Размеры пособий с 01 февраля 2021
Подборка наиболее важных документов по запросу Размеры пособий с 01 февраля 2021 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах"
(постатейный)
(Корякин В.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- либо социального пособия, установленного ст. 10 ФЗ "О погребении и похоронном деле". Размер данного пособия равен стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, указанному в п. 1 ст. 9 указанного Закона <11>, но не превышающем 4 000 руб., с последующей индексацией один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год. Коэффициент индексации определяется Правительством. С 1 февраля 2021 г. размер указанного социального пособия составляет 6 424,98 руб.;
(постатейный)
(Корякин В.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- либо социального пособия, установленного ст. 10 ФЗ "О погребении и похоронном деле". Размер данного пособия равен стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, указанному в п. 1 ст. 9 указанного Закона <11>, но не превышающем 4 000 руб., с последующей индексацией один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год. Коэффициент индексации определяется Правительством. С 1 февраля 2021 г. размер указанного социального пособия составляет 6 424,98 руб.;
Статья: Комментарий к Постановлению Седьмого арбитражного апелляционного суда от 24.04.2024 по делу N А45-38332/2023 <Суды объяснили, какие периоды можно учитывать для расчета пособий>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 13)1 февраля 2021 года работница повторно обратилась в бухгалтерию общества, подав заявление о замене 2019 года на 2018 год. Она указала: подобная перестановка приведет к увеличению размера пособия, на что работник имеет законное право. Организация, руководствуясь интересами сотрудницы, приняла ее аргумент, подав данные для исчисления детского пособия в территориальное отделение фонда. В подобной ситуации недостоверных сведений, повлекших за собой выплату излишних сумм пособия, чиновникам не представлялось, подытожили судьи.
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 13)1 февраля 2021 года работница повторно обратилась в бухгалтерию общества, подав заявление о замене 2019 года на 2018 год. Она указала: подобная перестановка приведет к увеличению размера пособия, на что работник имеет законное право. Организация, руководствуясь интересами сотрудницы, приняла ее аргумент, подав данные для исчисления детского пособия в территориальное отделение фонда. В подобной ситуации недостоверных сведений, повлекших за собой выплату излишних сумм пособия, чиновникам не представлялось, подытожили судьи.
Нормативные акты
показать больше документовСтатья: Пособие по уходу за ребенком до полутора лет: порядок замены календарных лет
(Галина Е.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 7)У работницы организации 19.09.2020 родился ребенок. 26.01.2021 в отделение СФР от страхователя был представлен реестр сведений для назначения и выплаты застрахованному лицу ежемесячного пособия по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет. В реестре были указаны 2019, 2020 расчетные года, при этом 2020 год заменен на 2018-й.
(Галина Е.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 7)У работницы организации 19.09.2020 родился ребенок. 26.01.2021 в отделение СФР от страхователя был представлен реестр сведений для назначения и выплаты застрахованному лицу ежемесячного пособия по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет. В реестре были указаны 2019, 2020 расчетные года, при этом 2020 год заменен на 2018-й.
Статья: Публично-правовое регулирование цены денег и их покупательной способности в Российской Федерации
(Крылов О.М.)
