Размещение информации об оплате по 44 фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Размещение информации об оплате по 44 фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Реестр контрактов, заключенных заказчиками по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...Комиссия [УФАС - ред.]... приняла решение... которым в действиях Министерства установлен факт нарушения пункта 10 части 2 статьи 103 Федерального закона... N 44-ФЗ...
(КонсультантПлюс, 2025)...Комиссия [УФАС - ред.]... приняла решение... которым в действиях Министерства установлен факт нарушения пункта 10 части 2 статьи 103 Федерального закона... N 44-ФЗ...
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Размещение информации в ЕИС при закупках по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Протоколом Учреждения [заказчик - ред.]... Общество [поставщик - ред.] признано уклонившимся от подписания контракта... ввиду исполнения контракта [на который поставщик ссылается в подтверждение соответствия условиям ч. 8.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ (исполнение контракта без применения неустоек) - ред.]... с неустойкой (пеней, штрафом).
(КонсультантПлюс, 2025)Протоколом Учреждения [заказчик - ред.]... Общество [поставщик - ред.] признано уклонившимся от подписания контракта... ввиду исполнения контракта [на который поставщик ссылается в подтверждение соответствия условиям ч. 8.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ (исполнение контракта без применения неустоек) - ред.]... с неустойкой (пеней, штрафом).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Вопросы установления события несвоевременного направления информации и документов в реестр государственных и муниципальных контрактов
(Якунин Д.В.)
("Конкурентное право", 2024, N 3)Перечень информации и документов, подлежащих размещению в реестре контрактов, установлен в ч. 2 ст. 103 Федерального закона N 44-ФЗ. Помимо непосредственно самого контракта в данном реестре размещаются информация об изменении контракта, информация об исполнении контракта, о приемке товара, работы и услуги, об оплате и т.д.
(Якунин Д.В.)
("Конкурентное право", 2024, N 3)Перечень информации и документов, подлежащих размещению в реестре контрактов, установлен в ч. 2 ст. 103 Федерального закона N 44-ФЗ. Помимо непосредственно самого контракта в данном реестре размещаются информация об изменении контракта, информация об исполнении контракта, о приемке товара, работы и услуги, об оплате и т.д.
Готовое решение: Как принять участие в открытом конкурсе в электронной форме по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчик подписывает проект контракта усиленной квалифицированной электронной подписью только после вас. Когда заказчик подпишет контракт и разместит его в ЕИС и на электронной площадке (с помощью ЕИС), вы увидите соответствующую информацию на площадке. Контракт считается заключенным в день размещения подписанного заказчиком контракта в ЕИС (п. 1 ч. 4, ч. 5 ст. 51 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчик подписывает проект контракта усиленной квалифицированной электронной подписью только после вас. Когда заказчик подпишет контракт и разместит его в ЕИС и на электронной площадке (с помощью ЕИС), вы увидите соответствующую информацию на площадке. Контракт считается заключенным в день размещения подписанного заказчиком контракта в ЕИС (п. 1 ч. 4, ч. 5 ст. 51 Закона N 44-ФЗ).
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)8. Информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)8. Информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Федеральный закон от 14.07.2022 N 321-ФЗ
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"от оказания услуг в сети "Интернет" с использованием собственных программ для ЭВМ, баз данных, включенных в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (либо в случае, если составная часть собственной программы для ЭВМ включена в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных), по размещению и (или) продвижению предложений, объявлений о приобретении (реализации) товаров (работ, услуг), имущественных прав, предложений о трудоустройстве, услуг по осуществлению поиска таких предложений, объявлений (доступа к таким предложениям, объявлениям) и (или) по заключению договоров (за исключением доходов от оказания услуг, указанных в настоящем абзаце, если эти услуги состоят в предоставлении возможности в отношении определенного товара разместить в сети "Интернет" предложение, объявление о заключении договора купли-продажи товара и заключить договор купли-продажи, произвести предварительную оплату такого товара, при этом данная организация также обеспечивает возможность хранения, упаковки, доставки, выдачи такого товара покупателю с использованием недвижимого имущества и (или) транспортных средств, находящихся у нее на праве собственности, аренды или на ином праве, либо с привлечением данной организацией по гражданско-правовому договору взаимозависимого лица, которое признается таковым в соответствии с пунктом 2 статьи 105.1 настоящего Кодекса и у которого эти объекты находятся на праве собственности, аренды или на ином праве; от оказания данной организацией услуг, указанных в настоящем абзаце, если такие услуги состоят в получении возможности разместить информацию о потенциальном спросе на услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в получении возможности ознакомиться с информацией о предложениях организаций, оказывающих