Размещение бюджетных средств
Подборка наиболее важных документов по запросу Размещение бюджетных средств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области налогов, сборов и бюджетного регулирования: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2025)Должностное лицо обжалует привлечение к ответственности за нарушение запрета на размещение бюджетных средств
(КонсультантПлюс, 2025)Должностное лицо обжалует привлечение к ответственности за нарушение запрета на размещение бюджетных средств
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Размещение бюджетных средств на банковских депозитах: некоторые проблемы регулирования
(Кукушкин В.М.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 5)"Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 5
(Кукушкин В.М.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 5)"Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 5
Вопрос: О казначейском сопровождении и использовании доходов, полученных от размещения временно свободных средств бюджетных инвестиций и по результатам достижения целей их предоставления.
(Письмо Минфина России от 25.03.2025 N 02-14-10/29663)Вопрос: О казначейском сопровождении и использовании доходов, полученных от размещения временно свободных средств бюджетных инвестиций и по результатам достижения целей их предоставления.
(Письмо Минфина России от 25.03.2025 N 02-14-10/29663)Вопрос: О казначейском сопровождении и использовании доходов, полученных от размещения временно свободных средств бюджетных инвестиций и по результатам достижения целей их предоставления.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 15.15.12. Нарушение запрета на размещение бюджетных средств
(ред. от 04.11.2025)Статья 15.15.12. Нарушение запрета на размещение бюджетных средств
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Статья 236. Размещение бюджетных средств на депозитах, передача бюджетных средств в доверительное управление
(ред. от 31.07.2025)Статья 236. Размещение бюджетных средств на депозитах, передача бюджетных средств в доверительное управление
Готовое решение: Что такое пролонгация договора и как она происходит
(КонсультантПлюс, 2025)Договоры могут продлеваться автоматически не только в силу закона, но и в силу подзаконного акта. Например, при наличии определенных условий автоматически продлевается генеральное соглашение между кредитной организацией и Федеральным казначейством о размещении средств федерального бюджета на банковских депозитах (п. 10 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.12.2011 N 1121).
(КонсультантПлюс, 2025)Договоры могут продлеваться автоматически не только в силу закона, но и в силу подзаконного акта. Например, при наличии определенных условий автоматически продлевается генеральное соглашение между кредитной организацией и Федеральным казначейством о размещении средств федерального бюджета на банковских депозитах (п. 10 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.12.2011 N 1121).
Статья: 9 вопросов о туристическом налоге
(Самитов М.)
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 2)С этого года все гостиницы, санатории и другие средства размещения обязаны рассчитывать и перечислять в бюджет туристический налог. Так как налог новый и многие его плательщики впервые столкнутся с его взиманием, могут появиться вопросы о том, как правильно действовать в нестандартных ситуациях. В этом материале разберем несколько таких случаев.
(Самитов М.)
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 2)С этого года все гостиницы, санатории и другие средства размещения обязаны рассчитывать и перечислять в бюджет туристический налог. Так как налог новый и многие его плательщики впервые столкнутся с его взиманием, могут появиться вопросы о том, как правильно действовать в нестандартных ситуациях. В этом материале разберем несколько таких случаев.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)5.1, 5.2. Согласно ч. 5.1 ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации принятие решения о подготовке документации по планировке территории, обеспечение подготовки документации по планировке территории и утверждение документации по планировке территории, предусматривающей размещение объекта местного значения поселения, финансирование строительства, реконструкции которого осуществляется полностью за счет средств местного бюджета поселения и размещение которого планируется на территориях двух и более поселений, имеющих общую границу, в границах муниципального района, осуществляются органом местного самоуправления поселения, за счет средств местного бюджета которого планируется финансирование строительства, реконструкции такого объекта, по согласованию с иными поселениями, на территориях которых планируются строительство или реконструкция такого объекта.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)5.1, 5.2. Согласно ч. 5.1 ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации принятие решения о подготовке документации по планировке территории, обеспечение подготовки документации по планировке территории и утверждение документации по планировке территории, предусматривающей размещение объекта местного значения поселения, финансирование строительства, реконструкции которого осуществляется полностью за счет средств местного бюджета поселения и размещение которого планируется на территориях двух и более поселений, имеющих общую границу, в границах муниципального района, осуществляются органом местного самоуправления поселения, за счет средств местного бюджета которого планируется финансирование строительства, реконструкции такого объекта, по согласованию с иными поселениями, на территориях которых планируются строительство или реконструкция такого объекта.
Вопрос: О размещении на депозиты, а также в иные финансовые инструменты средств субсидии, предоставленной АНО из бюджета субъекта РФ.
(Письмо Минфина России от 05.11.2024 N 02-08-12/108380)Вопрос: О размещении на депозиты, а также в иные финансовые инструменты средств субсидии, предоставленной АНО из бюджета субъекта РФ.
(Письмо Минфина России от 05.11.2024 N 02-08-12/108380)Вопрос: О размещении на депозиты, а также в иные финансовые инструменты средств субсидии, предоставленной АНО из бюджета субъекта РФ.
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 28.01.2025 N 03-05-04-06/6985 <Как определяется налоговая база по туристическому налогу> и Письму Министерства финансов РФ от 28.02.2025 N 03-05-04-06/19284 "Нужно ли платить турналог, если он выделен в расчетных документах"
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 13)Налог нужно платить в бюджет по месту нахождения средства размещения в срок до 28-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом. Если последний день срока уплаты налога выпадает на выходной или нерабочий праздничный день, перечислить налог плательщик обязан в ближайший следующий за ним рабочий день.
