок размещения в ЕИС результатов исполнения трех договоров, датируемых декабрем 2022 года. Размещены документы в ЕИС только 6 апреля 2023 года. Информация о результатах исполнения договора заказчик должен вносить в реестр договоров в течение 10 дней со дня исполнения договора;
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)- несвоевременное размещение результатов исполнения договора, которые вносятся заказчиком в реестр договоров в течение 10 дней со дня исполнения договора. Заказчик нарушил срок размещения в ЕИС результатов исполнения трех договоров, датируемых декабрем 2022 года. Размещены документы в ЕИС только 6 апреля 2023 года. Информация о результатах исполнения договора заказчик должен вносить в реестр договоров в течение 10 дней со дня исполнения договора;
Готовое решение: Как провести закупку по 223-ФЗ у единственного поставщика
(КонсультантПлюс, 2025)Информация о заключении и исполнении договоров, заключенных по результатам закупок, проводимых в случаях, определенных Правительством РФ по ч. 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, размещается в ЕИС, но не размещается на официальном сайте ЕИС (пп. "б" п. 19 Правил ведения реестра договоров, пп. "б" п. 3 Положения N 908, ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Информация о заключении и исполнении договоров, заключенных по результатам закупок, проводимых в случаях, определенных Правительством РФ по ч. 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, размещается в ЕИС, но не размещается на официальном сайте ЕИС (пп. "б" п. 19 Правил ведения реестра договоров, пп. "б" п. 3 Положения N 908, ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).
Статья: Административная практика
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 5)Установлено, что заказчиком в ЕИС размещены сведения об исполнении договоров с нарушением сроков, предусмотренных для размещения указанной информации.
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 5)Установлено, что заказчиком в ЕИС размещены сведения об исполнении договоров с нарушением сроков, предусмотренных для размещения указанной информации.
Готовое решение: Как изменить договор, заключенный по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Не позднее десяти дней после изменения договора внесите коррективы в сведения о договоре, которые размещали в ЕИС после заключения. Для этого направьте в реестр договоров:
(КонсультантПлюс, 2025)Не позднее десяти дней после изменения договора внесите коррективы в сведения о договоре, которые размещали в ЕИС после заключения. Для этого направьте в реестр договоров:
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (март 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)"Суд исходил, из того, что отсутствие в единой информационной системе в реестре договоров информации об исполнении договора, представленного в качестве подтверждения опыта, не позволяет сделать однозначный вывод о его неисполнении. Обязанность по ведению реестра возложена на заказчика, соответственно, размещение такого рода информации основано на добросовестном поведении последнего.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)"Суд исходил, из того, что отсутствие в единой информационной системе в реестре договоров информации об исполнении договора, представленного в качестве подтверждения опыта, не позволяет сделать однозначный вывод о его неисполнении. Обязанность по ведению реестра возложена на заказчика, соответственно, размещение такого рода информации основано на добросовестном поведении последнего.
Статья: Обзор некоторых правовых позиций судебных инстанций по делам, связанным с применением Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571
(Кравцов А.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 2)Довод заказчика об отсутствии информации об исполнении контракта в реестре договоров ЕИС и нахождении его в статусе как "находящийся на исполнении" судами также отклонен: размещение сведений об исполнении контракта является обязанностью заказчика, а не участника закупки.
(Кравцов А.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 2)Довод заказчика об отсутствии информации об исполнении контракта в реестре договоров ЕИС и нахождении его в статусе как "находящийся на исполнении" судами также отклонен: размещение сведений об исполнении контракта является обязанностью заказчика, а не участника закупки.