услуги в указанной сфере и осуществить поиск таких предложений по заданным параметрам; в получении возможности разместить информацию об услугах общественного питания, заключить договор о реализации определенного товара (блюда), изготовленного организацией, оказывающей услуги общественного питания, заключить договор купли-продажи, произвести предварительную оплату такого товара (блюда), при этом организация-плательщик также обеспечивает возможность доставки, выдачи такого товара (блюда) покупателю; в получении возможности участвовать в процедуре закупок, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"; в получении возможности участвовать в организованных торгах на товарном рынке; в получении возможности инициировать и осуществлять операции по безналичному переводу денежных средств; в получении банковских, финансовых услуг, в том числе услуг финансирования под уступку денежного требования, услуг на рынке ценных бумаг (дилерская деятельность, брокерская деятельность, деятельность форекс-дилеров), предоставляемых (оказываемых) банками, кредитными организациями, небанковскими кредитными организациями и иными организациями; в получении услуг, связанных с совершением сделок с недвижимым имуществом, в отношении объектов недвижимости продавцов и (или) застройщиков и (или) объектов долевого строительства; в получении возможности формировать средства идентификации (коды маркировки), предоставляемой оператором государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации; в получении возможности осуществлять хранение данных в центрах обработки данных; в получении возможности получать услуги связи по передаче данных в целях передачи голосовой информации, предоставляемой оператором связи);
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"от оказания услуг в сети "Интернет" с использованием собственных программ для ЭВМ, баз данных, включенных в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (либо в случае, если составная часть собственной программы для ЭВМ включена в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных), по размещению и (или) продвижению предложений, объявлений о приобретении (реализации) товаров (работ, услуг), имущественных прав, предложений о трудоустройстве, услуг по осуществлению поиска таких предложений, объявлений (доступа к таким предложениям, объявлениям) и (или) по заключению договоров (за исключением доходов от оказания услуг, указанных в настоящем абзаце, если эти услуги состоят в предоставлении возможности в отношении определенного товара разместить в сети "Интернет" предложение, объявление о заключении договора купли-продажи товара и заключить договор купли-продажи, произвести предварительную оплату такого товара, при этом данная организация также обеспечивает возможность хранения, упаковки, доставки, выдачи такого товара покупателю с использованием недвижимого имущества и (или) транспортных средств, находящихся у нее на праве собственности, аренды или на ином праве, либо с привлечением данной организацией по гражданско-правовому договору взаимозависимого лица, которое признается таковым в соответствии с пунктом 2 статьи 105.1 настоящего Кодекса и у которого эти объекты находятся на праве собственности, аренды или на ином праве; от оказания данной организацией услуг, указанных в настоящем абзаце, если такие услуги состоят в получении возможности разместить информацию о потенциальном спросе на услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в получении возможности ознакомиться с информацией о предложениях организаций, оказывающих услуги в указанной сфере и осуществить поиск таких предложений по заданным параметрам; в получении возможности разместить информацию об услугах общественного питания, заключить договор о реализации определенного товара (блюда), изготовленного организацией, оказывающей услуги общественного питания, заключить договор купли-продажи, произвести предварительную оплату такого товара (блюда), при этом организация-плательщик также обеспечивает возможность доставки, выдачи такого товара (блюда) покупателю; в получении возможности участвовать в процедуре закупок, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"; в получении возможности участвовать в организованных торгах на товарном рынке; в получении возможности инициировать и осуществлять операции по безналичному переводу денежных средств; в получении банковских, финансовых услуг, в том числе услуг финансирования под уступку денежного требования, услуг на рынке ценных бумаг (дилерская деятельность, брокерская деятельность, деятельность форекс-дилеров), предоставляемых (оказываемых) банками, кредитными организациями, небанковскими кредитными организациями и иными организациями; в получении услуг, связанных с совершением сделок с недвижимым имуществом, в отношении объектов недвижимости продавцов и (или) застройщиков и (или) объектов долевого строительства; в получении возможности формировать средства идентификации (коды маркировки), предоставляемой оператором государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации; в получении возможности осуществлять хранение данных в центрах обработки данных; в получении возможности получать услуги связи по передаче данных в целях передачи голосовой информации, предоставляемой оператором связи);
Вопрос: О заключении допсоглашений к контрактам, заключенным до начала применения правового акта, предусматривающего подписание копии ф. 0510452 собственноручно представителем поставщика (подрядчика).
