Размещение агитационных материалов
Подборка наиболее важных документов по запросу Размещение агитационных материалов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Договоры, заключаемые в период проведения избирательной кампании: гражданско-правовая характеристика и разновидности
(Вронская М.В.)
("Современный юрист", 2024, N 4)3. Действия лиц, являющихся сторонами данного соглашения, должны носить имущественный характер. Третий из названных признаков договора как правовой конструкции вытекает в целом из характера общественных отношений, регулируемых положениями действующего российского гражданского законодательства. Так, предметом любого гражданско-правового договора, в том числе и того, что заключается сторонами в период проведения избирательной кампании, выступает какое-либо имущественное благо, по поводу которого ими совершаются определенные, заблаговременно согласованные действия (например, помещение, которое будет сдано в аренду под проведение агитационных мероприятий; печатные площадки, предоставляемые в пользование для размещение агитационных материалов, иные).
(Вронская М.В.)
("Современный юрист", 2024, N 4)3. Действия лиц, являющихся сторонами данного соглашения, должны носить имущественный характер. Третий из названных признаков договора как правовой конструкции вытекает в целом из характера общественных отношений, регулируемых положениями действующего российского гражданского законодательства. Так, предметом любого гражданско-правового договора, в том числе и того, что заключается сторонами в период проведения избирательной кампании, выступает какое-либо имущественное благо, по поводу которого ими совершаются определенные, заблаговременно согласованные действия (например, помещение, которое будет сдано в аренду под проведение агитационных мероприятий; печатные площадки, предоставляемые в пользование для размещение агитационных материалов, иные).
Статья: Административная ответственность за нарушение законодательства о выборах сквозь призму "индекса защищенности"
(Игнатенко В.В., Минникес И.А., Минникес И.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)При этом максимальный "индекс защищенности" предусмотрен в четырех санкциях трех статей КоАП РФ - 5.10, 5.12, ч. 1, 5.12, ч. 2, и 5.21. Судя по индексу, наиболее серьезными законодатель считает такие правонарушения должностных лиц, как "проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах" (ст. 5.10); "изготовление, распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах и референдумах" (ст. 5.12) и "несвоевременное перечисление средств избирательным комиссиям, комиссиям референдума, кандидатам, избирательным объединениям, инициативным группам по проведению референдума, иным группам участников референдума" (ст. 5.21).
(Игнатенко В.В., Минникес И.А., Минникес И.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)При этом максимальный "индекс защищенности" предусмотрен в четырех санкциях трех статей КоАП РФ - 5.10, 5.12, ч. 1, 5.12, ч. 2, и 5.21. Судя по индексу, наиболее серьезными законодатель считает такие правонарушения должностных лиц, как "проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах" (ст. 5.10); "изготовление, распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах и референдумах" (ст. 5.12) и "несвоевременное перечисление средств избирательным комиссиям, комиссиям референдума, кандидатам, избирательным объединениям, инициативным группам по проведению референдума, иным группам участников референдума" (ст. 5.21).
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 5.12. Изготовление, распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах и референдумах
(ред. от 04.11.2025)Статья 5.12. Изготовление, распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах и референдумах
Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ
(ред. от 30.12.2021)
"О референдуме Российской Федерации"5) контролирует соблюдение правил размещения агитационных материалов на территории участка референдума;
(ред. от 30.12.2021)
"О референдуме Российской Федерации"5) контролирует соблюдение правил размещения агитационных материалов на территории участка референдума;
"Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)Субъектом, инициирующим ограничение доступа, является Центральная избирательная комиссия Российской Федерации - при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации - при проведении выборов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, референдума субъекта Российской Федерации, местных референдумов, избирательная комиссия, организующая выборы в органы публичной власти федеральной территории (при их проведении). При этом, как отмечается учеными, у данного органа нет особого выбора - он обязан незамедлительно направить требование операторам связи о принятии мер по ограничению доступа к информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети Интернет, на котором размещены соответствующие информация и (или) агитационные материалы. В свою очередь, оператор связи обязан незамедлительно ограничить доступ к информационному ресурсу. И далее принимаются меры к незамедлительному удалению соответствующих материалов <116>.
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)Субъектом, инициирующим ограничение доступа, является Центральная избирательная комиссия Российской Федерации - при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации - при проведении выборов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, референдума субъекта Российской Федерации, местных референдумов, избирательная комиссия, организующая выборы в органы публичной власти федеральной территории (при их проведении). При этом, как отмечается учеными, у данного органа нет особого выбора - он обязан незамедлительно направить требование операторам связи о принятии мер по ограничению доступа к информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети Интернет, на котором размещены соответствующие информация и (или) агитационные материалы. В свою очередь, оператор связи обязан незамедлительно ограничить доступ к информационному ресурсу. И далее принимаются меры к незамедлительному удалению соответствующих материалов <116>.
Статья: Трансформация принципа народовластия в новом конституционном цикле Российской Федерации
(Слободчикова С.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 3)Третья траектория - трансформация "дня тишины". Дополнительные возможности реализации избирательных прав в части многодневного голосования обусловили трансформацию "дня тишины" - дня, предшествующего дню голосования, когда проведение предвыборной агитации запрещается. Так, в апреле 2021 г. в рамочный Федеральный закон о выборах и референдумах было внесено изменение, согласно которому "день тишины" сохраняется только при однодневном голосовании, а при многодневном - проведение предвыборной агитации или агитации по вопросам референдума запрещается только в день голосования. Стоит отметить, что в современных реалиях априори невозможно создать информационный вакуум. Большинство агитационных материалов сохраняются ко дню голосования и продолжают в определенной степени воздействовать на электоральный выбор в "день тишины" (листовки, плакаты и иные печатные агитационные материалы, размещенные на рекламных конструкциях или иных стабильно размещенных объектах, могут сохраняться даже в день голосования). Вместе с тем в условиях организации социальных взаимоотношений в сети Интернет вообще не представляется возможным остановить весь оборот агитационных материалов ко "дню тишины". Таким образом, релевантным современным реалиям является запрет проведения предвыборной агитации только в день голосования независимо от того, проводится ли оно в один день или ему предшествуют досрочный период голосования.
(Слободчикова С.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 3)Третья траектория - трансформация "дня тишины". Дополнительные возможности реализации избирательных прав в части многодневного голосования обусловили трансформацию "дня тишины" - дня, предшествующего дню голосования, когда проведение предвыборной агитации запрещается. Так, в апреле 2021 г. в рамочный Федеральный закон о выборах и референдумах было внесено изменение, согласно которому "день тишины" сохраняется только при однодневном голосовании, а при многодневном - проведение предвыборной агитации или агитации по вопросам референдума запрещается только в день голосования. Стоит отметить, что в современных реалиях априори невозможно создать информационный вакуум. Большинство агитационных материалов сохраняются ко дню голосования и продолжают в определенной степени воздействовать на электоральный выбор в "день тишины" (листовки, плакаты и иные печатные агитационные материалы, размещенные на рекламных конструкциях или иных стабильно размещенных объектах, могут сохраняться даже в день голосования). Вместе с тем в условиях организации социальных взаимоотношений в сети Интернет вообще не представляется возможным остановить весь оборот агитационных материалов ко "дню тишины". Таким образом, релевантным современным реалиям является запрет проведения предвыборной агитации только в день голосования независимо от того, проводится ли оно в один день или ему предшествуют досрочный период голосования.