Вопрос: О документах, представляемых участником закупки в целях оценки показателя "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
(Письмо Минфина России от 20.06.2023 N 24-06-07/57019)Учитывая изложенное, предоставление участником закупки информации о номере реестровой записи из соответствующего реестра вместо документов, предусмотренных Положением, по мнению Департамента, может привести к ограничению числа участников закупки и, как следствие, к снижению эффективности осуществления закупок в связи с тем, что участниками закупки с целью подтверждения своего опыта могут быть представлены любые исполненные гражданско-правовые договоры, а не только заключенные и исполненные в соответствии с Законом N 44-ФЗ и Законом N 223-ФЗ, по которым законодательством Российской Федерации могут быть не предусмотрены соответствующие реестры, а также с учетом того, что размещение на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сведений об исполнении договоров, заключенных в соответствии с положениями Закона N 223-ФЗ, неприменимо для указанных договоров, исключая их общедоступность, указанное в обращении предложение Департаментом не поддерживается.
(Письмо Минфина России от 20.06.2023 N 24-06-07/57019)Учитывая изложенное, предоставление участником закупки информации о номере реестровой записи из соответствующего реестра вместо документов, предусмотренных Положением, по мнению Департамента, может привести к ограничению числа участников закупки и, как следствие, к снижению эффективности осуществления закупок в связи с тем, что участниками закупки с целью подтверждения своего опыта могут быть представлены любые исполненные гражданско-правовые договоры, а не только заключенные и исполненные в соответствии с Законом N 44-ФЗ и Законом N 223-ФЗ, по которым законодательством Российской Федерации могут быть не предусмотрены соответствующие реестры, а также с учетом того, что размещение на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сведений об исполнении договоров, заключенных в соответствии с положениями Закона N 223-ФЗ, неприменимо для указанных договоров, исключая их общедоступность, указанное в обращении предложение Департаментом не поддерживается.
Готовое решение: Как размещать в ЕИС информацию о закупках финансовых услуг по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! Заказчикам, которые указаны в Постановлении Правительства РФ от 06.03.2022 N 301 и в отношении которых непосредственно введены санкции и (или) меры ограничительного характера, нельзя размещать на официальном сайте ЕИС сведения о закупке и исполнителе договора. Запрет касается в том числе внесения сведений о закупке в план закупки, реестр договоров, включая сведения об исполнении, расторжении, изменении договоров, информация о заключении которых размещена в реестре до 7 марта 2022 г. Также под действие указанного Постановления попадают кредитные организации, к которым применяется п. 1 Постановления N 301, если санкции введены в отношении контролирующих их лиц (п. п. 1, 2 данного Постановления, п. п. 1, 3 Информационного письма Минфина России от 18.04.2022 N 24-01-09/34211, п. п. 1, 5 Письма Минфина России от 14.03.2022 N 24-03-08/18813).
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! Заказчикам, которые указаны в Постановлении Правительства РФ от 06.03.2022 N 301 и в отношении которых непосредственно введены санкции и (или) меры ограничительного характера, нельзя размещать на официальном сайте ЕИС сведения о закупке и исполнителе договора. Запрет касается в том числе внесения сведений о закупке в план закупки, реестр договоров, включая сведения об исполнении, расторжении, изменении договоров, информация о заключении которых размещена в реестре до 7 марта 2022 г. Также под действие указанного Постановления попадают кредитные организации, к которым применяется п. 1 Постановления N 301, если санкции введены в отношении контролирующих их лиц (п. п. 1, 2 данного Постановления, п. п. 1, 3 Информационного письма Минфина России от 18.04.2022 N 24-01-09/34211, п. п. 1, 5 Письма Минфина России от 14.03.2022 N 24-03-08/18813).
Статья: Административная практика
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 7)Согласно положению запрос оферт - это неконкурентный способ закупки, при котором информация о закупке сообщается путем размещения в единой информационной системе, при описании предмета закупки не соблюдаются требования ч. 6.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ. Победителем признается участник закупки, оферта которого соответствует требованиям, по результатам сопоставления оферт на основании указанных в документации о закупке критериев (критерия) содержит лучшие условия исполнения договора.
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 7)Согласно положению запрос оферт - это неконкурентный способ закупки, при котором информация о закупке сообщается путем размещения в единой информационной системе, при описании предмета закупки не соблюдаются требования ч. 6.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ. Победителем признается участник закупки, оферта которого соответствует требованиям, по результатам сопоставления оферт на основании указанных в документации о закупке критериев (критерия) содержит лучшие условия исполнения договора.