(Письмо Минфина России от 21.10.2024 N 02-06-09/101927)Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение от 17.09.2024 (далее - Обращение) по вопросу заключения дополнительных соглашений к договорам, заключенным до даты начала применения нового порядка взаимодействия для оплаты обязательств по договорам, информация о которых не размещается в реестре контрактов в Единой информационной системе в сфере закупок, доведенного письмом Межрегионального бухгалтерского управления Федерального казначейства от 02.09.2024 N 92-04-01/4251, предусматривающего с 9 сентября 2024 года необходимость подписания копии Акта приемки товаров, работ, услуг (ф. 0510452) собственноручно представителем поставщика (подрядчика), и сообщает.
(Письмо Минфина России от 21.10.2024 N 02-06-09/101927)Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение от 17.09.2024 (далее - Обращение) по вопросу заключения дополнительных соглашений к договорам, заключенным до даты начала применения нового порядка взаимодействия для оплаты обязательств по договорам, информация о которых не размещается в реестре контрактов в Единой информационной системе в сфере закупок, доведенного письмом Межрегионального бухгалтерского управления Федерального казначейства от 02.09.2024 N 92-04-01/4251, предусматривающего с 9 сентября 2024 года необходимость подписания копии Акта приемки товаров, работ, услуг (ф. 0510452) собственноручно представителем поставщика (подрядчика), и сообщает.
Статья: Особенности правового регулирования государственного заказа в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС)
(Щербаков В.А.)
("Юрист", 2024, N 7)Нормы Казахстана предусматривают следующие формы отбора исполнителей госзаказов: аукцион, конкурс, двухэтапный конкурс, запрос ценовых предложений, закупка на товарных биржах и закупка у единственного источника. Таким образом, в нормативной базе Казахстана, как и в Белоруссии, предусмотрены законом схожие с российскими способы размещения заказов, за исключением такой формы, как закупка на товарных биржах, которая не предусмотрена российским Федеральным законом N 44-ФЗ.
(Щербаков В.А.)
("Юрист", 2024, N 7)Нормы Казахстана предусматривают следующие формы отбора исполнителей госзаказов: аукцион, конкурс, двухэтапный конкурс, запрос ценовых предложений, закупка на товарных биржах и закупка у единственного источника. Таким образом, в нормативной базе Казахстана, как и в Белоруссии, предусмотрены законом схожие с российскими способы размещения заказов, за исключением такой формы, как закупка на товарных биржах, которая не предусмотрена российским Федеральным законом N 44-ФЗ.
Готовое решение: Как заказчику по Закону N 44-ФЗ размещать информацию о закупках в Единой информационной системе
(КонсультантПлюс, 2025)Должен ли заказчик по Закону N 44-ФЗ размещать в ЕИС претензии, адресованные поставщику
(КонсультантПлюс, 2025)Должен ли заказчик по Закону N 44-ФЗ размещать в ЕИС претензии, адресованные поставщику
Статья: Ревизору на заметку: применение законодательства о контрактной системе
(Суворова Т.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 1)Вопрос: При проведении контрольного мероприятия в отношении соблюдения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и иных нормативных актов в части внутреннего финансового контроля выяснилось, что в проверяемом периоде объектом контроля заключен муниципальный контракт. Оплата по контракту прошла 27.09.2023, информация об исполнении контракта, а именно об оплате, размещена в ЕИС 27.10.2023. Нарушены ли сроки размещения информации об исполнении (расторжении) контракта?
(Суворова Т.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 1)Вопрос: При проведении контрольного мероприятия в отношении соблюдения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и иных нормативных актов в части внутреннего финансового контроля выяснилось, что в проверяемом периоде объектом контроля заключен муниципальный контракт. Оплата по контракту прошла 27.09.2023, информация об исполнении контракта, а именно об оплате, размещена в ЕИС 27.10.2023. Нарушены ли сроки размещения информации об исполнении (расторжении) контракта?
Вопрос: Об исполнении контракта в сфере закупок и его оплате; об обосновании (определении) цены контракта при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
(Письмо Минфина России от 17.04.2023 N 24-06-06/34437)Таким образом, Законом N 44-ФЗ установлено, что исполнение контракта должно происходить в соответствии с условиями, установленными контрактом, при этом порядок приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги, порядок оформления результатов такой приемки, а также порядок и сроки оплаты товара, работы, услуги устанавливаются заказчиком самостоятельно в контракте.
(Письмо Минфина России от 17.04.2023 N 24-06-06/34437)Таким образом, Законом N 44-ФЗ установлено, что исполнение контракта должно происходить в соответствии с условиями, установленными контрактом, при этом порядок приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги, порядок оформления результатов такой приемки, а также порядок и сроки оплаты товара, работы, услуги устанавливаются заказчиком самостоятельно в контракте.