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 13)Налог нужно платить в бюджет по месту нахождения средства размещения в срок до 28-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом. Если последний день срока уплаты налога выпадает на выходной или нерабочий праздничный день, перечислить налог плательщик обязан в ближайший следующий за ним рабочий день.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- информация о размещении средств федерального бюджета на банковских депозитах и депозитах в государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ";
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- информация о размещении средств федерального бюджета на банковских депозитах и депозитах в государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ";
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Иные составы нарушения бюджетного законодательства предусмотрены следующими статьями КоАП РФ: ст. 15.15.2 - нарушение условий предоставления бюджетного кредита; ст. 15.15.3 - нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов; ст. 15.15.4 - нарушение условий предоставления бюджетных инвестиций; ст. 15.15.5 - нарушение условий предоставления субсидий; ст. 15.15.5-1 - невыполнение государственного (муниципального) задания; ст. 15.15.6 - нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности; ст. 15.15.7 - нарушение порядка формирования и представления (утверждения) сведений (документов), используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнении бюджетов бюджетной системы РФ; ст. 15.15.8 - нарушение запрета на предоставление бюджетных кредитов и (или) субсидий; ст. 15.15.9 - несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи; ст. 15.15.10 - нарушение порядка принятия бюджетных обязательств; ст. 15.15.11 - нарушение сроков распределения, отзыва либо доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств; ст. 15.15.12 - нарушение запрета на размещение бюджетных средств; ст. 15.15.13 - нарушение сроков обслуживания и погашения государственного (муниципального) долга; ст. 15.15.15 - нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания; ст. 15.15.16 - нарушение исполнения платежных документов и представления органа Федерального казначейства.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Иные составы нарушения бюджетного законодательства предусмотрены следующими статьями КоАП РФ: ст. 15.15.2 - нарушение условий предоставления бюджетного кредита; ст. 15.15.3 - нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов; ст. 15.15.4 - нарушение условий предоставления бюджетных инвестиций; ст. 15.15.5 - нарушение условий предоставления субсидий; ст. 15.15.5-1 - невыполнение государственного (муниципального) задания; ст. 15.15.6 - нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности; ст. 15.15.7 - нарушение порядка формирования и представления (утверждения) сведений (документов), используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнении бюджетов бюджетной системы РФ; ст. 15.15.8 - нарушение запрета на предоставление бюджетных кредитов и (или) субсидий; ст. 15.15.9 - несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи; ст. 15.15.10 - нарушение порядка принятия бюджетных обязательств; ст. 15.15.11 - нарушение сроков распределения, отзыва либо доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств; ст. 15.15.12 - нарушение запрета на размещение бюджетных средств; ст. 15.15.13 - нарушение сроков обслуживания и погашения государственного (муниципального) долга; ст. 15.15.15 - нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания; ст. 15.15.16 - нарушение исполнения платежных документов и представления органа Федерального казначейства.
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2025 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 1)Налоговым периодом по налогу признается квартал. Налог уплачивается в бюджет по месту нахождения средства размещения в срок не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 418.6 и 418.8 НК РФ).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 1)Налоговым периодом по налогу признается квартал. Налог уплачивается в бюджет по месту нахождения средства размещения в срок не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 418.6 и 418.8 НК РФ).
Статья: Внешние долговые требования Российской Федерации: особенности правового регулирования
(Цареградская Ю.К.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 4)Несмотря на то что ряд терминов, указанных в предыдущих редакциях БК РФ, претерпел изменения, некоторые используются и в настоящее время, тем не менее основным стало понятие "внешние долговые требования Российской Федерации", под которыми законодатель понимает финансовые обязательства как иностранных публично-правовых образований, так и иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией, возникшие в связи с предоставлением государственных кредитов, экспортом из бывшего СССР товаров и услуг, уступкой в пользу Российской Федерации прав требований по данным обязательствам вышеуказанных лиц, а также в связи с размещением средств федерального бюджета, связанных с использованием его нефтегазовых доходов <8>. Анализируя данное понятие, видим, что внешние долговые требования определяются через предоставление государственных кредитов. Институт государственного кредита достаточно разработан в рамках теории финансового права и экономики, поэтому, как правило, данное понятие анализируется с точки зрения экономистов и юристов.
(Цареградская Ю.К.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 4)Несмотря на то что ряд терминов, указанных в предыдущих редакциях БК РФ, претерпел изменения, некоторые используются и в настоящее время, тем не менее основным стало понятие "внешние долговые требования Российской Федерации", под которыми законодатель понимает финансовые обязательства как иностранных публично-правовых образований, так и иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией, возникшие в связи с предоставлением государственных кредитов, экспортом из бывшего СССР товаров и услуг, уступкой в пользу Российской Федерации прав требований по данным обязательствам вышеуказанных лиц, а также в связи с размещением средств федерального бюджета, связанных с использованием его нефтегазовых доходов <8>. Анализируя данное понятие, видим, что внешние долговые требования определяются через предоставление государственных кредитов. Институт государственного кредита достаточно разработан в рамках теории финансового права и экономики, поэтому, как правило, данное понятие анализируется с точки зрения экономистов и юристов.