("Хозяйство и право", 2022, N 4)Во-первых, случаи индексации денежных сумм, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, затрагивают лишь отдельные категории субъектов (инвалиды, военнослужащие, их дети, сотрудники полиции и члены их семей, ветераны, герои или полные кавалеры ордена Славы, Герои Социалистического Труда, Герои Труда РФ и полные кавалеры ордена Трудовой Славы, лица, награжденные нагрудным знаком "Почетный донор России", граждане, признанные инвалидами вследствие поствакцинального осложнения, граждане, пострадавшие в результате радиационных катастроф, граждане, имеющие детей, и др.). Во-вторых, компенсация потерь покупательной способности денег в Российской Федерации производится в различном размере для разных категорий субъектов (размер индексации ежемесячной денежной выплаты инвалидам с 1 февраля 2021 г. установлен в разном размере для инвалидов первой, второй и третьей группы (Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 73 "Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2021 г." <21>)). В-третьих, сомнительной является полнота установленного размера компенсации потерь покупательной способности денег (например, уровень инфляции, установленный в Федеральном законе от 8 декабря 2020 г. N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 годов" <22>, не превышает 3,7%, а единовременное пособие сотрудникам полиции и членам их семей индексируется с коэффициентом 1,037 (Постановление Правительства РФ от 28 января 2021 г. N 70)). Указанное сомнение основывается также на определении размера индексируемых сумм привязкой к производным от уровня инфляции показателям, а не к самому показателю уровня инфляции. Так, индексация размера возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью, алиментов изменяется в соответствии с изменением величины прожиточного минимума на душу населения, установленного с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, и исчисляется из величины медианного среднедушевого дохода за предыдущий год (Федеральный закон от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" <23>; Семейный кодекс Российской Федерации <24>). При этом, согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 25 марта 2003 г. N 49-О <25>, сложившаяся ситуация является для государства естественной, поскольку прерогативой законодателя выступает установление критериев компенсации в зависимости от инфляции, роста цен, динамики стоимости жизни, показателей прожиточного минимума в субъектах Российской Федерации и по Российской Федерации в целом. Наконец, в-четвертых, имеются отдельные случаи переложения обязанности компенсировать потерянную покупательную способность денег на негосударственные субъекты. Так, индексация заработной платы возлагается на работодателей в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами (ст. 134 Трудового кодекса Российской Федерации <26>), при этом отдельными авторами предлагается даже закрепить обязанность работодателя индексировать заработную плату и установить максимальную периодичность индексации не реже раза в год <27>. К этим же случаям относятся договорной механизм компенсации потери покупательной способности денег (ст. 183 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ <28>; ст. 208 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ <29>) и др.
(Крылов О.М.)
("Хозяйство и право", 2022, N 4)Во-первых, случаи индексации денежных сумм, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, затрагивают лишь отдельные категории субъектов (инвалиды, военнослужащие, их дети, сотрудники полиции и члены их семей, ветераны, герои или полные кавалеры ордена Славы, Герои Социалистического Труда, Герои Труда РФ и полные кавалеры ордена Трудовой Славы, лица, награжденные нагрудным знаком "Почетный донор России", граждане, признанные инвалидами вследствие поствакцинального осложнения, граждане, пострадавшие в результате радиационных катастроф, граждане, имеющие детей, и др.). Во-вторых, компенсация потерь покупательной способности денег в Российской Федерации производится в различном размере для разных категорий субъектов (размер индексации ежемесячной денежной выплаты инвалидам с 1 февраля 2021 г. установлен в разном размере для инвалидов первой, второй и третьей группы (Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 73 "Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2021 г." <21>)). В-третьих, сомнительной является полнота установленного размера компенсации потерь покупательной способности денег (например, уровень инфляции, установленный в Федеральном законе от 8 декабря 2020 г. N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 годов" <22>, не превышает 3,7%, а единовременное пособие сотрудникам полиции и членам их семей индексируется с коэффициентом 1,037 (Постановление Правительства РФ от 28 января 2021 г. N 70)). Указанное сомнение основывается также на определении размера индексируемых сумм привязкой к производным от уровня инфляции показателям, а не к самому показателю уровня инфляции. Так, индексация размера возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью, алиментов изменяется в соответствии с изменением величины прожиточного минимума на душу населения, установленного с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, и исчисляется из величины медианного среднедушевого дохода за предыдущий год (Федеральный закон от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" <23>; Семейный кодекс Российской Федерации <24>). При этом, согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 25 марта 2003 г. N 49-О <25>, сложившаяся ситуация является для государства естественной, поскольку прерогативой законодателя выступает установление критериев компенсации в зависимости от инфляции, роста цен, динамики стоимости жизни, показателей прожиточного минимума в субъектах Российской Федерации и по Российской Федерации в целом. Наконец, в-четвертых, имеются отдельные случаи переложения обязанности компенсировать потерянную покупательную способность денег на негосударственные субъекты. Так, индексация заработной платы возлагается на работодателей в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами (ст. 134 Трудового кодекса Российской Федерации <26>), при этом отдельными авторами предлагается даже закрепить обязанность работодателя индексировать заработную плату и установить максимальную периодичность индексации не реже раза в год <27>. К этим же случаям относятся договорной механизм компенсации потери покупательной способности денег (ст. 183 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ <28>; ст. 208 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ <29>) и др.