Готовое решение: Как учреждению оплатить контракт через ЕИС
(КонсультантПлюс, 2025)неустоек (штрафов, пеней), начисленных по результатам приемки поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), если условиями государственного (муниципального) контракта предусмотрено удержание суммы не исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) из суммы оплаты по контракту. После приемки в реестре контрактов разместите информацию и документы о приемке с указанием в том числе суммы требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), которые не исполнены поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (п. 2 ч. 14 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, п. 11 Правил ведения реестра контрактов).
(КонсультантПлюс, 2025)неустоек (штрафов, пеней), начисленных по результатам приемки поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), если условиями государственного (муниципального) контракта предусмотрено удержание суммы не исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) из суммы оплаты по контракту. После приемки в реестре контрактов разместите информацию и документы о приемке с указанием в том числе суммы требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), которые не исполнены поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (п. 2 ч. 14 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, п. 11 Правил ведения реестра контрактов).
Статья: Отчет о результатах совместного контрольного мероприятия "Аудит использования средств федерального бюджета и государственной собственности в 2020 - 2023 годах и истекшем периоде 2024 года на охрану водных объектов, защиту от негативного воздействия вод в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов" на территории Дальневосточного федерального округа" (с Контрольно-счетной палатой Приморского края и Контрольно-счетной палатой Хабаровского края)
(Мамедов С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 4)2) нарушения Федерального закона N 44-ФЗ при проведении закупочных процедур и выполнении контрактов. В ходе заключения и исполнения контрактов допущены: нарушения сроков оплаты заказчиком поставленного товара, сроков размещения информации в ЕИС "Закупки" и ее неразмещение (неполное размещение); заключение контракта с исполнителем, не отвечающим требованиям извещения о закупке; неприменение мер ответственности за несоблюдение условий контракта; неправомерное продление сроков выполнения работ:
(Мамедов С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 4)2) нарушения Федерального закона N 44-ФЗ при проведении закупочных процедур и выполнении контрактов. В ходе заключения и исполнения контрактов допущены: нарушения сроков оплаты заказчиком поставленного товара, сроков размещения информации в ЕИС "Закупки" и ее неразмещение (неполное размещение); заключение контракта с исполнителем, не отвечающим требованиям извещения о закупке; неприменение мер ответственности за несоблюдение условий контракта; неправомерное продление сроков выполнения работ:
Статья: Бюджетно-правовой режим как порядок поведения участников бюджетной деятельности
(Андриевский К.В.)
("Финансовое право", 2025, N 3)<10> См.: Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" // СПС "КонсультантПлюс".
(Андриевский К.В.)
("Финансовое право", 2025, N 3)<10> См.: Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Практика рассмотрения и оценки конкурсных заявок по детализирующему показателю "наличие опыта"
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 8)При этом если в качестве договора, подтверждающего квалификацию, участник представляет контракт, размещенный в ЕИС, у комиссии заказчика появляется возможность проверить информацию об уплате неустоек путем обращения к реестру контрактов.
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 8)При этом если в качестве договора, подтверждающего квалификацию, участник представляет контракт, размещенный в ЕИС, у комиссии заказчика появляется возможность проверить информацию об уплате неустоек путем обращения к реестру контрактов.
Вопрос: О вопросах, связанных с закупками услуг по организации горячего питания учащихся для нескольких учреждений в рамках контракта со встречными инвестиционными обязательствами.
(Письмо Минфина России от 25.04.2024 N 02-11-13/39521)2) уполномоченный заказчик осуществляет планирование закупки (в том числе включает закупку в план-график закупок), определяет поставщика (исполнителя) (в том числе размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки, соответствующие протоколы), заключает и исполняет контракт (в том числе направляет информацию и документы для размещения в реестре контрактов, заключенных заказчиками), осуществляет приемку поставленного товара и (или) оказанной услуги, а также обеспечивает оплату поставщику (исполнителю);
(Письмо Минфина России от 25.04.2024 N 02-11-13/39521)2) уполномоченный заказчик осуществляет планирование закупки (в том числе включает закупку в план-график закупок), определяет поставщика (исполнителя) (в том числе размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки, соответствующие протоколы), заключает и исполняет контракт (в том числе направляет информацию и документы для размещения в реестре контрактов, заключенных заказчиками), осуществляет приемку поставленного товара и (или) оказанной услуги, а также обеспечивает оплату поставщику (исполнителю);